Получи документы

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир дерева и металла»

наталья масюк
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир дерева и металла»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

совместной деятельности

воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

«Волшебный мир дерева и металла»

Подготовила и провела:

воспитатель Масюк Наталья Сергеевна

ст. Платнировская

2017г.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы №3

по теме «Волшебный мир дерева и металла»

Публикация «Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный мир дерева и металла“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития познавательно -исследовательской деятельности посредствам ознакомления со свойствами дерева и металла.

Задачи:

Образовательные;

- обогащать знания детей о свойствах дерева и металла;

- формировать способность изучать окружающий мир с помощью органов чувств;

-закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные.

Развивающие;

-развивать словарный запас, путем введения новых слов: свойства, опыт, вывод;

Воспитательные;

- воспитывать радость удовлетворение от хорошо выполненной работы.

-воспитывать бережное отношение к деревьям.

Методы и приё мы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, объяснение);

Игровые (физминутка)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Картинки с изображением деревьев, карандаш, гвоздь, бруски железные, спилы деревьев, лупы, магниты таблица, различные предметы, ложки металлическая и деревянная, ёмкости с водой.

Интерактивный комплект:

Доска

Ноутбук

Мультимедийный проектор.

Технология: исследовательская работа.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте им пожелаем доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Ребята, хотите сегодня мы с вами будем играть в сыщиков! А искать мы будем… Подождите, раз вы сыщики, то найдете ответ на вопрос: «Что в этих коробках?» Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эти две коробки. А на них надпись: «Открыть любознательным детям старшей группы».

Актуализация знаний:

А как же узнать, в какой коробке что находится? (посмотреть).

А если не смотреть, то как узнать? (потрогать, понюхать, по звуку).

Если мы понюхаем, то узнаем, что лежит в коробке? Давайте попробуем.

Значит, что можно сказать?

А как по звуку узнать? Кто попробует?

И последнее, как ещё можно узнать? (потрогать)

Вы догадались, что в этих коробках?

Какой вывод можно сделать?

Дети: Что в коробках лежат карандаш и гвоздь.

Из чего сделан гвоздь? (железо)

Из чего сделан карандаш? (дерево)

Ребята, а где растут деревья? (участок, улица, парк, лес)

Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Дети: Это место, где растут деревья. Там есть полянки, на которых растут цветы. В лесу живут звери и птицы.

Обобщение: показ презентации.

Что такое лес? Сосны до небес,

Берёзы и дубы, ягоды, грибы.

Звериные тропинки.

Пригорки и низинки.

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чистый - чистый.

И родник живой ключевой водой.

Воспитатель : Уважаемые сыщики, а все ли деревья одинаковые?

Дети: Нет. Деревья отличаются друг от друга размером и цветом стволов, формой листьев, а некоторые вообще покрыты иголками вместо листьев.

Воспитатель : Какие из них можно назвать лиственными

Дети: дуб, береза, каштан, тополь, ива, клён. Они называются лиственными, потому что на них растут листья.

Воспитатель : Какие из них хвойные?

Дети: сосна, ель, потому что на их ветвях вместо листьев хвоя.

Воспитатель : Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?

Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют Землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день. Не позволяют образовываться пустыням, потому, что корнями держат в земле влагу.

Воспитатель : А чем дерево может нам помочь?

Дети: Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома.

Воспитатель : Вы хорошие сыщики - вы нашли ответы на вопросы, которые касаются дерева.

А теперь поговорим о металле. Я покажу вам, откуда берётся металл

Показ презентации:

Железо - важнейший металл. Уже 300 лет люди добывают железо из железной руды и куют из него орудия труда и оружие. Железная руда — это горная порода, содержащая железо. Её добывают в огромных карьерах. Гиганские машины вывозят ее к железной дороге. Оттуда руду везут на поездах на обогатительную фабрику: Руду измельчают, потом отправляют на магнитный барабан (сепаратор, к которому все железное прилипает, а не железное – смывается водой. После этого руду высыпают в специальную ёмкость и нагревают в доменной печи до такой высокой температуры, где руда становится жидкой. Затем её выливают в специальные формы, где она застывает и его используют для изготовления различных предметов из металла.

А что делают из металла? Какие предметы из металла вы знаете?

Дети: Из металла делают посуду, автомобили, трубы, строительные конструкции, оружие, орудия труда.

Воспитатель : - Вы хотите узнать, чем дерево отличается от металла?

в этом поможет опыт. Что такое опыт?

Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы получше изучить его. А что такое вывод (ответы детей) .

Но, прежде чем приступить к опытам я приглашаю вам отдохнуть.

Физминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Приступим? У детей на столах деревянные брусочки, емкости с водой, металлические предметы, лупа, кисть и краски

Опыт №1

Непрозрачное (попытка посмотреть сквозь кубик.)

Вывод: дерево и металл не прозрачны. (результаты вынести в таблицу)

Опыт№2

Какая поверхность у дерева и металла. (посмотреть через лупу)

Вывод: поверхность у дерева шероховатая, а у металла гладкая.

Опыт №3

Определить, что твёрже металл или дерево.

Вывод: дерево твердое на ощупь, но если провести металлическим предметом останется отпечаток. А если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не останется. Значит дерево мягче, чем металл. (или заменить вбиванием гвоздя в спил и в металл)

Опыт №4

Звучит - не звучит. 9 (Воспитатель стучит металлическими или деревянными ложками. Дети сравнивают звучание. Что звучит звонче? (металлические ложки). Какой звук у металлических ложек?- звонкий. Какой звук у деревянных ложек? – глухой.

Вывод: металл издаёт звонкий звук, а дерево глухой.

Опыт №5

Тёплый - холодный.

Ребята, я предлагаю вам провести опыт и определить какой материал самый тёплый.

Возьмите в руки деревянный спил. Аккуратно приложите ее к щечке. Что вы чувствуете? (ответы детей) тоже с металлом.

Вывод: дерево самый тёплый материал.

Проблемная ситуация (в каком доме приятнее жить в деревянном или железном и почему)

Опыт №6

Магнит.

Предложить детям поднести магнит к предметам, которые лежат в коробочке. Что мы заметили.

Вывод: магнит притягивает только металл.

Воспитатель : Правильно это свойство называется магнетизм.

Опыт№7

Плавает или тонет. (Работа с емкостями воды - погружаем деревянные и металлические бруски)

Вывод: Дерево плавает, а металл тонет.

Опыт № 9

«Горит - не горит»

Над пламенем свечи зажигаю деревянную спичку - горит, затем пытаюсь зажечь металлический гвоздь - не получается. (дерево горит, а металл нет.)

Проблемная ситуация: почему спички деревянные?

Рефлексия (оценка и самооценка результатов)

Ребята, сегодня вы проделали ряд опытов и пришли к очень важным выводам, (повторение свойств металла и дерева по таблице).Так скажите какой же из этих материалов нужнее для человека (рассуждение детей).Воспитатель подводит детей к мысли о том, что все материалы: дерево, и металл - важны и нужны человеку. Предметы, изготовленные из дерева, металла помогают человеку в повседневной жизни.) Ребята, вам было сегодня интересно изучать свойства металла и дерева. Что было самым интересным?. А что было для вас трудным? (ответы детей)

Мы обязательно продолжим с вами заниматься опытами. Спасибо вам ребята за приятное общение!

А сейчас попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Над обелиском голуби летят». Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по конструированию«Над обелиском голуби летят». Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по конструированию Над обелиском голуби летят, Особенно их много в День Победы! Как будто души неизвестных нам солдат Хотят нам дать на наш вопрос ответы….

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми «Вызов пожарной команды по телефону»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми «Вызов пожарной команды по телефону» Одна из главных задач нашей дошкольной организации – это безопасность детей. С раннего возраста, в доступной игровой форме, знакомим детей.

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл» Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми.

Фотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осеньюФотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Мастер-класс рисования по ткани «Волшебный батик» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс рисования по ткани «Волшебный батик» с детьми старшего дошкольного возраста День рисования по ткани на МААМ. RUОписание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного.

Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро»Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро» Мастер-класс совместной работы на конкурс «Душа по капле» с детьми старшего возраста «Крещенское утро» (фотоотчёт) Рада приветствовать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир дерева и металла»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 22:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир дерева и металла»» (включая файлы) размещена пользователем наталья масюк (УИ 700318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД