Лучший педагог года

Сценарий совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста «Будь добрее»

Галина Попова
Сценарий совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста «Будь добрее»

Сценарий совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Будь добрее

Интегрируемые образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы непосредственно-образовательной деятельности :

введение в тему, создание проблемной ситуации, сопровождающая беседа, игра, ситуация-поиск, ситуация-итог, эксперимент.

Публикация «Сценарий совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста „Будь добрее“» размещена в разделах

Цель:

воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать.

Задачи:

образовательные:

1. расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья – слабовидящие, незрячие;

2. познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ посредством собственного чувственного опыта;

3. подвести детей к осознанию необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми к слабовидящим, незрячим людям.

развивающие:

1. развивать координацию движений и ориентировку в пространстве через игровые ситуации;

2. развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;

3. пополнять, уточнять и активизировать словарный запас.

воспитательные:

1. формировать доброжелательное отношение к слабовидящим, незрячим людям, стремление им помогать;

2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения В. О. Свиридова «Для чего нужны глаза?», отгадывание загадок на данную тему, знакомство с пословицами и поговорками об органах чувств, чтение «Слепой музыкант», рассматривание иллюстраций, беседы, сюжетно-ролевые игры, слайд-шоу «Помоги человеку с проблемами в здоровье».

Материалы и оборудование:

Повязки на глаза; катушки; шнурки; кубики; тренажер с выпуклым написанием буквы; разновидность очков, наборы чайной посуды.

Описание деятельности :

1. Вхождение в ситуацию.

Чтение стихотворения В. О. Свиридова «Для чего нужны глаза?».

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посидим совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Давайте вспомним, какие органы чувств есть у человека.

• Какой орган узнает, что комар больно кусается? (кожа)

• Какой орган слышит, как мама зовет обедать? (ухо)

• Какой орган определяет, что торт был вкусный? (язык)

• Какой орган определяет, что на кухне пекут пирожки? (нос)

• Какой орган чувств определяет, какого цвета трава или цветы? (глаз)

2. Эксперимент «Зачем человеку глаза?»

Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью игры, зачем человеку глаза.

• Игра «Что мы делаем?»

- Саша, я надену тебе повязку на глаза, а ты угадай, что мы с ребятами будем делать.

(Убираем руки за спину)

- Саша, что мы сделали? (Не знаю).

(Хлопаем в ладоши)

- Что мы сделали? (Хлопнули в ладоши)

- Как ты догадался? Ты увидел или услышал, что мы сделали? (Я слышал).

• Построить из кубиков на ковре постройку (башню) с завязанными глазами (всем одеть очки-затемнения).

Строим башню по цветам.

- Так зачем же человеку глаза?

Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире.

3. Игровая ситуация упражнение: (за столом)

• Игра «Бусы для мамы»

Нанижите катушки (7 катушек) на шнурок с завязанными глазами. Делимся впечатлениями.

4. Ситуация-поиск «Можно ли обойтись без глаз?»

• Рисуем лицо человека на доске с завязанными глазами по заданию (1-2 ребенка). Делимся впечатлением.

5. Создание проблемной ситуации

-А какой врач проверяет зрение, лечит заболевания глаз? (окулист)

Врач вам может прописать очки.

С их помощью ваши глаза будут лучше видеть. Но есть и другие очки, которые защищают глаза. Попробуйте определить, для чего используются очки (очки для защиты от солнца, очки для защиты от воды, очки для коррекции зрения, очки для строительных работ)

6. Сопровождающая беседа.

Бывает и так, что глаза человека не видят. По пути в детский сад или гуляя с родителями, вы могли видеть таких людей : у низ на глазах одеты черные очки, в руках тросточка. Потеря зрения может быть по разным причинам: при рождении, при травме, при заболевании глаз. Им очень сложно и трудно ориентироваться в окружающем мире. Невидящим людям нужна помощь окружающих.

А кто ещё может помочь людям с плохим зрением?

7. Слайдовая презентация.

Если дети не скажут о необходимости сопровождения незрячих людей, то воспитатель проговаривает сам. Высвечивается слайд, показывающий переход дороги незрячим человеком. Для слабовидящих и незрячих людей на улицах устанавливают «говорящие» светофоры и светофоры-звонки. Когда звучит сигнал такого светофора – можно переходить улицу. Около него обычно висит знак, предупреждающий водителей о том, что дорогу может перейти слабовидящий или незрячий пешеход. Скажите, а вам не встречались такие пешеходные переходы? (ответы детей). Если вы окажитесь вместе с родителями около такого пешеходного перехода, посмотрите, не нужна ли кому-нибудь ваша помощь, возможно, необходимо кому-то помочь перейти дорогу.

А ещё специально для слабовидящих и слепых людей дрессируют собак-поводырей, которые везде их сопровождают и служат для них глазами. (Показывается слайд «Собака-поводырь).

8. Ситуация оценка:

Для незрячих людей печатаются специальные книги. Вместо букв в таких книгах выпуклые точки, которые можно почувствовать пальцами. Посмотрите, каждой букве соответствует определённое количество точек, и расположены они по-разному (Слайд «Шрифт для книг незрячих людей»).

Но, как и остальные, эти люди могут читать. Только с помощью выпуклых точек на странице книги.

- Сейчас мы закроем глаза и попробуем определить на ощупь, какая буква у вас написана на тренажере (геометрическая фигура).

9. Игра «Налей себе чай»

Вывод: как тяжело обходиться без зрения.

10. Ситуация-итог

- Мы должны помогать людям с Ограниченными Возможностями Здоровья: слабовидящим и незрячим людям, которые живут рядом с нами. Я надеюсь, что вы не забудете при встрече с ними о том, что им нужна наша помощь.

11. Сюрпризный момент.

Наши игры показали, как важно иметь хорошее зрение. Чтобы поддерживать свое зрение в норме, я приготовила для вас гимнастику для глаз, которую вы сможете делать сами и научите своих родителей.

Гимнастика для глаз «Мы посмотрим»

Мы посмотрим далеко, (ладонь у лба, смотрим вдаль)

Мы посмотрим близко, (ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу)

Мы посмотрим высоко, (не поднимая голову, смотрим вверх)

Мы посмотрим низко, (не опуская голову, смотрим вниз)

А теперь по сторонам –

Тут и там. (не поворачивая голову, смотрим по сторонам)

Вдаль на палец посмотри, (отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

Раз, два, три – глаза закрой,

Раз, два, три – глаза открой.

- Эта зарядка поможет сохранить хорошее зрение всем нам.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро»Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро» Мастер-класс совместной работы на конкурс «Душа по капле» с детьми старшего возраста «Крещенское утро» (фотоотчёт) Рада приветствовать.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста «Будь добрее»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 22:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД