Мария Солодова
Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №25» «Планета детства»
Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Зимушка - зима».
Составила: воспитатель
первой квалификационной категории
Солодова М. Д.
Ярославль
2019 год
Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Зимушка - зима».
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о зиме.
Задачи:
1. Образовательные :
Публикация «Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять, уточнять и активизировать в самостоятельной речи детей словарь по теме;
- продолжать учить пересказыванию текста, используя серию картинок;
- активизировать словарь прилагательных;
- продолжать учить разгадывать загадки;
- совершенствовать технику лепки пластилином.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь
- упражнять в употреблении прилагательных, образованных от существительных;
- продолжать учить отвечать полным предложением, правильно согласовывать слова в предложении;
- развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое и образное мышление, координацию движений, мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- прививать любовь к поэтическому слову;
- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;
- воспитывать умение работать в группе, выслушивать ответы товарищей, дополнять их;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Оборудование: 1) Демонстрационный материал: сундучок с заданиями; снежок; снежинки; видеопроектор; ноутбук.
2) Раздаточный материал: картон, пластилин, стеки по количеству детей.
Ход СОД:
1. Орг. Момент
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты- мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила девочку, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у нее была волшебная палочка и сундучок. Это была волшебница зима, и она подарила нам свой подарок - сундучок – вот он!
Воспитатель: Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок! Давайте вместе!
Дети: Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
(воспитатель заглядывает в сундучок).
Воспитатель: Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.
2. Беседа о зиме.
Воспитатель: А вот и первая игра - я буду бросать вам снежок и задавать вопросы, а вы ловите и отвечайте. Скажи, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ребенок: Время года зима
Воспитатель: А как же называются зимние месяцы?
Ребенок: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какая у нас зима?
Ребенок: Снежная, холодная, морозная.
Воспитатель: Что бывает зимой?
Ребенок: Метель ветер, река замерзла.
Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой он?
Ребенок: Пушистый, мягкий, укрыл всю землю.
Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму!
Дети садятся на стульчики перед экраном.
3. Слушание рассказа «Зимние забавы» и беседа.
Воспитатель: Следующий сюрприз достану из сундучка. Разворачиваю сверток, а там рассказ. Я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно его слушайте. Потом я буду вам задавать вопросы по этому рассказу.
«Пришла зима. Землю накрыло белым снегом. Дети одевают теплую зимнюю одежду, чтобы не замерзнуть. Зимой дети очень любят гулять на улице. Им нравится кататься с горок, копать снег лопатками, кататься на санках и снегокатах. Дети любят лепить снеговиков и играть в снежки. А еще зимой ребята не забывают кормить птиц.
Воспитатель: Какое время года наступило?
Ребенок: Зима!
Воспитатель: Чем зима накрыла землю?
Ребенок: Землю накрыло белым снегом.
Воспитатель: Что одевают зимой дети?
Ребенок: Теплую одежду.
Воспитатель: Зачем они одевают теплую одежду?
Ребенок: Чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: Что дети любят делать зимой?
Ребенок: Гулять на улице, кататься на санках, копать снег лопатками и строить снежные горки.
Воспитатель: А во что еще любят играть дети зимой на улице?
Ребенок: Кататься с горок, лепить снеговиков и играть в снежки.
Воспитатель: А еще, что не забывают делать дети зимой?
Ребенок: Кормить птиц.
4. Составление рассказа о зимних забавах по картинкам:
Воспитатель: Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы внимательно слушайте и подготовьтесь к пересказу. Чтобы запомнить рассказ, нам помогут в этом рисунки - подсказки.
Итак, слушаем внимательно и следим за подсказками.
Воспитатель читает рассказ, указывая на кртинки – подсказки.
Воспитатель: Ребята, кто желает пересказать рассказ?
5. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
6. Отгадывание загадок. Пока мы рассказывали с вами о зимних забавах, в сундучок намело столько снежинок, что получился целый сугроб. Но снежинки эти не простые, а «снежинки-загадки». Если вы верно отгадаете загадку на экране появиться ответ. (Отгадывание загадок на доске).
7. Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: Следующая игра называется «Скажи наоборот». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете!
8. Задание «Помоги собрать Ванюшу на прогулку».
Воспитатель: Ребята в моем сундучке оказался маленький мальчик Ваня, он очень хочет пойти на улицу погулять, но не знает, что ему одеть. Давайте поможем ему! (Необходимо выбрать на доске правильную одежду).
9. Игра «Кого не стало!»
Воспитатель: Снова загляну в сундучок и достану из него следующее задание.
Воспитатель: Кто изображен на экране?
Ребенок: Зимующие птицы
Воспитатель: Каких зимних птиц вы знаете?
Ребенок: Снегирь, воробей, синица…
Воспитатель: Правильно ребята. Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Кого не стало?»
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас вставайте в круг.
10. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Снова загляну в волшебный сундучок и достану следующее задание. А здесь игра «Доскажи словечко», давайте встанем в круг и поиграем. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова,
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые….снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается…. снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в…. снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился….снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка….снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…снег!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик)
На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)
11. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, а давайте тоже отблагодарим Зимушку-зиму и с делаем ей от нас подарки!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую по изготовлению снежинок.
Предлагаю вам разделиться на пары и обсудить, какую снежинку вы будите делать. Отрываем кусочки пластилина, катаем из них жгутики и приклеиваем их на картон так, чтобы получилась снежинка. Перед вами лежат образцы разных снежинок.
Воспитатель: Какие красивые снежинки у вас получились, давайте уберем их в сундучок, который потом я отдам Зиме!
12. Итог занятия
Воспитатель:
- Вспомните ребята, какие задания из волшебного сундучка мы выполняли? - -Какие задания вам понравились больше всего?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, старались. А в волшебный сундучок остался для вас последний сюрприз – угощайтесь!