МААМ-картинки

«Хлеб». Сценарий совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе (6–7 лет)

Ирина Загвозкина
«Хлеб». Сценарий совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе (6–7 лет)

Сценарий совместной

познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе (6-7 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема «Юный пекарь»

Загвозкина Ирина Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ № 198

Задачи:

Публикация «„Хлеб“, Сценарий совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе (6–7 лет)» размещена в разделах

1. Создание условий для расширения запаса знаний и представлений о процессе приготовления хлеба, свойствах муки.

2. Формировать познавательный интерес через исследовательские действия с мукой.

3. Воспитывать привычку бережного отношения к хлебу.

Оборудование: столы, фартуки и колпаки по количеству детей, мука, журнал, тарелочки, ложки, стаканы с водой, лупы, зёрна пшеницы, кофемолка, готовое тесто.

Ход:

Дети занимаются своими делами. Воспитатель в группе расставляет атрибуты, желающие помочь дети помогают. Неожиданно звучит мелодия из программы «Что? Где? Когда?» Воспитатель выносит чёрный ящик. На крышке ящика схема зашифрованного слова из 4-х букв и конверт.

В. : Ребята, я принесла вам чёрный ящик? Хотите узнать, что в нём?

Ответы детей.

В: Посмотрите, здесь ещё и письмо. Кто поможет открыть?

Открываем конверт, а там задание. Кто сможет прочитать? вызвавшийся ребёнок читает «Отгадайте слово и откройте ящик»

В: Ну что, вы готовы отгадать слово? Кто сможет помочь нам прочитать первое задание? (желающий ребёнок читает первое задание)

- «В первой клетке живёт буква, которая спряталась в слове ВЕРМИШЕЛЬ и

стоит на 4-ом месте» (угадываем и вписываем)

«Во второй клетке живёт буква, которая спряталась в слове КУЛИЧ и стоит на втором месте» (угадываем и вписываем)

«В третьей клетке живёт буква, которая спряталась в слове БУБЛИК и стоит в конце слова» (угадываем и вписываем)

«В четвёртой клетке стоит буква, которая спряталась в слове БАТОН и стоит в нём на втором месте (угадываем и вписываем)

Ну что, попробуем прочитать, что получилось (МУКА)

Открываем ящик, там пакет с мукой и журналы «Юный пекарь».

В Ребята, а как вы думаете, почему мука и журнал с таким названием оказались в ящике вместе (ответы детей).

В: Интересно, что же в этом журнале, может присядем и посмотрим? Дети вместе с воспитателем садятся на коврик и рассматривают журнал.

(в журнале иллюстрации с разными видами хлебных изделий, процессом изготовления дрожжевого теста, разделыванием его).

По ходу рассматривания ведётся ситуативный разговор о хлебной продукции.

На последней странице журнала тест «Готов ли ты стать юным пекарем?»

В: А вы готовы стать юными пекарями? Может тогда попробуем выполнить эти задания, которые помогут нам в них превратиться?

В: Кто желает прочесть первое задание? (желающий ребёнок читает)

Д; «Определи и назови свойства муки».

В: Где же нам можно узнать эту информацию (ответы детей). А в лаборатории можно узнать? Вот у нас как раз и есть лаборатория.

Берём с собой муку, журнал и подходим к столам, на которых стоят тарелочки, ложки, стаканы с водой, лупы, зёрна пшеницы, кофемолка.

В: Я забыла, кем же мы станем, если сейчас работаем в лаборатории (ответы детей).

В: дорогие лаборанты, у нас есть специальные схемы, которые нам помогут провести наше исследование. (дети выбирают карточки с условными обозначениями свойств муки)

С детьми обговаривается, какое свойство муки мы может определить по этой схеме. И начинаются практические действия.

В: если хотите, можете работать в паре.

В а можно я тоже буду с вами исследовать муку?

Последняя карточка — смешивание муки с водой.

В: Как вы думаете, что же получится, если мы ещё добавим муки в нашу смесь?

(ответы детей)

В: какой сейчас стала мука? (тянучая, липкая)

В: Ребята, смотрите а в журнале у нас как раз и показано, что точно так и готовят тесто (журнал открыт) Что же ещё добавляют в тесто, чтобы хлеб получился пышным и вкусным? (обращаемся к журналу- дрожжи, сахар, масло)

В: вот мы и выполнили первое задание теста и узнали, какая же она мука? А какая? (дети перечисляют свойства — белая, рассыпчатая, может быть липкой и т. д.)

В: Здорово! Тогда нас ждёт второе задание, выполнив которое мы уже наполовину станем пекарями.

В: Кто хочет прочитать второе задание? Ребёнок читает; «В каких продуктах питания содержится мука? Узнай в игре при помощи мяча?»

В: Ребята, какую игру с мячом вы можете предложить? (ответы детей)

Ой, смотрите, здесь есть подсказка игры, что бы это значило? (дети рассматривают схему)

Д: В этой игре есть водящий, он встаёт в круг и бросает по очереди всем мяч, а мы называем продукты, в которых есть мука.

Водящий выбирается с помощью считалки.

В: ну что, мы выполнили второе задание нашего теста и мы почти уже с вами пекари. Кто прочитает следующее задание? «Попробуйте приготовить муку».

В: Ребята, это же тоже маленькое исследование, где же мы сможем это сделать?

Как вы думаете, из чего можно получить муку? (ответы детей)

Догадайтесь, какой прибор поможет нам перемолоть зёрна? (ответы детей — кофемолка). Набираем в кофемолку зёрна и включаем, воспитатель перемалывает.

В: а знаете, как в древности перемалывали зёрна? (ответы детей).

Да, перемалывали между камней, а уже позднее появились мельницы.

А как выдумаете, сейчас где делают муку? (ответы детей)

В: Посмотрите на нашу муку? Сравните её с мукой из нашего пакета, чем они отличаются? Ответы детей- мука белее, чем наша)

В; это потому, что зёрна на мелькомбинате проходят специальную очистку.

Ну что, и с этим заданием теста мы справились. Готовы к последнему заданию?

Кто-то из детей читает четвё ртое задание: «Из готового теста попробуйте приготовить разные булочки, удачи!»

В: да. Сложное задание, но оно последнее и именно это задание покажет, сможем ли мы стать юными пекарями.

Для этого у нас есть приготовленное тесть и мы сейчас с вами попробуем состряпать.

В: что делают настоящие перед работой? (моют руки и надевают спецодежду).

На столе стоит поднос с кусочками теста, тарелочки с изюмом и клюквой, воспитатель вместе с детьми начинают стряпать, идёт беседа.

Затем готовые булочки выкладываются на противень, смазанный маслом.

В: где сейчас у нас в саду мы сможем испечь? Пойдёмте на кухню (отдают поварам на выпечку)

В: ну вот это и было наше последнее задание, мы с ним успешно справились, Значит, звание «Юного пекаря» вы заслужили и я вручаю вам эти медали!

В: Как по-вашему трудно быть настоящим пекарем? Что вам понравилось сегодня? А что было трудно? Мне очень приятно и интересно с вами проходить все испытания. Спасибо!

В: Может, подарим наш журнал ребятам старшей группы, пусть они тоже станут нашими помощниками?

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Яйцо в соленой воде» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Яйцо в соленой воде». Наш девиз: Не унывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы — учёные» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56» Конспект ОД по опытно- экспериментальной деятельности в ОО «Познавательное развитие» на.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности у детей 5–6 лет «Вода» Тема: «Вода» Цель: расширить познавательный интерес о воде (вода есть в каждом продукте). Задачи: Выяснить знания детей о свойствах ее значении.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Где прячется крахмал?» Цель : способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использования в жизни человека. Программное содержание: Образовательные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Секреты лимона» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе. "Секреты лимона" Цель: Познакомиться с ролью.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Незнайки» Цель: расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - совершенствовать знания детей о магните и.

Видеоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей 1,5–3 лет Школа №1373 ДО №4 Познавательно-исследовательская деятельность детей 1.5–3 года — видео Маленькие исследователи Маленькие дети по своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хлеб». Сценарий совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе (6–7 лет)
Опубликовано: 26 июня 2017 в 12:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД