Лучший педагог года

Сценарий совместной проектной деятельности в подготовительной группе «Азбука или мы с вами уже знакомы» (7 фото)

Наталья Постаногова
Сценарий совместной проектной деятельности в подготовительной группе «Азбука или мы с вами уже знакомы»

Проблема:Дети познакомились со всеми гласными буквами. Но не все дети запомнили, как они выглядят. Что поможет нам их запомнить?

Цель. Усвоение детьми образа буквы и соотнесение её со звуком.

Задачи.

1. Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный творческий проект по созданию «Азбуки»

2. Обучение отбору средств и материалов для осуществления своих замыслов, представлению результатов своего труда.

3. Закрепление знания гласных букв, их написание, профилактика дисграфии.

Публикация «Сценарий совместной проектной деятельности в подготовительной группе „Азбука или мы с вами уже знакомы“» размещена в разделах

4. Воспитание у детей интереса к взаимодействию при совместной работе.

5. Привлечение внимания родителей и педагогов к совместной работе по выполнению заданий от логопеда.

Оборудование. Предметно - развивающая среда учебного класса, альбомные листы, предметные картинки – для вырезания на заданную букву, ножницы, клей, салфетки, клеенка, карандаши, большие трафареты гласных букв.

Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых, определение путей решения проблемы

Все ли дети в вашей группе знают название и обозначение гласных букв, с которыми мы познакомились? (нет). Почему? (Кого - то по разным причинам не было в детском саду, когда знакомились с буквами, а кто - то просто не запомнил).

Как вы думаете, как мы можем помочь детям и самим себе запомнить все гласные буквы? (учить, учить и запомнить, спрашивать у взрослых, у детей которые знают, посмотреть в книгах и т. д.)

А если рядом с вами нет того кто знает буквы, а вам срочно нужно узнать какая буква нарисована? (подвести детей к тому, что можно сделать какую то подсказку).

Нужно тренировать память.

Можно сделать подсказку в виде азбуки, в которой каждая буква будет состоять из предметов, названия которых начинаются на определенную букву.

Определение цели проекта, прогнозирование и конкретизация будущего результата

Итак, мы решили начать создание групповой азбуки.

Сколько страниц мы сделаем сегодня? (десять т. к мы уже познакомились с 10 гласными буквами).

Как будет выглядеть наша азбука? Предлагаю сделать каждую букву на отдельной странице. Буква будет состоять из картинок, названия которых начинаются на эту букву. Например, буква А из каких картинок может состоять? Буква У и т. д.

Нужно определиться:

- картинки, из которых состоят буквы, будем рисовать или наклеивать?

- если рисовать – рисовать нужно несколько картинок, чтобы получилась буква, рисовать будет один человек на листе, т. к. двум или трем не хватит места, а если один, то будет рисовать долго или быстро? (долго, тогда сегодня на прогулку вы не успеете сходить, а насколько я знаю у вас сегодня экскурсия.

- если сделать аппликацией – что нужно сделать: вырезать картинки, нарисовать силуэт буквы или обвести по трафарету и наклеить на страницу, сколько детей сможет работать над одной буквой два или три человека. Будет быстрее? (да).(Значит что будем делать – наклеивать)

Как мы будем располагать буквы на листе (в ширину или в высоту?

Буква будет большой (во весь лист) или маленькой?

Буква будет состоять из картинок полностью?

Столкновение знания и «незнания», осознание познавательной задачи

Все ли гласные буквы вы знаете? Я буду показывать буквы, кто знает их название – встаньте, кто не знает – оставайтесь сидеть. Только помните правило: называть букву можно шёпотом, после того, как я к вам подойду.

Оказывается, не все дети знают гласные буквы!

Активизация способов получения информации

Где можно уточнить, как выглядит та или иная гласная буква, куда она смотрит вправо - влево? (на стене – район гласных звуков в учебном классе, в книге – азбуке, на карточках и т. д.) Где все эти подсказки находятся? (в группе – в книжном уголке, в шкафах с играми, в учебном классе на стене и в играх т. д.)

Получение необходимой информации

Найдите в учебном классе все гласные буквы и принесите их на стол (буквы должны быть как гласные, так и согласные, лучше все одного цвета, например, белые). С ребенком, принесшим букву, побеседовать о том, как она называется, какой стороной положить её на лист бумаги правильно, чтобы затем обвести.

Теперь все знают буквы? Кто сомневается, может обратиться к ребятам, которые знают буквы – это Артем Ш., Вика М., Кира Б, Илья Б.

Планирование деятельности, определение средств реализации проекта

Картинки будем наклеивать сразу или сначала нарисуем букву, чтобы четко был виден силуэт? А может обвести по трафарету? Давайте составим план нашей работы (предложить детям разложить картинки на схеме-подсказке)

(Вырезать картинки, потом обвести по трафарету букву, когда готов силуэт буквы, намазать клеем картинку и приклеить ее на силуэт буквы).

Заранее учитель – логопед кладет на стол коробку с гласными буквами, которых по 2.

Прежде чем начать работу напомните, сколько букв нужно сделать? (10) Сколько гласных букв – 10, а сколько нас? 20. Что нужно сделать, чтобы у каждого было задание? (объединиться)

Логопед предлагает посмотреть друг на друга, улыбнуться и выбрать гласные буквы, которые находятся в коробке. Дети объединяются по буквам (А – А, У – У и т. д., берутся за руки и находят нужный трафарет большой буквы.

- Страницу с какой буквой вы будете делать, догадались (да, нет)

- Работать будете по сколько человек в команде? (по двое)

- Давайте повторим, в какой последовательности мы будем делать страницу азбуки.

- Кто что будет делать?

- Как договоримся? Определитесь, кто будет вырезать, кто уточнять, как выглядит буква (в какую сторону она «смотрит», рисовать или обводить по трафарету, а затем на нее наклеивать картинки.

- Что вам понадобиться для создания азбуки? Альбомные листы, предметные картинки – для вырезания на заданную букву, ножницы, клей, салфетки, клеенка, карандаши, большие трафареты гласных букв. Подготовьте рабочее место и делайте свою страничку.

Реализация проекта

В процессе изготовления «страницы» педагог осуществляет поддержку, используя совет, показ или обращение к схемам на доске.

Например.

Если дети обведут букву не правильно или затрудняются, предложить посмотреть образцы букв.

- Вы советовались друг с другом как правильно положить трафарет, чтобы обвести букву?

- (назвать имя партнера, как ты думаешь, Саша правильно обвел букву?

- А где можно узнать, как выглядит правильно эта буква?

Если дети затрудняются в подборе картинок на заданную букву, предложить посмотреть в книге – азбуке, на кубиках, в дидактических играх.

- Как вы думаете, где можно узнать, посмотреть, как выглядит эта буква, в какую сторону она смотрит?

Обсуждение результата, хода работы

Оценка результата (с каждой парой).

- Какую букву сделали?

- Правильно ли расположена буква?

- Все ли картинки начинаются на данную букву?

- Как вы считаете, всё ли правильно сделали?

Оценка результата со всеми детьми.

- Получились ли у вас страницы азбуки?

- А сколько страниц азбуки у вас получилось? (10)

- А чтобы получилась азбука, как вы думаете нужно ли собрать вместе все изготовленные страницы?

- Как вы её делали? («Вместе, дружно»)

- С чего вы начали работу? Что делали потом? Чем закончили?

Что вам помогло сделать азбуку? (клей, ножницы, трафарет, умелые руки и т. д.)

- Какие были затруднения?

- Где нашли подсказки?

- Что нужно делать, если не знаешь, как делать?

- Как задать вопрос? Кому задать можно вопрос?

- Делали долго или быстро? Почему? Для старших ребят очень простой вопрос, они дадут шаблонный ответ: делали вместе.

- Кто и что сделал в вашей паре?

- Если бы каждый делал всю букву, получилось бы быстрее или так же?

- Хорошо ли было работать с партнером (имя партнера?

Презентация результатов

- А покажем её?

- Кому расскажем о нашей азбуке? (воспитателю, родителям, детям)

- Как расскажем?

- О чем будет рассказ?

Предложить план рассказа о своей страничке и «порепетировать» этот рассказ

- С чего начнем свой рассказ?

- А расскажите о том, что у вас лучше всего получилось? (обвести по трафарету букву, а может вы быстро подобрали картинки, или аккуратно их наклеили).

- Кто помогал вам в работе. Были или нет затруднения? Как вы с ними справились?

- Довольны ли вы работой которую сделали с напарником?

- Смогут ли сделать такие же страницы для азбуки дети нашей группы, которых сегодня нет в детском саду? Тогда нужно рассказать и показать нашим ребятам как мы её делали, какие трудности у нас возникали?

- Как мы можем им помочь в создании страницы для азбуки?

Совместное определение перспективы развития проекта

- Скажите, пожалуйста, азбука будет состоять только из 10 страниц или её можно будет пополнять? (ответы детей)

- А что будет на следующих страницах? (буквы, с которыми мы еще познакомимся)

А мы с вами все рассказали о гласных буквах? (нет, гласные буквы живут не только в начале слова, но и в середине и конце – можно сделать страницы об этом и. д.)

Сценарий совместной проектной деятельности в подготовительной группе «Азбука или мы с вами уже знакомы»
Фото «Азбука или мы с вами уже знакомы»
Сценарий совместной проектной деятельности в подготовительной группе - фото
Проблема Дети познакомились со всеми гласными буквами Но не все дети запомнили как они выглядят Что поможет нам их запомнить Цель Усвоение детьми образа буквы и соотнесение её со звуком
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проектной деятельности «Безопасное лето» в подготовительной группеФотоотчёт о проектной деятельности «Безопасное лето» в подготовительной группе Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Поэтому необходимо.

Фотоотчет совместной деятельности в подготовительной группе. «Осеннее дерево»Фотоотчет совместной деятельности в подготовительной группе. «Осеннее дерево» Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. ОСЕНЬ М. Геллер Для украшения группы я предложила ребятам сделать осеннее.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз»План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз» План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Там, где всегда мороз» Воспитатель Горячева Е. В. Тип проекта:.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной проектной деятельности в подготовительной группе «Азбука или мы с вами уже знакомы»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 06:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД