Лучший педагог года

Сценарий спектакля «Новые приключения Герды» (для старшего дошкольного возраста, подготовительная группа)

Галина Плакидкина
Сценарий спектакля «Новые приключения Герды» (для старшего дошкольного возраста, подготовительная группа)

Сценарий спектакля «Новые приключения Герды»

Цель: развитие творческого потенциала ребёнка.

Задачи:

1. Совершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности, используя синтез искусств;

2. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, включая песенные, танцевальные импровизации;

Публикация «Сценарий спектакля „Новые приключения Герды“ (для старшего дошкольного возраста, подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Воспитывать культуру речевого общения, музыкально-художественный вкус, чувства партнёрства по сказке, интерес к театру;

4. Создавать условия для совместной музыкально-творческой деятельности детей, педагогов, родителей.

Предварительная работа:

- чтение сказок: (Снежная Королева Г. Х. Андерсена, Лягушки и Пеликан А. Абрамова);

- разучивание текстов, песен, танцев, работа над диалогом, над ритмопластикой.

Действующие лица:

Сказочный гном, тётушка Ворона, Кай, Герда, Снежная Королева, Божьи коровки, Лягушата, восточные красавицы, Атаманша, Разбойники, Олень.

Оборудование:

Магнитофон, фортепиано, микрофон.

Реквизит:

Реквизит

1. Баба-Яга – костюм, парик, метла.

2. Костюм снегурочки.

3. Посох Деда Мороза, мешок с иголками.

4. Подзорная труба.

5. Восточные костюмы, звёздочка.

6. Атаманша, олень, Снежная Королева, Герда, замок.

7. Гитары, маракасы, музыкальные инструменты.

8. Игры – снежки, 2 ведра, сани, 3 обруча.

9. Подарки. Мешок для Бабы-Яги.

Оформление:

Замок Снежной королевы, цветочная поляна, озеро.

Дети входят в зал и становятся в 2 шеренги.

Ведущая: «Дорогие ребята, дорогие гости! Поздравляем с наступающим Новым Годом, и от всей души желаем Вам счастья, здоровья и радости».

1 ребё нок: «К нам целый год на праздник собиралась

Зелёная красавица лесов,

Потом тихонько в этом зале наряжалась,

И Вот теперь наряд её готов».

2 ребё нок: «Мы все на ёлочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат,

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад».

3 ребё нок: «Когда бенгальские огни сияют,

Когда хлопушек раздаётся гром,

Всех с новым годом, с новым счастьем поздравляем,

И мы на празднике у ёлочки споём».

«Здравствуй, Новый год

Ребята/ Снегурочка: «Мы развесили игрушки,

И орехи и хлопушки,

Интересно кто придёт,

Встретить с нами Новый год

Ведущая: «Ой, кажется, кто-то стучится, наверное, это Дед Мороз! Пойду, посмотрю!» (уходит)

Баба-Яга: (на метле)

«Ой, спешила, еле добралась. Сорока мне на хвосте новость принесла, что меня назначили ведущей на ёлке. Метлу новую прихватила, вовремя успела! Надо же? Всегда опаздываю, а тут первая. Волнуюсь очень, аж дыхание спёрло». (кашляет)

Возвращается ведущая, и сталкиваются.

Баба-Яга: «Здравствуйте! Явилась! Кто тебя звал? Мне ребятишками и без тебя хорошо!»

Ведущая: «Как кто звал? Я ведущая на празднике».

Баба-Яга: «Ах ты, умница! А я, по-вашему, кто?»

Ведущая: «Ребята, кто это?»

Дети: «Это Баба-Яга – костяная нога».

Ведущая: «Слышала?»

Баба-Яга: «Ну-ну, да про меня в сказках пишут, и в кино показывают. Я кинозвезда и красавица! А сегодня так и быть – ВЕДУЩАЯ! И звать меня Бабуля-Ягуля. Вот чем я хуже тебя? Такая же красивая, даже лучше! Такая же фигура, может не такая умная – но сообразительная».

Ведущая: «Ну, хорошо, Бабуля-Ягуля, давай договоримся, если ты отгадаешь загадки – ты будешь ведущей, нет - Я».

Баба-Яга: «Давай загадки быстрее и уходи!»

Ведущая: «Слушай внимательно!»

1 ребё нок: «Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?»

Баба-Яга: «Знаю! Ёжик это».

Ведущая: «Нет, не отгадала».

Баба-Яга: «Тогда кактус».

Ведущая: «Нет! Ребята что это? - ЁЛКА».

2 ребё нок: «Мы катали снежный ком,

Шляпа старая на нём,

Нос приделали и в миг,

Получился …»

Баба-Яга: «Пуховик!»

Дети: «Снеговик!»

Ведущая: «Загадки ты не отгадала, значит не быть тебе ведущей на ёлке».

Баба-Яга: «Караул! Помогите! Обидели, обманули!» (убегает за дверь)

Снегурочка: «Девочки и мальчики,

Мёрзнут мои пальчики,

Мерзнут уши, мёрзнет нос,

Видно близко Дед Мороз!

Давайте же позовём его. Дед Мороз, ау!»

Входит Дед Мороз, говорит приветствие и собирает всех в хоровод.

Игры:

1. Ледяные фигуры. – Разморозить.

2. Делай как я.

Баба-Яга: «Подумаешь загадки не отгадала. Да я им сейчас такое устрою!

Зеркальце моё каверкальце,

Пошепчи, подскажи

Что мне делать? Как мне быть?

Как мне гадость совершить?

Не хочу, чтоб плясали,

Я хочу, чтоб слёзы промывали.

Абра-кадабра, чуфырчик-муфырчик,

Тентики-лептики, фонарентики».

Дед Мороз: «Ты что Баба-Яга хулиганишь? Зачем ёлку нашу потушила?»

Баба-Яга: «Я? Да это же просто лампочка в фонарике перегорела».

Дед Мороз: «В каком?»

Баба-Яга: «Вон, вон, в этом!»

Дед Мороз: «Где? Не вижу».

Баба-Яга: «Ну, дай посох, покажу (берёт) ха-ха-ха, обманула старичка (убегает)».

Ведущая: «Ой, Дед Мороз! Что же так наделал? Зачем Бабе-Яге поверил? Она ведь коварная, а ты такой добрый, доверчивый».

Дед Мороз: «Ребятишки, милые, Вы меня извините, что я посох не уберёг. Теперь и ёлку никак не зажечь. Надо бы её отыскать, эту Бабу-Ягу».

Ведущая: «Ну что же нам делать?»

Дед Мороз: «Я кажется знаю! Нам надо в сказку попасть, а там Баба-Яга отыщется и мой волшебный посох. Дайка я в свою подзорную трубу посмотрю. Вижу какие-то гости приближаются».

Идёт Герда.

Дед Мороз: «Ты кто такая, девочка?»

Герда : «Я Герда, ищу своего брата Кая. Его увезла в свои владения Снежная Королева».

Дед Мороз: «Пойдём с тобой вместе (вокруг ёлки, и заодно и мой посох отыщем».

Идут.

Восточный танец «Персия» (из сказки «Али-Баба»).

Герда : «Скажите, госпожа, не видели Вы моего брата Кая?.»

1 девочка: «Где Ваш Кай мы не скажем, а дорогу покажем. Вот волшебная звезда…»

Дед Мороз: «А не встречали Вы Бабу-Ягу?»

Девочки: «Нет!»

Дед Мороз: «Тогда продолжим путь, впереди нас новая сказка ждёт» (2 круга вокруг ёлки) подходят к замку.

Атаманша с разбойниками (Танец).

Атаманша: «А, попались путешественники! Я Вас ограблю! Отдавайте волшебную звезду!»

Дед Мороз и Герда : «Нет! Не отдадим тебе звезду!»

Герда : «Мы идём на поиски Кая. Его увезла в свои владения Снежная Королева».

Атаманша: «Терпеть не могу эту Снежную Королеву!

Пожалуй, я Вам сейчас помогу.

Спокойствие мои друзья.

Открою тайну эту я. Олень!»

Выходит олень.

Атаманша: «Отвези Герду и Деда Мороза в царство Снежной Королевы». (Олень везёт).

Дед Мороз: «Спасибо тебе, добрый олень. Это и есть владения Снежной Королевы? Здесь есть кто-нибудь? Эй!»

Герда : «Кай! Милый Кай! Я узнала тебя!»

Кай: «Я не знаю тебя! Я льдинка Снежной Королевы»

Герда : «Это я, Герда. Что с тобой? Тебе холодно?»

Кай: «Я не знаю, что такое холодно».

Герда : «Мы искали тебя повсюду. Вот волшебная звезда, она растопит лед Снежной Королевы».

Кай: «Герда, милая Герда, Где ты так долго была?»

Герда : «Помогло, Кай меня узнал».

Кай: «А это кто?»

Герда : «А это Дедушка Мороз. Он помогал мне тебя искать!»

Вальс.

Снежная Королева: «Кто посмел зайти в моё царство?»

Все: «Не сердись Снежная Королева!»

Герда : «Вот тебе волшебная звезда, мы дарим её тебе!»

Снежная Королева: «Ах! Как можно на Вас сердиться! Вы такие смелые, добрые, весёлые!»

Дед Мороз: «А теперь вперёд, ёлка всех нас в гости ждёт. Только посох надо вернуть и будем веселиться».

Баба-Яга: «Ишь, встретились, Развеселились» А теперь выступлю Я!

Люблю летать Я в ступе,

Люблю я колдовать!

И праздник Вам испорчу,

И Вам посох не видать!»

(Прыгает, кривляется).

Дед Мороз: «Прекрати сейчас же! Не могу смотреть на такую пляску».

Баба-Яга: «Да это же эстрадный современный танец!»

Ведущая: «Не спорьте! Наши ребята покажут, как надо танцевать».

Общий танец.

Ведущая: «Снежная Королева, выручай нас из беды».

Снежная Королева: «Я тебя Баба-Яга заморожу (лентой вокруг закручивая)».

Дед Мороз забирает посох.

Дед Мороз: «Спасибо Вам гости из сказки».

Аплодисменты. (Гости сели).

Дед Мороз: «Ну а как быть с Бабой-Ягой? Ребята, разморозить её?»

Дети: «Разморозить!»

Дед Мороз: «1, 2, 3. Прочь отсюда!»

Баба-Яга: «Ой, простите, я плохо поступила, что посох утащила».

Дед Мороз: «Ладно, прощаем тебя, но смотри, больше не балуй. А то …. (стучит посохом)»

Баба-Яга: «Не буду, не буду! Чао-какао!»

Дед Мороз: «1, 2, 3. Посох волшебный ёлку зажги!»

(Включить ёлку).

Ведущая: «Продолжим праздник весёлыми конкурсами».

1. Команда «Льдинка» и «Снежинка».

Кто быстрее? (передача снежков).

2. Кто ловкий? (вокруг обручей).

Ведущая: «Деда Мороза приглашаем на второй конкурс».

Дед Мороз проигрывает 1 ребёнку.

Ведущая: «Дед Мороз повеселил ты нас. А про подарки не забыл?»

Дед Мороз: «Приготовил целый мешок! Со мной волшебный посох. Эй мешок скорей сюда, ждёт подарки детвора!»

Входит мешок.

Дед Мороз: «Вот сейчас я развяжу! А ты что тут делаешь?»

Баба-Яга: «Я пошутила ребята! Иду, смотрю мешок у крыльца, а там подарки. Я их все съела, хорошо придумала! Ой, вкусные подарки были!»

Дед Мороз: «Что же делать, у меня нет больше подарков. Вот только этот мешочек с иголками. Ну-ка, ведущая, помоги мне раздать, пусть хоть иголки вам будут на память, держите не потеряйте».

Баба-Яга: «На память от Деда Мороза (ехидничает)».

Ведущая: «Дед Мороз, зачем нам иголки?»

Дед Мороз (всхлипывает) : «Будите глядеть и Деда Мороза вспоминать!»

Ведущая: «А про звёздочку забыли? Давайте все скажем: Ну-ка звёздочка сияй, из беды нас выручай!»

Дети повторяют.

Дед Мороз ударяет посохом. 1, 2, 3.

(В мешке подарки).

Дед Мороз проходит вокруг ёлки.

Раздача подарков.

Дед Мороз прощается.

Дети покидают Зал.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Новые приключения Колобка» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Тимошина Оксана Юрьевна,.

Сценарий спектакля «Новые друзья Колобка» выходят два клоуна. один смеется, другой плачет …она его съела, такого маленького…. --а давай-ка мы расскажем сказку, где никто никого не.

Сценарий детского спектакля по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал и становятся полукругом Песня «Если Вы не так уж боитесь Кощея» Слова ведущей Дети занимают свои места. Я - добрая Фея.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Приключения с Буратино» Задачи: - создать атмосферу радости и эмоционального благополучия; - развивать интерес к спортивно - массовым мероприятиям; - активизировать.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключения возле елки» Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключения возле елки» Дети входят в зал под музыку, выстраиваются.

Сценарий осеннего досуга «Осенние приключения» для старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель- Ляховецкая Галина Ивановна ГБДОУ 7 Приморского района С-Петербурга Ведущий Как нарядно в нашем зале,осень в гости.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ № 91 КРОШЕЧКА – ХАВРОШЕЧКА (По мотивам русской народной сказки) Действующие лица: Девочки рассказчицы.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в Долине индейцев» Цель: Познакомить детей с национальными традициями индейцев. Программные задачи: расширять представления детей о народах мира (индейцев,.

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказов П. Бажова «Серебряное копытце» Серебряное копытце Спектакль для старших детей Действующие лица: дедушка, Даренка, Муренка, Белочка, медведь, Серебряное копытце, лисичка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спектакля «Новые приключения Герды» (для старшего дошкольного возраста, подготовительная группа)
Опубликовано: 14 января 2016 в 18:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД