Сценарий спортивно-музыкального праздника «Проводы Зимы» для детей 5–7 лет

Ануфренкова Наталья
Сценарий спортивно-музыкального праздника «Проводы Зимы» для детей 5–7 лет

Сценарий спортивно – музыкального праздника «Проводы Зимы»

для детей 5-7 лет

Задачи:

- дать детям представление о русском народном празднике «Масленица»;

- закреплять умение играть в русские народные игры, водить хороводы;

- развивать двигательные умения и навыки в подвижных играх и игровых упражнениях;

- формировать устойчивый интерес детей к народному искусству;

- способствовать речевому, познавательному, нравственному и эмоциональному развитию детей.

Действующие лица:

2 Скомороха, Зима, Весна, Баба Яга, Масленица.

Ход праздника

Звучит фольклорная композиция «Широкая Масленица», выбегают скоморохи.

1 скоморох: Эй, веселей, собирайся народ!

К нам Масленица в гости идет!

Спешите скорее, спешите

Веселье и радость с собой захватите!

2 скоморох: Ждут вас игры, забавы и шутки, скучать не дадим ни минутки!

1 скоморох: Мы весёлые - потешники,

Скоморохи и насмешники!

2 скоморох: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем! Масленица – это самый веселый праздник! Длится он неделю, а ждем его целый год. Масленица – проводы зимы и встреча весны.

1 скоморох: Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и веселье принесла!

2 скоморох: А кого на масленичной неделе не катали на карусели? Все вместе в круг собирайтесь и скорее покатайтесь!

Проводится игра «Карусель» под русскую народную мелодию.

Дети держатся за ленточки, прикрепленные к обручу, и идут по кругу сначала в одну сторону, затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит воспитатель. Движения выполняются в соответствии с текстом игры:

«Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. На словах «Раз-два, раз-два» дети останавливаются, «Вот и кончилась игра!» дети садятся на корточки.

Игра проводится 2 раза.

1 скоморох: Из своих владений дальних, едет в гости к нам сама на праздник - Русская Зима.

Под музыку входит Зима, идёт по кругу, кланяется вправо- влево, танцует.

Зима: Добрый день, народ честной,

Снова встретились со мной!

Попрощаться я пришла,

Песни, пляски принесла!

Не годится вам стоять,

Будем дружно все плясать!

Танец по показу Зимы «Барыня-Сударыня» (минус).

Примерные движения:

- медленные повороты головы вправо-влево;

- поднимание и опускание одного плеча, потом другого;

- одновременное поднимание и опускание плеч;

- руки на поясе, притопывать одной ногой, потом другой;

- «топотушка»;

- руки на поясе, полуприседания с поворотами вправо-влево;

- «тарелочки»- скользящие хлопки вытянутыми вперёд руками;

- поочерёдное выставление ноги вперёд на пятку, руки на поясе;

- руки «полочкой», поочерёдное выбрасывание ног вперёд.

Зима: А в русские народные игры поиграть со мной хотите?

Проводится подвижная игра «Гори, гори ярче!».

В центре круга — Зима. Дети идут хороводом, хором произносят:

Гори, гори, ярче —

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

На 3-ю строку подходят ближе к Зиме, сужая круг, поклон, на 4-ю — отходят, расширяя круг. Зима говорит «Горю!» и догоняет детей.

Зима: А сейчас еще одна игра.

Проводится русская народная игра «Золотые ворота».

Скоморохи делают ворота, взявшись за руки. Зима с детьми проходит под ними со словами:

Золотые ворота

Попускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Скоморохи закрывают ворота, дети, которые попались встают рядом со скоморохами, образуя ворота.

Зима: С вами весело играли, песни пели и плясали!

А теперь пришла пора нам прощаться, детвора!

1 Скоморох: Зиме-матушке «спасибо» от души мы говорим,

Провожаем ее с миром и за все благодарим!

Зима уходит.

2 Скоморох: А теперь давайте весну в гости звать!

Ой, весна, Весна-красна! Приходи скорее,

Все проснется ото сна, будет веселее!

Забегает баба Яга под музыку Т. Морозовой «Бабка-Ёжка». Танцует вместе с детьми.

Скоморохи: Вот так Весна-красна! Ребята разве – это Весна?

Дети: Нет. Это Баба-Яга.

Баба Яга: Ну и что, что не Весна, зато красива и стройна! Так-так! Чую русским духом пахнет! Ох, сколько добрых молодцев, да красных девиц собралось здесь! Что празднуем?

Все вместе: Масленицу, Зиму провожаем, Весну-Красну встречаем.

Баба-Яга: Ну, что вы зря время тратите, не все ли равно - зима, весна.

И вообще, я Весну вашу усыпила и вас усыплю.

2-й скоморох: Дуйте, на неё скорее, ребята, дуйте, чтобы она нас не усыпила (дети дуют, Баба Яга крутится на месте).

Баба Яга: Не надо, не надо! Закружусь, совсем закружусь. Отпущу я Весну, только вы со мной поиграйте и меня повеселите.

1 Скоморох: Конечно, Баба-Яга, поиграем, наши дети, очень любят играть!

Читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!

Баба-Яга: Конечно! А иначе как бы я из своего леса добралась до вас, в та-а-акую даль?

(Баба-Яга держит метёлку, а она как - будто вырывается из рук).

Стоять, метёлочка моя! Что ты говоришь? (слушает метёлку). Ааа, хочешь с ребятами поиграть? Хорошо.

Проводится игра «Лесная фигура».

Метелка волнуется раз,

Метелка волнуется два,

Метелка волнуется три,

Лесная фигура на месте замри!

(«лесная фигура» - лиса, медведь, мышка, заяц, лось и т. д.).

Баба-Яга: А на метле полетать хотите? Только вот жалко-то мне со своей метелкой расставаться, вот вам мои помощники метелки.

Проводится соревнование «Полетаем на метле».

Дети делятся на 2 команды, у капитанов команд по 1 метле. Зажав метлу между ног, дети бегут «змейкой» между конусами, возвращаются обратно и становятся в конец своей колонны. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Баба Яга: Давай поиграем в еще одну игру, меня сам Змей Горыныч научил. Игра так и называется «Хвост Змея Горыныча».

(дети строятся друг за другом, кладут руки друг другу на плечи, впереди Баба Яга, бег змейкой по площадке).

1 Скоморох: Баба-Яга, а наши дети тоже много игр знают. Хочешь с нами поиграть в игру «Бабка-Ёжка»?

Баба Яга: Конечно!

Проводится подвижная игра «Бабка -Ёжка».

В середину круга встает водящий — Баба Яга с метлой. Дети идут пот кругу и дразнят ее:

Бабка Ёжка

Костяная Ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

— У меня нога болит.

Пошла она на улицу

— Раздавила курицу.

Пошла на базар

— Раздавила самовар.

Баба-Яга догоняет детей, пытается размести их метлой.

1 Скоморох: Баба Яга, а наши ребята не только ловкие, но и сильные. Посмотри, как они канат умеют перетягивать.

Проводится соревнование «Перетягивание каната».

2 Скоморох: Баба – Яга, играть-то хорошо, но нам Весну встречать нужно.

Баба-Яга: Ох, спасибо вам, друзья!

Вдоволь наигралась я!

Буду теперь я добродушной,

Гостеприимной и послушной.

Так и быть отпущу я Весну.

Баба Яга уходит.

Под пение птиц входит Весна.

Весна. Здравствуйте, друзья мои верные! Долго я к вам добиралась, да вот только Баба-Яга мне помешала, заперла меня в своей избушке. Спасибо что меня выручили. А сейчас можно нам и за игры приниматься. Собирайся, детвора, ждёт вас русская игра. В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь!

Проводится игра «Заря-заряница».

Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу, держа в руках ленточку, прикрепленную к обручу. Все идут хороводом и поют.

Заря-заряница, Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три – не воронь,

А беги, как огонь!

На последние слова водящие бегут в разные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника.

Весна: Молодцы, ребята! Ну, какой же праздник без блинов! Горячих, румяных, вкусных! А чтобы их попробовать, надо сначала в игру поиграть!

Проводится русская народная игра «Блины» под музыку «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!» (минус).

Все участники стоят в кругу лицом к центру. Весна дает команду, участники её выполняют. Темп игры меняется: в начале он должен быть медленным, затем постепенно ускоряться)

1. Месим тесто – дети идут по кругу,

2. «Блин комом» - все подбегают к центру круга

3. «Блин с маслом» - все приседают

4. «Блин с мясом» - все поднимают руки вверх.

4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики

5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки.

1 Скоморох: Наигрались, устали? А какие же проводы Зимы и встреча Весны без Масленицы?

2 Скоморох: Расступись, честной народ, в гости Масленица идет!

1Скоморох: Идет Масленица дорогая! Наша гостьюшка годовая!

Появляется Масленица: Здравствуйте, детишки! Заждались меня?

Без пляски задорной

И праздник не ярок.

Становись честной народ,

Быстро, быстро в хоровод.

Хоровод под народную музыку «Прощай Масленица» (минус).

Масленица: А на лошадке покататься хотите? Становитесь парами.

Игра «Катание на лошадях».

Скоморохи берут дугу с колокольчиками и привязанными лентами. Дети встают парами и идут за Скоморохами вокруг детского сада.

Масленица идет за блинами и встречает детей на спортивной площадке.

Масленица: Какой же праздник без угощения?

Вот румяные блины,

Во все стороны равны!

с пылу с жару - разбирайте,

похвалить не забывайте!

с пылу с жару из печи,

все румяны, горячи!

Угощение блинами.

Скоморохи: А теперь пришла пора

Разойтись нам детвора.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Проводы зимы» Герои: Скоморох Антошка – Скоморох Тимошка – Царевна Несмеяна – Весна – Зима – Кот Котофей – Дата и время проведения –. Место проведения:.

Сценарий мероприятия «Проводы зимы» для детей дошкольного возраста Ведущий: Зима замела, завьюжила Метелицей белою закружила! Речку льдом покрыла, Деревья инеем укрыла! Сугробы снежные намела, Три месяца.

«Проводы русской зимы». Сценарий праздника «Масленица» «ПРОВОДЫ РУССКОЙ ЗИМЫ» Участвует весь детский сад на улице. Герои: Скоморох, Емеля, Зима или Снеговики, Баба Яга, Весна. Ведущая: Здравствуйте,.

Сценарий праздника «Масленица — проводы зимы» Цель:доставить детям радость, создать веселое праздничное настроение, вызвать эмоциональный отклик детей и желание участвовать в народных.

Сценарий праздника на проводы зимы «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Праздник – «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Звучит русская мелодия (дети стоят по периметру, появляются скоморохи, имитируя.

Сценарий праздника «Проводы зимы –Масленица». Сценарий праздника «Проводы зимы – Масленица». Дети входят в зал под весёлую музыку. Выходит Хозяйка и зазывалы Ерема. Эй, Фома! Фома.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Проводы зимы» «Проводы зимы» Цель: Приобщать детей к народному творчеству и традициям своего народа, развивать творческие способности воспитанников..

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей «Будем в армии служить» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей "Будем в армии служить" Цели: • пропаганда здорового образа жизни; • воспитание у детей.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего возраста «Мы сильные, ловкие, смелые!» Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества. Задачи: Образовательные: Расширять представление.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «В Мире животных» для детей 4–5 лет Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад № 52» Петропавловск-Камчатского городского округа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий спортивно-музыкального праздника «Проводы Зимы» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 17:40
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...