Лучший педагог года

Сценарий спортивно-познавательного досуга «Происшествие в дорожном городке Светофорика»

Надежда Вахрушева
Сценарий спортивно-познавательного досуга «Происшествие в дорожном городке Светофорика»

Сценарий спортивно-познавательного досуга

«Происшествие в дорожном городке Светофорика»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжить формирование у детей осознанного, безопасного поведения на улице и правильное практическое применение знаний правил дорожного движения.

Задачи: - проверить и закрепить знания дорожных знаков и видов наземного транспорта (общественный и специальный транспорт);

- продолжить знакомить с правилами передвижения пешеходов по тротуару и зебре и правилами передвижения транспорта по дорогам с двухсторонним движением;

Публикация «Сценарий спортивно-познавательного досуга „Происшествие в дорожном городке Светофорика“» размещена в разделах

- повторить понятия: пешеход, водитель, шофёр, регулировщик, жезл, машинист;

- развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту и координацию движений;

- воспитывать у детей чувство ответственного поведения на проезжей части и умения действовать по сигналу.

Предварительная работа:

1. Провести в группах беседу о правилах дорожного движения. (Дорожные знаки, разбор опасных ситуаций на дорогах и во дворе дома, сигналы светофора)

2. Рассмотрение альбомов и книг по правилам дорожного движения.

3. Инсценировка ситуаций (воспитанный пассажир, найди ошибку на макете).

4. Рисование и аппликация по теме: «Пешеходный переход»

Оборудование и инвентарь: конверт с письмом, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный и наземный переход, дети, опасный поворот и др., мостики, конусы или кочки, рули из картона, большие пазлы, мягкие модули транспорта, имитатор светофора, машины на верёвочках, макет с домами, знаками и машинками, медали по количеству детей, музыкальный центр.

Ход мероприятия: (в группе)

Воспитатель: - Ребята, пока вы спали, к нам в группу принесли конверт. Давайте посмотрим! Здесь для нас какое-то сообщение! (раскрывает конверт) Нам пишет Светофорик.

«Ребята, помогите, у меня пропали сигналы. Злая колдунья забрала мои огоньки. Она сказала, что мне помогут только друзья, которые знают и соблюдают правила дорожного движения и смогут вернуть огоньки. Помогите мне, пожалуйста!» Светофорик.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Светофорику?

Дети: - Поможем!

Светофорик: - Тогда идём на помощь!

Дети и воспитатель идут в спортзал. Там их встречает Светофорик.

Светофорик: - Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы откликнулись на моё письмо! Посмотрите, что происходит в моём дорожном городке.

Дети: - (Смотрят и говорят) Произошла авария.

Светофорик: - Что ещё вы заметили?

Дети: - Нет дорожных знаков и некоторые сломаны.

Светофорик: - Да! Всё верно! Из-за того, что у меня не горят огни, машины перепутали направления движения, пешеходы не знают, когда переходить улицу, скорая помощь не может проехать, потому что, образовалась пробка на дороге. Одним словом – ужас! Вы мне поможете вернуть огоньки и восстановить порядок на дорогах?

Дети: Да!

Светофорик: - Тогда, для начала, если на дороге нет светофора, как и где мы должны переходить проезжую часть?

Дети: - По пешеходному переходу, по зебре.

Светофорик: - А как найти пешеходный переход и зебру?

Дети: - По знакам и нарисованным полоскам.

Воспитатель: - Хорошо! А, если нет знака пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?

Ребёнок 1: - Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины – нужно их пропустить.

Светофорик: - Правильно! Тогда, пусть двое из вас будут изображать машины, а остальные будут по одному переходить улицу по правилам, если переход не обозначен.

Под музыку дети переходят дорогу по правилам.

Светофорик: - Замечательно, но посмотрите ещё раз на улицы. Что там не хватает?

Дети: - Там нет дорожных знаков.

Светофорик: - Тогда нам надо найти знаки, с помощью которых можно перейти дорогу. А, для этого надо каждому преодолеть полосу препятствия, взять знак и принести его мне.

Чтобы взять знак, надо проползти по тоннелю, преодолеть препятствие, обойти кочки и взять знак. Звучит музыка. Дети приносят все знаки: пешеходный переход, зебру, подземный переход, наземный переходи др. У каждого ребёнка по одному дорожному знаку.

Светофорик: - Вот теперь у всех в руках дорожный знак. Посмотрите, пожалуйста, и по одному расскажите. Что обозначает этот знак и куда его можно установить на нашем перекрёстке.

Дети рассказывают про знак. Светофорик дополняет, если есть необходимость. И дети самостоятельно устанавливают знаки на импровизированный перекрёсток.

Светофорик: - Ой! Смотрите, у меня появился красный огонёк! А, что он обозначает? Вы знаете?

Ребёнок 2: - Если красный свет горит, светофор нам говорит:

- Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.

Светофорик: - Ребята! Посмотрите! На другой стороне дороги разбитые знаки. Их надо собрать! Давайте перейдём дорогу по пешеходному переходу по всем правилам.

Дети переходят дорогу.

Светофорик: - Я предлагаю разделиться на две группы. Пока играет музыка, каждая группа собирает свой знак, а затем рассказываете, что он означает.

Дети под музыку собирают на время большие пазлы с дорожными знаками. Обсуждают и проговаривают, что знак означает и где его применяется.

Светофорик: - Вы такие молодцы! И у меня появился ещё один огонёк - жёлтый! Скажите, что он означает?

Ребёнок 3: - Ярко – жёлтый свет горит, «Приготовься», - говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Светофорик: - Вы самые настоящие помощники! Но, есть ещё одна ситуация, которую вы должны решить. Подойдите сюда. Это макет, на нём нет ни одной машины, ни пешеходов, ни домов. Надо вернуть всех жителей дорожного городка на улицы, расставить знаки и машины по правилам дорожного движения. Вы сможете это сделать?

Дети: - Сможем!

Светофорик: - Тогда, по группам становись! Рядом с вами коробка, из которой вы будите брать по одному предмету, оббегать препятствия и ставить на макет. А потом посмотрим, правильно или нет вы, всё сделали.

По принципу эстафеты, дети по очереди оббегают кубики, перепрыгивают через кочки, пробегают по мостику и устанавливают предметы на макет.

Светофорик: - Давайте посмотрим, всё ли верно расставлено на макете.

Дети совместно с Светофориком рассматривают макет, обсуждают и поправляют неверные дорожные ситуации.

Светофорик: - Вы просто молодцы! Посмотрите! У меня появился зелёный огонёк! Ура-а-а! Теперь я могу снова регулировать движение на улицах нашего города! А, что же означает зелёный сигнал светофора?

Ребёнок 4: - Свет зеленый он включил, путь вперёд нам разрешил.

Все машины дружно ждут: дети с мамами идут!

Светофорик: - Ребята, назовите мне виды наземного общественного транспорта?

Дети: - Автобус, троллейбус, поезд, трамвай.

Светофорик: - А, наземный транспорт, специального назначения – это какой транспорт?

Дети: - Скорая помощь, полиция, пожарная, такси и т. д.

Светофорик: - как называется человек, который едет в транспорте?

Дети: - пассажир.

Светофорик: - Как называются люди, идущие по улице?

Дети: - Пешеходы.

Светофорик: - Кто управляет транспортом?

Дети: - Водитель, шофёр, машинист.

Светофорик: - Молодцы, вы всё знаете, и я предлагаю вам поиграть в игру «Транспорт и пешеходы». Движение в этой игре буду регулировать я, с помощью вот этой палочки. Как она называется?

Дети: - Жезл.

Светофорик: - Правильно! Перед тем как начать играть, давайте повторим значения движений регулировщика.

Дети повторяют движения регулировщика. Звучит музыка. Часть детей становятся машинами, а другая - пешеходами. Светофор регулирует.

Светофорик: - Если правила ты знаешь, и всегда их соблюдаешь –

Смело в путь! Вперёд иди, за собой друзей веди!

- Спасибо вам ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями. Помогли мне вернуть сигнальные огоньки и восстановить порядок в городе! И за это я награжу вас медалями «Лучший знаток правил дорожного движения»

Вручение медалей.

Публикации по теме:

«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение.

Фотоотчет спортивно — игрового досуга «Праздник рукавички»Фотоотчет спортивно — игрового досуга «Праздник рукавички» Добрый вечер, уважаемые коллеги! К сожалению, последнее время очень редко захожу на наш сайт. Но, увидев сценарий развлечения "Праздник.

Фотоотчет спортивно-игрового досуга «Праздник обруча»Фотоотчет спортивно-игрового досуга «Праздник обруча» В предыдущей публикации "Праздник скакалки" (посмотреть можно здесь) я говорила о том, что можно придумать много досугов - эстафет с предметами.

Фотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольниковФотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольников Фотоотчет спортивно-познавательного досуга "Полет в космос" для старших дошкольников, посвященный дню космонавтики. Уважаемые коллеги, доброго.

Фотоотчет о спортивно-развлекательном досуге «Веселые приключения пиратов»Фотоотчет о спортивно-развлекательном досуге «Веселые приключения пиратов» Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение,.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья» Тема: «Мама, папа, я – экологическая семья»Конспект спортивно – экологического досуга с родителями в средне –старшей группеЦель: -Приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств»Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств» Цель: Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивно-познавательного досуга «Происшествие в дорожном городке Светофорика»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 05:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД