МААМ-картинки

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы

Елена Фендрикова
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы

Спортивно познавательное развлечение «Путешествие в космос»

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

• расширить знания детей о космосе (солнечной системе);

Публикация «Сценарий спортивно-познавательного развлечения „Путешествие в космос“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

развивать воображение, фантазию и творческую активность;

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование:

шапочки – маски с изображением планет солнечной системы, костюмы Звездочета и Лучика, конверт, магнитофон, диапроектор, слайды с изображением звездного неба, луны, ракеты, солнечной системы, созвездий, аудиозаписи космической музыки, набор геометрических фигур для постройки ракеты, игра «Танграм»(космонавт, презентация на тему «Космос», иллюстрации о космосе, ракета, космические персонажи, звёздочки и т. д.

Музыкальное оформление:

1. альбом А. Рыбникова «Музыка космоса» :

- «Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»);

- «Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам»);

- «Тема мечты» (из к/ф «Полет с космонавтом»).

2. «Марш юных космонавтов» В. Войнович.

3. Музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Предварительная работа:

• чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;

• рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе;

• познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;

рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия» (проводит воспитатель в группе);

• сюжетно – ролевая игра «Космодром»;

• экспериментальная деятельность «Звезды светят постоянно»;

дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;

• разучивание стихотворений и песни о космосе.

Развлечение проходит в празднично-украшенном зале.

Ход развлечения:

В зал под музыку «Марш юных космонавтов» входят дети и ведущая.

слайд 1

Ведущий. Ребята сегодня, 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики. Космос – загадочный мир звезд и планет. (слайд 2)

На экране появляется изображение космического корабля. (слайд 3)

С давних времен люди хотели побывать в космосе. Люди задумывались над вопросом «Что такое космос Есть ли жизнь на других планетах, кроме планеты «Земля» И тогда ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток.

Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде, чем посадить в него человека технику надо проверить.

На экране появляется изображение собаки Лайки. (слайд 4)

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка.

В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать на Землю. Поэтому Лайка осталась в космическом пространстве. (слайд 5)

Ведущий. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. (слайд 6)

Люди помнят о тех, кто первыми побывали в космосе. В Москве открыт памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке. (слайд 7)

А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин. (слайд 8)

Ведущий. (слайд 9)

Веками человек смотрел в небо. Люди верили, что недалёк тот день, когда в космос полетит человек. 12 апреля 1962г. в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту.

Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной

Под музыку появляется Звездочёт (слайд 10)

ЗВЕЗДОЧЕТ: Здравствуйте ребята! Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей)

Ребята, вы хотите отправиться в большое космическое путешествие? (Да)

Прежде чем отправиться в космическое путешествие, вы должны пройти несколько испытаний и доказать, что вы сильные, смелые и дружные. Вначале проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а космические!

Космические загадки : (дети отгадывают загадки, а на экране появляются изображения с отгадками).

1. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.

(небо, звезды, месяц) (слайд 11)

2. На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно друзья (Меркурий) (слайд 12)

3. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка,

Собаки лают, а достать не могут. (месяц) (слайд 13)

4. Эту планету – холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал. (Плутон) (слайд 14)

5. Что выше леса и без огня горит? (солнце) (слайд 15)

6. Эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета … (Земля) (слайд 16)

7. Не месяц, не Луна, не планета, не звезда.

По небу летает, самолеты обгоняет. (Спутник) (слайд 17)

8. А эта планета гордится собой.

Поскольку считается самой большой. (Юпитер) (слайд 18)

9. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды). (слайд19)

10. Морской царь названье ей дал, Именем своим планету назвал. (Нептун) (слайд20)

Звездочёт. Ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали. Молодцы! (слайд 21)

Успех полёта – ваши знания, взаимовыручка и активное участие. А ещё, конечно, к такому серьёзному полёту обязательно должна быть подготовка.

Скажите, а на чем мы отправимся в космическое путешествие?

Ребенок:

Мы построим, мы построим

Быструю ракету.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

Вот готов ракетодром.

Раздаются гул и гром.

Миг и чудо - корабли

Отделились от земли. (слайд 22)

Ведущий. Действительно, что бы лететь, нам нужна ракета. Конструкторы, строя ракеты, пользуются чертежами. Ведущая показывает чертеж-схему ракеты и предлагает построить из модулей такую же ракету. (слайд 23)

По 10 человек из каждой команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу). Задача: как можно быстрее собрать. Для этого каждый член экипажа берет одну деталь чертежа, бежит к столу, где ждёт капитан команды, отдаёт деталь и возвращается, передаёт эстафету, когда все детали доставлены, капитан собирает корабль по чертежу.

Ведущий: Молодцы! Вы справились с этим заданием! Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?

Дети: В скафандры. (слайд 24)

Воспитатель: Правильно. Нам необходимо подготовить скафандры, и следующее задание у нас такое.

«Танграм» (космонавт)- От каждой команды по 3чел. Дети собирают по образцу фигуру космонавта.

Воспитатель: Вот теперь можно лететь! Команды к полёту готовы.

(слайд 25)

Звездочё т: А как называются ваши космические экипажи?

Ведущий: Всем командам построиться в шеренгу и приготовиться к приветствию.

команда - «Звездочка».

Приветствие команд «Звезда» :

«Если очень захотеть,

Можно в космос полететь!

Раз – ракета, два – ракета!

Полетим и мы к планетам!

Вторые команда - «Солнышко».

«Космонавтами мы станем

И рукой до звёзд достанем!

А сейчас мы просто дети

И играем в КВН!

Ведущий: Ребята, а какими должны быть космонавты?

Дети. Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

Ребенок:

Космонавтом что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким очень смелым

Ведущий: Давайте поиграем и узнаем, кто из экипажей самые быстрые, выносливые и сильные. (слайд 26)

Проводится эстафета с мячом. (по 6 чел.)

Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала к ориентиру, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, члены которой меньшее число, раз уронили мяч и быстрее выполнили задание. (мячи, кубы)

Дети ст. гр. прокатывают мяч между конусами или набивные мячи.

Игра-эстафета «Лучики»

Все играющие делятся на три-пять команд и встают лучами от центра круга, повернувшись левым или правым боком к центру, или в колонну. Каждый луч-шеренга (колонна) является командой. Игроки, стоящие крайними от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (флажок, теннисный мяч, кеглю). По общему сигналу крайние игроки с эстафетой бегут по кругу (в одном направлении) с внешней стороны мимо остальных «лучей» к своей команде и передают палочку ожидающему с края игроку, а затем становятся в конец своей шеренги (колонны). Получивший эстафету так же обегает круг и передает ее третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру окажется с края и ему принесут предмет, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой.

Звездочё т: Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать!

Я предлагаю провести разминка ума «Эрудит»Это задание проверяет у вас знания о космонавтах и космосе. (слайд 27)

Вопросы командам

Назовите первого космонавта Вселенной. (Ю. А. Гагарин)

Как называется планета, на которой мы живем?

Круглое застеклённое окно в космическом корабле? (иллюминатор)

Что такое Луна? Как она выглядит?

Что мы всегда видим в небе в ясную ночь?

Как называется одежда космонавта? (Скафандр)

Какая планета находится ближе всех к Солнцу?

Каким космическим объектом является Солнце? (Звезда)

Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

Почему на планете Земля есть жизнь, а на других – нет? (наличие воды, свет и тепло звезды Солнце, атмосфера словно купол закрывает нашу планету от метеоритов, космической радиации).

Звездочёт. Космонавты должны быть не только умными и сильными, но и дружными. А вы, ребята дружные? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?

Проводится игра «Космическая команда». (по 6 человек из подготовительной группы.)

Ведущий. Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.

Змейка

Для проведения «Змейки» на дистанции расставляются зигзагом кубики или кегли, которые ребятам предстоит оббегать змейкой. Команды выстраиваются колонной на линии старта. По сигналу воспитателя первые участники проходят дистанцию и возвращаются к команде, где к ним присоединяются вторые участники, и они вместе еще раз проходят дистанцию. Побеждает команда, которая первой в полном составе пробежит змейкой.

Дети ст. гр. собирают звёздочки 5человек из команды. (пока звучит музыка дети должны собрать звёздочки определённого цвета и положить в обруч. (обручи, звёздочки разного цвета красные, желтые, синие, оранжевые, зелёные)

Ведущий. Вижу, команды получились у нас дружные, сплоченные.

Звездочё т: А вы знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. (слайд28)

И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и потренируемся, поиграем в игру "Завтрак космонавта"

Игра "Завтрак космонавта".

Команды (под. гр.) по 5 человек. На столе стоит пакетик

(0,5 л) с соком. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит между конусов к столу, где стоит пакетик, выпивает немного) сока через трубочку, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Участники бегают к столу, пока в пакетике не закончится сок. Побеждает команда, у которой пакетик быстрее станет пустым, но при этом каждый участник команды смог выпить сока хотя бы по разу. (конусы, сок, трубочки на каждого ребёнка)

Звездочё т: Вот теперь можно лететь.

Ведущий. Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни,

Ребенок:

Скомандует диктор.

Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

Ведущий: Начинаем обратный отсчёт!

Звучит фонограмма полета ракеты.

Дети:

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Поехали! (слайд 29)

Ведущий. Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?

Показ изображения Земли на экране. (слайд 30)

Ведущий. Какой формы наша земля? (Шар) Какого цвета земля? (Голубого) Почему? (По тому, что на земле больше воды, чем суши)

Раздается звук падающего предмета. (слайд 31)

Ведущий. Ой, а что это попало к нам в иллюминатор?

Звучит музыка и появляется Лучик.

Лучик. Я солнечный лучик. Я увидел ваш корабль и хочу обратиться к вам с просьбой о помощи. (слайд 32)

По солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты. (слайд 33)

Помогите планетам вернуться на свои места.

Ведущий. Мы поможем тебе, Лучик.

Игра «Астрономическая считалка».

Лучик раздает шапочки – маски с изображением планет солнечной системы. Дети надевают «шапочки» под музыку ходят в разных направлениях. По окончанию музыки дети должны выстроиться по порядку расположения планет. (3 чел. из группы)

На экране появляется изображение солнечной системы с планетами.

(слайд 34)

Ребенок читает считалку:

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета.

Под названием Плутон.

Ведущий, дети, и Лучик рассматривают ее.

Ведущий. Вот, Лучик, мы тебе помогли, собрали планеты по порядку. Нам пора возвращаться.

Лучик. А куда вы летите?

Ведущий: Мы летим на планету Земля

Лучик: Возьмите меня на свою планету, и свет моего лучика будет согревать вас и вашу планету.

Ребенок

Есть одна планета сад (слайд 35)

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных. (слайд 36)

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой. (слайд 37)

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету. (слайд 38)

Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

Всем участникам нашего космического путешествия за участие в конкурсах вручаем медаль «Юный космонавт»

Непослушные шарики

Для проведения эстафеты понадобится две корзины, наполненные небольшими пластиковыми шариками, и две пустые корзины. Возле команд на линии старта устанавливаются полные корзины, а пустые располагают на линии финиша. По очереди каждый из участников должен взять в руки столько шариков, сколько поместится в ладонях, и быстро донести их до пустой корзины, при этом постараться не растерять их по пути. Побеждает команда, которая сможет перенести больше шариков.

Публикации по теме:

Конспект спортивно-музыкального развлечения «Красный, желтый, зеленый» для детей старшей группыКонспект спортивно-музыкального развлечения «Красный, желтый, зеленый» для детей старшей группы Программное содержание: Закреплять умение бегать, ходить друг за другом, бегать на встречу друг другу, не наталкиваясь, находить свое место.

Конспект спортивно-тематического развлечения к 23 февраля для детей второй младшей группы «Армия родная» Цель: Познакомить детей с праздником 23 февраля «День защитника Отечества». Задачи: 1. Становление ценностей здорового образа жизни посредством.

Сценарий оздоровительно-познавательного развлечения «Необыкновенное путешествие» Цель:Формирование здорового образа жизни и познавательных интересов у детей в различных видах деятельности на основе интерактивных дидактических.

Сценарий познавательного спортивного развлечения «Космическое путешествие» Структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Чебурашка» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Новогоднее путешествие Колобка»Сценарий развлечения для детей средней группы «Новогоднее путешествие Колобка» Цель: формирование личности через всестороннее развитие ребенка; Задачи: • повышать интерес к занятиям через игровую деятельность посредством.

Сценарий спортивно-музыкально-познавательного праздника «В гости к Нептуну» для всех групп Сценарий праздника «В гости к Нептуну» для всех возрастных групп (данный сценарий предназначен для 4-х групп. Если групп больше можно добавить.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября — День знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября — День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Спортивно-музыкальное развлечение "1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ"Цель: Создание позитивного радостного настроения, встреча детей после летнего.

Сценарий спортивно-новогоднего развлечения для старшей группы «Новогодние старты» Сценарий спортивно-новогоднего развлечения для старшей группы «Новогодние старты» Цель: Доставить детям радость от совместной спортивной.

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «Путешествие в космос»Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «Путешествие в космос» Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «Путешествие в космос». Цель: Вызвать желание участвовать в спортивном развлечении,.

Сценарий музыкального развлечения «Путешествие на воздушном шаре» для подготовительной группы. Цель занятия: Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей. Воспитание интереса к различным культурам мира и чувств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 05:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД