лариса смирнова
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для дошкольников «Кошкин дом» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного и безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
• образовательная – обогащать представления детей о пожарной безопасности, формировать правильную реакцию в опасной ситуации, закрепить знания о пожароопасных предметах и о средствах пожаротушения.
• развивающая – способствовать развитию внимания, логического мышления, физических данных (быстроты, ловкости, гибкости, координации движений)
Публикация «Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для дошкольников „Кошкин дом“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
• воспитательная – воспитывать культуру поведения, сплоченность коллектива, ответственность за безопасность свою и окружающих, бережное отношение к жизни.
Предварительная работа: беседы о причинах возникновения пожара и способах его устранения, сопровождаемые просмотром иллюстраций по теме, дидактическая игра «Чтобы не было беды», чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Пожар», К. Чуковский «Путаница», просмотр мультфильма по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Оборудование: костюм кошки, прикрепленные на стулья декорации (имитация огня) – 2 шт., ведерко-2 шт., лестница веревочная–2 шт., спортивные дуги-по три штуки разного размера для каждой команды, небольшие коробки по количеству детей, строительные модули (кубы, треугольники, «кирпичики» и т. п.)
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами посмотрели на днях.
Дети: Кошкин дом.
Воспитатель: Что же за беда случилась у кошки в доме?
Дети: Пожар!
Воспитатель: А что стало причиной пожара? Почему загорелся дом?
Дети: Уголек из печки выпал.
Воспитатель: А разве можно оставлять без присмотра огонь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, дети! Огонь без присмотра оставлять нельзя, чтобы не случилось беды. А если беда вдруг случится, кого будем звать на помощь?
Дети: Звать на помощь пожарных.
Воспитатель: По какому номеру телефона будем звонить пожарным?
Дети: номер 01.
А давайте-ка отгадаем с вами загадки:
Этот тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
Кто эти сестрички? В коробочке (спички).
Если увидишь огонь или дым
Скорее звони телефон(01).
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Звучит тревожная музыка, в зал вбегает испуганная кошка)
Воспитатель: С каланчи народ глядит,
Видит, Кошкин дом горит.
Эй, народ! Скорей сюда.
К Кошке в дом пришла беда!
В страхе Кошка, дом в огне.
Кошка: Мяу-мяв… Что делать мне?
Воспитатель: Отовсюду пламя бьет,
Кошка Мурка слезы льет.
Кошка: Кто спасет родной мой дом?
Кто же справится с огнем? (плачет)
Воспитатель: Ребята, поможем кошке Мурке?
Дети: Да! Поможем!
Кошка: Мяу, мяу, Помогите!
Мои вещи выносите!
Всё добро сгорит в огне,
Помогите дружно мне! (зовет детей в центр зала)
Эстафеты
Дети делятся на 2 команды «Огонек» и «Дымок». Кошка и воспитатель распределяются по командам и помогают детям справляться с заданиями.
1 этап: «Спасательные работы». Проползти, спасаясь от дыма, под дугами до «места пожара», взять «коробку с вещами» и вынести «из огня».
(По 3 дуги разных размеров выставлены дорогой препятствий в метре друг от друга, для каждой команды. На другом конце выставлены коробки по количеству детей в каждой команде. Проползти под дугами, взять коробку и прибежать обратно к команде, передать эстафету следующему участнику)
Кошка: Вот спасибо, молодцы,
Вещи вы мои спасли.
Воспитатель: Ребята, но огонь всё еще горит в доме, нужно помочь потушить пожар. Все спасаем Кошкин дом, смело боремся с огнем!
2 этап: «Тушим огонь» С ведерком добежать до места пожара, преодолевая путь по веревочной лестнице, расстеленной по полу для каждой команды отдельно, «вылить воду» и вернуться. Передать ведерко следующему участнику.
Кошка: Уступил огонь воде,
Даже дыма нет нигде.
(Убрать декорации огня со стульев)
А теперь, ребята, не зевайте,
И дружно хором отвечайте: да или нет.
-Я, почуяв запах гари, сообщу всем о пожаре! (Да)
-И еще, заметив дым, закричу: «Пожар! Горим!» (Да)
-Я люблю шалить с огнем утром, вечером и днем! (Нет)
-И от маленькой сестрички незаметно спрячу спички. (Да)
-Я костров не разжигаю и другим не разрешаю. (Да)
- Огню меня не испугать, я быстро спрячусь под кровать. (Нет)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Смелые, быстрые! Потушили пожар, но Кошкин дом почти сгорел и ей нужен новый дом. Поможем в постройке нового дома для нашей кошки?
Дети: Да! Поможем!
3 этап: «Строительные работы» Играет веселая музыка. Обе команды строят из предложенного строительного материала новый дом для Кошки. Воспитатель и Кошка помогают детям.
Воспитатель: Дом готов! Кошка ласково глядит, всех друзей благодарит.