Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для дошкольников «Кошкин дом» для разновозрастной группы

лариса смирнова
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для дошкольников «Кошкин дом» для разновозрастной группы

Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного и безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

• образовательная – обогащать представления детей о пожарной безопасности, формировать правильную реакцию в опасной ситуации, закрепить знания о пожароопасных предметах и о средствах пожаротушения.

• развивающая – способствовать развитию внимания, логического мышления, физических данных (быстроты, ловкости, гибкости, координации движений)

• воспитательная – воспитывать культуру поведения, сплоченность коллектива, ответственность за безопасность свою и окружающих, бережное отношение к жизни.

Предварительная работа: беседы о причинах возникновения пожара и способах его устранения, сопровождаемые просмотром иллюстраций по теме, дидактическая игра «Чтобы не было беды», чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Пожар», К. Чуковский «Путаница», просмотр мультфильма по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Оборудование: костюм кошки, прикрепленные на стулья декорации (имитация огня) – 2 шт., ведерко-2 шт., лестница веревочная–2 шт., спортивные дуги-по три штуки разного размера для каждой команды, небольшие коробки по количеству детей, строительные модули (кубы, треугольники, «кирпичики» и т. п.)

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами посмотрели на днях.

Дети: Кошкин дом.

Воспитатель: Что же за беда случилась у кошки в доме?

Дети: Пожар!

Воспитатель: А что стало причиной пожара? Почему загорелся дом?

Дети: Уголек из печки выпал.

Воспитатель: А разве можно оставлять без присмотра огонь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, дети! Огонь без присмотра оставлять нельзя, чтобы не случилось беды. А если беда вдруг случится, кого будем звать на помощь?

Дети: Звать на помощь пожарных.

Воспитатель: По какому номеру телефона будем звонить пожарным?

Дети: номер 01.

А давайте-ка отгадаем с вами загадки:

Этот тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

Кто эти сестрички? В коробочке (спички).

Если увидишь огонь или дым

Скорее звони телефон(01).

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Звучит тревожная музыка, в зал вбегает испуганная кошка)

Воспитатель: С каланчи народ глядит,

Видит, Кошкин дом горит.

Эй, народ! Скорей сюда.

К Кошке в дом пришла беда!

В страхе Кошка, дом в огне.

Кошка: Мяу-мяв… Что делать мне?

Воспитатель: Отовсюду пламя бьет,

Кошка Мурка слезы льет.

Кошка: Кто спасет родной мой дом?

Кто же справится с огнем? (плачет)

Воспитатель: Ребята, поможем кошке Мурке?

Дети: Да! Поможем!

Кошка: Мяу, мяу, Помогите!

Мои вещи выносите!

Всё добро сгорит в огне,

Помогите дружно мне! (зовет детей в центр зала)

Эстафеты

Дети делятся на 2 команды «Огонек» и «Дымок». Кошка и воспитатель распределяются по командам и помогают детям справляться с заданиями.

1 этап: «Спасательные работы». Проползти, спасаясь от дыма, под дугами до «места пожара», взять «коробку с вещами» и вынести «из огня».

(По 3 дуги разных размеров выставлены дорогой препятствий в метре друг от друга, для каждой команды. На другом конце выставлены коробки по количеству детей в каждой команде. Проползти под дугами, взять коробку и прибежать обратно к команде, передать эстафету следующему участнику)

Кошка: Вот спасибо, молодцы,

Вещи вы мои спасли.

Воспитатель: Ребята, но огонь всё еще горит в доме, нужно помочь потушить пожар. Все спасаем Кошкин дом, смело боремся с огнем!

2 этап: «Тушим огонь» С ведерком добежать до места пожара, преодолевая путь по веревочной лестнице, расстеленной по полу для каждой команды отдельно, «вылить воду» и вернуться. Передать ведерко следующему участнику.

Кошка: Уступил огонь воде,

Даже дыма нет нигде.

(Убрать декорации огня со стульев)

А теперь, ребята, не зевайте,

И дружно хором отвечайте: да или нет.

-Я, почуяв запах гари, сообщу всем о пожаре! (Да)

-И еще, заметив дым, закричу: «Пожар! Горим!» (Да)

-Я люблю шалить с огнем утром, вечером и днем! (Нет)

-И от маленькой сестрички незаметно спрячу спички. (Да)

-Я костров не разжигаю и другим не разрешаю. (Да)

- Огню меня не испугать, я быстро спрячусь под кровать. (Нет)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Смелые, быстрые! Потушили пожар, но Кошкин дом почти сгорел и ей нужен новый дом. Поможем в постройке нового дома для нашей кошки?

Дети: Да! Поможем!

3 этап: «Строительные работы» Играет веселая музыка. Обе команды строят из предложенного строительного материала новый дом для Кошки. Воспитатель и Кошка помогают детям.

Воспитатель: Дом готов! Кошка ласково глядит, всех друзей благодарит.

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для дошкольников «Кошкин дом» для разновозрастной группы
Публикации по теме:

«Кошкин дом». Праздник к 8 Марта для второй младшей группы«Кошкин дом». Праздник к 8 Марта для второй младшей группы КОШКИН ДОМПраздник 8 марта для 2 младшей группы Звучит музыка. Музыкальный руководитель. Солнышко весеннее улыбнулось нам, Наступает.

«Кошкин дом». Сценарий праздника к 8 Марта для ясельной группы Действующие лица: Взрослые: Мама-кошка Мур Мяуч — учитель кот Котята — все дети. Атрибуты и декорации: Колокольчики, воздушные шарики,.

Фотоотчет спортивно-развлекательного мероприятия ко Дню защитника Отечества в детском садуФотоотчет спортивно-развлекательного мероприятия ко Дню защитника Отечества в детском саду Каждый год, на базе нашего сада проходит спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное всем защитникам Родины. На праздник приглашаются.

Конспект спортивно-развлекательного мероприятия патриотической направленности «Этот яркий май» Конспект открытого спортивно-развлекательного мероприятия «Этот яркий май» Цель – формирование нравственно-патриотических чувств у детей,.

Сценарий спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Летим в космос» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1551» 125364,.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия КВН для детей и подростков с ОВЗ «В союзе с природой» Цель: активизировать познавательную деятельность детей и подростков с ограниченными возможностями. Задачи: - продолжать воспитывать у детей.

«Кошкин дом». Сценарий развлечения для детей 5–6 лет по ОБЖ СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ «КОШКИН ДОМ" Цель: формирование основ безопасного.

Сценарий развлекательного досуга для дошкольников старшей группы «Путешествие по стране Шоколандии» Воспитатель ГБОУ ООШ№11 Структурное подразделение «Детский сад «Сказка», Самарская область, г. о. Новокуйбышевск Задачи: -наполнить время.

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Мой спортивный Миасс» для детей младшего дошкольного возраста Цель: • знакомство с историей города; • воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни. • воспитание любви к родному городу; • формирование.

Сценарий спортивно-развлекательного праздника «Военные профессии» для детей 5–7 лет Сценарий спортивно - развлекательного праздника «Военные профессии». Цель: Закреплять представления об армии, военных профессиях; развивать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для дошкольников «Кошкин дом» для разновозрастной группы
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 10:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...
Фотоотчет «Зимних игр пришла пора. Вот так зимушка! Ура!»
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки...