Сценарий спортивного досуга «На Севере у медвежонка Умки»

Наталья Андриечко
Сценарий спортивного досуга «На Севере у медвежонка Умки»

Цели:

Совершенствовать двигательные умения и навыки в игровой деятельности.

Развивать глазомер и силовые качества в процессе метания снежков одной рукой.

Способствовать установлению благоприятного психологического климата в процессе совместной спортивно-игровой деятельности между параллельными группами детского сада.

Улучшать психо - эмоциональное состояние детей, снижать уровень агрессии.

Воспитывать эмпатию к сверстникам и животным.

Обобщать знания детей об особенностях жизни животных Крайнего Севера.

Способствовать профилактике и предупреждению заболеваний детей в условиях Крайнего Севера.

Оснащение:

маски оленя и медвежонка,

большой лист бумаги,

«снежки» - по колличеству детей,

корзинка,

обручи.

Ход досуга:

Дети входят в зал под музыку.

Педагог: Физкульт – привет! Ребята, сегодня я получила телеграмму, из которой узнала, что нас приглашает в гости медвежонок Умка. Если вы согласны совершить такое путешествие, поднимите руки вверх! Вот молодцы, какие вы все смелые и отважные.

Полюбуйся, посмотри –

Полюс где-то впереди.

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт!

Чтоб в пути нам не замёрзнуть, предлагаю потеплее одеться /дети имитируют процесс одевания/; надеваем ватные штаны, куртки, шапки, шарфы, обуваем сапоги, надеваем варежки. А теперь пора в путь!

Разминка.

Ходьба в колонне друг за другом – «по заснеженной дороге».

Ходьба на пятках руки за спину – «протопчем тропинку».

Ходьба на носках, руки на поясе – «по чьим-то следам».

Ходьба с высоким подниманием колен – «по глубокому снегу».

Ходьба в полуприседе «змейкой» - «между сугробами, между ёлками и соснами».

Бег в колонне – погреемся.

Дыхательные упражнения:

Носом вдох,на выдохе сказать: «Ох, устали!»

Зрительная гимнастика:

Педагог: Осмотримся по сторонам. Достаём бинокли из волшебных карманчиков

/дети соединяют пальцы рук, имитируя бинокль, смотрят по сторонам/.

На пути стоит северный Олень.

Олень: Здравствуйте, дети! Я – северный олень. Куда вы идёте?

Ответы детей.

Олень: А я могу вам помочь преодолеть трудный путь – высокие горы, большие льдины, глубокие снега. Но для этого надо набраться силы. Становитесь в дружный круг, заходите в волшебный теремок, покружитесь, покружитесь и все в оленей превратитесь! /дети выполняют движения/ А теперь повторяйте все за мной.

Общеразвивающие упражнения «Игривые олени».

/Под музыку по желанию педагога. /

o Как олени погуляем – показываем рожки /скрещиваем руки над головой/ и друг за другом идём в одну сторону, а потом в обратном направлении.

o Постучим копытцем – руки на поясе, правую ногу выставить на носок и выполнить три постукивания носком об пол, то же самое другой ногой.

o Пободаемся – руки скрещены над головой; повороты вправо-влево, прикоснуться

o Олени веселятся – подскоки в центр круга и обратно, подскоки в центр круга и обратно, подскоки в разные стороны.

o Как олени погуляем – повторить первое упражнение.

Олень: Вновь приглашаю всех в волшебный теремок. Покружитесь и в ребят все превратитесь! /Дети кружатся. / Все вы молодцы!Но вот беда: к нам надвигается густой туман, ничего не видно, мы не сможем идти дальше. Представьте себе, что вот этот лист бумаги – это и есть туман. И сквозь него ничего не видно /показать детям лист бумаги/. Что же делать? Как нам избавится от тумана?

Дети предлагают различные варианты, как избавиться от тумана. Северный Олень предлагает просто порвать бумагу, чтобы избавиться от тумана /способ снятия агрессии/.

Олень: Туман исчез, а вокруг столько снежков! Я предлагаю эти снежки собрать в подарок медвежонку Умке.

Игра соревнование «Собери снежки».

Разделиться на две команды и соревнуясь, собрать снежки.

Олень: Сколько сугробов вокруг! Будьте осторожны,ребята: в сугробах могут прятаться белые медведи. Они так и норовят напугать путников. Но мы с вам смелые путешественник и сможем быстро от них убежать.

Педагог: Ребята, я знаю, что белые медведи не любят шума. Как вы думаете в какую игру нам лучше поиграть, чтобы медведи отправились в другое место и не мешали нам двигаться дальше?

Дети: Нужно испугать медведей, покричать, потопать ногами и т. д.

Педагог: Я предлагаю поиграть в игру, в которой можно от души пошуметь.

Игровое задание «Сигнал поднятой руки».

Участники выполняют задание педагога, например все хлопают в ладоши,

топают ногами или громко хохочут, а как только он поднимает ладони вверх,

все должны замолчать и прекратить выполнять задание.

Олень: Давайте осмотримся по сторонам. Никого не видно, ничего не слышно, значит медведи ушли в более тихое место и нам не помешают. Как будто вон там, за высокой горкой, нас ждёт Умка. Давайте по пути покатаемся на санках с горки.

Игровое задание «На санках с горки».

Дети бегут друг за другом, на сигнал «Горка!» останавливаются,

поднимают руки вверх и, приседая,говорят: «У-ух!»

Выходит медвежонок Умка.

Умка: Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас! Мне очень нравится Север. Я здесь живу и совсем не замерзаю, потому, что у меня очень тёплая шубка. А вам здесь не холодно?

Инструктор: Нам совсем не холодно, потому что мы умеем согреваться. И сейчас, Умка, мы тебе это покажем.

Спортивный танец.

Олень: Умка, дети пришли к тебе не с пустыми руками. Посмотри, сколько снежков они тебе принесли!

Умка: Вот здорово! Тогда давайте поиграем!

Игра «Кто дальше бросит снежок».

Дети стоят в шеренге и по сигналу выполняют

метание «снежков» вдаль, сначала правой, а потом левой рукой.

Умка: Как весело, ребята, с вами играть! Мы так долго играли, что я проголодался и хочу полакомиться сладеньким. А вы любите сладкое? /ответы детей/ Тогда я вас угощу.

Педагог: Конечно, Умка, наши дети тоже любят сладкое. Но не забывайте, ребята, что если есть много сладкого можно испортить зубки.

Умка угощает детей конфетами.

Педагог: За нами прилетел самолёт. Мы быстро доберёмся до нашего детского сада. Давайте попрощаемся с нашим Северным Оленем и медвежонком Умкой. Нам пора возвращаться.

Игровое упражнение «Самолёты».

Под музыкальное сопровождение дети совершают полёт на самолётах:

Один круг в зале, затем по группам.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий спортивного досуга «На Севере у медвежонка Умки»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 19:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки