Приложение МААМ

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Карлсон, спички — это не игрушка»

Светлана Космина
Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Карлсон, спички — это не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Карлсон, спички - это не игрушка»

Авторы: воспитатель Космина Светлана Александровна, инструктор по физической культуре Бочкарева Марьям Рауфовна

Цель: формирование у дошкольников умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них.

Задачи:

Публикация «Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе „Карлсон, спички — это не игрушка“» размещена в разделах

- образовательные: пропагандировать здоровый образ жизни, обеспечивающий полноценное безопасное существование; ознакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучить методы и приемы защиты; сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.

- воспитательные: воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма;

- оздоровительные: укреплять здоровье детей, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание;

Ход досуга

Под музыку Самсонова «Марш Пожарных» дети заходят в зал проходят по кругу и садятся на стульчики.

Ведущий: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать в школе юных пожарных. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах обращения с огнем, и о людях, которым приходиться бороться с ним. Огонь уже настолько вошел в нашу жизнь, что мы не представляем себя без него. Послушайте сказку про огонь:

- Жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал Огонь человека:

- слушай, Человек давай померимся силой.

Тот согласился, и вот начался бой. Человек заманил Огонь к реке, и сам прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь:

- Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить.

Пожалел его Человек. Вот так и начал Огонь служить людям, стал другом. Но когда он попадает в руки маленьких детей или небрежных и не внимательных взрослых, то по-прежнему показывает свой характер: старается убежать и гулять по лесам, по полям, по деревьям. Недаром, есть пословица «Дерево с огнем не дружит». И если небрежно обращаться с огнем – может произойти беда! А какая может произойти беда? (ответы детей).

Звучит песня и мы слышим шум за кулисами. Выходит Карлсон с пачкой спичек.

Карлсон. Какой чудесный день, отдыхать мне совсем не лень. Сейчас разожгу костер и будет счастье мне. (спички рассыпаются с коробки). Ох уж эти непослушные спички, ни как вы не хотите дружить со мной.

Ведущий. Добрый день Карлсон, мы очень рады тебя приветствовать у нас в гостях. Какая беда у тебя приключилась? Зачем ты принес нам спички?

Карлсон. Я просто хотел развести костер, чтоб сварить себе каши, а эти (показывает на спички) убегают от меня. Ух вы (грозит им кулаком).

Ведущий. Правильно они и делают. Спички не для игр. Где ты хотел развести костер?

Карлсон. Я шел в лес, там как раз много травы и деревьев.

Ведущий. Карлсон, ты совсем не знаешь правил пожарной безопасности и чуть не натворил беды. Как хорошо, что ты пришел к нам. Ребята, давайте Карлсона примем в нашу школу «Юных пожарных» и научим правилам обращения с огнем

Дети хором. Давайте!

Ведущий. Ребята, день пожарного начинается с разминки. Предлагаю размяться.

Разминка

Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

- Можно спичками играть?

- А петарды поджигать?

- При пожаре прятаться под кровать?

- Непотушенный костер в лесу бросать?

- Траву сухую поджигать?

- Газ без взрослых зажигать?

- Электроприборы включать?

- При пожаре пожарных вызывать?

-Разводить костры?

-Палить ненужный сор?

-Кашу варить без взрослых?

Карлсон. Как мы с вами отлично размялись. Я теперь знаю, что со спичками играть нельзя. А петарды поджигать можно только со взрослыми, а кашу нужно варить на плите, а лучше, если ее сварит мама, у нее получается намного вкуснее. Какой я молодец.

Ведущий. Что мы делаем, когда случился пожар? (ответы детей) Правильно. Вызываем пожарную службу. Сейчас мы узнаем умеете ли вы.

Эстафета№1 «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду». Надо оббежать кегли, добежать до стола, где стоит телефон, быстро набрать 01 и назвать свою имя, фамилию и место возгорания. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

Карлсон. Как у вас хорошо получается, а на машинах вы умеете ездить? (ответы детей) Сейчас мы это проверим. Я самый лучший водитель в мире, умею ездить на всех видах транспорта.

Эстафета №2 «Лучший водитель пожарной машины». От каждой команды, по

одному участнику. По сигналу играющие должны по очереди сесть на машину и отталкиваясь ногами доехать до стойки и её обогнуть. Вернуться назад таким же образом, передавая эстафету следующему.

Ведущий. Вот и прибыли к месту пожара, сейчас будем тушить огонь.

Эстафета № 3 «НЕ ПРОМАХНИСЬ» (Команды готовят по одному ведру, одинаковое количество шариков и кладут обруч. Пустое ведро в его центре – это «очаг возгорания». В ведро надо попасть шариком – это имитация воды для тушения. Чем больше шариков окажется в ведре, настолько быстрее локализован пожар).

Карлсон. Что-то я уже устал хочется немного отдохнуть, а чтоб нам с вами не скучать я вам загадки загадаю. (показываем правильный результат на картинках.)

1. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спичками)

2. Гривастый,

Словно рыжий конь,

В камине прыгает…

(огонь)

3. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…

(водой)

4. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(пожарный)

5. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

6. Пламя бьётся из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие -. (Пожар.)

7. И рубашки, и штанишки,

Гладит он для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что играть вам с ним нельзя! (Утюг.)

8. Раскалился слишком вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из… (Розетки.)

Эстафета № 4 «Разбери завалы»

Перед вами находятся завалы (2 кучи крупных кубиков). Вам необходимо их

разобрать. Для этого команды подходят к своему завалу, и на небольшом расстоянии друг от друга встают так, чтобы можно было передавать друг другу фигуры, в конце стоят капитаны команд и строят новые домики. Побеждает та команда, которая быстрее все разберет и построит новый дом

Эстафета №5 «Спаси животных» (Под завалами кубиков, с прошлой эстафеты, мы видим животных- мягкие игрушки)

Вам необходимо спасти животных и перенести их в новый дом. Дети по очереди передаю животных и селят их в новый дом.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым, закричит: «Пожар, горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

Кто костры не поджигает, и другим не разрешает.

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнём?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Видя, что сушняк в огне, знает точно: быть беде!

Ветки кто не поджигает, от пожара лес спасает?

Ведущий. Ребята, вы доказали, что вы стали сильными и смелыми и заслужили звание «Юные пожарные». Только самые лучшие проходят обучение в нашей школе. Я вас хочу наградить почетными медалями и нашего гостя не забудем и ему вручим медаль, он тоже сегодня постарался.

Карлсон. Спасибо вам за науку и медаль. А теперь я предлагаю немного пошалить.

Танец «Двигайся- замри»

Карлсон. Ребята, к сожалению пришла пора мне с вами прощаться, хотя мне очень у вас в гостях понравилось. Я теперь хочу всем в нашем городе

рассказать и научить правилам противопожарной безопасности. До свиданья ребята. До новых встреч.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга в средней группе «Зимние забавы»Сценарий спортивного досуга в средней группе «Зимние забавы» средняя группа Ход досуга: Под музыку новогоднего марша дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу. ведущий: Здравствуйте, ребята.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка» Программные задачи: - продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что.

Сценарий музыкально-спортивного досуга-соревнования к Дню матери для подготовительной группы ДОУ «Мамочки-дочки» Ход мероприятия:Музыкальный руководитель: Добрый день! Рада видеть вас ребята на празднике, который я назвала «Дочки - матери». Мы уже.

Сценарий музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Моряки против пограничников, кто сильнее?» для подготовительной группы ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:Дети под песню «Моя армия сильная-сильная» садятся на стульчики по командам «моряки» и «пограничники». Ведущий : Дорогие.

Сценарий спортивного досуга «День здоровья» в средней группе Сценарий спортивного досуга "День здоровья" средняя группа. Выполнила: инструктор по ФИЗО Крючкова Юлия Юрьевна. Детский сад № 44 "Самоцветы".

Сценарий спортивного досуга в средней группе ко Дню ЗдоровьяСценарий спортивного досуга в средней группе ко Дню Здоровья Сценарий спортивного досуга в средней группе ко «Дню Здоровья» Цель: формирование знаний у детей о всемирном дне здоровья, привычки к здоровому.

Сценарий спортивного досуга в средней группе «Осенние старты»Сценарий спортивного досуга в средней группе «Осенние старты» Попова Валентина Сценарий спортивного досуга в средней группе "Осенние старты" Цель: развивать двигательную активность детей, доставить.

Сценарий спортивного досуга в средней группе «Весенние старты»Сценарий спортивного досуга в средней группе «Весенние старты» Попова Валентина Занятия физкультурой и спортом играют огромную роль в укреплении здоровья дошкольников, помогают приобщать детей к здоровому.

Сценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «АЙБОЛИТ И КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».(для детей старшего дошкольного возраста)Цель:Формировать представления.

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Мы — пожарные»Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Мы — пожарные» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель Пескова А. М. Задачи: 1. Закрепить знания детей о профессии пожарного, о причинах возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Карлсон, спички — это не игрушка»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 17:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Карлсон, спички — это не игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Космина (УИ 2208217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД