Папки-передвижки

Сценарий спортивного конкурса «Хочу стать космонавтом»

Юлия Громкова
Сценарий спортивного конкурса «Хочу стать космонавтом»

Старший дошкольный возраст 5-6 лет группа «Гномики»

Громкова Ю. И. инструктор по физической культуре

Предварительная работа: Знакомство с глобусом. Рассматривание иллюстраций на космическую тему. Беседы: «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Как правильно питаться, чтобы вырасти здоровым». Познавательные занятия: «Загадочный космос», «Полет первого космонавта». Рисование «Полет на Луну» в нетрадиционной форме. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне», «Космос» /Большая энциклопедия для дошкольников 1000 почему. Книга 1. М. : «Омега». Сюжетно-ролевая игра «Космодром». Викторина «Космические загадки». Просмотр познавательного краткометражного фильма «Космические дали». Просмотр мультфильма «Белка и стрелка готовятся в космос». Занятия в тренажерном зале, на диске - здоровья, с эспандером, с роликом.

Публикация «Сценарий спортивного конкурса „Хочу стать космонавтом“» размещена в разделах

Сюрпризный момент: Утром в группу приносит почтальон письмо. Воспитатель зачитывает: «Земляне! Вам пишут жители планеты Марс! Мы прилетели к вам за помощью. Просим, Вас помогите нам. Сегодня в вашем спортивном зале мы будем ждать Вас. Приготовьте, спортивную форму и приходите! До встречи. Ваши друзья Марсиане!»

Физкультурный зал оформлен по теме космос. На переднем плане макет летающего аппарата. Одна из стен оформлена в виде панорамы космоса : планеты солнечной системы, млечный путь.

Дети входят в зал их встречают два Марсианина.

Марсиане: «Дорогие, Земляне, проходите! У нас большая проблема! На нашей планете беда. Наших детей атаковал «Вирус Лени». Никто не хочет учиться, узнавать что-то новое, развиваться физически, им даже лень делать зарядку. Они все лежат на воздушных подушках. У нас нет от этого вируса прививки. Вы ближайшая к нам планета Земля, на которой вы всё умеете делать. Вы очень любознательные и активные. Помогите нашим детям. Мы хотим пригласить к нам самого умного, любознательного, активного. Чтобы преодолеть расстояние от Земли до Марса, нужно стать космонавтом.

А космонавт должен быть здоровым, спортивным, смелым, веселым, умным, терпеливым. Мы приготовили для Вас разные соревнования, чтобы выбрать кандидата в космонавты. Вы готовы к состязанию?»

Дети: Да

Инструктор:

«Вы пока что только дети,

Но придет желанный час-

На космической ракете

Полетите вы на Марс.

В небе звезды ярко светят

И ракету вашу ждут.

К дальней сказочной планете

Наш космический маршрут».

Инструктор: «Для того, чтобы выбрать будущего космонавта, чтобы мы не ошиблись, нам необходимо выбрать комиссию. В комиссию приглашаем родителей (приглашаются родители, детей старшей группы, воспитателя, заведующую детского сада.

Инструктор: «Комиссия, после каждого испытания будет подводить итог. Кто в данном испытании самый лучший. Оцениваться будет так : 2 звездочки – за выполнение всего задания, за правильность, за быстроту. 1 звездочка - если задание выполнено неточно. 0 звездочек - за не выполнение задания. Интеллектуальные конкурсы будут оцениваться - за каждый правильный ответ 1 - звездочка».

Инструктор: «Дорогие наши кандидаты в космонавты, для того, чтобы полететь в космос - космонавт должен быть внимательным, быстрым, уметь правильно двигаться».

Задание № 1: игра «Ждут нас быстрые ракеты»

(По периметру спортивного зала раскладывается 10- обручей, дети становятся в круг)

Инструктор:

«Ждут нас быстрые ракеты (Дети поднимают руки вверх, ладошка к

Для полетов на планеты ладошке. Изображают ракету.)

На какую захотим (Дети делают выпад вправо, правую руку ко лбу

На такую полетим - смотрим, выбираем планету. То же влево)

Но в игре один секрет (Дети пальцем грозят)

Опоздавшим место нет! (Руки скрестно)

(Звучит музыка дети бегают по залу, по сигналу дети занимают обруч- ракету).

(Комиссия оценивает, ставит баллы каждому ребенку)

Задание № 2 «Отдых космонавта»

Инструктор: «Пока летит космонавт до планеты, он должен как – то проводить свое свободное время. А как Вы будущие космонавты провели бы свое свободное время в полете?»

Ответы детей:

Задание №3 «Центрифуга»

Инструктор: «Следующее задание называется «Центрифуга».

Космонавты проходят испытание на «центрифуге». Где видно, как космонавт умеет держать равновесие, кружиться ли у него голова, нет ли у него тошноты. И в порядке ли вестибулярный аппарат. Все кандидаты займите свои «центрифуги».

(дети встают на диски- здоровья, которые лежат по периметру спортивного зала, от каждого диска проведены мелом прямые линии 5 метров.)

Инструктор: Приготовились. «Центрифуга включается»- мы начинаем вращения вокруг себя, нужно выполнить 3-и оборота вокруг себя. Затем встать на начерченную прямую линию, руки за голову на затылок, и пройти до конца.

( Комиссия оценивает: как ребенок выполняет на диске повороты, как он прошел по линии, кто первый закончил)

Задание № 4 «Космические загадки»

Инструктор: «Следующий конкурс на внимание, сообразительность, выдержку. Вы должны отгадать загадки. Кто отгадает - поднимает руку, не выкрикивает. За выкрикивание, будут сниматься баллы.

Загадки:

1. Чудо- птица, алый хвост

Полетела в стаю звезд (ракета) 2. Золотое яблочко по небу катается (солнце)

3. Летит жар-птица,

Хвостом гордиться (Комета) 4. Вот камень с неба к нам летит,

Как звать его? (метеорит)

5. Человек сидит в ракете

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит (космонавт) 6. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится (луноход)

7. Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели.

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька

(луна, месяц) 8. Рассыпалось ночью зерно

А утром - нет ничего. (звезды)

9. .Раскинут ковер,

рассыпался горох

Ни ковра ни поднять,

Ни гороха не собрать

(звездное небо) 10. Желтая тарелка на небе висит

Желтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)

11. Кто в году четыре раза переодевается (Земля) 12. Сколько не езди, ни ходи,

Тебе конца тут не найти. (Земля)

13. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный….(телескоп) 14. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски «Астронавт»,

А по-русски ….(космонавт)

(Комиссия подводит итог. Сообщает у кого сколько баллов)

Задание № 5 игра «Снять звезду»

Инструктор: «Ребята у нас есть уникальная возможность достать звезду с неба. По моей команде сначала 5 участников, затем другие 5 участников, бегут «змейкой», огибая ориентиры, поднимаются на шведскую стенку, снимают звездочку, слезают и возвращаются обратно так же огибая ориентиры. Кто первый принесет. Затем будут участвовать другие 5 участников. Победители из 2-х игр будут соревноваться друг с другом. Так мы выясним, кто самый быстрый, ловкий.»

(Вдоль стены 5 шведских стенок, на каждой верхней планке повешены звезды. Напротив шведской стенки стоят пять ориентиров, т. е. стартовая линия. От стартовой линии до шведской стенки стоят ориентиры, между которыми дети пробегают «змейкой»)

(Комиссия после игры подводит итог)

Задание № 6 «Космические подарки»

Инструктор: «Вы все молодцы! Хорошо справляетесь с заданиями. А теперь подумайте и скажите, что космонавт - Землянин привезет в подарок марсианам, чему он их научит, с чем познакомит?»

Ответы детей: (комиссия оценивает, оглашает результат)

Задание № 7 «Невесомость»

Инструктор: «Вы наверное знаете, что в открытом космосе нет притяжения. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью. Космонавтам надо уметь ловить предметы вылетающие у них из рук. Посмотрим, какие ловкие у нас кандидаты в космонавты. Сначала будут участвовать 5 участников, а затем другие 5 участников. Вам необходимо пробежать вдоль ориентиров «змейкой» держа мяч перед собой, забежать в лежащий обруч. Подкинуть и поймать мяч 5 раз, затем вернуться бегом назад».

(по команде «Марш», 5 участников начинают бежать «змейкой» вдоль зала по ориентиром с мячом в руках,вбегают в лежащий обруч, подкидывают и ловят мяч 5 раз, затем возвращаются на свое место. Затем следующие 5 участников соревнуются. Лучшие из каждой группы соревнуются между собой.) (Комиссия оценивает)

Задание № 8 «Опыты космонавта»

Инструктор: «Каждый космонавт пока находится в космосе, выполняет разные задания. Поводит опыты, эксперименты, следит за работой приборов, рассчитывает маршрут. Вы будущие космонавты, подумайте и скажите, какой опыт, эксперимент провели бы вы в космосе

Ответы детей: (комиссия оценивает)

Задание № 9 «Самый умный космонавт»

Инструктор: «Космонавтом хочешь стать,

Должен много - много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь - полет не легкий труд!

А сейчас, узнаем, кто из вас самый знающий, любознательный, умеющий думать. Вопросы для будущих космонавтов - кто знает ответ - поднимает руку, не выкрикивает, за выкрикивание будут сниматься баллы. Будьте внимательны, думайте».

Вопросы: 1. Назовите профессию человека, который изучает звезды? (астроном).

2. Как называется прибор, который увеличивает звезды (телескоп)

3. На чем можно полететь в космос? (на ракете)

4. Кто первый из животных полетел в космос? ( собаки: Белка, Стрелка)

5. Кто, был первым космонавтом планеты? (Гагарин)

6. Что нам нужно, что бы выйти в открытый космос? (шлемы, скафандры)

7. Какая, самая яркая звезда? (Солнце)

8. Как называются окна у космических кораблей? (иллюминаторы)

9. Какой формы - наша Земля? (Шар)

10. Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)

11. Как называется снаряжение космонавтов? (скафандр)

12. Какие планеты вы знаете?

13. Как называется место- откуда стартует ракета? (космодром)

(комиссия подводит итог всех конкурсов, оглашает итог.)

Марсиане: «Замечательные дети! Мы теперь готовы вернуться к себе на Марс и победить «Вирус Лени» у наших детей. За то, что вы нас многому научили, мы хотим вам подарить звездочки. На каждой звездочке написано: «Самый ловкий», «Самый смелый», «Самый быстрый», «Самый Умный», «Самый находчивый», «Самый сообразительный», «Самый тренированный», «Самый веселый», «Самый выдержанный».

(Марсиане прощаются и улетают. Дети под маршевую музыку выходят из зала)

Публикации по теме:

«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет)«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет) Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.

Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!»Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляем детский мастер - класс «Космонавтом стать хочу!».Мы участвовали в региональном конкурсе.

Фотоотчет «Космонавтом быть хочу — скоро в космос полечу!»Фотоотчет «Космонавтом быть хочу — скоро в космос полечу!» 12 апреля наша страна отметила 55 летнюю годовщину со дня первого полета человека в космос. В середине прошлого века, Юрий Алексеевич Гагарин.

Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом» (фотоотчет)Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом» (фотоотчет) Книжки разные нужны 2. Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом».Книжка-малышка – это уникальная развивающая игрушка для ребенка, которая.

КВН «Космонавтом стать хочу» Космос - это неизведанный мир! Он настолько огромный, что для его осознания нужно задействовать все воображение Цель: закрепить знаний.

Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Наша группа участвовала в конкурсе,который проводит Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Цель конкурса- расширение.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Как Емеля богатырём мечтал стать»Сценарий музыкально-спортивного праздника «Как Емеля богатырём мечтал стать» Сценарий музыкально-спортивного праздника «Как Емеля богатырём мечтал стать» Вход в зал под марш и рассаживаются. Вед - Василиса: Здравствуйте,.

Стенгазета «Хочу быть космонавтом»Стенгазета «Хочу быть космонавтом» Полетел! Полетел! На «Востоке» поднялся с востока! Средь космических тел Он промчался высоко – высоко…. За один только час Стал на веки.

Стенгазета ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу»Стенгазета ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу» В нашей группе стало традицией оформление к празднику стенгазеты. Не исключением стал и праздник День космонавтики. Продумывая содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного конкурса «Хочу стать космонавтом»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 05:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД