Виолетта Шанина
Сценарий спортивного ориентирования «Кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное – ориентирование
«Кладоискатели»
Для детей старшего – подготовительного возраста.
Подготовила инструктор по ФК Шанина В. В.
Цель: Формировать у детей интерес к спорту, через игровые технологии ориентирования по карте.
Задачи:
Оздоровительные
1. Сохранять положительное психоэмоциональное состояния у детей.
Публикация «Сценарий спортивного ориентирования „Кладоискатели“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
2. Удовлетворять двигательную потребность детей.
3. Повысить интерес детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культуры, с помощью спортивного ориентирования.
Образовательные
1. Совершенствовать и формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (бег, лазание, ходьба и т. д.).
2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, координационные, умственные, скоростно-силовые и др.).
3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, ловкость и самостоятельность, выдержку, смекалку.
Материал для праздника :
1. Записки с пиратскими картинками по количеству детей.
2. Воздушные пары в 2 раза больше чем детей, в которых должны быть спрятаны записки. (в одном шаре загадка, остальные картинки)
3. Резиновый мяч, детская лопатка, ведерко маленькое.
4. Карта с фото и ориентирами.
5. Фото клада.
6. Обручи, мягкие модули, кегли.
7. Пиратский сундук с сокровищами.
начало праздника:
Исходная позиция: Дети собираются на центральном входе.
Инструктор по ФК: Доброе утро дети! Вы наверно знаете для чего мы сегодня собрались ( дети отвечают: искать клад). Дети мне сегодня на почту пришло письмо, в котором говорится, что в одном из детских садов нашего города пираты спрятали клад, а в каком именно забыл! Вместе с письмом пираты прислали карту и задания. Пока пираты ищут клад в других детских садах у нас есть шанс попробовать найти клад первым, в том случае если мы его найдем он достается нам. Дети ищут где воздушные шары.
1. Задание: (ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЛОПНУТЬ ВСЕ ШАРЫ ЧТОБ НАЙТИ ЗАГАДКУ) в одном из них загадка:
«ЭТО ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА.
МЯЧИК ЗДЕСЬ, ВЕДРО, ЛОПАТКА…»
Дети глазами ищут площадку на которой мячик, ведро, лопатка (прибегают к ней и начинают искать свою подсказку (конверт с фото спрятан под лавочкой) На карте нарисована площадка с? знаком. 1 фрагмент фотографии.
2. Задание: На площадке нарисованы кружочки с цифрами, дети должны по номерам добраться до следующих стрелок.
После чего стрелки ведут к детскому комплексу группы «улыбка», где воспитатель в виде старой мудрой совы встречает их.
3. Задание: «ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)
Сова говорит свою речь, после чего задает вопросы:
• Морское судно или иначе… (корабль)
• Морские разбойники (пираты)
• Руль корабля (штурвал)
• Солнце, заходящее за горизонт (закат)
• Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)
• То, что надувает паруса (ветер)
• Морская буря (шторм)
Сова: Молодцы ребята вы очень хорошо справились с заданием, у меня для вас кое что есть (КОНВЕРТ С ФОТО. (дети конверт не вскрывать)
По КАРТЕ ПО стрелочкам дети идут на эстафету (обозначенную как островки).
4. Задание. «Остров»
Перед командой разложенные островки, задача по очереди перебраться (прыжками) по островам с одного берега на другой. (реквизиты - вода (голубое полотно или нарисованное озеро,островки вырезанные из картона. (СМОТРЯТ КАРТУ) после чего дети видят нарисованную стрелку указывающую на «станцию заповедную» .На буквах станции висит на ниточке привязанная бутылка в которой спрятаны 2 загадки.
5. Задание: «загадки»
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (оса)
В домике осы спрятан 3 фрагмент фото. (следующая загадка)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (бабочка)
На карте после осы нарисованы стрелки ведущие детей к зеленым насаждениям С БАБОЧКАМИ в которых спрятаны новые задания для всех детей.
6. Задание: «Найти отличия»
(картинки в которых нужно найти 5-10 отличий) дети делятся на группы и ищут отличия после чего передвигаются далее по карте.
И идут дальше, на карте нарисованы стрелки ведущие к станции цветочная.
Незнайка: Дети, а вы куда держите путь? Дети отвечают мы ищем клад. А я могу вам помочь только для начала выполните мою спортивную дистанцию и покажите какие вы быстрые и ловкие, после чего я вам помогу.
7. Задание: «Эстафета»
На площадке разложены обручи, мягкие модули, кегли. (После того как все дети пройдут дистанцию они смотрят карту, на которой после станции цветочной стрелочки указывают на клад с вопросом без обозначений.)
Незнайка: Ребята, а что же делать ведь пираты уже близко, а где клад мы так еще и не знаем! ?Может быть у вас еще что то есть?
Дети показывают не открытые конверты с фотографиями (вскрывают конверты). Дети ведь еще не все потерянно у вас есть фото вашего клада, только не хватает последнего кусочка но кажется где то я его видела сейчас….уходит и приносит детям последний фрагмент (вместе с картоном и клей карандашом)
Дети узнают свою площадку и бегут искать сундук.
Урааааааааааааа! дети мы успели все найти до приезда в наш детский сад пиратов.