Сценарий спортивного праздника к Дню космонавтики с участием детско-родительских пар

Светлана Анисимова
Сценарий спортивного праздника к Дню космонавтики с участием детско-родительских пар

"Космическое путешествие-55" (физкультурный праздник совместно с родителями в старшей группе)

Цель: способствовать укреплению здоровья детей посредством совместной с родителями двигательной деятельности, используя ЗСТ; закреплять знания детей о космосе.

Задачи: совершенствоватьь двигательные навыки, развивать воображение, память, логическое мышление; активизировать словарь: астроном, планета, спутник; развивать эстетическое восприятие мира; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла; развивать быстроту и ловкост,ь ориентировку в игровых ситуациях, скорость двигательной реакции; вызвать положительные эмоции от совместного общения взрослых и детей, воспитывать чувство гордости за свою Родину, ее достижения.

Предварительная работа:

1. Посмотреть картинки и книги о космосе, созвездиях, космонавтах. Провести беседу на тему космос. Заранее рассказать детям о празднике «День космонавтики», о Ю. Гагарине, кубанских космонавтах.

2. Провести выставку поделок и рисунков «Далекие планеты» (ответственный - воспитатель).

3. Заучить стихи, считалки, песни соответственно теме.

Оборудование:

1. Проектор, компьютер, экран, презентация.

2. Костюмы Инопланетянина, Звездочета.

3. Музыкальное сопровождение, оформление для зала, звездный шар.

4. Звездолет из модульных блоков.

5. Звезды: большие – для эстафет, малые – для жюри (баллы).

6. Протоколы, грамоты, медали, эмблемы для команд и на каждого ребенка.

7. Обручи по количеству детей, 2 фитбола.

8. Надувной мяч для эстафеты (2 шт.).

9. Мягкое бревно-трапеция (2, шнур, 2 стойки для подлезания, 2 «змейки-шагайки», ориентиры (2, «космический мусор», наряд для «марсиан» (2 комплекта, снаряжение для космонавта (2, гимнастические палки (2).

10. 2 "ловушки", 2 теннисные ракетки, 2 туннеля, маты.

11. Флажки российские (2).

Действующие лица:

Инопланетянин, Звездочет

Ведущий – ИФК (инструктор)

Ход мероприятия

Ведущий (инструктор; рассказ сопровождается слайд-презентацией с краткими комментариями):

12 апреля 1961 года. Ребята, вы знаете, почему эта дата особенная? Что произошло в этот знаменательный, памятный для всего мира день 55 лет назад? (Ответы.) Правильно, это был первый полет человека в космос.

Этот праздник считают своим

И физики, и математики,

А также все люди встретить спешат

Великий День космонавтики.

Уже более полувека земляне осваивают и изучают космос. Наука может многое, но…

Давным-давно считали люди,

Что наша плоская Земля,

Ну, а над ней висят все время

Все звезды, Солнце и Луна.

И даже люди полагали,

Что Землю на своих плечах

Несут Атланты-великаны

Или Земля – на трех китах.

Был ученый средь людей –

Галилео Галилей.

Он первым доказал тогда,

Что наша вертится Земля.

Доказал Джордано Бруно,

Что кроме «матушки-Земли»

В космосе таком огромном

И другие есть миры.

Время быстро пролетало,

И наука шла вперед.

И поднялся вскоре в небо

Самый первый самолет.

Покорить простор Вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень.

Он первым в космос полетел,

Его зовут …

Дети: Гагарин!

Ведущий:

Люди космос покоряют,

Даже на Луну летают,

И в открытый выйти космос

Космонавту очень просто.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут.

В космосе так здорово!

Быстрые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Наука движется вперед,

Освоив скорость света.

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

Я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов всем поиграть.

– Ребята, вы хотите стать космическими путешественниками? (Ответы детей.) Тогда давайте вспомним, какими качествами должен обладать космонавт.

Дети (команды по очереди, хором):

- Только смелых звездолёт может взять с собой в полёт.

- Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать.

- Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

- Очень дружно мы живём, скучных в космос не берём.

Ведущий: А родителей с собой возьмем? Хотите, уважаемые родители, путешествовать вместе с нами?. Прежде чем побывать в космосе, надо много тренироваться на земле, чтобы как следует подготовиться к полёту. Поэтому предлагаю принять участие в разминке и соревнованиях.

Под музыку входит Звездочёт, приветствует участников и гостей.

Ведущий: Ребята, вы узнали нашего гостя?. Да, это Звездочет, он звезды знает все наперечет. И не только звезды. Он много знает о космосе, о планетах и других небесных телах.

Звездочёт (стихотворение сопровождается показом слайдов на экране):

Астроном я, звездочет,

Планетам всем веду подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не знает – выйди вон!

Ведущий: Наши ребята тоже много знают о космосе, поэтому мы решили пройти подготовку космонавтов и устроить спортивные состязания. Предлагаем Вам, уважаемый Звездочёт, занять почетное судейское место. Принимаете наше предложение? Вам будут помогать члены нашего звездного жюри: …

Капитаны космических кораблей,

Свои экипажи представьте скорей! (Строятся в шеренги напротив друг друга.)

1-я команда:

Капитан ( взрослый)[/i]:

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Прилетела в детский сад,

Чтоб порадовать ребят!

Вас приветствует команда …

Все участники команды: "Ракета"!

2-я команда:

Над горами, над морями,

Спутник наш ведёт полёт.

Пролетает над землёю,

Всем сигналы подаёт!

Вас приветствует команда … "Спутник"!

Ведущий: Вот и встретились наши команды. Можно приступать к испытаниям.

Повернулись в круг лицом, Тренировку мы начнем! (Выполняют упражнения по показу заранее подготовленного ребенка.)

Упражнения выполняем,

На месте дружно мы шагаем.

Руки вверх поднимем выше,

Их опустим, глубже дышим.

Все мы любим упражненья:

Руки к плечам – круговые вращенья.

Два – вперед и два – назад,

Тренировке каждый рад.

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться любят дети.

Корпус плавно наклоняем,

Свои мышцы укрепляем:

Раз–и, вправо, два–и, влево,

Пусть окрепнет наше тело.

Руки на пояс, ноги врозь,

Так давно уж повелось:

Три наклона делай вниз,

На четыре – выпрямись.

На тренировке, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас:

Раз, два, три, четыре,

Нет сильней нас в целом мире!

Раз, два, три, четыре,

Нет дружней нас в целом мире!

- Молодцы! Разминка закончилась, но тренировка продолжается. Следующий этап – эстафеты.

1-я эстафета: "Мы – ловкие ". Строятся в колонну парами, выполняют поочередно: ребенок – взрослый.

Дети: прыжки из обруча в обруч, подлезание под перекладину на стойках; обратно – бег «змейкой» между звёздочками, разложенными на полу, передача эстафеты.

Взрослые: то же, но с перепрыгиванием на бегу через стойки.

2-я эстафета (парная, с обручем): "Мы – дружные "

Вдвоём пробежать боковым галопом, стоя в обруче, вокруг ориентира и обратно.

3-я эстафета: "Готовимся к полёту" (стоят парами)

Взрослый помогает ребенку надеть «скафандр», тот берет флажок, бежит к гимнастической палке, лежащей на полу, по центру дистанции, ставит вертикально; держась одной рукой, обегает вокруг палки, кладёт на место, перепрыгивает через неё; обегает вокруг ориентира и бежит вновь к палке, повторяет упражнение; бежит к линии старта, взрослый помогает снять снаряжение и передает его следующей паре.

Все садятся.

Ведущий: Тренировку провели вы очень ловко. Последний этап проверки – интеллектуальный. Его проведет наш уважаемый гость – Звездочет.

Космические загадки от Звездочёта

1. Ответ, дружок мой, крайне прост,

Ищи его ты среди звёзд.

Бывает долькою она,

Бывает полною… (Луна.)

2. Выше леса, вы гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (Небо.)

3. Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный… (телескоп).

4. Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети?

Ну, конечно, … (луноход).

5. С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно … (ракета).

6. Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает,

Этот вечный путник

Под названьем … (спутник).

7. Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто … (космонавт).

Ведущий: Молодцы! Тренировка завершилась, и я приглашаю вас в путешествие по планетам Солнечной системы. А на чем мы можем отправиться в космос, ребята? (Дети отвечают: на ракете, на звездолете, на космическом корабле) Тогда идем на космодром! Направо, раз-два! За направляющим – шагом марш!

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Побежим мы в парах дружно,

Разминаться всем нам нужно.

После бега идут шагом и останавливаются возле ракеты (выстроена из модулей).

Ведущий: Вот пришли на космодром. Что же видим мы на нем?

Дети: Ракету!

ИФК: Ждет нас быстрая ракета,

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Отправляемся на Марс,

Звезды, в гости ждите нас!

Мы садимся в звездолет, (садятся на пол парами; ребенок – спиной к взрослому)

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор.

Теле-теле-теле-теле –

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса: «5-4-3-2-1- пуск!» («заводят мотор», считают, «летят»).

Прилетели мы на Марс,

Может, кто-то встретит нас

На загадочной этой красной планете?

– Марсиане, где же вы?

Здесь мы – жители Земли.

В гости к вам скорей спешим,

Познакомиться хотим. (Выдерживает небольшую паузу.)

Не выходят марсиане,

Не хотят позировать.

А как выглядят они,

Будем фантазировать.

Конкурс капитанов «Марсиане»

Вызываются капитаны-родители и по одному ребенку от каждой команды. Побеждает капитан, смоделировавший самый смешной вариант наряда марсианина.

Под музыку появляется инопланетянин.

Инопланетянин:

Я иных миров селянин –

Добрый инопланетянин.

Ведущий: Здравствуй, инопланетянин! Мы уж было решили, что ваша планета необитаема, и очень рады видеть тебя! Мы прилетели с планеты Земля.

Инопланетянин: Я тоже рад, что мы встретились. Если захотите, я буду вашим экскурсоводом на космических трассах. Но сначала хочу попросить вас о помощи. Помогите мне собрать звезды. Они уже остыли, излучают холодный свет и могут заморозить нашу планету. Но сделать это надо быстро, пока звучит музыка.

Задание: взрослые сажают детей на плечи и бегут к звездам, подвешенным на высоте поднятой руки ребенка, дети срывают их, и пара бежит к “марсианину”, стоящему на финише; отдают ему звезду, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.

Инопланетянин: Молодцы. Но это еще не все. Недавно на нашу планету космические разбойники сбросили мусор, нужно собрать его в контейнеры, навести порядок. Поможете?

Эстафета «Соберем космический мусор» (стоят парами)

У взрослого в руке «ловушка» (или совок, у ребенка – теннисная ракетка. Бегут вдвоем к финишной линии, где разбросан «мусор» – скомканные листы писчей бумаги. Ребенок должен с помощью ракетки «собрать мусор» (загнать в «ловушку»); возвращаются обратно, взрослый высыпает «мусор» в корзину или ведро, передают инвентарь следующей паре.

Инопланетянин: Спасибо за то, что помогли навести порядок. Хотите познакомиться с другими планетами? Я могу вас телепортировать, т. е. быстро отправить на другую планету. На какую хотите?

Ведущий: На какую планету мы отправимся дальше? Может, на Меркурий?

Инопланетянин: Он первый от Солнца,

С него и начнем.

Нет атмосферы,

И жизни на нем.

Громадное Солнце,

Палит без помех.

Явились бы люди –

Сожгло бы их всех!

Ведущий: Я думаю, нам туда не стоит лететь. Это очень опасно. Тогда, может быть, на Венеру?

Инопланетянин: Красавица Венера,

Капризна и упряма.

Чудовищной жарою

Встречает смельчаков

И брызжет кислотою

Из плотных облаков.

Ведущий: Ой, значит, и туда нам нельзя. Тогда отправимся на Сатурн, телепортируй нас. (Выключается свет, и включается звездный шар и гирлянды.)

Инопланетянин: Раз, два, три, повернись, на Сатурне очутись! (На середине зала лежит большой мяч, вокруг него – обручи. Включается свет.)

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

– Видите, какие кольца вокруг Сатурна? Хотите побыть Сатурнчиками? Я думаю, Сатурн не откажет и одолжит нам кольца для соревнований.

Эстафета «Кольцо Сатурна»

Стоя в обруче вдвоем, ребенок и взрослый продвигаются вперед, поворачиваясь одновременно вокруг себя, обходят вокруг ориентира-«Солнца» (большого мяча) и так же возвращаются обратно, передают обруч следующим участникам.

После эстафеты каждая пара получает обруч, пары становятся врассыпную по всему залу, кладут обручи на пол.

Ведущий: А давайте еще в игру поиграем – «Найди свою планету». Взрослый стоит в обруче, дети под музыку двигаются врассыпную. С окончанием музыки останавливаются и закрывают глаза, родители в это время быстро меняются местами (2 раза).

Инопланетянин: Молодцы! Ну что, отправляемся дальше?

Плутон невелик, Тело планеты –

Он поменьше Луны. И камень, и лед,

От Солнца вдали А солнышко

И от нашей Земли. Еле туда достает.

Раз, два, три повернись. На Плутоне очутись! Телепортируются.

Ведущий: Ребята, этой планете, наверное, не очень весело, раз сюда солнышко почти не заглядывает. Давайте поднимем ей настроение и, заодно, согреемся.

Общий танец «Если весело живется…»

Движения: 2 хлопка в ладоши; 2 притопа; 2 хлопка по коленям; “дразнилка”, ноги поочередно выставлять на пятку.

Инопланетянин: Куда еще отправимся? А давайте, куда получится! Телепортиру-ются.

– Кажется, мы попали на Юпитер!

Юпитер огромен, он всех перерос.

И вертится, словно ужаленный пес.

Захочешь на нем “приземлиться” –

Там не на что даже садиться!

Ведущий: Да, но мы попробуем здесь удержаться. И не только удержаться, но еще и покажем, как быстро движется эта планета.

Эстафета «Передай быстрее» (Построение: взрослый-ребенок и т. д.) Передают надувной мяч друг другу над головой, а обратно между ног (2 раза подряд).

Инопланетянин: Где же мы еще не были? Точно, на Уране!

Уран – голубая планета,

Метановой дымкой одета. Телепортируются.

Ведущий: Да, и эта планета непростая. Чтобы пройтись по ней, надо преодолеть препятствия. На прогулку отправляются только ребята. Взрослые ждут их в звездолете.

Полоса препятствий:

1 –ползание через туннель;

2 – ходьба по «змейке-шагайке»;

3 – прыжки вокруг ориентира до мягкого бревна-трапеции;

4 – сидя «верхом» на мягком бревне, отталкиваясь ногами, передвигаться до конца трапеции к линии старта.

Инопланетянин: Славно прогулялись. Ну, и последняя планета на нашем пути –Нептун.

Последний из этих Гигантских шаров – Нептун в синей шубе Своих облаков. Весь плотно в прозрачные Льдины одет. Сквозь лед, в глубину, Пробирается свет.

Инопланетянин: В путь! Телепортируются.

Ведущий: Ой, как холодно здесь! Значит, надо передвигаться быстро, чтобы не за-мерзнуть. А на чем?

Инопланетянин: Посмотрите, тут есть 2 «прыгохода» (2 фитбола с ручками).

Ведущий: Посмотрим, чья команда быстрее согреется.

Эстафета «Прыгоходы» (участвуют дети)

Инопланетянин: Весело с вами! Молодцы, земляне! Но мне пора за дела приниматься: космическую пыль вытирать и черные дыры штопать, а, значит, нам пора прощаться, мне – на Марс, а вам – на Землю возвращаться. Все прощаются с ним. Улетает.

Ведущий: Ну что, устали? Тогда отправляемся домой, на родную Землю!

И только милая Земля

Во всем пригодна для жилья.

Так и летим на шарике,

Без крыльев и руля,

На нашем теплом шарике

По имени … (Дети: Земля)

Капитаны, по местам! Старт давайте кораблям! 5-4-3-2-1-пуск! («летят»)

Время движется вперед,

Завершается полет…. Вот мы и дома!

Из полета возвратились

И благополучно приземлились.

– Интересно вам было играть в космонавтов? Сейчас узнаем, игроки какой коман-ды были самыми ловкими, быстрыми, внимательными и дружными.

Построение. Слово жюри. Награждение (грамоты, медали).

Ведущий: Еще раз всех с праздником! Героям космоса – …

Дети: «Ура!»

Будущим космонавтам – «Ура!» Всем участникам нашего праздникам – «Ура!» Спасибо жюри, болельщикам и музыкальному руководителю. До новых встреч!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для гармонизации детско-родительских отношений Игры и упражнения, направленные на гармонизацию родительско-детских отношений. 1.«НАДУЙ КУКЛУ» Цель: Эмоционально-телесное контактирование.

Проектная деятельность — основа детско-родительских отношений Цель: - повышение профессиональной компетентности педагогов с небольшим опытом работы в дошкольных образовательных организациях в эффективном.

Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества с участием родителейСценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества с участием родителей Парная гимнастика в средней группе Задачи: 1. Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества, воспитывать патриотизм, чувство.

Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Наше творчество»Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Наше творчество» В презентации использованы фото рисунков и поделок выполненных на занятиях в детском саду, фото совместных детско- родительских поделок.

Программа коррекции детско-родительских отношений в семье дошкольника .

Развитие детско-родительских отношений средствами игровой деятельности Развитие детско-родительских отношений через игровую деятельность ИГРАЕМ ОТ ДУШИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ В обыденной жизни со словом «игра» люди.

Сценарий спортивного праздника День космонавтики 12 апреля «Космическое путешествие» Спортивное развлечение. «Космическое путешествие».Составитель: инструктор по физкультуре Кошкина Т. В. Задачи:• развивать кругозор детей;.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Быстрые и ловкие» с участием родителейСценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Быстрые и ловкие» с участием родителей Самсонова Нина Александровна, воспитатель МБДОУ г. Фокино "Детский сад "Лесная сказка" Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу.

Сценарий спортивного праздника «Зарничка» для детей подготовительной группы с участием родителей Ведущий. 23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День защитников Отечества. Велика и богата Россия. Все может родная земля : напоить.

«Зимние фантазии». Выставка детско-родительских работ (фотоотчет)«Зимние фантазии». Выставка детско-родительских работ (фотоотчет) «ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ» Выставка детско –родительских работ «Зимние фантазии» - так назвали мы выставку детско –родительских работ в своём саду.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника к Дню космонавтики с участием детско-родительских пар
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 15:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению кукол из ниток с детьми подготовительной группы
Прежде чем мы займемся изготовлением кукол из ниток, я бы хотела рассказать что такая работа вполне по силам детям с 5-7 лет. Изготовление игрушек из...
Психологическая игра «Чудесное путешествие в страну Права» (набор №2)
Аннотация Учебно-методическая разработка психологической игры «Чудесное путешествие в страну Права» способствует расширению педагогического...
Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания детей, к чему может...
Лэпбук как инновационная технология
Нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса принято называть инновациями в образовании. Это не для кого...
Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной...
Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении; - учить...