Сценарий спортивного праздника на улице «Проводы русской зимы в детском саду»

Марина Баранчукова
Сценарий спортивного праздника на улице «Проводы русской зимы в детском саду»

МАДОУ «Детский сад № 43 «Журавушка»

Сценарий спортивного праздника на улице

«Проводы русской зимы в детском саду»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Выполнила: инструктор

по физической культуре

Баранчукова Марина Сергеевна.

Цель: формировать положительное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

1. Продолжать развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность, умение ориентироваться в пространстве.

2. Воспитывать чувства товарищества, сопереживания и ответственности.

3. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей.

Оборудование: 2 дуги, 2 хоккейные клюшки, 2 мяча малого размера, бубен, гармонь, макет солнца, 36 лучей солнца, сундучок с письмом и маршрутными листами, 3 обруча, обруч с лентами. Костюмы: Бабы-Яги, Скоморохи, Петрушки, Медведя, Лисы, Снеговика, Весны.

Ход праздника

Зазывалы собирают детей на площадке (поют частушки под аккомпанемент гармони)

Дети стоят в кругу

1-й зазывала: Эй, ребята-дошколята!

Мерзнут руки, мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый Дедушка Мороз!

2-й зазывала: К нам на праздник поспешите

Зиму снежную провожать,

Весну красную встречать,

Веселиться да играть!

1-й зазывала: Ну-ка, гармошка, поиграй,

Всех детишек собирай!

Проведем спортивный праздник,

Пусть сердит Мороз-проказник!

2-й зазывала: Показать свое умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем,

Приходите, очень ждем!

1-й зазывала: К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя,

Издалека – далека

Посылка вот пришла!

1-й зазывала: Это Зимушка- Зима, наверное, нам ее отправила! (открывает сундучок) Что за диво! Вот это да! Это же письмо, мои друзья.

Читает письмо:

Здравствуйте дети! Пишет вам Зима. Вы хотите, чтобы к вам Весна пришла? А я ее не хочу так быстро пускать! И приготовила для вас испытания, если справитесь с моими заданиями, соберете лучики на солнышко, тогда так и быть уступлю свое место Весне-Красне! Задания у меня не простые! Справиться с ними могут только самые ловкие, быстрые и внимательные!

(2-й зазывала показывает макет грустного солнца без лучей)

Чтобы хоть немного помочь вам справиться с заданиями, отправляю вам маршрутные листы, которые помогут быстрее найти лучики солнца!

(Раздает каждой группе маршрутные листы).

Дети отправляются в путь по остановкам.

1 остановка «Царство Бабы-Яги»

Главное действующее лицо Баба-Яга

Баба Яга:  Здравствуйте! Зачем ко мне пожаловали!

Дети отвечают

Баба Яга:   Солнца лучик есть у меня, но просто так я его не отдам!

 Вот я, бабушка Яга, деревянная нога,

Тыщу лет себе живу, а со спортом всё дружу!

Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота,

Шайбу так забить охота!

А вот и клюшки и ворота!

Хотите, я вас дети научу! Баба Яга забивает мяч в ворота (дугу)

Проводится эстафета «Забей мяч» - дети делятся на две команды. Один ребёнок из команды берёт клюшку и катит мяч к воротам (дуга, забивает его. Затем возвращается к команде и передаёт эстафету.

Баба Яга: Ну, настоящие хоккеисты!

Ну, молодцы! Какие спортивные дети!

Вы самые смелые дети на свете (делает вид, что ищет метлу)

Ой, метелочка моя,

Потеряла я тебя! (находит метелку)

Хорошо, что ты нашлась!

Наигрались здесь мы всласть! (делает вид, что разговаривает с ней)

Что? Еще одна игра? (обращаясь к детям) Поиграем, детвора?

Игра «Метёлка волнуется» (на основе игры «Море волнуется»)

Метёлка волнуется – раз!

Метёлка волнуется – два!

Метёлка волнуется – три!

Лесная фигура замри!

Ой, какие лесные фигуры получились! (Игра проводится 2-3 раза)

Баба Яга:  Молодцы! С моим заданием справились! Награжу вас. (отдает от солнца лучик)

2 остановка «Берлога медведя»

Главное действующее лицо Медведь

Медведь: Я мишка косолапый!

Всю зиму я проспал! (зевает)

А что скажите, дети, уже пришла весна!

Дети отвечают.

Медведь: Еще не пришла? Но уже идет!

Как хорошо, что вы меня разбудили!

Вовремя успели, а то я все проспал бы!

А давайте вместе поиграем!

Игра «У медведя во бору»

Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит

И на нас рычит! (Игра проводится 2-3 раза)

Медведь: Устали?

Дети отвечают

Медведь: Продолжаем играть?

Игра «Медведь в берлоге»

Дети выстраиваются в круг, берутся за руки, ходят по кругу и произносят слова стихотворения:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь. (И. Токмакова)

Медведь садится в центре круга и делает вид, что спит.

После того как прозвучат последние слова стихотворения, дети останавливаются, расцепляют руки и замирают в любых позах. Медведь просыпается, ходит по кругу, следит, не пошевелится ли кто-нибудь из детей. Ребенок, который пошевелился, попадает к Медведю в берлогу.

(Игра проводится 2-3раза)

Медведь: Повеселили вы меня! Я вам за это лучик солнца подарю!

3 остановка «В гостях у Петрушки»

Главное действующее лицо Петрушка

Дети становятся в круг. Петрушка с детьми проводит разминку (выполняется по показу):

Мы похлопаем в ладоши раз, два, три, четыре, пять (дети хлопают).

Мы потопаем немножко раз, два, три, четыре, пять (дети топают).

Мы наклонимся сейчас (2 наклона вперед).

И подпрыгнем 8 раз (8 прыжков).

Быстро мы идем вперед (3 шага вперед).

И назад быстрей топ-топ (3 шага назад).

Петрушка: Вот мы размялись и разогрелись!

А теперь посмотрим кто из вас самый быстрый!

Кто дальше всех сможет с горки прокатиться!

Проводится эстафета «Кто дальше скатится с горы» (Катание с горки по 2-3 раза). В завершении Петрушка вручает детям лучик солнца

4 остановка «У лисички-сестрички»

Главное действующее лицо Лиса

Лиса: Сколько ребятишек ко мне пришли! Вы пришли со мной играть!

Дети отвечают.

Лиса: Поиграете со мной, а я вас щедро награжу!

Игра «Веселый бубен»

Дети встают в круг передают из рук в руки бубен, произносят слова потешки:

Ты беги, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам!

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам!

Ребенок, на котором заканчивается потешка, танцует в кругу (повторяется 3-4 раза)

Игра «Лисичка в избушке»

На площадке рисуется две линии, одна из которых - курятник. На противоположной стороне площадки помечают норку для лисички. Середина площадки - двор. Лиса в норке, остальные дети - "куры". Они ходят по двору, притворяются, что ищут зерна. На сигнал "лисица!" куры убегают в курятник, прячутся от лисы. Лиса ловит курочек - тех, кто не успел убежать. (Игра повторяется 3-4 раза)

Лиса дарит детям лучик солнца.

5 остановка «Город снеговика»

Главное действующее лицо Снеговик

Снеговик: Человек я непростой:

Появляюсь я зимой,

А весной я исчезаю,

Потому что быстро таю.

Узнали кто я!

Мне сказали, здесь живут ребята-дошколята,

Которые отличаются свой ловкостью,

Быстрым бегом и попадают точно в цель.

Так ли это?

Дети отвечают.

Снеговик: Спорить с вами я не буду,

Лучше посмотрю, какие вы на деле!

Проводится эстафета «Попади в цель» Снеговик держит обруч. На расстояние 1,5-2 м дети выстраиваются в одну колонну, каждому ребенку дается по 2-3 снежка (приготовленные заранее).

Снеговик: И правда ловкие, и правда

Точно в цель попадают.

А вот как вы бегаете, я не знаю.

Сейчас и это проверю!

Игра «Два мороза». Снеговик выбирает себе помощника

На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома. Играющие располагаются в одном доме. Выбираются водящие – они морозы, которые встают на середине зала.

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я — мороз Красный нос,

Я — мороз Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Дети перебегают на другую сторону, а морозы их морозят, не выходя из своего царства. (Игра повторяется 2-3 раза)

Снеговик: Молодцы, дети! Достойны вы награды! Награждаю вас лучиком солнца!

6 остановка «В гостях у Скомороха»

Главное действующее лицо Скоморох.

Скоморох: Дети, я слышал, что Весна к нам никак придти не может?

Дети отвечают.

Скоморох: Так давайте быстрее пройдем испытания.

Эстафета «Пролезь в обруч». Играющие делятся на две команды и становятся параллельно друг другу на расстоянии 6 шагов. Первый стоящий в команде ребенок держит на вытянутых вперед руках обручи. По команде ведущего дети стараются как можно скорее пролезть в обруч и передать его следующему члену команды, тот проделывает то же самое и т. д.

Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей.

Игра «Карусель» Дети делятся на 2 группы. Первая группа берется за ленточки, со словами идут по кругу —

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Затем катаются на карусели остальные дети.

Скоморох отдает детям лучик солнца

После всех пройдённых испытаний дети собираются на площадке.

Зазывалы собирают у всех лучики и прикрепляют к солнцу!

1-й зазывала: Какое солнышко у нас появилось! Какое оно веселое и как ярко светит! Дети, как вы думаете, справились мы с заданием, которое нам Зимушка-Зима приготовила?

Дети отвечают.

2-й зазывала: Внимание! Внимание!

Слово дайте мне. Идет красавица Весна

Навстречу Зимушке – Зиме!

Как на весенние именины

Собрались мы в кружок большой,

Прошли мы все испытания,

Что Зимушка-Зима нам приготовила!

Приходи Весна скорей,

Нас теплом своим согрей!

Выходит Весна.

Весна: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Здравствуй, красное солнышко! Как же рада, что я к вам пришла, наконец! На Руси всегда любили соревнования не только в силе и ловкости, но и в остроте ума. Поэтому, послушайте, ребятки, мои весенние загадки!

1. Лежал, лежал,

Да в речку побежал (Снег)

2. Дружно ударились рыбы об лед,

И на реке начался … (ледоход)

3. Деревянные дворцы,

Кто же там живет? (Скворцы)

4. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А, проснувшись стал реветь.

Этот зверь лесной… (Медведь)

5. Синенькая шубенка весь мир покрыла (Небо)

6. Крупно, дробно зачастил, всю землю напоил (Дождь)

7. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

8. Раскинулся золотой мост

На семь сел, на семь верст. (Радуга)

Весна: Дети, а на память о нашей встрече я хочу вам подарить такие замечательные цветочки, (раздает раскраски) над которыми вам придётся потрудиться и тогда они наполнятся веселыми красками и весенним солнцем!

2-й зазывала: Мы заканчиваем праздник,

До свиданья, детвора!

На прощанье пожелаем:

Быть здоровыми всегда.

Дети расходятся.

Публикации по теме:

Масленица. Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста Представлен сценарий проведения Масленицы (Проводы зимы) в детском саду для всех возрастных групп. Праздник проводился на улице, была хорошая.

План работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь •Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду» (Для родителей вновь прибывших детей). /Медицинская сестра ДОУ/. •Консультация.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника на улице «Проводы русской зимы в детском саду»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 11:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...