Ольга Федоровна Шейкина
Сценарий спортивного праздника «Олимпийский день» для детей старшей группы
Сценарий спортивного праздника "Олимпийский день" для детей старшей группы
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Олимпийский день“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Международный олимпийский день, 23 июня
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
-создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.
-закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр
-способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
-способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
-приобщить детей к здоровому образу жизни.
-активизировать словарь детей : символ, эмблема, факел.
-укрепить доброжелательные отношения между детьми.
Ход праздника : Дети под марш выходят в зал, занимают свои места
Ведущий:
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня во всем мире отмечают международный Олимпийский день.
- И сегодня у нас в детском саду мы проведем Олимпийские игры. Олимпийские игры – это спортивные состязания, которые бывают 1 раз в четыре года. На эти состязания съезжаются спортсмены со всех стран мира, они соревнуются в разных видах спорта.
- У олимпийского движения есть свои символы. Это олимпийский флаг на белом фоне, которого переплелись 5 колец разного цвета и олимпийский огонь.
Ведущий:
-Внимание! На центр зала! Внести Олимпийский флаг!
(4 детей заносят флаг, впереди и сзади знаменосцев идут девочки, в руках держат огни, дети, занимают место в центре зала)
1 реб.
Пять колец на флаге белом Меж собой переплелись, Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись!
2 реб.
Для Олимпиады нет границ
Нет цвета кожи, формы лиц
Есть только абсолютный мир
И это главный девиз игр!
3 реб.
Каждый спортсмен честь страны защищает
И каждый сражаться готов за успех!
Каждый, конечно, очень желает
Быть выше! Быстрее! Сильнее всех!
4 реб.
Сияет солнышко с утра,
Ему мы очень рады!
Ребята, начинать пора
Веселую Олимпиаду!
Ведущий: - Внимание! Олимпийский флаг займет почетное место в нашем зале! (флаг прикрепляется на центральной стене)
- Знаменосцы, займите место в своей команде!
Ведущий:
- Наступило время зажжения Олимпийского Огня! (Девочки подбегают к центральной стене становятся на колено, и ставят огоньки к постаменту огня)
Ведущий:
-Скажем дружно 1-2-3 Олимпийский Огонь гори!
(Включается иллюминация и огонь загорается) Аплодисменты!
Ведущий:
Ждут вас состязанья, веселый звонкий смех,
Азарт соревнований и радости побед.
Игру мы начинаем и всем побед желаем!
Ведущий:
- А для начала познакомимся с нашими спортивными командами.
- Сегодня в соревнованиях примут участие ребята, которые любят спорт. Это две спортивные команды :
1. «Факел» дети встают и машут руками
2. «Огонь»
Ведущий:
Перед любыми спортивными соревнованиями спортсмены обязательно проводят разминку.
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
И за мною дружно повторяйте.
Ведущий: Приглашаю команды на веселую разминку
Ведущий: Все готовы? Не зевай, дружно вместе выполняй!
(музыкальная разминка)
Ведущий: Внимание! Команды займите свои места!
Ведущий:
- Внимание! Начинаем спортивные соревнования!
- Приглашаю команды на эстафету "Олимпийский огонь"
Эстафета "Олимпийский огонь".
Первый участник держит в руках "Факел». Дети по очереди пробегают
вокруг обруча, бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику.
Ведущий: Команды готовы! На старт! Внимание! Марш!
Ведущий: Команды на свои места шагом Марш!
Ведущий: Послушайте внимательно мою загадку, когда вы ее отгадаете, вы узнаете в какой вид спорта, мы будем играть.
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут. Футбол
Ведущий: Приглашаю команды мальчиков на линию старта.
Эстафета «Футбол»
Ведущий: Команды готовы! На старт внимание, марш!
Ведущий: Внимание! Мальчики займите места в своих командах.
Ведущий: Внимание следующая загадка.
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику,
Дарит нам … Гимнастика
Ведущий: Приглашаю команды девочек на линию старта.
«Эстафета Спортивная гимнастика».
Нужно пройти по гимнастической скамейке, руки в
стороны, спрыгнуть, зайти в обруч, лежащий на полу и выполнить упражнение «Ласточка», вернуться обратно бегом и передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: Гимнасты готовы! На старт внимание, МАРШ!
Ведущий: Внимание! Девочки займите места в своих командах.
Ведущий: Ребята, послушайте внимательно следующую загадку,
Шустрый мяч и две ракетки.
Все удары чётки, метки.
До победного играть,
Никому не уступать!
Нам не надо кричать Гол, Мы играем в … Бадминтон!
Ведущий: - Внимание! Приглашаю команды на эстафету «Бадминтон»
Эстафета «Бадминтон»
Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик,
бежать змейкой между конусами, обратно вернуться по прямой линии и
передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: Команды готовы! На старт, внимание, марш!
Ведущий: - Внимание команды занять свои места.
( Выходит ребенок читает стих:
Я — спортсмен-легкоатлет,
Мне исполнилось семь лет,
Я хожу на тренировки,
Чтобы сильным стать и ловким.
Пресс качаю, отжимаюсь,
Приседаю, наклоняюсь,
Тренирую мышцы ног,
Чтоб быстрее бегать мог,
Ведущий: Приглашаю команды на эстафету «Легкая атлетика»
Эстафета «Легкая атлетика»
Бег с препятствием, то есть на скорости нужно пролезть под дугу, перепрыгнуть через мягкие бумы, вернуться обратно – бег по прямой, передать эстафету другому.
Ведущий: Команды готовы! На старт, внимание, марш!
Ведущий: Внимание! Команды займите свои места.
Ведущий:
Пять континентов, пять колец,
Миллионы бьющихся сердец.
У них у всех одна награда – Успешная олимпиада!
Ведущий: Приглашаю команды на игру «Олимпийские кольца»
Игра: «Олимпийские кольца»
Дети построены в две колонны, впереди каждой команды стоят два игрока, в руках они держат шнур, дети должны по очереди брать обруч, лежащий на полу и бежать протягивая обруч через натянутый шнур, от одного игрока к другому, т. е. переносит обручи с одного игрока на другого.
Ведущий: Игра окончена, команды займите свои места!
Звучат - Фанфары!
Ведущий:
Ребята вот и завершились наши соревнования.
Спорт творит чудеса,
Если спортом ты займешься,
Многого в жизни добьешься!
Ведущий: Внимание! Для оглашения итогов соревнований слово предоставляется старшему воспитателю.
Награждение всех участников.
Ведущий: Предлагаю спортивным командам пройти круг почета!