Сценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Владимировна Морозова
Сценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«АЙБОЛИТ И КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

Формировать представления детей о значимости здорового образа жизни, о пользе здорового питания и занятий спортом.

Задачи:

Закрепить знания о пользе здорового питания и витаминов.

Прививать детям привычки и навыки ЗОЖ в процессе игровой деятельности.

Развивать физические качества: ловкость, быстрота реакции.

Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы:

магнитофон, аудиозапись, фотоаппарат, самодельная конфета (для игры «Передай конфету») – 1 шт. ; обруч – 1 шт. ; сумка – 2 шт. ; полезные продукты (муляж) – 8 шт. ; вредные продукты (муляж) – 8 шт. ; кастрюля – 2 шт. ; стол (круглый) – 2 шт. ; муляжи ягод (клубника и вишня) – по 15 шт. каждого вида; чашка пластмассовая – 1 шт.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

(Дети под музыку заходят в спортивный зал)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на праздник – День здоровья.

Нынче праздник, День здоровья.

С ним хочу поздравить вас!

Счастья, бодрости с любовью

Пожелать вам про запас!

Пусть все хвори исчезают,

Пусть покинут грусть и лень,

Пусть здоровья вам хватает

Каждый час и каждый день.

Ребята, а вы знаете, что это за праздник такой «День здоровья»? Кто его придумал и зачем?

(ответы детей)

Ведущий: Да, ребята, здоровье – это самая главная ценность в человеческой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, знать о личной гигиене и о том, как не навредить своему организму.

1 ребёнок: По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Если будешь унывать,

Плакать, ныть, скучать, страдать,

Можешь даже очень быстро

Ты здоровье потерять.

2 ребёнок: Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку —

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решение —

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Ведущий: Раз уж у нас с вами сегодня праздник, значит к нам должны прийти гости.

Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай? А для этого загадку поскорее отгадай: Приходит к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор.

Дети: Айболит!

(на ширме появляется кукла «Айболит»)

Сценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста

Ведущий: Айболит, а ты, что такой маленький? Как же тебе удаётся разных зверей лечить?

Айболит: Не всегда я был такой.

Но один волшебник злой

Съел в жару большую льдину.

Получил себе ангину.

Я лечить его не стал.

Вот за что и поплатился,

Тут же в куклу превратился!

Чтоб исчезли эти чары,

Трижды крикнуть: «Тары-бары! Тары-бары! Тары-бары, растабары, улетайте, злые чары!»

Ведущий: Ребята, давайте поможем Айболиту и три раза повторим слова заклинания:

«Тары-бары! Тары-бары! Тары-бары, растабары, улетайте, злые чары!»

(Дети повторяют 3 раза заклинания. Из-за ширмы выходит Айболит)

Айболит: Вам, ребята, благодарен.

Я теперь у вас в долгу!

Только, что у вас за праздник?

Догадаться не могу.

Ведущий: Сегодня мы с ребятами собрались, чтобы отметить праздник День здоровья.

Айболит: День здоровья, всё понятно!

Рад за вас я от души.

А знакома вам зарядка,

Дорогие малыши?

Ведущий: Наши ребята всё умеют. А зарядку мы каждое утро делаем. Вот посмотри.

(Дети совместно с инструктором делают зарядку)

Айболит: Ах, какие молодцы!

Я учитель по здоровью,

Обучаю всех с любовью:

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

Водою свежей обливайся,

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

А, вы, ребята любите по утрам умываться холодной водой? Ведь она закаляет не только ваше тело, но и ваш дух!

(Неожиданно, под музыку, появляется Карлсон. У него в кармане большая конфета и Кока-Кола. Останавливается в центре круга. Держится за живот и тяжело вздыхает.)

Карлсон: Я здесь мимо пролетал

И случайно услыхал,

Что сегодня День здоровья

Отмечает детский сад!

Поспешил на встречу я.

Праздники люблю, друзья!

Ведь на празднике всегда угощают чем-нибудь сладеньким. А я очень люблю сладости.

Ведущий: Да, мы празднуем День здоровья, потому, что только здоровые люди могут хорошо и весело играть и трудится.

Карлсон: Нет, трудится я не могу, у меня живот болит.

Айболит: А может сегодня, ты, ел неполезные продукты?

Карлсон: Да, вы, что я всегда ем только самые полезные сладкие конфетки (достаёт большую конфету).

Айболит: (обращается к детям) Ребята, у Карлсона полезная еда?

Дети: Нет!

Айболит: Давай-ка свою конфету сюда. Мы заменим её на полезные продукты.

Карлсон: Нет, не отдам!

Проводится игра «Передай конфету»

(Дети передают по кругу конфету. Карлсон пытается догнать и отобрать конфету, но быстро устаёт.)

Айболит: Вот видишь, у тебя нет сил даже конфету догнать. Это от того, что ты не правильно питаешься. Ребята, подскажите Карлсону, что надо по утрам есть, чтобы сил и энергии на целый день хватило.

Дети: По утрам надо завтракать кашей!

Карлсон: Фу, она же несладкая.

Ведущий: Карлсон, ты наверное никогда не пробовал каши с ягодами. Например: овсяная каша с клубникой, хурмой или малиной, манная каша с черникой или бананом, рисовая каша с курагой, гречневая каша с киви и апельсином. Смотри как много разных вкусных и полезных каш.

Карлсон: А я и не знал и никогда не пробовал такие каши. Пойду поем такую вкуснятину.

(Карлсон уходит.)

(Выходят дети и читают стихи о здоровом питании.)

3 ребёнок: В правильном питании,

Плюсов очень много,

Придерживаться правил,

Должны ребята строго!

Не кушать шоколадки,

Конфеты исключить,

Без чипсов, Колы, Фанты,

Поверьте – можно жить!

Старайтесь кушать каши,

Есть фрукты каждый день,

Тогда вас не застанет,

Врасплох болезнь и лень!

4 ребёнок: Энергии немало,

Мы тратим при ходьбе,

Ведь сила и выносливость,

Нужна всегда тебе!

Чтоб кости были прочными,

Ешь рыбу и творог,

К питанию здоровому,

Есть множество дорог!

Успеха, процветания,

Желаем друзья вам,

Прислушайтесь, пожалуйста,

К озвученным словам!

Ведущий: Пока наш Карлсон пошёл кашу есть мы с вами поиграем в «Полезное-неполезное».

Проводится эстафета «Полезное-неполезное»

(Дети делятся на две команды. Одна команда собирает полезные продукты питания, вторая – неполезные.)

(Выходит потолстевший Карлсон)

Карлсон: Ух, я не думал, что каша бывает такая вкусная. Правда я немного поправился, пока разные каши попробовал.

Айболит: Карлсон, да разве можно так переедать? Это вредно для здоровья. Надо есть часто, но маленькими порциями.

Карлсон: А я сейчас газировку попью, на диване полежу и мне станет легче.

Айболит: Ты, что Карлсон, совсем о своём здоровье не волнуешься. Газированная вода может представлять серьезную опасность для здоровья человека. Три банки газировки в день могут привести к возникновению кариеса и разрушению зубов, ожирению, возникновению камней в почках и сахарного диабета.

Карлсон: А что же тогда можно пить, чтобы не вредить своему организму.

Ведущий: Ребята, вы можете назвать полезные напитки?

(Дети называют напитки)

Айболит: Тот, кто пьет молоко,

Будет бегать далеко.

Тот, кто пьет молоко

Будет прыгать высоко.

Видишь, Карлсон, сколько есть разных полезных напитков. А ты кроме газировки ничего не знал.

Карлсон: Да, спасибо, друзья! Теперь буду пить только то, что полезно.

Ведущий: А сейчас, ребята, мы сварим для Карлсона клубничный морс и вишнёвый компот.

Проводится эстафета «Полезные напитки»

(Дети делятся на две команды. Одна команда собирает в кастрюлю клубнику, вторая – вишню.)

Айболит: Какие, ребята, вы молодцы! Быстрые, сообразительные.

Карлсон: А я хочу ребят витаминами угостить, по конфетке им дать.

Ведущий: Карлсон! Ты опять за своё.

Карлсон: Да шучу я, шу-чу. Принимайте витамины – оранжевые апельсины!

(Карлсон выносит корзину с апельсинами и дарит ребятам.)

Спасибо, ребята, за то, что научили меня разбираться в полезных продуктах и напитках. А ещё я понял, чтобы мне стать быстрым и ловким, как вы, надо физкультурой заниматься, а не на диване валяться.

Айболит и Карлсон: До свидания, друзья! До новых встреч!

(Герои уходят)

Ведущий: На последок, ребята, давайте станцуем «Если весело живётся.»

(Дети танцуют)

(Фото на память)

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения на улице «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения на улице «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения на улице «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Составила и провела: инструктор по физической.

Сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у сладкоежек»Сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у сладкоежек» Цель:Познакомить старших дошкольников с историей и историческими фактами возникновения конфет Задачи:Через игровую мотивацию вызвать эмоциональный.

Сценарий праздника, посвящённого 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Бабушка Федора в гостях у ребят» В зал под музыку входят мальчики. Мальчик: Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто не опоздал? Мальчик: Там девчонки, все в обновах, Украшай.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Карлсон в стране дорожных знаков»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Карлсон в стране дорожных знаков» Место проведения: площадка детского сада. Время проведения: 10.20 ч. Описание: Данный материал может быть использован инструкторами по физической.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 10:23
+296Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...