Марина Ефимцева
Сценарий спортивного развлечения «Азбука здоровья» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения «Азбука здоровья» для детей средней группы
Цель: создание и поддержание у детей эмоционально-положительного настроя
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о полезной и неполезной еде; закреплять знания о понятии «здоровый образ жизни»
Развивающие : развитие внимания, мышления, памяти; развитие быстроты реакции
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Азбука здоровья“ для детей средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в коллективе; способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Материалы и оборудование: обручи, конусы, мягкая дорожка, пластиковые фрукты, овощи, конфеты, пустые коробки и ёмкости из-под чипсов, газированных напитков, изображение Мойдодыра, витаминки, вырезанные из картона красного, желтого и зеленого цветов, изображения мыла, зубной щетки, мочалки, музыкальная колонка.
Участники: воспитатели (Ведущий, Обжора, Грузнуля, дети средней группы.
Ход мероприятия:
Дети с воспитателем заходят на спортивную площадку (звучит весёлая музыка).
Ведущий: Ребята, какое сейчас время года (лето). Чем можно заняться летом на свежем воздухе? (купаться, гулять, кататься на велосипеде, самокате и т. п.). То есть летом мы много двигаемся и поэтому со здоровьем у нас всё в порядке. Хотите сегодня тоже побегать, попрыгать и весело провести время? Дети радостно и громко отвечают.
Под звуки музыки заходит Обжора с банкой варенья (или бургером).
Обжора недовольным голосом: И что это вы здесь раскричались? Почему все радостные, меня, Обжору, разбудили.
Ведущий: Обжора, так у нас праздник, посвященный здоровью.
Обжора: Я люблю праздник за конфеты и шоколадки!
Ведущий: Но у нас нет конфет и шоколадок. Ребята будут бегать, прыгать и скакать.
Обжора: Ой, я так не умею, без сладостей
Ведущий: Мы тебе всё покажем и научим! Самое главное, с чего начинается здоровый день и соответственно здоровье – это утренняя зарядка.
Под музыку со словами дети начинают двигаться и Обжора вместе с ними.
После этого Обжора хватается за сердце со словами, что устал и достает из кармана конфету (шоколадку, садится на пол и хочет ее съесть.
Ведущий: Обжора, ты что, конфета - это не полезная еда. (Уточняет у детей, что относится к полезной еде и предлагает Обжоре вместе с детьми поиграть в игру)
Игра «Собери полезные продукты» (2 команды собирают в корзины полезные продукты).
Ведущий: теперь ты понял, какие продукты полезны. Давайте немного отдохнём и начнём разгадывать загадки про фрукты и овощи. (Дети садятся на скамейки)
Обжора будет притворяться, что не знает ответов, а другие дети будут подсказывать. Обжора может также давать неправильные ответы.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
(капуста)
Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый…
(лук)
https://mishka-knizhka.ru/zagadki/zagadki-pro-ovoshhi
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
(яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
(лимон)
Источник: https://www.kemdetki.ru/biblio/
Ведущий: Во фруктах и овощах содержится большое количество витаминок. А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Собери витаминки» (Дети делятся на 2 команды. На полу в разбросаны витаминки, выигрывает та команда, которая соберёт больше всех витаминок). Под звуки веселой песенки дети начинают соревнование
Ведущий обращается к Обжоре: Видишь, наши ребята знают, что здоровье зависит от того, как мы питаемся, что есть полезные продукты, а есть вредные, что в полезных продуктах есть витамины.
Обжора слушает ведущего, но потом смотрит вдаль и видит там свою подругу Грязнулю
Обжора: О, кого я вижу, моя любимая подружка! Грязнуля, привет! (Под музыку появляется Грязнуля)
Грязнуля: Привет, Обжорушка! А что это ты тут делаешь? Столько детей вокруг
Обжора: Представляешь, а тут праздник, посвященный здоровью
Грязнуля: А, что это такое?
Ведущий глядя на грязные ноги Грязнули: почему ты босая ходишь, у тебя ведь все ноги грязные, так ходить нельзя.
Грязнуля: я сегодня проснулась, а ботинок своих не нашла, что случилось, даже и не знаю
Ведущий: Грязнуля, я, кажется, догадываюсь, что с тобой случилось. Садись на стульчик, а мы с ребятами кое-что тебе покажем.
Инсценировка «Мойдодыра» К. Чуковского (фрагмент)
Ведущий: Теперь ты поняла, Грязнуля, почему от тебя ботинки убежали -O-? Содержать себя в чистоте надо, и о своих вещах тоже заботиться надо. Это тоже относится к здоровому образу жизни.
Грязнуля: Поняла, я всё поняла! Пойду умоюсь что-ли….(уходит умываться)
Ведущий: Ребята, а давайте немного разомнёмся и поиграем.
Дети разбиваются на 2 команды и начинают прыжки из обруча в обруч сначала на 2-х ногах, потом на 1 ноге, потом эстафета «Вместе быстрее» (бег вдвоем внутри обруча). Обжора тоже принимает участие в эстафете.
Обжора: ой, я устал, хочу отдыхать и спать.
Ведущий: Кстати, Обжора, а ты знаешь, что режим дня и своевременный сон и отдых – это тоже одна из составляющих здоровья?
Обжора: Правда -O- Я не знал. Вы мне сегодня столько много рассказали и показали. Спасибо вам большое! Я постараюсь соблюдать все правила: делать зарядку, есть только полезную пищу, умываться, чистить зубы, заниматься физкультурой, вовремя ложиться спать. Мне пора идти, до свидания, ребята.
Ведущий прощается с Обжорой.