Сценарий спортивного развлечения «День космонавтики»

Татьяна Николаевна Симоненко
Сценарий спортивного развлечения «День космонавтики»

Конспект

Спортивного развлечения ко Дню Космонавтики в старшей - подготовительной группе.

Цель: активизация двигательной деятельности детей

Программное содержание

Образовательные задачи:

– предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

– совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;

– закреплять знания детей о космосе, планетах.

Развивающие:

развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость) ;

развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;

развивать у детей фантазию, воображение.

Воспитательные:

– воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;

– создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах, входят дети.

1.

По космическим просторам 2. Марс, Юпитер и Венера-

Мчатся спутники, ракеты, Много знаем мы планет,

Звёзды серебром мигают, Но красивей и роднее,

Манят нас к себе планеты. Чем Земля родная - нет!

Ведущий: Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.)

С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.

И давайте сегодня отметим праздник как следует, чтобы он запомнился всем ребятам. Вдруг после этого кто-то из них сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну. Но, прежде чем мы начнем наш праздник, давайте спросим у ребят, что они знают о космосе.

Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.

- Ребята, а какие ещё планеты вы знаете?

Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны.

- Какой формы наша Земля? (Шар).

- А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого)

- Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

- Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).

- А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).

Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там - туманная Венера. А это что за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль.

Звучит усиливающаяся музыка. В зал вбегает причудливо одетое существо – инопланетянин. Под мышкой он держит свертки бумаг.

Пришелец: Добрый день, вот, я явился к вам в гости. (Достаёт свиток бумаги, разворачивает его и читает). Павда, что я попал на планету под названием Земля? (Показывает на бумаге карту полушарий Земли).

Ведущий: Правда.

Пришелец:Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?

Ведущий: Правда.

Пришелец: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса.

Ведущий: Вот здорова, мы рады приветствовать тебя, пришелец. Но что – то не верится мне, что ты прилетел к нам прямо из космоса. (Обходит Инопланетянина со всех сторон.)

Пришелец: Совершенно точно. Я – Инопланетный человек.

Ведущий: Инопланетный человек? Вот здорово, что за гость к вам сегодня явился!

Пришелец: Я прилетел к вам на космическом корабле.

Ведущий: А с какой планеты вы прилетели?

Пришелец: Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. Но там живёт совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться. А для этого мы должны как можно больше узнать о вас, о том, что вы любите делать и чем заниматься.

Ведущий: О, это совсем просто. Наши ребята сейчас расскажут вам, дорогой инопланетный человек, чем они любят заниматься.

И ты сам убедишься, что здесь ребята стараются как можно больше заниматься спортом, чтобы стать умелыми и умными, как будущие космонавты.

Пришелец: А что они умеют делать, ваши ребята?

Ведущий: А вот сейчас вы увидите. Садитесь и смотрите. Ребята, покажем нашему инопланетному гостю, что мы умеем делать?

Дети: (хором). «Да!»

Ведущий: Ребята, скажите, какими должны быть космонавты?

Дети: сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми, дружными.

Для начала проведем опрос, будьте внимательны при ответе на мои вопросы, отвечайте «да» или «нет».

А сейчас, ребята, вам,

Я вопрос один задам.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

-А придёт пора лететь, вы не станете реветь?

-Вы ребята дружные?

-Сильные?

-Смелые?

- По утрам зарядку делают?

-Снег едят?

-Спортом заниматься хотят?

Да, судя по всему, вы будете отличными космонавтами,

Чтобы стать космонавтами, сначала нужно научиться четко выполнять команды. Давайте потренируемся.

Я даю первую команду: «Космонавты, к запуску комического корабля приготовиться», а вы все дружно хлопаете в ладоши.

Вторая команда: «Космонавты, включить контакты», все вместе щелкаете пальцами.

Третья команда: «Космонавты, запустить двигатели!», вы вращаете перед грудью согнутыми руками.

А сейчас прошу вас пройти на космодром.

А что это такое – космодром? (Это место, откуда в космос стартуют ракеты). Предлагаю провести небольшую разминку – ведь каждое занятие спортом необходимо начинать с неё.

Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Разминка (Взрослый читает текст и выполняет движения, а дети повторяют).

Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три -четыре, скоро взлет, Разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг

Космонавтам нужен год. Берутся руками за щеки и качают

головой

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают вправо-влево

Каждый ведь из нас – атлет, Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землёю, Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

Ведущий: Игра «Кто больше соберет звезд»

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету. А помогут мне в этом девочки.

Ведущий : Молодцы справились с заданием.

Игра «Космическая команда». Две команды образуют круг, взявшись за руки.Я даю команду: «Гуляем!». В это время вы должны свободным шагам ходить по залу.По команде: «В ракету!» - вы вновь должны образовать круг из своих игроков, взявшись за руки. И мы увидим, чья команда это сделает быстрее.

Эстафета «Планетоход». А теперь научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменишт нам обычная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам –они исследователи планеты. Каждой паре предстоит «проехать", удерживая палку между ног, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Эстафета «Построй ракету. (Из гимнастических палок дети выкладывают ракету на полу).

Эстафета «Интеллектуальная». Команды отгадывают загадки.

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб, нужен мощный (телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Всем расскажет обо всем умный дядя ….(астроном)

3. Астроном –он звездочет. Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная (луна)

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая (ракета)

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель,

По-английски: «астронавт», а по-русски -(космонавт).

6. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды.

В нем от скуки волком воет злой зелёный (гуманоид)

7. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету, не поможет скорость. (света)

8. Свет быстрее всех летает, километры не считает,

Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты. (кометам).

9. Звездолет-стальная птица, он быстрее света мчится.

Познает на практике звездные. (галактики).

Игра «Космонавты»

На полу раскладывают 5-6 обручей. Дети, взявшись за руки,идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются, и стараются встать в обруч. В ракете помещается 3 человека.

Ведущий: Отлично! Вы молодцы, ребята, так много конкурсов преодолели.

Ну пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.

Пришелец:: Замечательно, мне так понравился ваш праздник!

Ведущий: Здорово, что мы познакомились с таким интересным инопланетным человеком. Если бы все люди на земле жили так дружно, как мы сейчас подружились с нашим гостем!

Пришелец: Но мне пора. Наступило время вернутся мне на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.

Ведущий: Ребята, проводим нашего гостя, помашем ему рукой.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения «День защитника Отечества» (старшая и подготовительная группа) Сценарий спортивного развлечения «День Защитников Отечества» (старшая и подготовительная группа) Цели и задачи: 1. Способствовать укреплению.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День Ильи Муромца» Цель: Прививать интерес к истории нашей страны. Задачи: 1. Воспитание патриотизма. 2. Приобщение к русским традициям через игры, песни,.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «День защитников Отечества» Сценарий развлечения в старшей группе Спортивное развлечение в старшей группе. Посвященное Дню защитников Отечества. Воспитатель.

Сценарий спортивного развлечения «День ходьбы» для детей подготовительной группы Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: - прививать детям навыки и привычки здорового образа жизни в процессе.

Сценарий спортивного развлечения «День защитника Отечества» Подготовил: воспитатель Ратиёва Татьяна Петровна Участники: дети старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель Интеграция образовательных.

Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей в средней группе «День военно-воздушных шариков»Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей в средней группе «День военно-воздушных шариков» Спортивное развлечение для детей и родителей в средней группе «Ягодка».Тема: «День военно-воздушных шариков».Цели и задачи: Формировать.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в подготовительной группе «День защитников Отечества» Сценарий спортивного развлечения «День Защитников Отечества» (подготовительная группа) Цели и задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «День защитника Отечества» Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля во второй младшей группе Цель: Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» Спортивное развлечение. «День здоровья» Цели и задачи: 1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе.

Сценарий спортивного развлечения, приуроченного к празднику «День защитника Отечества» Спортивный праздник для детей старшей группы, приуроченный к празднику «День Защитников Отечества» «Мама, папа и я – спортивная семья» Провел.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения «День космонавтики»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 09:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса»
Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Цель: Расширение и обогащение знаний о птицах. Задачи: Закреплять...
Оформление фотозоны ко Дню Космонавтики в детском саду
Оформление фотозоны ко Дню Космонавтики в детском саду Анжела Сорокина Ко Дню космонавтики во многих образовательных учреждениях оформляют выставки...
Мастер-класс для взрослых и детей по шерстяной живописи «Фламинго»
Цели: 1. Познакомить педагогов и детей с техникой рисования картин натуральной шерстью, окрашенной в разные цвета. 2. Способствовать развитию творческой...