Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД «Школа Светофора»

Светлана Груша
Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД «Школа Светофора»

Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД.

«Школа Светофора».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи.

Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить название некоторых дорожных знаков, закрепить умение различать цвета (красный, жёлтый, зелёный, развивать внимание, слуховое восприятие, выразительность речи, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Воспитатели в группах проводят беседы по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице, в транспорте, учат знаки дорожные и как они называются, учат стихи.

Пособия:

дорожные знаки, разрезные картинки с изображением дорожных знаков, 2 обруча,карточки- кружки: красный, жёлтый, зелёный, рули, костюмы Незнайки, инспектора и Светофора Светофорыча, флажки и воздушные шары, магнитные доски, магниты, кегли, колонка и флешка с записью музыки, игрушечные машины.

Персонажи:

Незнайка, Инспектор, Светофор Светофорыч, дети.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Незнайка:

Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадайте! Как меня зовут?

Дети:

Незнайка.

Незнайка:

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней,друзья!

Садитесь быстрей в машину, поедем со мной.

Ведущий:

А ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города.

Незнайка:

Подумаешь, какой учитель нашелся! И без этой азбуки обойдусь!

Ведущий:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно Правила движенья

Выполнять без возражения!

Незнайка:

Ну вот еще! Я и так знаю!

Ведущий:

А мы сейчас проверим. (Дети загадывают загадки о дорожных знаках, потом их показывают).

1. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (светофор)

2. Чудо-конь – велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (велосипедная дорожка)

3. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят…. (дети)

4. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает? (пешеходный переход)

5. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедите никак. (въезд запрещен)

6. Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он,

В этом месте …. (телефон)

7. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

8. Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасет от голодания

Знак дорожный пункт…. (питания)

9. Азбуку вез самосвал.

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»? (место стоянки).

Незнайка:

Я всё понял. Поеду, покатаюсь на своей машине.

(Садится в машину, едет и поет «Песенку друзей» Г. Деметьевой.

Раздаётся свисток инспектора, Незнайка врезается в стену).

Незнайка:

Ай, ай, ай! Моя нога! Я ушиб ногу!

Инспектор:

Незнайка, ты ошибся, нарушил правила дорожного движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной!

Незнайка:

За что меня? Куда меня?

Инспектор:

Ребята, давайте вместе отведём Незнайку. А куда, я думаю, он догадается сам.

(Проводится физминутка).

«Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) .

Людям машет : не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) .

Здесь машины едут прямо (руки перед собой) .

Пешеход ты погоди! (руки в стороны) .

Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе) .

Приглашает нас идти (шагаем на месте) .

Вы, машины, не спешите (хлопки руками) .

Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте) .

Инспектор:

Дети, о чём это стихотворение?

Дети:

О светофоре.

Инспектор:

Правильно. Мы пришли в школу светофора, где учат правила уличного движения.

Входит Светофор Светофорыч.

Здравствуйте! Вы зачем вы пришли в мою школу?

Инспектор:

Помоги, Светофор Светофорыч, обучить Незнайку правилам дорожного движения.

С.С: Хорошо. А вы, ребята, что знаете обо мне?

Ребёнок:

Если свет зажёгся красный

Значит, двигаться – опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходи, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение,

Жди сигнала, для движенья.

С.С:

Всё правильно. Давайте, ребята, покажем Незнайке, как надо реагировать на мои цвета.

ИГРА «Что нам покажет Светофор».

(2 команды: 1-«автомобили», 2-«пешеходы». 1 команде раздаются рули.

«Машинам» красный сигнал -они стоят, а «пешеходы» могут двигаться.

Вслед за красным- жёлтый глаз

Говорит: «Пойдёшь сейчас,

Приготовься, не спеши

И немножко погоди,»

(«машины» и «пешеходы» останавливаются.)

Я зелёным глазом

В вашу сторону гляжу

Этот глаз -добрый глаз.

Говорит: «Поезжай сейчас!»

(«машины» едут, а «пешеходы» стоят)

Светофор Светофорыч: Молодцы! Правильно всё выполнили. А ты, Незнайка, знаешь дорожные знаки?

Незнайка: Да! Мне ребята рассказывали.

С.С: Сейчас проверим.

Проводится игра «Собери знак».

(Незнайка и дети на скорость собирают разрезные дорожные знаки).

С.С: Незнайка, а ты знаешь какой бывает транспорт?

Незнайка: Нет.

С.С: А вы, ребята?

Дети: Да. Легковой и грузовой.

С.С: Тогда, новое задание – эстафета «Загони машину в свой гараж». Незнайка и его команда загоняют грузовой, а инспектор с командой – легковой транспорт. Какая команда выполнит быстрее.

Проводится игра «Загони машину в свой гараж».

С.С: Называет победившую команду.

Незнайка, а ты знаешь, как надо вести себя в транспорте?

Незнайка: Конечно.

С.С: Тогда поиграй с детьми в игру «Это можно – это нет».

- Играть и прыгать на остановке?

- Громко разговаривать в автобусе?

- Уступать место старшим?

- Высовываться из окна?

- В автобусе вести себя спокойно?

- Толкаться?

-Отвлекать водителя?

- Платить за проезд?

- Сорить в транспорте?

- Опираться на двери?

- Держаться, чтобы не получить ушибы?

- Заранее приготовиться к выходу?

С.С: Молодцы! Обо мне рассказали,дорожные знаки и правила поведения в транспорте знаете.

Незнайка : Да, спасибо вам, ребята, все показали и рассказали. Теперь я буду правила соблюдать.

1. Ребёнок:

По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2 Ребенок:

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Незнайка : До свидания. ребята,спасибо вам за дорожную азбуку. Я всё понял и запомнил.

Светофор Светофорыч : Понравилось вам у меня? Тогда жду вас ещё к себе в гости. До свиданья, ребята!

___

Публикации по теме:

5 августа — Международный День светофора. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения (досуга) на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: профилактика дорожно-транспортного.

Сценарий летнего спортивного развлечения «День весёлого мяча» для детей дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного развлечения «День весёлого мяча» для детей дошкольного возраста Звучит музыка. Ведущий : На спортивную площадку Мяч весёлый нас позвал, Чтобы каждый с ним сдружился И сильней и крепче стал. - Вы любите.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День здоровья» для детей дошкольного возраста Цель: создание условий для активного отдыха детей. Задачи: 1. учить детей беречь своё здоровье; 2. развивать физические качества (ловкость,.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Не желаем не лениться!»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Не желаем не лениться!» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Не желаем мы лениться!» Цель: Создать положительный.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных космонавтов» Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы, создание положительного эмоционального фона. Ход развлечения:.

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего возраста Костюмы персонажам: Светофор, Кот Базилио, Лиса Алиса, Буратино. Атрибуты: Жезл.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Сценарий спортивного развлечения по ЗОЖ для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Цели: формировать основы здорового образа жизни. Задачи: 1. Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка. 2. Создавать и.

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Смешарики» Подготовил: Инструктор по физической культуре Орел М. В. Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Смешарики» Цель: Формировать.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Озорная осень» Спортивное развлечение «Озорная Осень» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: Развивать ловкость быстроту,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД «Школа Светофора»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 16:31
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки