Инна Елхина
Сценарий спортивного развлечения для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Лей, лей — не жалей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения
для воспитанников разновозрастной группы (от 3 до 7 лет)
на тему: «Лей, лей, не жалей!».
Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности.
Задачи:
- развивать двигательную активность по средствам игр, эстафет;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
- формировать интерес к подвижным играм на свежем воздухе;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет „Лей, лей — не жалей“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
- показать огромное значение воды для всех живых существ;
- создать положительно – эмоциональную атмосферу, вызвать радость от совместных игр;
- воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Оборудование: пластиковые стаканчики, гимнастическая дуга, 2 сачка, таз большой с водой, пластиковые рыбки (20 шт., веревка, вещи для кукол, носовые платки, 2 ведёрка, набор геометрических фигур (пластиковых, листы бумаги А 4, 2 литровые банки, 2 губки.
Ход развлечения.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём спортивное развлечение «Лей, лей, не жалей!». Как вы думаете, с чем будем играть? Ответ хранится в названии праздника.
Дети: С водой?
Воспитатель: Да, это – вода! Она имеет свойств, в том числе, может быть жидкой, а значит – льётся. В летний период мы много гуляем, проводим время на улице. Солнце, воздух и вода – помогают вам быть здоровыми. Сегодняшний день не исключение, желаю всем здоровья и победы!
Дети делятся на две команды, выбирают названия.
Воспитатель: Дети, первый конкурс очень интересный, вы можете сложить узор на полотенце. Хочу напомнить, что полотенце является предметом личной гигиены. Геометрические фигуры лежат в воде, вам надо их выловить ложкой, а только потом придумать узор.
Первый конкурс «Волшебный узор»
Дети строятся в колонны, по одинаковому количеству игроков. На расстоянии 5-6 м. стоит таз с водой, в нём плавают геометрические фигуры. Первый игрок держит ложку, подбегает к тазу, достаёт ложкой фигуру, возвращается к команде, передаёт ложку следующему игроку, геометрическую фигуру кладёт на стульчик. Когда все фигуры достанут, команды выкладывают узор на полотенце. Можно усложнить эстафету: воспитатель показывает, какую фигуру надо достать. Игрок, который ошибается, кладёт фигуру назад в таз и бежит к команде.
Воспитатель: Какие красивые полотенца у вас получились, у каждого свой узор, молодцы! Вода помогает человеку не просто выжить, но и служит помощником в пушении пожаров. Следующая эстафета покажет, какие вы меткие.
Вторая эстафета «Водомёт»
На старте стоит таз с водой, стаканчик пластиковый, на расстоянии 1,5 м. «огненный рубеж», за ним на расстоянии 1-1,5 м. дуга. Первый игрок зачерпывает в стакан воду, подбегает к «огненному рубежу» и выливает воду, старается попасть в центр дуги (предположительный огонь). Возвращается к команде, передаёт стаканчик следующему игроку, становится в конец команды. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
Воспитатель: С такими отважными ребятами, не страшен любой пожар! Все молодцы! Ребята, а для кого вода является средой обитания?
Дети: Для рыб и морских обитателей.
Воспитатель: Конечно, вы правы! Подводный мир удивительный, интересный. Летом многие люди ходят порыбачить на речку, море, озеро. А вы знали, что существует вид сорта – спортивная рыбалка? Вы сейчас сможете проверить и оценить свои способности к этому виду спорта.
Третья эстафета «Рыболов спортсмен»
На старте у первых игроков в руках сачок, на расстоянии 4-5 м. таз с водой, в котором пластиковые рыбки. Задача игрока быстро добежать до таза, выловить сачком одну рыбку, вернуться к команде, выложить улов в ведро, передать сачок следующему ребёнку. Побеждает команда, у которой больше рыбок.
Воспитатель: Вам понравилось быть рыбаками спортсменами? Ребята, но мы же с водой можем дружить не только на море, речке и озере, но и здесь, дома. Интересно, что мама дома делает с водой?
Дети: Моет посуду, готовит кушать, моет полы, стирает.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поучимся помогать маме. Мы поможем стирать и вывешивать бельё.
Четвёртая эстафета «Стирка»
Рядом с тазами лежат платочки и вещи для кукол, по числу детей, ведро. На расстоянии 3-4 м. натянута верёвка. Первый игрок, должен взять один платочек или вещь, намочить в воде, отжать, положить в ведёрко, подбежать к верёвке, повесить аккуратно. Побеждает команда, которая быстрей перестирает и повесит бельё.
Воспитатель: Какие вы мамины помощники, молодцы! Любое задание вам «по плечу»! А мы переходим к последней, финальной эстафете «Береги воду».
Пятая эстафета «Береги воду»
Возле команд стоит литровая пустая банка, в руках губка, на расстоянии 3-4 м. таз с водой. Игрок добегает к тазу, смачивает губку в воде, бежит к банке и хорошо отжимает в неё воду, передаёт губку следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрей наполнит банку.