Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дружная команда пожарных»

маргарита шубина
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дружная команда пожарных»

Сценарий спортивного развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Дружная команда пожарных»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом пожарных; учить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; называть номер телефона пожарной части и уметь им пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Наглядность: демонстрационный материал по правилам пожарной безопасности (мультимедиа, эмблемы для 2 команд, игрушки среднего размера, корзины (2 шт., машины на веревочках, ленты красные и синие, покрывала, медицинские повязки, имитация «костёр», совочки и ведерки с песком, 2 гимнастические дуги, мягкие кубы (4 шт.).

.

Ход развлечения.

Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости и ребята, сегодня мы собрались не случайно.

Давным-давно люди научились добывать огонь, сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. И когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из себя, не щадит никого и ничего. Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых.

Сегодня мы поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем и что нужно знать, чтобы не было пожара. А также проведем небольшие учения юных помощников пожарных.

Для разминки, вспомним, из каких произведений эти строки:

1. «Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом, сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда, от огня спасает дом». (С. Михалков «Дядя Степа»).

2. «Море пламенем горит, выбежал из моря кит. Эй, пожарные бегите, помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница») .

3. «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу» (А. Толстой «Пожарные собаки») .

4. «Парень слабея, дополз до окошка. Встал, задыхаясь в дыму на карниз девочку взял и спускается вниз… Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице. Ищут давно, но не могут найти, парня какого-то лет двадцати» (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») .

5. «Тили-бом, тили-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные!» (С. Я. Маршак «Кошкин дом») .

Ребята, какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.)

А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может стать настоящим юным помощником пожарным. Для этого проведем соревнования. Будут участвовать 2 команды ребят и их родители Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри:

Команды выходят и строятся на приветствие:

Капитан: Отряд

Все: «Юный спасатель!»

Капитан: Наш девиз!

Все:

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

Капитан: Отряд

Все: «Герои пожарный

Капитан: Наш девиз!

Все:

Мы, пожарные-герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою,

будет вмиг потушен!

Выходит ребёнок читает стих:

1. Призвание пожарных – помогать

Из огня людей спасать

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик!

Эстафета «Быстрее спасти от огня игрушку».

Надо преодолевая препятствия (пролезть под дугу, перепрыгнуть через мягкий куб, оббежать кегли) добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать последним.

Выходит ребёнок старшей группы, читает стих:

2. На машине ярко-красной мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный нас, пожарных ждет

Вой пронзительный сирены может оглушить

Будем и водой и пеной мы пожар тушить.

Эстафета «Мчатся красные машины».

Предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кубики и вернуться к командам.

Ведущий.

3. Командное задание, я задаю вопрос и поднимаю руку, та команда добавляет недостающее слово:

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе - жар

Там всегда грозить нам будет злой - пожар

Раз, два, три, четыре у кого пожар в - квартире

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил - утюг

Красный отблеск пробежал, кто со спичками - играл

Стол и шкаф сгорели разом кто сушил белье над - газом

Столб огня чердак объял, кто там спички – зажигал

Побежал пожар во двор, это кто там жег - костер

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег - траву

Кто в огонь бросал при этом незнакомые - предметы

Помнит каждый гражданин пожарный номер - 01

Дым увидел - не зевай и пожарных – вызывай

Выходит ребёнок старшей группы, читает стих

5. Стоит лишь дыма немного вдохнуть

Можешь легко ты упасть и уснуть!

Если дом ваш в дыму можно помочь себе самому.

Тряпочку быстро водою смочить к носу и ко рту её приложить.

Через тряпочку только дыши,

Одеялом накрывшись к двери поспешить!

Эстафета «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе»

Члены команды на противоположной стороне от командира. Командир одевает себе на рот и нос повязку, накрывается одеялом, двигается к команде, одевает 1 игроку повязку, берет себе под одеяло и возвращается на свое место и т. д. пока вся команда не переберется на противоположную сторону.

Выходит ребёнок старшей группы, читает стих

6. Чтоб пожарными вам стать, очень много нужно знать

Мужество иметь, сноровку - здесь помогут тренировки!

И, конечно, не забыть крепко-накрепко дружить!

Никогда нельзя, нигде друга оставлять в беде.

Эстафета «Доставь пострадавшего в медицинский кабинет»

2 члена команды сцепляют руки вместе «стульчик», сажают ребенка средней группы (он держится руками за плечи, переносят ребенка на другую сторону к медицинскому работнику.

Ведущий. 7. Загадка:

Он оставляет страшные следы

Что встретит – пожирает,

Но если дать ему воды

Сам мигом погибает… .огонь

Эстафета «Потуши огонь»

Команды переносят песок в совочках, не рассыпая на бегу и «тушат огонь» - ссыпают песок на бумажный огонь. Побеждает команда, которая принесет к «костру» больше песка и лучше «потушит огонь».

8. Все мы силы приложили и пожар мы потушили…

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Пока жюри определяется с лучшей командой, предлагаю задание для всех. Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что так нужно поступить, мне отвечайте хором: «Это я, это я и все мои друзья», а если назову отрицательные действия, в ответ молчите, будьте очень внимательны.

- Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?

- Кто, из вас заметив дым, говорит «Пожар! Горим»?

- Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером, и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

- Признавайтесь мне о том, кто шалит из вас с огнем?

- Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят: малышей и дошколят?

Дорогие дети, сегодня вы показали свою смелость, силу, ловкость и находчивость и можете быть настоящими юными помощниками пожарным.

Давайте будем стараться выполнять эти правила пожарной безопасности, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Слово жюри, грамоты за участие, сладкие призы ребятам.

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры» Задачи. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним; создавать.

Сценарий спортивного развлечения для детей средних и старших групп «Мы — помощники пожарных» .

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мама, самая нежная моя!» Мама самая нежная моя!Задачи: 1. Формировать быстроту действий по сигнал, развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, милая картошка» Цель: создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности. Задачи: - развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Цель: организовать совместный досуг для детей и их.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями Цель: Формирование основ здорового обзора жизни. Задачи: Развитие физических качеств: быстроты реакции, ловкости через игры и эстафеты;.

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста. Цели и Задачи - Формировать здоровый образ жизни.

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста.Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста. .

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» ные пожарные. Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с трудом пожарных; закрепить.

Сценарий зимнего музыкально-спортивного развлечения «Валенки» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника: (Выходит ведущий -Снеговик, поёт) Снеговик:1.-Я весёлый Снеговик -я ваш друг, ребята. Нос морковкой у меня, шапка из ушата.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дружная команда пожарных»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 17:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...
Фоторепортаж «Наш прекрасный, Тихий Дон!» часть 2
Фотографии сделаны моими детьми во время отдыха на левом берегу Дона в Ростовской области . Как я писала ранее, в предыдущем фоторепортаже про к расоту...
Самые вкусные яблоки на Яблочный спас
Цель: Познакомить детей с христианским праздником Яблочный Спас и его традициями. 19 августа отмечают второй Спас, или, как мы привыкли называть,...