Наталия Милованова
Сценарий спортивного развлечения «Готов к труду и обороне!» к 23 февраля для подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительных эмоций и атмосферы праздника.
Задачи:
1) Совершенствовать двигательные навыки: силу, ловкость, гибкость, быстроту, выносливость.
2) Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения.
3) Проговорить основные вопросы, связанные с военной тематикой.
Оборудование и инвентарь : эмблемы команд, флешка, магнитофон, угощения, медали, 2 картонных якоря на верёвке, 6 конусов, 2 синих обруча, 16 мячей или мешков с песком, 2 жёлтых обруча, 2 схемы расположения кубиков, кубики по схемам, 2 корзинки красные, 2 таза, форма для генерала.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Готов к труду и обороне!“ к 23 февраля для подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия
Под песню «Бравые солдаты» дети входят в зал, маршируют и выстраиваются полукругом.
Инструктор: «Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались в нашем зале, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник День защитника Отечества. Ребята, а когда отмечается этот праздник?» (ответ детей).
Инструктор: «Правильно, молодцы. В этот день мы поздравляем тех, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу, а так же и наших мальчиков, ведь они будущие защитники нашей Родины».
Дети исполняют песню.
После садятся на свои места по командам.
Инструктор: «Сегодня у нас необычное развлечение, а самое настоящее тестирование. Ко мне заходил настоящий генерал вооружённых сил РФ и попросил узнать, кто здесь самый сильный, ловкий, смелый и сообразительный. Того он обещал наградить особым образом».
Ребята, скажите, каким должен быть защитник Отечества? (Ответы детей)
Инструктор: «Чтобы быть сильным и мужественным солдаты в армии каждый день делают зарядку. Вот и мы сейчас с вами проведем разминку, прежде чем начать наше тестирование».
Разминка (под песню «Идёт солдат по городу»)
Марш на месте
1) И. П. – о. с., руки на пояс. 1 – правая на плечо, 2 – левая на плечо, 3-4 движения в обратном направлении.
2) И. П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая рука вверх, 2 – И. П., 3-4 – тоже, в другую сторону.
3) И. П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – правую руку ребром прислонить ко лбу ладонью вниз, поворот туловища вправо, 2 – И. П., 3-4 – в другую сторону.
4) И. П. – о. с., руки вниз – 1-8 – марш на месте.
5) И. П. – о. с., руки вверх. 1-8 прыжки с хлопком над головой.
6) И. П. – о. с., руки на пояс. 1-2 – на носки, 3-4 – обратно.
7) И. П. – о. с., руки вниз – 1-8 – марш на месте.
8) И. П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – присед, руки вниз, 2- И. П., 3-4 - тоже самое.
9) И. П. – о. с., руки на пояс. 1-2 – выпад правой ногой, руки на пояс, 3-4 – в другую сторону.
10) Повтор пункта 4-7
11) И. п. – о. с., ноги врозь. 1 – наклоны к правой ноге, достать носка двумя руками, 2- И. П., 3-4 – тоже к другой ноге.
12) И. п. – о. с., руки вниз. 1 – шаг правой, руки в стороны, 2- приставить, руки вниз., 3-4 – тоже в другую сторону.
13) Повтор пункта 4-7
Инструктор: «Все ребята размялись и готовы. Начинаем! Генерал передал вам несколько загадок, которые настроят вас на грядущие испытания. И первое наше испытание связано с ответом на загадки. Послушайте и угадайте, что мы сейчас будем делать (загадку читает мужской текст озвучки)
Чтобы остаться на месте
Его надо кинуть в воду.
Удержит он корабль
В любую непогоду.
Дети: «Якорь!»
Эстафета №1 «Поднять якорь!»
Одному из команды даётся палочка с веревкой, на которой привязан утяжелённый якорь. Задача – как можно быстрее намотать веревку на палку до столкновения якоря с палкой.
Инструктор: «Якорь подняли, корабли поплыли. Интересно, какое же задание будет следующее…
Плывет красавец по волнам –
Развивает паруса попутным ветром.
Плывет он смело, как всегда,
Ведь опыт у него уже немалый
Покорять моря и океаны.
Это (корабль).
Ответ детей: «Военный корабль»
Эстафета №2 «Гонки кораблей»
Первый игрок получает обруч, надевает его на талию и проплывает между конусами, обратно бегом, передавая эстафету.
Инструктор: «Вот бы все корабли были бы такими быстрыми, как ваши. А сейчас мы знаем ещё одно задание от нашего генерала…
На тренировках каждый день
Попасть старается в мишень.
В мишень он в тире попадёт,
В «десятку» сразу точно бьёт.
Ответ детей: Стрелок».
Эстафета №3 «Попади в цель»
Участники по одному берут мешки с песком из корзинки и пытаются попасть в ведро (обруч). По завершению смотрят сколько снарядов смогла забросить команда.
Инструктор: «Ох, ну всё, небось устали. Не пора ли нашим ребятам отдохнуть (дети садятся на свои места по командам) и поиграть в игру «Кто больше назовёт?». Задача – отвечая на вопрос, называть как можно больше вариантов ответа. Если соперник знает больше, чем отвечающая команда, то ему тоже записывается балл.
1) Назовите военные профессии.
2) Назовите военную технику.
3) Назовите качества защитника нашей Родины.
4) Назовите что одевает любой солдат и его оружие.
Молодцы, вы немного отдохнули? (Ответ детей, а теперь продолжаем. И самая тяжелая эстафета ждёт нас впереди.
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
Ответ детей: Сапер».
Эстафета №4 «Обезвреживание»
Выбирается 1 игрок из команды, ему дают схему обезвреживания снаряда. Остальные дети разбирают цветные кубики и садятся на свои места. Игрок со схемой подходит к обручу и называет по очереди цвета кубиков, изображённые на схеме. Выложив правильную последовательность, поднимает руки и сообщает о готовности. По завершению команда проверяет за играющим.
Инструктор: «И последнее испытание на сегодня это.
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
Ведь, прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню.
Ответ детей: Танкист»
Эстафета №5 «Танкисты»
Первые участники получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в танк. Для этого надо встать на четвереньки и на спину «надеть» перевернутый таз. Каждый участник игры проползает до заданного места, возвращается в команду и передает эстафету (тазик) следующему участнику. Та команда, у которой все черепашки пройдут испытание, побеждает в конкурсе.
Генерал: «Все ребята молодцы! Выполнили эти нелёгкие испытания и показали свою силу, храбрость и взаимопомощь. Жду ваши результаты и выясним, кто у нас победил».
Инструктор: «Ну а мы с вами пока поиграем»
Игра «Пограничники и нарушители» (под музыку)
Мальчики-пограничники возьмутся за руки и образуют круг. А остальные – местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.
Дети садятся на свои места.
Выходит генерал (мальчик, переодетый в военную форму). У него в руках подарки и медали.
Генерал: «Здравствуйте, меня зовут (имя и отчество ребёнка). За то, что вы выполнили все мои задания, я хочу вас поблагодарить. И вручаю вам эту награду. Спасибо вам за смелость в моих тяжелых испытаниях!»
Инструктор: «А вот и ответ на вопрос – кто же оказался победителем в наших соревнованиях и это….(назвать группу).
Победители получают медали, а все участники угощения.
Вот и закончилось наше мероприятие, посвященное празднику Защитника Отечества, победила в наших соревнованиях дружба! Давайте еще раз поздравим всех Защитников Отечества с их праздником, а нашим мальчикам подарим небольшие подарки! Желаем всем здоровья и счастья. И пусть небо над всем миром всегда будет голубым и чистым!»