Вавилова Анастасия
Сценарий спортивного развлечения «Космические приключения» ко Дню космонавтики
Сценарий спортивного развлечения «Космические приключения»
ко Дню космонавтики.
(Дети заходят в зал под «Марш Авиаторов» и рассаживаются на скамейки)
Слайд 1
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали? (Ответы детей)
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Космические приключения“ ко Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Слайд 2
Ведущий:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Слайд 3
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли,
И хоть малы его окошки,
Всё видит он, как на ладошке,
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
Слайд 4
Ведущий: Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский.
Слайд 5
Ведущий: Ребята, но перед тем как побывать в космосе человеку, учёные
19 августа 1960 года на прототипе корабля «Восток» отправили туда двух собак. Белка и Стрелка (так их звали, отправившись в космический полёт, стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.
Слайд 6
Ведущий: В космосе, ребята, очень мало воздуха и обычный человек в нём не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Он очень тёплый и защищает человека от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре космонавт может дышать – он снабжает человека воздухом.
Слайд 7
Ведущий: А хотите стать космонавтами? (ответы детей). Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня проходят проверку на пригодность к полетам в космос. Вы готовы показать ваши спортивные достижения? (ответы детей).
Ведущий: Вы знаете, что в космосе вас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ведущий: Начнём мы с разминки. Готовы ребята?
(Проводится флэш-моб «Если очень захотеть….)
Ведущий: Вот мы с вами и размялись и готовы к полёту. Но на чём же мы с вами полетим? Правильно, на ракете. Но для начала нам надо её построить.
Слайд 8
Эстафета «Построй ракету»
(2 команды по 6 человек, 4 обруча, 6 кубиков, 4 призмы, 2 конуса, 2 дуги, 2 ящика)
Ведущий: Какие красивые ракеты получились, на них можно смело отправляться в полёт. 5,4,3,2, 1, 0. Пуск! Полетели!
Слайд 9
Ребята, мы приближаемся к Луне. А что такое Луна? (ответы). Луна – это спутник Земли. Каждую ночь она освещает путь путешественникам. Все прилунились? На Луне очень много кратеров – чашеобразных углублений. Сейчас мы с вами по таким кратерам пройдём.
Эстафета «Пройди по кратерам»
(2 команды по 6 человек, 2 конуса, 6 тазиков)
Ведущий: Хорошо вы справились с заданием. А теперь полетели на следующую планету. 5,4,3,2, 1, 0. Пуск! Полетели!
Слайд 10
Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека,
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.
Ребята, что это за планета? (ответы детей) Правильно, это Марс. Чтобы пройти по поверхности этой планеты нам потребуются специальные «марсоходы».
Эстафета «Марсоходы»
(2 команды по 4 человека, 2 пары «марсоходов», 2 конуса, 6 кеглей)
Ведущий: Ну, вот, по Марсу мы с вами походили. Пора отправляться дальше. 5,4,3,2, 1, 0. Пуск! Полетели! Полет продолжается! Следующая планета Меркурий!
Слайд 11
Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы,
И жизни на нем.
Громадное Солнце,
Палит без помех.
Явились бы люди –
Сожгло бы их всех!
Я думаю, что нам туда не стоит туда лететь. А вы как думаете? Давайте лучше пока отдохнём и отгадаем космические загадки.
Слайд 12
Космические загадки
Ведущий: Молодцы, ребята, все космические загадки отгадали. А теперь отправляемся дальше. 5,4,3,2, 1, 0. Пуск! Полетели на следующую планету.
Слайд 13
Ребята, посмотрите, какое красивое созвездие. Как вы думаете, как оно называется? (ответы). Это созвездие «Большая Медведица». У нас тоже есть картинки с таким созвездием, только с ними что-то не так, чего-то не хватает. Ребята, как вы думаете, чего именно (ответы). Конечно же, звёзд. Сейчас мы с вами эти звёзды вернём на место.
Эстафета «Большая медведица»
(2 команды по 7 человек, 2 лотка по 7 звёзд, 2 мольберта, 2 картины, 6 дощечек)
Ведущий: Молодцы, ребята, вернули звёзды на место. А вот и следующая планета.
Слайд 14
Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою,
Встречает смельчаков,
И брызжет кислотой,
Из плотных облаков.
Тогда и туда нам нельзя. Полетели дальше! 5,4,3,2, 1, 0. Пуск! Полёт нормальный.
Слайд 15
Ведущий: Ребята, а теперь мы очутились на планете Сатурн.
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
У нас тоже есть кольца как у Сатурна.
Давайте мы с ними поиграем в забавную игру «Кольца Сатурна»
Игра «Кольца Сатурна»
(10 человек, 5 обручей)
На полу лежат 5 «колец» (обручей, дети бегают между ними под музыку, как только музыка остановилась, паре детей нужно занять «кольцо» и вдвоём поднять его. С каждым разом одно «кольцо» убирается, пара, которой не досталось «кольца» выбывает из игры.
Ведущий: Хорошо мы с вами поиграли, пора лететь дальше, на следующую планету. 5,4,3,2,1,0. Пуск!
Слайд 16
Плутон невелик,
Он поменьше Луны.
От Солнца вдали,
И от нашей Земли.
Тело планеты –
И камень и лед,
А солнышко еле,
Туда достает.
(Выносит коробку, украшенную звёздами)
Ведущий: Посмотрите, ребята, какую красивую коробку я нашла на этой планете, наверное, в ней послание от жителей планеты Плутон. Так это или нет, мы узнаем, когда вернёмся обратно на Землю. Начинаем отсчет. 5,4,3,2,1,0 Пуск! Поехали!
Слайд 17
Ведущий: Вот мы и дома. Пора посмотреть, что же там в коробке. А там космические сладости.
(Детям раздаются конфеты)
Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, помните, что человек является частью космоса. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Так дарите свою доброту всем, кому понадобится ваша помощь. И на Земле и в космосе!