Екатерина Савенко
Сценарий спортивного развлечения «На помощь к Бабе Яге и Лешему» (для детей дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация интереса детей к занятиям физической культурой и спортом.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
• доставить детям удовольствие от занятий физкультурой;
• способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „На помощь к Бабе Яге и Лешему“ (для детей дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• пропагандировать значение физической культуры как средство от любых болезней, средство достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости, как интересной игры для детей старшего дошкольного возраста.
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, закреплять знания детей о правилах ЗОЖ;
• Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование: 6 обручей, корзина с малыми мячами, 3 корзинки, набор муляжей съедобных и несъедобных грибов, 6 ориентиров, 3 метлы, музыкальное сопровождение: «Весёлая зарядка», «Дыхательная гимнастика», «Детство», «Бабка- Ёжка», «Что такое доброта», корзинка с угощением.
Ход развлечения.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нашего окна все утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу случилась беда. Заболели все сказочные герои. Давайте поможем им вылечиться? Вы готовы? Тогда можно отправляться в путь. Ребята, дорога непростая и нам придется не просто в пути!
Чтобы попасть в волшебный лес нужно сделать зарядку.
• Комплекс упражнений: упражнения для рук, ходьба на месте, прыжки, приседания, бег на месте. (муз. сопровождение «Весёлая зарядка»).
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, у нас получилось. Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка?
Интересно, кто в ней живет? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.
Дети: (хором) Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!
Из избушки выходит Баба Яга.
Баба Яга (стонет, вздыхает) Ой, ой, всё болит, совсем я старая стала.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка Яга. А что же у тебя болит?
Баба Яга: Зубы болят, сил моих больше нет терпеть.
Воспитатель: Баба Яга, а ты зубной щеткой часто пользуешься?
Баба Яга: Ой, а что это такое, я не слышала, это, наверное, какое то волшебное средство, чтобы зубы не болели?
Воспитатель: Вот это да, а вообще правила личной гигиены ты знаешь?
Баба - Яга: откуда мне их знать? В лесу живу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила личной гигиены? А давайте и бабу Ягу научим.
• Словестная игра «Вредно - полезно».
Если считаете, что это полезно- хлопайте в ладоши и кричите «да», а если- вредно, то топайте ногами и кричите «нет»).
Чистить зубы зубной пастой по утрам и вечерам,
С улицы, прийдя, домой, руки с мылом мыть водой.
Кушать сладкие конфеты, газировки много пить.
Утром рано просыпаться и зарядкой заниматься.
Растянувшись на диване,мультики смотреть весь день.
Кушать овощи и фрукты утром, вечером и днём.
Заниматься спортом надо : бегать, прыгать, приседать,
С утра до ночи в компьютер в игры разные играть.
Лень прогнать, и закалятся солнцем, воздухом, водой.
По утрам не умывать, и расчёской не чесаться.
Правила все соблюдать, режим дня не нарушать.
Баба Яга: Я хоть и древняя, но, кажется, все запомнила. Надо в интернете сидеть, можно в день ведро конфет съесть, и спать нужно до обеда.
Дети исправляют ошибки Бабы Яги.
Баба Яга: Ой, спасибо, ребята, теперь я всё поняла и запомнила. У меня даже зубы болеть перестали.
А давайте с вами поиграем, я знаю одну интересную игру.
• Хороводная игра «Баба Яга- костяная нога».
В середину круга становится Бабка Ёжка, в руках держит «помело».
Играющие идут по кругу, держась за руки и дразнят её :
Бабка Ёжка-Костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала,
А потом говорит,
У меня нога болит.
Пошла она на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться помелом. К кому прикоснется тот и замирает.
Баба- Яга : Ой, ребята, кие вы ловкие и быстрые. АК на метле летать умеете?
• Эстафета «Пролети на метле».
Дети делятся на две команд. По сигналу ведущего по одному участнику из команд садятся на метлу и бегут «змейкой» вокруг ориентиров, затем возвращаются обратно по прямой, передав метлу следующему участнику. Победит команда, участники которой быстрее пролетят на метле.
Ведущий: А теперь, баба - Яга наши малыши покажут, какие они ловкие и шустрые.
• Игра «Собери урожай» (Дети собирают разбросанные мячики по площадке в корзинку. Баб а- Яга помогает детям) .
Баба - Яга (хватается за сердце) Ой, устала не могу. Утомили вы меня.
Воспитатель: Баба Яга, чтобы восстанавливать правильно дыхание нужно делать дыхательную гимнастику. Мы тебя сейчас научим.
• Дыхательная гимнастика.
Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.
Баба Яга благодарит детей и прощаются : «Ой, спасибо, вам мои золотые, мне сразу легче стало. Пора прощаться, у меня еще полно дел. Обещаю, что буду все ваши правила соблюдать.
Баба Яга уходит.
Слышен плач.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется кто- то плачет. Кто же это? Заглядывает за куст, а там сидит Леший.
Воспитатель: Ты кто такой? Что с тобой случилось?
Леший: Я Леший, у меня живот болит.
Воспитатель: Ты, наверное, что то съел несвежее?
Леший: Как несвежее? Всё свежее, всё вкусное, насобирал в лесу малины, орешков, мухоморчиков и сразу съел.
Воспитатель: Ой, ребята, скажите, что Леший съел вредное?
Ответы детей.
Воспитатель: Леший, тебе столько лет, а ты не знаешь, что в лесу есть ядовитые грибы и ягоды, которые есть нельзя.
Леший (чешет затылок) : А, я и не знал…
А что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте научим Лешего отличать полезные грибы от вредных.
• Игра - эстафета «Собери грибы» (Дети делятся на две команд. По сигналу ведущего по одному участнику из команд бегут к обручу и берут один съедобный гриб, затем возвращаются, кладут гриб в корзинку, передав эстафету хлопком следующему участнику. Победит команда, участники которой быстрее перенесут съедобные грибы).
Леший: Вот спасибо вам ребята, теперь я точно грибы путать не буду. А за то, что научили меня грибы различать, я вас научу через болото проходить.
• Игра - эстафета «Пройди через болото» (Дети делятся на две команд. По сигналу ведущего по одному участнику из команд прыгают на двух ногах из обруча в обруч, проходят по тоненькой доске и остаются на другом берегу возле ориентира. Победит команда, участники которой быстрее окажутся на другом берегу).
Леший: Молодцы, ребята, вы ловкие и смелые, и ничего не боитесь. За то, что вы помогли мне и бабе Яге, я хочу угостить вас вкусными и полезными яблочками.
Дети прощаются с Лешим.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам вернуться домой, нам нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя три раза и сказать волшебное заклинание Раз, два, три, в детский садик попади.
Ребята! Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям мы помогли и еще раз повторили, как сохранить свое здоровье.
Давайте немного потанцуем.
Дискотека.