Галина Дунаева
Сценарий спортивного развлечения с детьми 4–5 лет «Играем с Царевной Несмеяной»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала:
Воспитатель по физической культуре МБ ДОУ №4 «Экият»
г. Мамадыш
Дунаева Галина Николаевна
Задачи:
Воспитательная: Создать условия для активизации детей путем обращения к ранее накопленному опыту в моральном воспитании. Закрепить представление детей о понятии друг и дружба.
Развивающая : Активизировать речь детей, обогащать и активизировать словарь ребенка в играх, формировать умение поддерживать беседу.
Образовательная: Способствовать общему развитию детей, закрепить знания детей о хороших поступках;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения с детьми 4–5 лет „Играем с Царевной Несмеяной“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оздоровительная: снятие мышечного и нервного напряжения (смена видов деятельности);
Действующие лица:
Воспитатель, Царевна Несмеяна,Королевский шут.
Интеграция образовательных областей:
- Социализация;Физическая культура.
-Познание;
-Художественное творчество;
- Здоровье
Методы:
Игровой, словесный, практический.
Приемы:
Беседа, художественное слово (рассказывание сказки, объяснение, поощрение, игра, самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа:
Помощь педагога детям, затрудняющимся в выполнении работы. На протяжении занятия активизация детей.
Материал: обручи,канат,воздушные шарики,цветные карандаши.
Организация детей:
Вход в совместную деятельность: дети располагаются за столами.
Совместная деятельность: дети располагаются на ковре вокруг педагога.
Выход в самостоятельную деятельность: дети располагаются вокруг Нессмеяны.
Ход развлечения:
Вход в совместную деятельность:
Педагогическая цель: Вовлечь детей в совместную деятельность, создать в группе положительную атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик.
Цель, которую должны достичь дети: войти в игровую ситуацию.
Методы и приемы. Беседа.
В комнате радостно встречает детей королевский шут.
Королевский шут: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех сегодня видеть. И я очень хочу с вами поиграть. Скажите, а вы хотите играть?
Из-за двери доносятся всхлипы, рыдания.
Королевский шут: К сожалению, сегодня нас встречает не весёлая музыка, а грустные всхлипывания. И знаете, это будет не очень хорошо, если мы будем веселиться, когда кому-то очень плохо. Ребята, а вы хотите мне помочь справиться с этой бедой? Сколько помощников! Как я рад! Тогда я расскажу вам, что же произошло. В одной русской народной сказке, у одного царя родилась дочь,значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут ещё царь поругался с Бабой Ягой, потому что Баба Яга была злая, ни с кем не дружила, всех вокруг обижала. Вот и решил царь прогнать её из своего царства. А Баба Яга заколдовала маленькую царевну и сказала : «Царевна будет до тех пор плакать, пока её кто-нибудь не развеселит». Ни кто не смог развеселить царевну, а за это её прозвали Несмеяной. И вот теперь вся надежда на вас, да на меня. Говорят, здесь самые весёлые ребята. Это верно? Тогда у нас всё получится.
Совместная деятельность:
Цель: создать условия поддержки каждому ребёнку, создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Цель, которую должны достичь дети: развеселить царевну Нессмеяну, опираясь на свой жизненный опыт, мышление.
Методы и приё мы: объяснение, игра.
Плач становится громче и в комнату входит, рыдая, Царевна Несмеяна.
Королевский шут: А вот и она. Добрый день, Ваше Плаксивость! Какое у нас
настроение? Будем ли веселится?
Ц-на: Плохое! (рыдает)
Воспитатель: А не угодно ли вам будет посмотреть, как играют ребята?
Ц-на: Не угодно. Их так много и я никого не знаю (рыдает)
Воспитатель: Хоть и плакса, но царевна, придётся тешить её капризы. Ребятки, давайте же познакомимся с нашей Несмеяной!
Проводится игра «Ласковое имя»
Королевский шут: Ребята образуйте, пожалуйста, полукруг. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы вас называли ласково? Теперь по очереди назовите это имя. Молодцы!
А теперь давайте придумаем «ласковые имена» нашей Несмеяне.
Ц-на: А я не успела запомнить все имена (рыдает, не интересная игра.
Воспитатель: Это от того, что Вы, Ваше Слезливость, не внимательны. Ребята, а вы можете внимательно слушать? (ответ детей). Тогда давайте покажем Царевне какие же мы внимательные. А я расскажу вам, что я видела в зоопарке, а вы, если верите, то громко отвечаете: «видели, видели, в зоопарке видели»; а если не верите, то говорите: «это просто ерунда». Готовы?
За решёткой у ворот
Спит огромный бегемот
(Видели, видели, в зоопарке видели)
До чего свиреп и лют
Хищный зверь - большой верблюд
(Это просто ерунда)
На хвостах висят мартышки
То-то рады ребятишки.
(Видели, видели, в зоопарке видели)
За морями, за долами
Ходит курица с рогами
(Это просто ерунда)
Выше ели и осины
Полетели вдруг пингвины
(Это просто ерунда)
А вчера - вот это дело
Хрюша по небу летела
(Это просто ерунда)
Воспитатель: Молодцы! Внимательные ребята!
Ц-на: Скучно мне, в такие игры только маленькие играют, а я уже большая (сморкается в платочек) Да, вам весело вы все вместе играете, а я одна.
Воспитатель: А ты не плач, а присоединяйся к нам. А сейчас мы будем
играть в игру «острова дружбы».
Представьте, что вы – маленькие человечки и живёте вы на маленьких островках. Каждое утро солнышком вы покидаете свои острова и плаваете в открытом море. А вечером с заходом солнца вы спешите к себе на остров. Но море каждый раз будет покрывать водой остров, и вы должны будете
принять своих соседей к себе. Понятно? Итак, когда я говорю
«ДЕНЬ», то вы выходите плавать, а когда я говорю «НОЧЬ»,
спешите к себе домой.
Ц-на: (Смеётся) Да, эта игра мне понравилась, да и я вижу, что вы
дружные ребята, (опять плачет).
Воспитатель: А почему же ты плачешь?
Ц-на: Грустно мне, потому что я скоро уйду, а дома мне играть не с
кем.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем тебе подарки.
А нарисуем тебе наши весёлые настроения. И когда ты будешь
смотреть на рисунки ребят, то тебе станет чуточку радостнее.
Дети рисуют своё настроение.
Выход в самостоятельную деятельность:
Цель для педагога: создать эмоционально- положительное отношение к результатам своего творчества.
Цель для детей: Получить радостное настроение от творческой работы.
Методы и приемы: Рассматривание, беседа.
Королевский шут: Посмотрите, ребята, какое замечательное у нас всех настроение, давайте подарим его царевне Нессмеяне, чтобы она больше никогда-никогда не плакала. Спасибо вам ребятки,что вы помогли мне развеселить царевну у меня это не получалось,хотя я очень старался.
(дети дарят царевне Нессмеяне подарки)
Ц-на: Спасибо вам ребята, расколдовали вы меня, подарив мне
своё хорошее настроение. Теперь мне никакая Баба Яга не страшна и я больше никогда не буду грустить. Ведь теперь у меня появилось так много друзей, которые научили меня весёлым играм! Я очень вам благодарна.