Ольга Вострякова
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями в средней группе «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями в средней группе "День птиц"
Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц». Способствовать общему укреплению здоровья детей. Активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность.
Задачи:
1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах; активизировать знания детей о приметах ранней весны; учить отгадывать загадки о птицах
Публикация «Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями в средней группе „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
2) развивать ловкость и глазомер при бросании мяча в горизонтальную цель, при перепрыгивании на двух ногах через препятствие. Упражнять детей в быстром беге. Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
3) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях; доброжелательное отношение к товарищам.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под весеннюю мелодию и встают полукругом.
Воспитатель.
Она раскрывая почки,
В зеленые листочки
Деревья одевает,
Посевы поливает,
Птичьим пением полна,
А зовут её (Весна).
Да, к нам снова вернулась красавица весна. А вместе с нею запели весело птицы.
1 ребенок.
«Прошла зима, зима прошла!»-
Синица нам кричит с утра.
2 ребенок.
«Весна вернулась, наконец!»
Пропел нам весело скворец.
3 ребенок.
«Дари нам солнышко, лучи!»-
Кричат веселые грачи.
Воспитатель.
Вы, ребята не зевайте.
Хоровод свой начинайте.
Дети исполняют «Весенний хоровод». Садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, какие приметы весны вы уже успели увидеть на улице?
Дети. Проталины, капель, почки, солнышко.
Воспитатель. Дети, какое время года было до весны?
Дети. Зима.
Воспитатель. Как вы думаете, кому было труднее всех пережить зиму?
Дети. Птицам.
Воспитатель. Какие птицы зимовали вместе с нами? (ответы) А каких птиц называют перелетными? (ответы)
4 ребенок.
Как птице перезимовать?
Известно, что у птах
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
5 ребенок.
И если долго снег идет,
И долго длится вьюга,
Тогда, друзья приходится
Пичугам нашим туго.
6 ребенок.
Каждый день, когда встаем
Мы с братишкою вдвоем,
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей,
Много ласковых, хороших
Прилетает к нам друзей.
7 ребенок.
На кормушке сидя, птицы
Чистят крылышки свои.
Тут щеглы, чижи, синицы
И проныры -воробьи.
Воспитатель. Вот так ребята помогали птичкам пережить сильные январские морозы. А птички прилетали к кормушке и были очень благодарны людям за еду.
8 ребенок.
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
«Мы выжили, мы выжили!
Мы живы, живы мы!»
9 ребенок.
В полях и лесах
Музыканты на местах.
У синичек есть свирели,
Соловей выводит трели,
Гимн весне скворцы запели,
В барабан бьют коростели!
10 ребенок.
По болоту босиком
Кулик ходит с посошком.
Посошок стучит, гремит,
Зарядку делать всем велит.
Построение в три колонны.
Комплекс ОРУ «Ждем к себе мы в гости птиц»
«Птиц встречаем, в гости приглашаем»
И. п. : ноги слега расставить, руки вниз; 1-2 – руки через стороны вверх, помахать, посмотреть на руки 3-4 – через стороны руки вниз. Повторить 4-6 раз.
«Повесим кормушки»
И. п. : ноги слега расставить, руки вниз; 1 – правую в сторону, пальцы соединить, посмотреть; 2 – левую в сторону; 3 – правую опустить; 4 – левую опустить. Выполнять в одной плоскости на уровне плеча. Повторить 5-6 раз.
«Насыплем корм»
И. п. : ноги врозь, руки за спину; 1-2 – наклон, руки вперед, пальцами выполнять «крошащие» движения, сказать «гули-гули»; 3-4 – и. п. Повторить 5-6 раз.
«Где же вы птички?»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс; 1 - поворот вправо, посмотреть назад; 2 - и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – и. п. Ноги не сдвигать, не сгибать. Повторить 3-4 раза.
«Прилетели птички к нам!»
И. п. : ноги слега расставить, руки на пояс; 1 – присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед; 3-4 – и. п. Повторить 5-6 раз.
«Прыгают птички, птички-невелички»
И. п. : ноги слега расставить, руки вниз, кисти перпендикулярно; 8-10 подпрыгиваний, продвигаясь в произвольном направлении. Чередовать прыжки с ходьбой. Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Птицы и кошка»
(роль водящего исполняют родители)
Педагог очерчивает на площадке круг. За кругом находятся дети – это «птички». В центре круга водящий – «кошка». Водящий сидит с закрытыми глазами – «кошка спит». По сигналу педагога (удар в бубен, свисток) «птички» начинают прыгать на двух ногах из круга в круг, «летать» - бегать на носочках внутри круга «летать». По второму сигналу педагога «кошка» просыпается и начинает ловить «птичек». «Птички» стараются «улететь» от «кошки» за черту – в свой дом.
Примечание. «Кошка» ловит «птичек» только внутри круга.
Игра малой подвижности «Куда спряталась птичка»
Дети врассыпную располагаются возле педагога, присаживаются на корточки, закрывают глаза. Педагог в пределах зала прячет резиновую или пластмассовую птичку и произносит:
Детки, на ноги вставайте,
Глазки быстро открывайте,
Искать птичку начинайте!
Дети выполняют действия в соответствии с текстом, ищут в зале птичку. Тот из детей, кто первым найдет птичку, становится следующим водящим.
Воспитатель. Понравилось вам играть с птичкой в прятки? Как называется птичка, которую мы искали? (воробей) А вот другие пернатые спрятались от вас в загадках.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины
На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
Что за весенняя черная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Воспитатель. Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки. А наши родители уже, наверное, устали сидеть на одном месте. Давайте сейчас поиграем вместе с ними в веселые игры.
«Скворечник»
Участвует 2 команды по 5 игроков. На противоположной стороне зала в обручах раскладываются картонные детали скворечников. Приглашаются двое родителей. Каждый встает рядом с одной из команд. Их задача сложить скворечник из деталей, которые им принесут участники команд по принципу эстафеты.
«Птички в гнездышках»
2 взрослых держат в руках обруч в горизонтальном положении на уровне талии. Дети, разделившись на две команды по 5 человек, стараются попасть в обруч мячами. Побеждает команда, которая сможет забросить наибольшее количество мячей. Подсчет ведут родители.
«Птенчики учатся летать»
На полу раскладываются гимнастические палки (по 5 шт. для каждой команды). Дети, перепрыгивая через них на двух ногах, берут из обруча игрушечную птичку и бегут в обратную сторону, чтобы вернуть «птенчика» «Маме-птице» (родителям, принимающим участие в соревновании).
Воспитатель. Молодцы! Справились со всеми заданиями. А танцевать вы умеете? Тогда я приглашаю детей и родителей на веселую птичью дискотеку. Ведь сегодня у нас праздник.
Танец «Утят»
Воспитатель.
Нынче праздник свой встречают воробьи, синицы,
И орлы, и куропатки, все другие птицы.
Для пернатых и крылатых был тот день задуман.
Для защиты их, охраны целый план придуман!
За личный вклад в сохранение птиц разрешите вручить благодарственное письмо от всего детского сада родителям, которые вместе с детьми построили скворечники к сегодняшнему празднику.
Воспитатель показывает детям птичку-свистульку. Говорит, что она волшебная и поможет детям найти сюрприз. Просит детей закрыть глаза и послушать её пение. Открыв глазки, дети увидят в руках у педагога корзинку с пряничными жаворонками. На этом праздник подходит к концу.