Татьяна Ганьшина
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в Страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
• активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
• воспитывать любовь к спорту, физической культуре, желание вести здоровый образ жизни;
• развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах, ориентировку в новых ситуациях;
• создавать радостное эмоциональное настроение.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в средней группе „Путешествие в Страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: музыкальный центр, таблички с названиями станций, мячи, конусы, «шляпки», поднос с кусочками овощей и фруктов, обручи, две корзины, жетоны с изображениями полезных и вредных продуктов, аптечка с угощением.
Ход мероприятия:
Дети входят в спортивный зал и строятся
Ведущий:
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья. А что значит быть здоровым? Быть здоровым – это значит никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь, до старости не болеть.
Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить:
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами,
Есть огромная страна
Страною здоровья зовётся она.
Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да!
Стук в дверь, входит доктор Пилюлькин
Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пилюлькин. Я слышал, что вы собрались в далекое путешествие? Возьмите меня, пожалуйста, с собой! Ведь на пути вам может встретиться много трудностей, а я помогу с ними справиться!
Ведущий: Возьмем Пилюлькина, ребята?
Дети: Да!
Ведущий:
В путь дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
(Дети строятся в шеренгу.)
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть,
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному.)
Корригирующие виды ходьбы под музыку
Идем как маленькие гномики,
(ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)
А теперь, идем как великаны,
(ходьба на носочках, руки наверх)
Впереди большие камни,
(ходьба высоко поднимая ноги)
Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку,
(прыжки вправо и влево с передвижением вперед)
Впереди река, поплыли,
(ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)
Дальше, едем на лошадях.
(прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед)
Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость,
(медленный бег)
Включаем вторую скорость,
(бег с ускорением)
Переключаем снова на первую скорость,
(медленный бег)
Осталось совсем немного, шагом марш!
(ходьба в колонне по одному)
Теперь пересаживаемся на весёлый поезд
(под музыку поезд обходит площадку).
Ведущий: Ура! Вот мы и добрались до Страны Здоровья. А в ней очень много разных станций. Первая станция «Будь внимателен!»
Сейчас мы поиграем в игру: доктор Пилюлькин будет называть вам правила здорового образа жизни. Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать в ладоши, а если правило неверное, сразу топайте ногами.
Пилюлькин:
- Садиться за стол с немытыми руками.
- Кушать быстро, торопливо.
- Обязательно употреблять больше овощей и фруктов.
- После еды полоскать рот.
- За столом болтать, махать руками.
- Тщательно пережёвывать пищу.
- Кушать только сладости.
- Перед едой всегда мыть руки с мылом.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Пищу надо глотать, не жуя.
- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
- Надо всегда облизывать тарелки после еды.
Ведущий: Молодцы! Все были очень внимательными! А мы отправляемся на следующую станцию.
Следующая станция «Оздоравливающая»
Для того чтоб не болеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе с доктором Пилюлькиным волшебный оздоравливающий массаж (Методика Демидовой.)
- Давайте для начало согреем наши ладони.
(трём ладошки друг о друга)
- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживающие движения ладонями обеих рук по горлу)
- Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.
(указательными пальчиками трём по крыльям носа)
Лобик тоже мы потрём, ладошку ставим козырьком.
(ребром ладоней трём над бровями)
Прищепку пальчиками сделай и ушко ты погладь умело
(массируем ухо пальцами)
Знаем, знаем, да-да-да!
Нам простуда не страшна!
Ведущий:
Следующая станция «Полезная»
- А вы знаете, какие продукты нужно есть больше, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей.)
- Посмотрите, на этой станции смешались продукты, полезные для здоровья, и вредные - те, которые лучше не употреблять. Предлагаем вам правильно распределить их по разным корзинкам.
Ведущий: Молодцы!
Следующая станция «Спортивная»
Отгадайте загадку:
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это …. (мячик).
Сейчас мы с вами поиграем в веселые эстафеты с мячами.
1. Эстафета: «Передача мяча».
Дети стоят друг за другом и передают мяч над головой друг другу по цепочке
2. Эстафета «Кенгуру».
У каждой команды по мячу. Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперёд до поворотного конуса. Затем с мячом в руках бегом возвращается и передаёт мяч следующему участнику.
Следующая загадка:
Он будто бы буква «О»
Круг, а внутри – ничего. (Обруч.)
Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (Обруч.)
1. Эстафета: «Пролезь в обруч». .
2. П/ игра: «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы – занимают обручи - «свои домики». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.
Ведущий: Какие ловкие у нас сегодня зайцы! Предлагаю поиграть еще в одну интересную игру.
Игра: «Надень шляпки».
Ход игры: На полу стоят пластиковые конусы трех разных цветов и лежат «шляпки» тех же цветов. Под музыку дети бегают врассыпную по залу, а по сигналу взрослого должны надеть шляпки на конусы того же цвета. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий: Молодцы! Сразу видно, какие вы спортивные ребята! А мы отправляемся дальше!
Следующая станция: «Игровая».
Давайте поиграем в игру: «Да-Нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (нет)
Фрукты просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Ведущий: И снова все молодцы! Почти без ошибок ответили на все вопросы! И нас ожидает последняя на сегодня станция.
Следующая станция: «Витаминная»
Предлагаем вам на вкус, не подсматривая, определить полезные продукты, богатые витаминами, которые находятся на подносе.
Дети с закрытыми глазами угадывают на вкус кусочки овощей и фруктов
Ведущий: И снова все большие молодцы!
Пилюлькин: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Здоровья. Но на самом деле оно только начинается. А я приготовил для вас полезное и вкусное угощение.
Раздача угощения из аптечки
Мы желаем вам быть всегда послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!