Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Весёлые старты»

АЛИЯ ХАЙРУШЕВА
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Весёлые старты»

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Звёздочка»

«Весёлые старты»

Воспитатель: Хайрушева А. С.

Весёлые старты в средней группе

(спортивное развлечение)

В соревновании принимают участие две команды – «Быстрики», «Шустрики».

Ход соревнования

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня на нашей площадке: в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды: воспитанников средней группы «Шустрики» и команда «Быстрики».

Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу, но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку. (Ведущий выполняет с ребятами несколько упражнений на разминку).

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №2

Первый участник бежит вокруг ограничителя, возвращается к своей команде к нему «цепляется» следующий участник, они оббегают ограничитель и возвращаются к своей команде к ним присоединяется третий участник и так продолжается пока вся команда не закончит эстафету. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №3

Инвентарь: обручи, эстафетные палочки.

По три обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник бежит к ограничителю впригивая и выпрыгивая через обручи, оббегает ограничитель и возвращается к своей команде передает эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №4

Инвентарь: мячи, корзины (4 шт)

Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.

Эстафета №5

Инвентарь: обручи.

Первый проходят эстафету капитан команды. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитан обегает ограничитель, возвращается к команде, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до ограничителя, капитан остается, а второй участник занимает место внутри обруча и возвращается к команда за третьим участником и т. д.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Звёздочка»

«Мой веселый, звонкий мяч»

Воспитатели: Иванова Г. Н Хайрушева А. С.

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом.

Предшествующая работа: упражнения с мячом из «Школы мяча», подвижные игры с мячом, кеглями, обручами.

Атрибутика: мячи на подгруппу детей, 2 комплекта кеглей, четыре обруча.

Ход развлечения: (можно провести на участке детского сада)

Воспитатель в спортивной форме под музыку вносит в группу спортивное оборудование

В.: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

И сегодня у нас праздник мяча «Мой веселый, звонкий мяч». Наш мяч любит катиться, прыгать вверх и вниз, отбиваться об стену – вообщем, очень любит играть. И сегодня все наши игры будут связаны с мячом. И первое упражнение -игра – «Подбрось-поймай». (дети становятся парами и перебрасывают мячи друг другу с хлопком)

В.: Немного наши мячики размялись, и мы теперь поиграем в общую игру с двумя мячами.

Проводится народная игра «Гонка мячей» (М. Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»)

В.: Молодцы, ребята. Хорошо играли. А я вам принесла и кегли, они любят играть с мячами в общую игру

Проводится игра-эстафета «Сбей кегли»

Дети выстраиваются в две колонны по 5 человек. На другом конце группы воспитатель выстраивает в линию 2 комплекта кеглей напротив каждой команды. Задача детей – сбить мячом кегли, каждый ребенок по одному разу. Сбитые кегли засчитываются как очки. Побеждает команда, больше всех сбившая кеглей. Игра проводится повторно с другой группой детей.

В.: Следующая наша игра «Посади капусту», а вместо капусты у нас будут наши мячики.

Проводится игра-эстафета «Посади капусту».

Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».

В.: Вы, ребята, молодцы, все сегодня хорошо, дружно играли.

На прощание - веселая игра-логоритмика.

Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Текст Дети произносят и показывают

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь? Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед? Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

Дети выходят на участок детского сада и продолжают игры с мячом

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Звёздочка»

«Кто быстрее до фложка»

Воспитатели: Иванова Г. Н Хайрушева А. С.

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры.

Предшествующая работа: игры с бегом, метанием, прыжками, лазанием, физкультурная логоритмика.

Атрибутика: шапочки – ободки кошки, мышки, лисы, кепка. 4-5 обручей.

Ход развлечения: (проводится на участке детского сада)

В.: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. С детства всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с ее героями.

А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в колонну по одному. Идем по кругу и делаем «звериную» гимнастику.

(Далее воспитатель читает стихотворение – дети выполняют движения в соответствии с текстом

Воспитатель Дети

Стоит в поле теремок, теремок Ходьба обычная по кругу

Он не низок не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Вот мышка –норушка, Ходьба обычная с имитацией

Мышка-побегушка, «подметания пола» (махи

Мышка веничек берет руками перед собой)

И весь пол она метет.

А это кто? Лягушка. Прыжки на двух ногах

Лягушка-поскакушка. с продвижением вперед.

Лягушка-квакушка, Руки за спиной.

Гремит погремушкой.

А кто еще? Наш зайка, Прыжки попеременно на пра-

Зайка-побегайка. вой и левой ногах с продвиже-

Скачет зайка, лапки вбок, нием вперед. Руки на поясе.

Прыг да скок, прыг да скок.

Постучался в теремок –

Вы пустите на порог?

А вот это чьи следы?

Ходит ежик по дорожке: Ходьба на пятках.

И несет грибы в лукошке:

«Разрешите здесь пожить?

Буду терем сторожить!»

Кто-то к терему спешит

Кто-то в терем к нам стучит.

Вот красавица-лиса, Ходьба на носках.

У ней шуба хороша

Вот проснулась, потянулась, Руки вверх, потянуться.

С боку на бок повернулась. Поворот в обратную сторону прыжком.

Идет хозяин леса строгий Ходьба с переваливанием,

Зимой он любит спать в берлоге. «как медведь»

И всю зиму напролет

Ему снится сладкий мед

Миша к терему идет Обычная ходьба

И малину нам несет.

Миша, в терем не ходи! Дети останавливаются, .

Миша, терем не дави! говорят хором с воспитателем

В.: Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями. И первый герой - мышка.

Проводится игра «Кошки-мышки» Считалочкой выбираются персонажи, воспитатель надевает на голову шапочки-ободки кошки и мышки. Игра проводится 2 раза со сменой героев.

В. Следующий герой - лягушка. И наша игра «Цапля-дерево-лягушка»

Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка». Дети под звук бубна идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «цапли»(стоять на одной ноге, руки в стороны, на два хлопка – позу «дерева» (ноги на ширине плеч, руки наверху разведены, на три хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки на полу между ногами). Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые внимательные продолжают игру еще 2-3 раза.

В.: Следующий наш герой – зайчик.

Проводится игра – «Сторож и зайки». Выбирается сторож (ему на голову одевается кепка, остальные зайки, у них свои 4-5 домиков – обручей.

Сторож спит на другом конце площадки, а зайки выбегают из домиков- обручей, скачут и веселятся. Сторож просыпается, и между ними завязывается диалог:

Сторож: Зайки, вы куда пропали?

Зайки: Мы в капусте ночевали

Сторож: А листочки не поели?

Зайки: Только хвостиком задели.

Сторож: Вас бы надо наказать! (грозит пальцем)

Зайки: Ну, попробуй нас догнать!

Зайки убегают в свои домики, сторож ловит их. Кого поймал, - тот становится сторожем.

В.: Следующий наш герой – лисичка.

Проводится игра – «Лиса и куры». Считалкой выбирается «лиса»(одевается шапочка-ободок, остальные – «куры». Куры сидят на «насесте» - скамеечках, пеньках, лестнице, бортике песочницы. По сигналу «Утро!» - куры спрыгивают с «насеста» и бегают по площадке, «клюют» зернышки, по сигналу «Лиса!» - выбегает «лиса» и старается поймать «курочку», «куры» бегут и прячутся на «насестах». Кого поймали, становится «лисой». Игра проводится 2-3 раза.

В. Ну, что ж, теремок наш закрывается. Герои все устали, им пора отдохнуть, а мы с вами встретимся еще в другой сказке. До новых встреч!

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Звёздочка»

«Колобок»

Воспитатели: Иванова Г. Н Хайрушева А. С.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение, учить детей спрыгивать с предмета, закреплять навык лазания удобным способом, совершенствовать умения в бросании предмета вдаль.

Предшествующая работа: подвижные игры с прыжками, метанием, лазанием. Чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок», логоритмическая гимнастика.

Атрибутика: корзина с малыми мячами по количеству детей, гимнастическая скамейка, лесенка для лазания «Ракета»

Ход досуга: (можно провести на участке детского сада)

Воспитатель выносит на участок игрушку Колобок. Дети рассматривают ее.

В.: Ребята, Колобок пришел к нам в гости не просто так. Сейчас лето, и Колобок решил с вами поиграть на спортивной площадке.

Становитесь друг за другом,

И пойдем мы ровным кругом!

Дети становятся в колонну по одному и делают логоритмическую гимнастику (воспитатель читает стихи, дети выполняют движения):

Воспитатель Дети

Жили-были дед да баба Ходьба друг за другом

На поляне у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Бабка тесто замесила Остановились, имитация

Колобка она слепила, «лепки» колобка

В печь его поставила, Приседания, руки вперед

Там его оставила.

Не хотел он там лежать, Бег друг за другом.

Захотел он убежать.

Колобок наш убежал,

И к мосточку прибежал.

И вприпрыжку скок да скок, Прыжки на двух ногах

Через лужи на мосток, с продвижением вперед

Прыг-скок, прыг-скок,

На мосток, на мосток.

В.: Вот как мы догнали Колобка на мостике! А теперь все вместе с Колобком будем прыгать с мостика.

Проводится упражнение «Спрыгни с мостика». Воспитатель ставит гимнастическую скамейку, дети проходят по ней по одному, спрыгивают в конце на землю, воспитатель страхует детей (проводится 2 раза).

В.: Колобка нам не поймать,

Колобка нам не догнать!

Мы залезем высоко,

И посмотрим далеко:

Где медведь и волк сидят,

Колобка поймать хотят?

Проводится подвижная игра «Птички на дереве».

Воспитатель предлагает детям побыть некоторое время птичками. По сигналу «День» птички летают по площадке, чирикают, клюют зернышки. По сигналу «Ночь» птички быстро «взлетают на дерево» (залезают на лесенку «Ракету» любым удобным способом). Игра проводится подгруппами, воспитатель страхует детей.

В.: Покатился Колобок,

Круглый да румяный.

В лапки к Лисоньке-лисе -

Прямо на поляну.

Стал он там с лисой играть,

Дружно мячики бросать!

Проводится игровое упражнение «Попади в корзину».

Воспитатель ставит корзину на расстоянии 2-х метров от черты, дает каждому ребенку мячик. Ребенок подходит к черте и бросает мячик в корзину. Когда все дети бросят по одному разу, - мячи собираются и игра проводится второй раз. Каждый раз подсчитывают количество попавших в корзину мячей. В конце собирают все мячи в корзину.

В.: Молодцы, ребята, поиграли с Колобком. Ему пора к деду с бабой, а нам - назад в детский сад. До новых встреч в новой сказке!

Сценарий развлечения в старшей группе «Звёздочка»

«Мячик круглый есть у нас»

Воспитатели: Иванова Г. Н Хайрушева А. С

Цель: Учить играть с мячом, развивать двигательную активность.

Предшествующая работа: утренняя гимнастика с использованием мяча, физкультурные занятия с мячом, подвижные игры с мячом.

Атрибутика: Мячи среднего размера на всех детей, корзина для забрасывания мячей.

Ход развлечения:

Воспитатель вносит в группу корзину с мячами, ставит ее на пол.

В.: Сегодня у нас праздник мяча, и я принесла вам во-о-от сколько мячей!

Подниму я мячики высоко, высоко!

Разлетятся мячики далеко, далеко!

Наши детки побегут,

И мячи себе найдут!

(Воспитатель высыпает мячи из корзины, дети разбирают по одному мячу себе, один мяч – воспитателю).

В.: Наши мячики очень любят катиться, давайте поможем им, покатаем мячи друг другу. Только дружно их попросим:

(дети хором читают стихотворение)

Мячик, катись, не спеши,

Наших деток посмеши,

И Данилку, Ксюшу, Сашу,

Толю, Леру и Наташу.

Проводится игра малой подвижности «Прокати мяч» (дети катают мячи друг другу, сидя на полу).

В.: Мячику понравилось кататься, а теперь он хочет показать, как он умеет прыгать. Давайте попросим наш мячик попрыгать:

Мячик, прыгай, не спеши,

Наших деток посмеши,

И Данилку,Ксюшу,Сашу,

Толю, Леру и Наташу.

Проводится упражнение с мячом (дети отбивают мяч об пол, ловят его двумя руками).

В.: Наши мячики такие умелые, могут выполнять любые упражнения, давайте покажем, как мы умеем.

(Проводятся общеразвивающие упражнения с мячом. Дети стоят

Каждое упражнение выполняется 4 раза

1. И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Поднять вверх. Опустить.

2. И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч впереди на вытянутых руках. Повороты вправо-влево.

3. И. П. – стоя, ноги чуть шире плеч, мяч в руках внизу. Приседания, мяч над головой.

4. И. П. – стоя, мяч в руках. Прыжки на двух ногах (2 раза по 8 прыжков).

В.: А теперь наши мячики хотят отдохнуть в своей корзине, давайте покидаем их туда. (проводится упражнение «Попади в корзину», дети становятся у черты и бросают мяч вперед (любым способом, стараясь попасть в корзину).

В.: А один мячик у меня остался, и он с нами сейчас поиграет. Становитесь все в большой круг.

(Проводится игра малой подвижности «Мяч по кругу». Под бубен дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу; как только бубен замолчал – мяч остановился. Ребенок с мячом выходит на середину круга и выполняет танцевальные движения под песенку: Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Игра повторяется 2-3 раза)

В.: Молодцы, ребята. Мячикам понравилось играть с вами, мы выйдем сейчас на прогулку и поиграем с мячиками еще.

(Дети выходят на участок, где продолжают самостоятельные игры с мячом).

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Звёздочка»

«В гостях у лисички»

Воспитатели: Иванова Г. Н Хайрушева А. С

Цель: Учить играть с мячом, развивать двигательную активность.

Досуг для средней группы "В гостях у лисички"

Цель:

1. Развивать двигательные умения и навыки.

2. Развивать физические качества.

3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Действующие лица:

Ведущий

Лиса

Ход мероприятия

Инвентарь: стол, 2 корзины, рисунки, 2 дуги, 2 палки костюм лисы.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, большие. А хотите мы с вами в гости к лисички пойдем.

Дети: Да!

Ведущий: Ну тогда садимся в волшебный поезд и едем. Едем, едем чух-чух, (быстрым шагом, бегом, змейкой, потопать ножками починить колеса) приехали выходим.

Ведущий; Смотрите ребята вон избушка лисички, только там что то нет никого, а где же сама лисичка, вот она наверно гулять ходила.

Входит лиса:

Лиса; Здравствуйте детишки вы ко мне в гости пришли.

Дети; Да, здравствуйте.

Ведущий; Здравствуй лисичка, вот стало нам в саду скучно мы приехали к тебе в гости с тобой поиграть, показать какие мы ловкие сильные и смелые.

Ведущий; Вот лисичка посмотри как наши детки умеют про тебя рассказывать сказку в саду.

Общ. упражнение

Игра наша называется "Жили были лисята"

Дети встают в круг или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текс, дети повторяют за ним. ;

жили были лисята (показывают руками уши)

на лесной опушке (разводят руками)

жили были лисята (приседания и показывают крышу над головой)

в маленькой избушке, мыли свои ушки (трут ушки)

мыли свой лапочки (поглаживание движение рук)

Наряжались лисята (повороты руки на пояс в лево и право)

Надевали тапочки (поочередно выставляют ноги на пяточки)

Лиса: Ой, какие вы молодцы!

Ведущий: Да, лисичка, детки наши такие ловкие, смелые.

Лиса: А я еще хочу с вами поиграть!

Ведущий: Давай играть будем.

Игра -эстафета"Собери уток в корзинку"

Дети строится в 2 команды. Собирают уток в корзинку.

Инвентарь; 2 корзинка, утки, 2 палки, стол.

Лиса; спасибо ребята, с вами так интересно

Ведущий: Лисичка а еще наши ребята любят рисовать и пазлы собирать, вот мы принесли тебе рисунок в подарок, а хочешь посмотреть как наши ребята собирают пазлы.

Проводится игра-эстафета " Собери пазл - рисунок"

Инвентарь; 2 пазла, стол, 2 дуги. (от линии старта, пролезть через дуга и положить пазл на стол) последний поправит рисунок.

Ведущий: Лисичка тебе понравилось как наши ребята умеют играть.

Лиса: Да, а теперь я хочу поиграть с вами в свою любимою игру

Проводится подвижная игра " Лиса и куры"(шапочка лисички или сама лисичка)

Ведущий Спасибо тебе лисичка за теплый прием но нам пора возвращаться в группу.

Лиса: Вот и мне пора бежать по лесным делам. Пока.

Ведущий: Вот и нам пора ехать в детский сад, садимся в поезд и возвращаемся в группу.

Организационный уход в группу.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Весёлые старты»Сценарий развлечения «Весёлые старты» Цели: • Развитие физических качеств и развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. • Развитие волевых качеств, стремление.

«Весёлые старты!». Сценарий спортивного праздника в детском саду Цель: пропаганда Здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом. Задачи: сплочение детей и.

Конспект спортивного досуга в старшей группе «Весёлые старты»Конспект спортивного досуга в старшей группе «Весёлые старты» Тема: «Весёлые старты» Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о здоровом образе жизни, что спорт помогает быть здоровым. Закрепить.

Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для детей младшей группы и их родителей Сценарий физкультурного развлечения "Весёлые старты" для детей младшей группы и их родителей. Цель: Привлечение детей и их родителей к активному.

Сценарий спортивного мероприятия в начальной школе «Весёлые старты» Сценарий спортивного мероприятия в начальной школе "Весёлые старты" Цель: Развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение спорта в.

Сценарий спортивного праздника с родителями «Весёлые зимние старты»Сценарий спортивного праздника с родителями «Весёлые зимние старты» Сценарий спортивного праздника с родителями «Весёлые зимние старты» Задачи: Совершенствовать имеющиеся двигательные умения и навыки детей.

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты»Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста спортивно - оздоровительных групп МБОУ ДО ДЮСШ. Направление: физическое развитие. Образовательная.

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей старшей группы Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей старшей группы. Корякина Мария Васильевна, воспитатель МБДОУ Д/с №20 «Надежда».

Сценарий спортивного развлечения с родителями «Веселые старты»Сценарий спортивного развлечения с родителями «Веселые старты» Сценарий спортивного развлечения с родителями «Веселые старты» Вера Жужома Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу.

Сценарий спортивного развлечения в старшей разновозрастной группе: «Весёлые приключения!»Сценарий спортивного развлечения в старшей разновозрастной группе: «Весёлые приключения!» Сценарий спортивного развлечения в старшей разновозрастной группе: «Весёлые приключения!» Цель: - Создать благоприятную располагающую.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Весёлые старты»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 13:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...