Морозова Марина Владимировна
Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск и там сходила с ней на квест. Под впечатлением той игры я решила разработать свою квест-игру, но применимую для детей детского сада. Думаю многим она понравится, никаких больших затрат, а положительных эмоций через край.
СПОРТИВНАЯ КВЕСТ-ИГРА «ВЕЩИ ДЕДУШКИ МОРОЗА»
(для детей старшего возраста)
Публикация «Сценарий спортивной квест-игры „Вещи Дедушки Мороза“, Квест-технологии в ДОУ» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зимние праздники
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цель:
В игровой форме активизировать познавательные, мыслительные и физические процессы детей; закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять двигательный опыт детей, умение решать логические задачи;
- Расширить кругозор детей о квест-играх.
Развивающие:
- Развивать физические качества (ловкость, выносливость, быстроту реакции, координацию движений и др., поисковую активность;
- Формировать волевые качества (упорство, настойчивость, находчивость дисциплинированность, смелость, инициативность и др.).
Воспитательные:
- Воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, стремление к систематическим занятиям физической культурой;
- Прививать интерес к активному образу жизни.
Оздоровительные:
- Укреплять здоровье детей через разные формы двигательной активности;
- Вызвать у детей бодрое настроение и положительные эмоции.
Подготовительная работа:
- Предварительная беседа с детьми о квест-играх (понятие, разновидности);
- Инструктаж с воспитанниками по технике безопасности при проведении спортивного развлечения в помещении;
- Тематическая беседа с детьми «Помещения детского сада»;
- Подборка музыкального сопровождения в играх;
- Оборудовать этапы прохождения квест-игры необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения этапов;
- Изготовление необходимых атрибутов для игр и эстафет, подсказок, письма от Деда Мороза о помощи, похвальной грамоты;
- Индивидуальная беседа с родителями по оказании помощи в приобретении сладких призов и в проведении мероприятия.
Оборудование и атрибуты:
Модуль мягкий («сугроб») – 4 шт. ; туннель – 2 шт. ; ориентир (ёлка) – 10 шт. ; игрушка на ёлку «Валенки» – по количеству детей; магнитофон – 1 шт. ; аудиозапись для игры; шапка Дед Мороза – 1 шт. ; шапка – 3 шт. ; рукавицы (большие) – 2 пары; волшебная палочка – 31 шт. ; корзинка – 1 шт. ; мешок для прыжков – 2 шт. ; записка от Бабы-Яги – 1 шт. ; конверты с подсказками пути следования – 3 шт. ; записки с подсказками поиска вещей – 7 шт.
Место проведения:
Спортивный зал, музыкальный зал, игровая комната, зимний сад, методический кабинет, раздевалка группы № 2.
Образовательная область: «Физическая культура».
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
(Ребята в группе на ходят письмо от Деда Мороза, в котором он просит о помощи. Некоторые из его вещей кто-то спрятал, а без них он не может вернуться к себе домой на Северный полюс. Если ребята согласны ему помочь, то он ждёт их в спортивном зале. Дети вместе с инструктором по физкультуре заходят в спортивный зал и видят сидящего на стуле опечаленного Деда Мороза. Дед Мороз задумчиво смотрит в окно.)
Инструктор: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Да, Дед Мороз!
Инструктор: Вот только он грустный какой-то. (обращаясь к Деду Морозу) Что у тебя случилось, Дед Мороз? Почему ты грустный такой? Мы прочитали твоё письмо и поспешили к тебе на помощь.
Дед Мороз: Как же мне не печалится. Я у вас в детском саду все праздники провёл? Провёл. Ко всем на ёлку приходил? Приходил. Пришла пора мне домой возвращаться, а я не могу.
Инструктор и дети: Почему?
Дед Мороз: Да потому, что кто-то пошутил надо мной и спрятал мои вещи. А без них я никак не могу домой вернуться.
Инструктор: А что у тебя пропало?
Дед Мороз: Шапки нет? (показывает на голову) Нет. Валенка нет? (показывает на ногу) Нет. Рукавицы нет? (показывает обе руки) Нет. Мешка моего, в котором я вам подарки приносил, нет? (разводит руками) Нет. А главное, посох мой волшебный пропал. Без него, ну никак, мне домой не вернуться.
Инструктор: А мы можем тебе чем-нибудь помочь?
Дед Мороз: Думаю, да. Мне записку подбросили, а я старый, зрение уже не то, что раньше. Смог прочитать только слово «КВЕСТ», а что оно означает я не знаю. Трудно мне.
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что такое «Квест»?
Дети: Да! Это командная игра, в которой надо выполнять задания, а потом искать подсказки, что бы что-то найти (какую-нибудь вещь).
Инструктор: (обращаясь к Деду Морозу) Дай нам записку, мы прочитаем её (читает записку в слух и показывает её детям). Ребята, посмотрите, кто её написал?
Дети: Баба-Яга!
Инструктор: Вот, оказывается, чьих рук это дело.
Дед Мороз: Ну я ей задам попадись она мне. Теперь мне понятно. Игра-то командная, а я один. Не справлюсь!
Инструктор: Ну, что, ребята, поможем Деду Морозу его вещи отыскать, чтобы смог он домой вернуться?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда ищем первую подсказку.
(На пианино лежит конверт с подсказкой «НАРЯДИ ЁЛКУ» (пройди полосу препятствий и наряди ёлочку). Если ребята не могут найти, тогда инструктор помогает им.)
Задание 1: Эстафета «Наряди ёлку»
(пройти полосу препятствий и нарядить ёлку).
(Дети делятся на две команды)
Первый участник бежит перепрыгивая через «сугробы» (препятствия), проползает в туннеле под «снегом». Добегает до ёлки, берёт одну ёлочную игрушку (находится рядом с ёлкой в коробочке) и вешает её на ёлку. Возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику и т. д. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
Инструктор: А теперь надо искать подсказку, что делать дальше.
(Если ребята не могут найти, то инструктор помогает им. Он напоминает ребятам чем они ёлку украшали, а значит подсказка возможна на валенках. Дети находят (подсказка на одном из валенке) и читают (подготовительная группа) «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ», если это дети старшей группы, то может прочитать инструктор или Дед Мороз. Ребята идут в музыкальный зал и находят валенок Деда Мороза. Дед Мороз надевает его, но внутри, что-то мешает – это следующая подсказка «ИГРОВАЯ КОМНАТА». Далее следуют в игровую комнату, а там на столе лежит шляпа. Дети берут шляпу, а по ней подсказка «ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ШЛЯПА»).
Задание 2: Подвижная игра «Шляпа»
Дети встают в круг, в руках у одного из них шляпа. Под музыку ребёнок, со шляпой в руках, надевает её на голову рядом стоящего. Тот ребёнок, на которого надета шляпа, снимает её со своей головы и надевает на голову следующего и т. д., пока музыка не остановится. Когда музыка остановилась из игры выбывает тот, у кого шляпа осталась либо на голове, либо в руках. Затем музыка возобновляется и игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребёнок.
Инструктор: Надо найти следующую подсказку.
(Ребята обследуют шляпу и в ней находят подсказку «СУХОЙ БАССЕЙН». В нём они находят несколько шапок, одна из которых шапка Деда Мороза. Шапку несут Деду Морозу в спортивный зал. Он надевает её, но ему, что-то в ней мешает. А там следующая подсказка для выполнения задания «НЕ ЗАМЁРЗНИ!»).
Задание 3: Эстафета «Не замёрзни!»
(Дети делятся на две команды)
Первый участник надевает рукавицы и по команде бежит «змейкой» вокруг ёлочек. Добежав до последней обегает её и также «змейкой» возвращается к команде, передавая эстафету (рукавицы) следующему участнику и т. д. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
(Затем ребята находят следующую подсказку в рукавице «РАЗДЕВАЛКА ГРУППЫ № 2» и идут в раздевалку. Там в своих ящиках они ищут и находят рукавицу Деда Мороза, а в ней подсказка «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ». Рукавицу отдают Деду Морозу (он в спортивном зале, а сами идут в музыкальный зал. Там находят конверт с подсказкой (найди 31 «Волшебную палочку».)
Задание 4: Игра «Волшебная палочка».
Дети ищут 31 волшебную палочку.
(На одной из палочек прикреплена подсказка «ЗИМНИЙ САД». Далее дети идут в зимний сад и ищут там посох Деда Мороза. Находят его, а на нём подсказка: «ПРЫГ-СКОК, ПРЫГ-СКОК, ТОЛЬКО Б ВЫДЕРЖАЛ МЕШОК». Несут посох Деду Морозу, а в спортивном зале лежат мешки для прыжков).
Задание 5: Эстафета «Бег в мешках».
Участники команд поочерёдно прыгают в мешках до ориентира и обратно. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Инструктор: Ребята, мыс вами почти все вещи Деда Мороза нашли. Осталось найти только мешок. Давайте искать последнюю подсказку.
(Дети ищут, но не могут найти.)
Инструктор: А давайте попросим Деда Мороза нам помочь. Ведь теперь у него есть волшебный посох, пусть он нам подсказку наколдует.
(Дети идут к Деду Морозу и просят о помощи с последней подсказкой. Дед Мороз стучит волшебным посохом и произносит волшебные слова: «Крибле-Крабле-Бумс!». На полу появляется записка, а в ней подсказка: «МЕТОДИСТ» (справа от двери). Ребята идут к методисту и справа от двери в шкафу находят мешок Деда Мороза.)
Дед Мороз: Осторожно, ребята, не трогайте его, а то убежит. Он только одного хозяина признаёт, меня.
(Дед Мороз берёт мешок и вместе с ребятами выходят в спортивный зал.)
Инструктор: Ну, что, Дед мороз? Мы помогли найти твои вещи. Теперь ты сможешь вернуться к себе домой.
Дед Мороз: Да, спасибо, вам ребята! Очень вы меня выручили. Хочу вас напоследок отблагодарить.
(Произносит волшебные слова, стучит посохом.)
Дед Мороз: А теперь, по одному, в волшебный мешочек руку опустите и подарок получите.
(Дети достают из мешка «волшебные снежочки» – зефир. Дед Мороз фотографируется с ребятами на память, прощается и уходит. Дети возвращаются в группу.)
P.S.
А на следующий день ребят ждал ещё один сюрприз. Они получили от Деда Мороза «ПОХВАЛЬНУЮ ГРАМОТУ» за добрые дела, находчивость и отличное настроение.