Получи документы

Сценарий спортивной мгры «Зарница», посвященной Дню защитника Отечества

Рахматуллина Оксана
Сценарий спортивной мгры «Зарница», посвященной Дню защитника Отечества

Сценарий военной спортивной игры «Зарница ко Дню защитника Отечества» для детей 6-7 лет.

Инструктор по физической культуре

ЧДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД»

Цель:

Публикация «Сценарий спортивной мгры „Зарница“, посвященной Дню защитника Отечества» размещена в разделах

Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества.

Задачи:

Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница»;

Расширить представления детей о родах войск, военных профессиях.

Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).

Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Материалы и оборудование: фонограмма и переносная колонка, план- схемы на каждую группу, три конверта с заданиями, повязки для глаз, несколько длинных шнуров, колокольчики, баскетбольный мяч, по два листа бумаги на каждого ребенка подготовительной к школе группы, бубен, свисток, маракас, два рюкзака с грузом, длинная резинка, красный флажок, обручи разных цветов, кубики или шишки, пособие «воздушные мячи».

Звучит маршевая музыка, дети под руководством инструктора собираются в празднично украшенной группе, выстраиваются по периметру.

Инструктор –

Внимание! Начинаем спортивную игру «Зарница», посвящённую Вооружённым силам России, нашим отцам и дедам, воевавшим за Родину! Парад, смирно! Равнение на флаг!

Вынос флага под торжественную музыку.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо, прочитаем, что в нем написано:

«На территории детского сада (название группы) были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, вручить командиру, отгадать зашифрованное слово. Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи»!

Готовы к поиску секретных документов?

Дети:

- Готовы!

Инструктор:

- Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. К выполнению задания приступить!

Разминка «Строевая подготовка».

Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, назад шагом марш. Команда «Танкисты»- гусиный шаг, команда «Летчики»- бег по кругу с разведенными в сторону руками, «команда «Моряки»- ходьба высоко поднимая колени, руками выполняя движение «канат»).

Ход мероприятия в каждой группе:

Старшая группа.

Инструктор – Команда «Пограничники» (старшая группа, ваш девиз.

Дети –

1 ребенок:

Мы пограничники смелые,

Дружные, умелые.

Все:

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить!

Ведущий:

Ребята, а вы знаете кто такие пограничники? (варианты ответов детей).

2 ребенок:

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд. Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат. 1задание «Пограничники». Нескольким детям «пограничникам» завязывают глаза. Они становятся парами друг напротив друга и на расстоянии вытянутых рук. Остальные дети - «нарушители», стараются по одному проходить через «ворота» бесшумно, осторожно прогнувшись. При малейшем шорохе стоящие в воротах опускают руки, чтобы задержать проходящего. Побеждает тот, кто сумел благополучно пройти через ворота. Правила: не стоять без движения, проходить в ворота. Если «пограничники» поймают нарушителя, он выбывает из игры.

3 ребенок:

Любой солдат и командир

Вам скажет очень точно:

Стране Российской нужен мир:

Хороший, долгий, прочный!

Нам нужно строить города,

Выращивать пшеницу

И быть готовыми всегда

С любым врагом сразиться.

Вот почему наш часовой

Всегда стоит на страже.

Он охраняет мир, покой,

И автомат заряжен.

2 задание «Проползи под колючей проволокой».

На веревочке установлена сигнализация (колокольчики). Если ее коснуться, зазвенит колокольчик, а значит участник попадает в плен - выходят из игры. Задача детей состоит в том, чтобы проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

4 ребенок:

Тишиной земля укрыта.

Каждый житель мирно спит.

На замок страна закрыта,

Пограничник там стоит.

С Днём защитника Отчизны,

Наш хранитель дорогой,

Силы, веры, счастья в жизни,

Мы гордимся все тобой!

3задание «Не попадись врагу».

Дети образуют два круга: внутренний и внешний, двигаются боковым галопом в противоположных направлениях. По сигналу останавливаются, и все

играющие внутреннего круга стараются осалить стоящих во внешнем круге раньше, чем они успеют присесть. Игра повторяется2-3 раза.

Ведущий:

Даже в армии бывает выходной.

Предлагаю немного подвигаться со мной.

Танцевальная разминка «Армия».

5 ребенок:

В снегопад, жару и дождь

Ты границу бережёшь,

Не найти тебя отважней,

Пограничник наш бесстрашный!

В День защитника желаю —

Пусть удача помогает,

И твоя крепчает мощь,

Всех врагов бросая в дрожь!

5 задание «Цепь».

Дети строятся в шеренгу и соединяют руки. По команде «в начало цепи» последний участник бежит в начало шеренги и становится направляющим. Таким образом, все дети проделывают этот путь и «цепь» продвигается к финишу.

6 ребенок:

В нашей стране тишина и покой.

За вами всегда как за стеной.

Границы страны в надежных руках.

Неведомы вам усталость и страх!

6 задание «Найди и тихо принеси».

На финише дети пытаются найти спрятанный конверт. Тот, кто первый найдет конверт, должен молча и как можно незаметней доставить его командиру- инструктору.

На этом задание считается выполненным.

Инструктор:

-Ребята, мы справились со всеми заданиями! Но чтобы открыт конверт нужно ответить на вопросы:

В какой стране мы живём? (России).

Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты).

Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы).

Дети вскрывают конверт и находят там две буквы «Р» и «О».

-Всего две буквы. Кто сможет их соединить? Что получается? Скажу вам, что вы сегодня не одни преодолевали трудности и шли к успеху. Ребята из соседних групп также смогли найти конверты с буквами. Всего их шесть. Я вам их покажу, а вы попробуете составить слово.

Дети составляют под музыку слово «Родина».

Инструктор:

-Командирам приготовиться к сдаче рапортов. Сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к инструктору и докладывает:

- Отряд задание выполнил: документ доставлен в штаб.

Ведущий:

О Родине нашей мы песню споем.

Краше, любимей ее не найдем!

Дети исполняют песню о Родине.

Сегодня необычный праздник.

Нет пап и дедушек средь нас.

Но их от сердца поздравляем!

Поздравим просто, без прикрас.

Дети произносят свои пожелания папам, дедушкам.

Подготовительная группа.

Инструктор - Команда «Моряки» (подготовительная группа) ваш девиз.

Друг за друга мы горой,

Такой обычай наш морской!

Ведущий:

- Ребята, попробуйте отгадать морские загадки.

Он морской, но добрый волк,

В синем море знает толк.

Приводил во много стран

Свой корабль…

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной?

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной?

Кто готовит всё по-флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт?

Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком?

1 ребенок:

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется «тельняшка».

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут.

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

1 задание «Переправа на плотах».

Две команды поочередно переправляются с одного «берега» на другой. Дети стоят на расстоянии друг от друга 1 метр. У каждого участника команды есть по два листа бумаги – «плота». Участники по очереди встают на один лист, затем кладут перед собой второй – перебираются на него. Таким образом, нужно переправиться на другой «берег».

2 ребенок:

В море вышли моряки,

И отважны, и крепки,

И по морю повели

В путь далёкий корабли. Зорко смелый капитан

Смотрит в утренний туман. Море злится и штормит,

А корабль вперёд летит…

Мы скомандовать готовы: Полный ход! Отдать швартовый! 2 задание «Звуковой маяк». Дети располагаются на поле врассыпную. Перед этим выбирается водящий, которому завязывают глаза. Дети (два человека) будут подавать звуковые сигналы с помощью свистка, бубна, маракаса, а остальные хлопком. Все игроки могут передвигаться по полю в разных направлениях. Игрок перемещается по площадке, реагируя на звуковой сигнал бубна, свистка или маракаса. Как только он приблизиться к одному из игроков, ему нужно угадать, кто стоит перед ним, ощупывая играющего. Играют три раза. Последний участник становится «командиром» в следующей игре. 3 ребенок: Мы юные матросы, Нас море вдаль зовёт, Летим, как альбатрос На парусах вперёд. Не страшен шторм и шквалы, Бывали мы в морях На берегу ждут мамы Матросский наш отряд. 3 задание «Торпеды» Дети стоят в кругу. Командир подводной лодки идет медленно, вытянув руки вперед вдоль круга и соединив ладони вместе. По сигналу он останавливается. Двое детей, возле которых он остановился- «торпеды». Командир говорит: «Пли!» и «торпеды» отрываются и бегут один круг, возвращаясь командиру. Та торпеда, которая прибежала на свое место быстрее, становиться командиром. Ведущий Даже в армии бывает выходной. Предлагаю немного подвигаться со мной. Танцевальная разминка «Армия»

4 задание «Марш - бросок»

На старте ставится рюкзаки, в которых лежит груз с сух пайком и ненужными продуктами По специальной команде участники берут рюкзаки и на линию финиша выбирают один продукт для приготовления для кока. Затем возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернется до линии старта и не сделает ошибок.

4 ребенок:

Что нам нужно? Наша дружба, волны, ветер и маяк.

Что мы делали на суше? Ты моряк и я моряк.

Каждый хочет плыть на помощь и кого-нибудь спасти.

Сын, ты станешь капитаном, надо только подрасти.

5 задание «Паутина»)

Дети строятся в одну колонну перед «паутиной»- резинкой или веревкой, натянутой в разных направлениях по периметру обруча. Задача каждого участника пройти сквозь обруч различными способами. Правило: не помогать себе руками.

5 ребенок:

Чёрное море не раз бороздил.

Я был капитаном, и юнгой я был!

Я швабру держал и штурвал корабля,

И, сидя на мачте, кричал я:"Земля!"

Настал час обеда, и мама зовет,

Придется, пожалуй, закончить поход.

Чуть-чуть подкрепиться, немного вздремнуть

И, силы набравшись, отправиться в путь!

6 задание «Найди первым».

Дети распределяются по всей и ищут спрятанный конверт. Задание усложняется тем, что спрятано несколько одинаковых конвертов. Но одни конверты пустые и только в одном есть секретное задание. После этого задание считается выполненным.

Дети вскрывают конверт и находят там две буквы «Д» и «И».

-Всего две буквы. Кто сможет их соединить? Что получается? Скажу вам, что вы сегодня не одни преодолевали трудности и шли к успеху. Ребята из соседних групп также смогли найти конверты с буквами. Всего их шесть. Я вам их покажу, а вы попробуете составить слово.

Дети составляют под музыку слово «Родина».

Инструктор:

-Командирам приготовиться к сдаче рапортов. Сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к инструктору и докладывает:

- Отряд задание выполнил: документ доставлен в штаб.

Ведущий:

О Родине нашей мы песню споем.

Краше, любимей ее не найдем!

Дети исполняют песню о Родине.

Сегодня необычный праздник.

Нет пап и дедушек средь нас.

Но их от сердца поздравляем!

Поздравим просто, без прикрас.

Дети произносят свои пожелания папам, дедушкам.

Компенсирующая группа

Инструктор:

-Команда смелых, отважных ребят,

Хочу ваш девиз я услышать сейчас!

Дети:

Бодро и смело шагаем вперед,

Уверены мы, что победа нас ждет

Ведущий:

- Ребята, начинаем по порядку. Для начала отгадайте загадки. Кто первый отгадает, тот и руку поднимает. Но нужно загадку не только отгадать, но ее и показать!

Загадки:

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный летчик)

тобы Родине служить,

Нужно очень сильным быть.

Чтобы силы накопить,

Нужно с ложкою дружить.

Только мамы рядом нет.

Кто ж состряпает обед?

(Повар)

Инструктор:

- Внимание! Первое задание.

1 задание «Путешествие в тумане»

На площадке (в группе) проводят прямую линию (длиной в 15 шагов или более или кладут длинный шнур). Все игроки внимательно рассматривают, как она идёт. Потом двум детям завязывают глаза. Став на одном конце линии, по сигналу ребята идут вперёд друг за другом. Когда ведущий скажет «Стоп», они останавливаются. Побеждает тот, кто меньше всего отдалился от линии. Так все дети поочередно проходят дистанцию.

2 задание «Конница».)

Дети выстраиваются в круг, в центре круга – водящий (командир с флажком). Под речитатив дети скачут прямым галопом по кругу, руки вытянуты вперед,

сжимают воображаемые поводья. Командир выполняет движения вместе с детьми, только двигается в противоположном направлении. Двое детей, около которых остановился командир после окончания слов, поворачиваются спинами друг к другу и на счет «раз, два, три, беги!» обегают вокруг детей. Кто первый добежит до командира и возьмет флажок становится новым водящим.

Текст:

Рысью и галопом кони вдаль летят.

А на них лихи конники сидят.

Командир отважный, всех ведет вперед.

Знаменосец юный гордо флаг несет.

1 ребенок:

Я стать разведчиком хочу –

По нраву дело, по плечу.

Докажу сейчас вам это:

И находчив я и смел:

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где - и съел!

3 задание «Пройди болото»

Дети строятся в одну команду. Их задача -перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки или кубики, которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи–это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается ранеными выбывает из игры.

4задание «Тоннель»

Дети образуют круга Удерживая обручи вертикально на полу в боковой плоскости, выстраивается «тоннель». По сигналу первый в команде кладет обруч на пол, пролезает через другие обручи, против часовой стрелки боком, возвращается на свое место и, коснувшись следующего ребенка, ставит свой обруч в исходное положение. Второй начинает движение, и т. д. до выполнения задания всеми участниками

Правила: обручи стоят на полу строго вертикально; не пропускать ни один.

2 ребенок:

В праздничном небе воздушный парад

Русские витязи в небе парят.

Храбрым пилотам завидуют птицы,

Ветер о храбрых пилотах поёт.

Всё. Буду в лётчики срочно проситься

И собираться в полёт.

5 задание «Воздушный бой»

Дети строятся в колонну. Им нужно с помощью гимнастической палки провести «снаряд» - мяч по веревке на противоположную сторону.

6 задание «Найди первым».

Дети распределяются по всей группе и ищут спрятанный конверт. Задание усложняется тем, что спрятано несколько одинаковых конвертов. Но одни конверты пустые и только в одном есть секретное задание. После этого задание считается выполненным.

Дети вскрывают конверт и находят там две буквы «Н» и «А».

-Всего две буквы. Кто сможет их соединить? Что получается? Скажу вам, что вы сегодня не одни преодолевали трудности и шли к успеху. Ребята из соседних групп также смогли найти конверты с буквами. Всего их шесть. Я вам их покажу, а вы попробуете составить слово.

Дети составляют под музыку слово «Родина».

Инструктор:

-Командирам приготовиться к сдаче рапортов. Сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к инструктору и докладывает:

- Отряд задание выполнил: документ доставлен в штаб.

Ведущий:

О Родине нашей мы песню споем.

Краше, любимей ее не найдем!

Дети исполняют песню о Родине.

Сегодня необычный праздник.

Нет пап и дедушек средь нас.

Но их от сердца поздравляем!

Поздравим просто, без прикрас.

3 ребенок:

Морякам, артиллеристам

Пограничникам, связистам -

Всем, кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Дети произносят свои пожелания папам, дедушкам.

Общая концовка:

Инструктор. Вы отлично справились со всеми заданиями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре.

https://kladraz.ru/blogs/yulija-viktorovna-butova/scenarii-fizkulturnogo-razvlechenija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-zarnica.html

Публикации по теме:

Фотоотчет о неделе, посвященной Дню защитника ОтечестваФотоотчет о неделе, посвященной Дню защитника Отечества Добрый вечер, уважаемые коллеги!Вот и пролетела неделя посвященная "Дню защитника Отечества" В группах прошли занятия,беседы,отгремели утренники. Я.

Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница»Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница» Военно-спортивная игра «Зарница» для дошкольников стала частью комплексной программы патриотического воспитания детей. Игра воспитывает.

Фотоотчет тематической недели, посвященной Дню защитника ОтечестваФотоотчет тематической недели, посвященной Дню защитника Отечества Здравствуйте,уважаемые коллеги! Закончилась тематическая неделя,посвященная Дню защитника Отечества. У нас в группе была проделана большая.

Военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возрастаВоенно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста В предверие праздника 9 Мая мы в детском саду провели спортивные соревнования между детьми старшего и подготовительного возраста. Начали.

Фотоотчет о выставке боевой славы, посвященной Дню защитника ОтечестваФотоотчет о выставке боевой славы, посвященной Дню защитника Отечества Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоочет с выставки «Боевой славы!», которая была организованна в нашем детском саду в предверии.

Положение о проведении школьной военно-спортивной игры, посвященной Дню Защитника Отечества 1. Цели и задачи: Военно-патриотическое воспитание детей через игру; Формирование нравственных качеств: инициативы, коллективизма, взаимовыручки,.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию Великой Отечественной войны. Авторы: Золотаренко Марина Владимировна, Ависова Надежда.

Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница»Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница» В нашем детском саду прошла военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста. В подготовке к мероприятию приняли.

Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница»Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница» Игра "Зарница" в СССР была одним из самых интересных и увлекательных мероприятий. Игра воспитывала школьников в преданности своей стране,.

Зарница в старшей группе ко Дню защитника ОтечестваЗарница в старшей группе ко Дню защитника Отечества Зарница в старшей группе ко Дню защитника Отечества «Морская регата» Программные задачи: 1. Воспитывать нравственно-патриотические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивной мгры «Зарница», посвященной Дню защитника Отечества
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 17:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД