Папки-передвижки

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автобус»

Надежда Томаткина
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: средняя

Цель: обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус»

Задачи:

- формировать умение выполнять игровые действия в соответствии взятой ролью, использовать атрибуты;

- закреплять знания норм поведения и правил безопасности в общественном транспорте;

- развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, самостоятельность, инициативу, организаторские способности;

- развивать диалогическую речь, расширять словарный запас детей;

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Автобус“» размещена в разделах

- формировать положительные взаимоотношения между детьми;

- воспитывать культуру поведения, уважение к труду взрослых, уважение и сочувствие к пожилым людям, больным и взрослым с малышами.

Словарная работа: водитель автобуса, кондуктор, маршрутный транспорт

Предварительная работа:

- Наблюдение за автобусом, работой водителя, пассажирами на остановке (с родителями)

- Инсценировка «Садитесь, пожалуйста».

- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

- Беседа «Правила поведения в общественном транспорте» (из личного опыта детей)

-Разучивание «Песенка друзей»

- Изготовление билетов, монет, дорожного знака «Автобусная остановка».

Оборудование:

Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, стулья для кондуктора (лицом к пассажирам) и водителя; игрушечный руль, билеты, монеты, дорожные знаки, сумка кондуктора, заправочный шланг, костюм водителя, платок для бабушки, бинт для больного, куклы, светофор.

Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, пассажиры, бабушка или дедушка, больной, мама с ребёнком.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках на ковре

В: Дети, отгадайте загадку.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Что это?

Д: Автобус!

В: Правильно, ребята, автобус. А вы хотели бы сейчас прокатиться на автобусе?

Д: Да!

В: Куда бы вы хотели поехать на автобусе?

В: Дети, а автобус к какому виду транспорта относится?

Д: К наземному.

В: Правильно. А ещё его называют маршрутным транспортным средством, потому, что он едет по определённому маршруту, и по дороге делает остановки.

В: Давайте все вместе повторим - маршрутное транспортное средство. (Произносят все вместе)

В: Кто водит автобус?

Д: Водитель, шофёр

В: Что умеет делать водитель автобуса?

Д: Водит автобус, знает правила дорожного движения. Он очень внимательный. Знает устройство автобуса, чтобы ремонтировать его, если сломается.

В: Кто же будет водителем в нашем автобусе? Давайте выберем по считалке

Завтра с неба прилетит

Синий, синий, синий кит.

Если веришь, стой и жди.

А не веришь - выходи.

Мы собрались поиграть,

Кто же будет начинать?

1-2-3, а водитель будешь ты.

По считалке выбирают водителя.

В: Кто еще работает с водителем в автобусе?

Д: Кондуктор.

В: А зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?

Д: Продает людям билеты, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.

По считалке выбирают кондуктора.

В: Как называют людей, которые едут в автобусе?

Д: Пассажиры.

В: Как вы думаете, какие пассажиры особенно нуждаются в помощи и внимании?

В: Кто хочет быть в игре бабушкой или дедушкой? Кто сможет сыграть роль больного? А кто хочет быть в игре мамой с ребёнком? На дороге всегда дежурит инспектор дорожно-постовой службы. Кто хочет быть инспектором?

Выбирают по желанию персонажей игры, берут атрибуты для своих ролей

В: Мы все пассажиры. Что мы должны купить у кондуктора, чтобы можно было ехать?

Д: Билеты

В: Билет стоит 5 рублей. Возьмите себе 5 монет.

Дети самостоятельно отсчитывают себе монеты

В: Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе?

В : А вот и знак «Автобусная остановка». Здесь автобус останавливается. Но его что-то долго нет. Где нам взять автобус?

Д: Построим сами из стульчиков

Воспитатель помогает детям правильно расставить стульчики как в автобусе

В: Скажите, дети, как нужно заходить в автобус?

Д: Входить нужно через заднюю дверь, а выходить – через переднюю

В: Водитель открыл двери, заходите в автобус, занимайте места

Кондуктор: Приобретайте билеты

Кондуктор продаёт билеты пассажирам

В: А какие ещё правила поведения в общественном транспортном вы знаете?

Д: Не бегать по салону, сидеть спокойно, разговаривать тихо, не сорить, не отвлекать водителя, не прислоняться к двери, не высовываться из окна.

В: Правильно, в автобусе нужно соблюдать все эти правила. Итак, правила, мы повторили, билеты купили, можно ехать?

А чтобы нам не было скучно в дороге, давайте споём весёлую песенку друзей, только не громко, чтобы не отвлекать водителя

Включается аудиозапись «Песенка друзей».

Пешеходный переход, светофор. Полицейский меняет сигналы

В: Дети, почему автобус остановился?

Д: Потому что на светофоре загорелся красный сигнал.

В: Красный свет – дороги нет! Загорелся жёлтый сигнал, можно ехать?

Д: Нет!

В: А вот загорелся зелёный сигнал. Можно ехать?

Д: Да!

Кондуктор объявляет: «Следующая остановка - детский сад».

В: Входят мама с ребёнком. Что нужно сделать?

Д: Уступить место

«Мама» покупает билет и автобус едет дальше.

Следующая остановка – больница. Входит больной, дети уступают место.

Следующая остановка – почта. Входят бабушка и дедушка, дети уступают место.

В: Ну, вот ребята, мы с вами и доехали до нужной остановки. Пассажиры выходят. Не забывайте, как нужно это сделать.

Д: Выйти через переднюю дверь, пропустить вперёд пожилых людей, маму с ребёнком, помочь больному. Не толкаться.

Все выходят

В: Ребята, нам нужно перейти дорогу. Как это сделать?

Д: Дождаться, когда уедет автобус и по пешеходному переходу перейти дорогу

В: А наш автобус едет на заправку

Водитель уезжает, заправляет бензином автобус.

Итог:

В: Вам понравилась игра про автобус?

Хотите поиграть в неё еще? Только поменяйтесь ролями.

Дети по желанию продолжают игру самостоятельно, обменявшись ролями.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Пассажиры плывут по морю на корабле» с детьми с ОВЗ в подготовительной группе Задачи: развивать интерес к игре, умения придумывать сюжет и реализовать игровой замысел; формировать положительные взаимоотношения между.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Выходной день в семье» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: побуждать отражать в игре быт семьи; развивать умения создавать изображаемую ситуацию и воспроизводить в игре цепочку игровых действий.

План — сценарий сюжетно — ролевой игры «Вызов врача на дом» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: ознакомить с деятельностью доктора, закрепить названия медицинских инструментов; обучить реализации игрового замысла и удерживанию.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автобус»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 17:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автобус»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Томаткина (УИ 542251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД