Ольга Ильющенко
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : обогащение опыта игровой деятельности детей и создание условий для их развития и образования.
Задачи:
1. Развитие интереса к игре по предложенной тематике.
2. Формирование опыта сюжетосложения, комбинирования игровых средств и игровых действия для реализации роли и сюжета.
3 Обогащение опыта совместной игровой деятельности, формирование умений самоорганизации в игре (планирование, совместное конструирование игрового замысла, распределение ролей, создание и преобразование игрового пространства и др.)
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Автомастерская“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
4. Гармонизация детских взаимоотношений, воспитание отзывчивости и гуманности, честности, справедливости.
1. Планомерное обогащение опыта детей.
1.1. Рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Автомастерская».
1.2. Экскурсия в автомастерскую, наблюдение за работой автослесаря.
1.3. Чтение и обсуждение произведений.
Н. Носов «Автомобиль»; В. Берестов «Про машину»; Б. Заходер «Шофер»; Е. Сегал «Машины на нашей улице».
2. Передача игровой культуры ребенку.
2.1. Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем…»
2.2. Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
2.3. Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия)
2.4. Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль»; «Мастерская по покраске автомобилей» и др.
2.5. Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает?», «Что изменилось?» и др.
2.6. Подвижная игра «Таксисты» (с обручами)
3. Развивающая предметно-пространственная среда:
o -слесарные инструменты, фартуки, нарукавники темного цвета
o -бензоколонки
o -яркие кепки бейсболки
o -рули
o -бутафорские деньги
o -униформа, папки-меню, стол, стулья, бутафорские продукты
o -яркие губки, флаконы с моющим средством
o -стулья, строительный материал для постройки автомобиля или
o обручи-макеты автомобилей с фарами и номерами
o -схемы с образцами постройки автомобиля
4. Активизация игрового общения педагога и детей
4.1. Примерный перечень игровых тем:
o водитель заехал в автомастерскую устранить неисправность;
o семья едет на море, необходимо проверить исправность
o автомобиля, заправить его и помыть;
o водитель решил перекрасить автомобиль, и у него есть
o эскиз раскраски машин;
o в автомастерскую приехал мотоциклист;
o в автомастерскую обратилась Баба Яга, у нее сломалась ступа;
o в автомастерскую приехал Емеля на печке, желает подремонтировать свое транспортное средство;
o передвижная автомастерская.
4.2. Примерные сценарии или разные варианты введения детей в игру:
1 вариант. Воспитатель сообщает детям о том, что на дорогах города, поселка очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются. Где ремонтируют машины? Кто? Что для этого нужно? Дети строят автомастерскую, оборудуют место для мойки машин, выбирают автослесарей, мойщиков машин и т. д.
2 вариант. Игра «Автомастерская» включается в сюжет игры «Детский сад». Дети собрались ехать на экскурсию в лес. Автобус сломался. Где ремонтируют автомобили? Кто? Что для этого нужно? Предлагает построить автомастерскую. Дети выбирают автослесарей, мойщиков машин и т. д. Игра развивается в контексте игры в детский сад.
4.3. Различные приемы поддержки или возобновления интереса детей к игре:
добавить сюжеты «Автомойка», «АЗС», «Придорожное кафе»
введение в игру новых ролей: второй автослесарь, мойщики,
заправщик, официант.
4.4. Способы выхода из игры :
окончание рабочего дня (автомастерская закрывается)
предложение продолжить игру на следующий день
4.5. Игровые действия детей:
постройка автомобиля
обследование неисправности автомобиля
ремонт автомобиля
заправка, мытье автомобиля
пассажиры приходят в кафе, делают заказ
официант приносит меню и т. д.
4.6. Игры спутники : «Семья», «Путешествие», «Детский сад».