МААМ-картинки

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» в подготовительной группе

Ольга Ильющенко
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» в подготовительной группе

Цель : обогащение опыта игровой деятельности детей и создание условий для их развития и образования.

Задачи:

1. Развитие интереса к игре по предложенной тематике.

2. Формирование опыта сюжетосложения, комбинирования игровых средств и игровых действия для реализации роли и сюжета.

3 Обогащение опыта совместной игровой деятельности, формирование умений самоорганизации в игре (планирование, совместное конструирование игрового замысла, распределение ролей, создание и преобразование игрового пространства и др.)

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Автомастерская“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Гармонизация детских взаимоотношений, воспитание отзывчивости и гуманности, честности, справедливости.

1. Планомерное обогащение опыта детей.

1.1. Рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Автомастерская».

1.2. Экскурсия в автомастерскую, наблюдение за работой автослесаря.

1.3. Чтение и обсуждение произведений.

Н. Носов «Автомобиль»; В. Берестов «Про машину»; Б. Заходер «Шофер»; Е. Сегал «Машины на нашей улице».

2. Передача игровой культуры ребенку.

2.1. Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем…»

2.2. Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.

2.3. Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия)

2.4. Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль»; «Мастерская по покраске автомобилей» и др.

2.5. Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает, «Что изменилось?» и др.

2.6. Подвижная игра «Таксисты» (с обручами)

3. Развивающая предметно-пространственная среда:

o -слесарные инструменты, фартуки, нарукавники темного цвета

o -бензоколонки

o -яркие кепки бейсболки

o -рули

o -бутафорские деньги

o -униформа, папки-меню, стол, стулья, бутафорские продукты

o -яркие губки, флаконы с моющим средством

o -стулья, строительный материал для постройки автомобиля или

o обручи-макеты автомобилей с фарами и номерами

o -схемы с образцами постройки автомобиля

4. Активизация игрового общения педагога и детей

4.1. Примерный перечень игровых тем:

o водитель заехал в автомастерскую устранить неисправность;

o семья едет на море, необходимо проверить исправность

o автомобиля, заправить его и помыть;

o водитель решил перекрасить автомобиль, и у него есть

o эскиз раскраски машин;

o в автомастерскую приехал мотоциклист;

o в автомастерскую обратилась Баба Яга, у нее сломалась ступа;

o в автомастерскую приехал Емеля на печке, желает подремонтировать свое транспортное средство;

o передвижная автомастерская.

4.2. Примерные сценарии или разные варианты введения детей в игру:

1 вариант. Воспитатель сообщает детям о том, что на дорогах города, поселка очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются. Где ремонтируют машины? Кто? Что для этого нужно? Дети строят автомастерскую, оборудуют место для мойки машин, выбирают автослесарей, мойщиков машин и т. д.

2 вариант. Игра «Автомастерская» включается в сюжет игры «Детский сад». Дети собрались ехать на экскурсию в лес. Автобус сломался. Где ремонтируют автомобили? Кто? Что для этого нужно? Предлагает построить автомастерскую. Дети выбирают автослесарей, мойщиков машин и т. д. Игра развивается в контексте игры в детский сад.

4.3. Различные приемы поддержки или возобновления интереса детей к игре:

добавить сюжеты «Автомойка», «АЗС», «Придорожное кафе»

введение в игру новых ролей: второй автослесарь, мойщики,

заправщик, официант.

4.4. Способы выхода из игры :

окончание рабочего дня (автомастерская закрывается)

предложение продолжить игру на следующий день

4.5. Игровые действия детей:

постройка автомобиля

обследование неисправности автомобиля

ремонт автомобиля

заправка, мытье автомобиля

пассажиры приходят в кафе, делают заказ

официант приносит меню и т. д.

4.6. Игры спутники : «Семья», «Путешествие», «Детский сад».

Публикации по теме:

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы» I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии педиатра. 2) формирование желания творчески развивать сюжет игры; умение.

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы» I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии врача лора. 2) формирование желания творчески развивать сюжет игры; умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во 2 мл. группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кафе в аэропорту» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей-подготовительной группе «Кафе в аэропорту». Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей подготовительной к школе логопедической группе «На приём к доктору» Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору» Сопутствующие.

Организация сюжетно-ролевой игры по ПДД «Мы туристы» для подготовительной к школе группы Цель: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель Филиппова С. И. Воспитатель первой квалификационной.

Сценарий сюжетно ролевой игры «Салон красоты» (младшая группа) Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей подготовительной группы Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной к школе группе Целевой компонент Цель: развивать творческую активность в процессе сюжетно – ролевой игры «Телевидение», умение самостоятельно развёртывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 17:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД