Папки-передвижки

Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарный центр «Дружок»

Светлана Пархоменко
Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарный центр «Дружок»

Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра

Возраст детей: старший (5-6лет)

Задачи:

-продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача;

-воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача;

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Ветеринарный центр „Дружок“» размещена в разделах

-применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности;

-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним;

-расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами:

-воспитывать дружеские взаимоотношения,

-формировать позитивные установки к различным видам труда.

Словарная работа: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, лаборант, жаловаться, фонендоскоп, шпатель, паспорт для животных, регистратура, регистратор, грумер, провизор.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Инбер «Больница для зверей», составление рассказов о домашних питомцах, беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные центры»,прослушивание а/записи сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»,рисование на тему «Мое любимое животное».

Оборудование и материалы: вывески из картона (подставки) : «Ветеринарный центр»-значок синего креста, «Регистратура»-окно дугой, «Процедурный кабинет»-значок виде шприца, «Аптека»-значок синего креста и баночки с таблетками, «Грумер»-значок синего креста и парикмахерских принадлежностей,халаты, шапочки, бинты,карточки пациентов-паспорта животных,коробочки, баночки, шпатель, фонендоскоп, набор парикмахерских принадлежностей.

Планируемые результаты:

Знать профессии ветеринарный врач, медсестра, регистратор, грумер, провизор. Уметь поставить градусник, перебинтовать лапу, наложить мазь на марлевую салфетку, вести диалог, быть вежливым.

Ход игры

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, у нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель включает интерактивную игрушку- щенка (или а\запись «скуление щенка») и спрашивает:

- Что это за звук?

Дети прислушиваются, идут на поиск. Ищут кто скулит, находят маленького щенка.

2. Ситуация усложнения

Воспитатель:

- Как вы думаете, что случилось со щенком?

Дети:

- Потерялся и, может быть,у него что- то болит…

Воспитатель:

- Как нам узнать, что случилось?

Дети:

- Спросить у самого щенка, найти хозяйку и спросить, осмотреть щенка…

Воспитатель:

-Посмотрите, на ошейнике есть номер телефона. Давайте позвоним!

Трубку взяла хозяйка щенка. Она сказала,что щенок потерялся. Как нам быть, чем мы можем помочь?

Дети:

- Поможем найти дом, отдадим хозяйке щенка и т. д.

Воспитатель, договаривается о встрече с хозяйкой щенка. Приходит хозяйка. Дети отдают щенка ей в руки.

Хозяйка:

- У моего щенка нос горячий, и он не может встать на лапку. Что мне делать?

Дети:

- Обратиться к врачу, вылечить самим, перевязать лапку…

3. Разворачивание сюжета.

Воспитатель:

- Если вдруг заболеет ваш питомец, куда будете обращаться?

Дети:

- К врачу.

Воспитатель:

- Как вы думаете, обычный врач сможет вылечить щенка?

Дети:

- Нет, потому что…

Воспитатель: животных лечит специальный врач-ветеринар. Он работает в ветеринарном центре. На нем есть особый знак – «синий крест».

4. Проблемная ситуация

Воспитатель:

- Если у животного заболит лапка или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарном центре. Кто работает в ветеринарном центре?

Дети:

- В ветеринарном центре работают ветеринарный врач, медсестры, санитары, лаборанты, регистратор.

Воспитатель:

- Еще есть грумер - специалист, который следит за внешним видом питомца. Мытье,стрижка, покраска,уход за когтями,подготовка к выставкам – обязанность грумера. Провизор продает лекарства животным в ветринарной аптеке.

Воспитатель:

- Хотите поиграть в ветеринарный центр?

Роли распределим с помощью считалки (выбирают регистратора, медсестру, санитарку, провизора, грумера).

А кто будет посетителями? (выбор животных игрушек)

5. Разворачивание сюжета

Дети со своими питомцами выстраиваются в очередь у регистратуры.

Приходит хозяйка с найденным щенком в ветеринарный центр «Дружок», обращается в регистратуру.

Хозяйка:

- Здравствуйте! Мой щенок болен. Когда мы сможем пройти к врачу?

Регистратор:

- Здравствуйте! Не волнуйтесь. Вам помогут. Что случилось?

Хозяйка:

- У моего щенка нос горячий, и он не может встать на лапку.

Регистратор дает карту- паспорт животного (куда? к кому? направляется посетитель) :

- Как зовут вашего щенка? Возьмите, пожалуйста, карту – паспорт животного и талон в кабинет № 2. Выздоравливайте!

На приеме у ветеринарного врача

Приходит хозяйка щенка. Затем другие посетители.

1 посетитель.

В-врач: Здравствуйте! Кто пришел? Что беспокоит вашего питомца?

Хозяйка: Мой котенок плохо ест.

В-врач: (ведет осмотр больного –слушает, измеряет температуру, ставит диагноз, выписывает рецепт-карточка со значком)

Хозяйка: Спасибо. Идет в аптеку «Мотылек».

Провизор: смотрит на рецепт со значком. Выдает лекарство с нужным лекарством, называет стоимость.

Хозяйка :оплачивает.

2-й посетитель с двумя собаками.

В-врач: Здравствуйте! Как зовут ваших питомцев? Что случилось?

Х: Мои собаки гуляли и порезали лапы о стекло.

В-врач: выписывает рецепт (карточка со значком- бинты).

Хозяйка:приходит в аптеку «Мотылек».

Провизор: подбирает нужное по рецепту. Называет стоимость.

Хозяйка: производит оплату.

Дальнейшее развитие сюжета : кормление животных.

После того, как животных покормили, звучит объявление: «Внимание! Всех вылечившихся пациентов приглашаем на выставку «Верные друзья».

В ветеринарном центре работает грумер. Он поможет подготовить животных к выставке. Продолжение сюжетной игры – посещение грумера.

Выставка животных. Хозяева забирают своих питомцев, вызывают такси и уезжают домой.

Окончание игры

По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: «Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».

После подведения итогов воспитатель переводит интерес детей к следующему виду деятельности: предлагает придумать и зарисовать новые виды стрижек, одежды, аксессуаров для домашних питомцев.

Публикации по теме:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Медицинский центр «Будь здоров» 1. Задачи руководства: 1)Обогатить, расширить и закрепить представление детей о содержание трудовых действий медицинского персонала. Вызвать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» с детьми подготовительной группы дошкольного возраста Задачи: 1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей-специалистов (терапевта, окулиста,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки-рыбаки» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Моряки-рыбаки» в старшей группе Задачи: -активизировать знания о работе моряка-рыбака, рыбообработчика, художника-оформителя; -развивать игровые умения, взаимодействие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе Задачи: Продолжать учить детей составлять план сюжета игры, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом, согласовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Турпоход» в старшей группе Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Турпоход». Задачи: 1- Совершенствовать и расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме «Зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей.

Планирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе Название игр: 1. «Семья» 2. «Ателье» 3. «Почта» 4. «Строительство дома» 5. «Улица города» 6. «Российская армия» 7. «Самолёты и летчики».

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Проведение открытого просмотра сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Культурно — развивающий центр»Проведение открытого просмотра сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Культурно — развивающий центр» Проведение открытого просмотра сюжетно – ролевой игры в старшей группе. «Культурно – развивающий центр».Подготовила и провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарный центр «Дружок»
Опубликовано: 14 января 2018 в 14:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД