Лучший педагог года

Сценарий сюжетной игровой образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Морское царство»

Марина Гаращенко
Сценарий сюжетной игровой образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Морское царство»

Задачи:

- повышать интерес детей к физкультурным занятиям;

- отрабатывать навыки ходьбы с выполнением заданий;

- упражнять в ползании, в подлезании под дугу;

- развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость. Слуховое восприятие.

Оборудование и материалы: большой осьминог, мячи-«осьминоги» (малый диаметр) – 30 шт., разноцветные мячи-«жемчужины» (малый диаметр) -10 шт., коврики-«волны» - 8шт, воротца – 2 шт.,

Публикация «Сценарий сюжетной игровой образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет „Морское царство“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в украшенный зал, становятся у центральной стены. В центре зала лежит большой синий ковер, на нем - большой разноцветный осьминог, сверху (с потолка) свисают водоросли, экзотические рыбы.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает,

Часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Дети. Вода.

Инструктор. Ребята, а как вы думаете, где больше всего воды?

Дети. В реке, море, океане…

Инструктор. Правильно, ребята, в морях и океанах. Сегодня мы отправимся в путешествие к морю.

1. Вводная часть.

Текст: Движения:

Отправляемся в дорогу

Дружно зашагали в ногу Ходьба на счет 1-2-3-4

Застучали наши ноги громче и быстрее

Мы затопали ногами топ-топ, топ-топ Ходьба топающим шагом, руки на поясе

Мы захлопали в ладоши дружно, веселее

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп Ходьба с хлопками

Поскакали по тропинке – прыг-скок, прыг-скок.

У ребят прямые спинки, прыг-скок, прыг-скок. Прыжки с подскоком, руки на поясе

Над нами чайки пролетели

Мы от радости присели Приседание (4-5)

Сейчас быстрее мы пойдем, потом к бегу перейдем.

А теперь опять пойдем, снова к бегу перейдем

Ходьба и бег в чередовании

Дружно весело бежали, а потом опять шагали и нисколько не устали

Бег, переходящий в ходьбу.

Ребята, вот и пришли мы с вами берегу моря. Построение в круг на ковре. (вокруг большого осьминога)

2. Основная часть

А) Общеразвивающие упражнения

Текст: Движения:

Упражнение «Море» :

И вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе. И. п. – о. с.

1-2 – руки в стороны, вверх;

3-4 - кисти рук наклонить в правую сторону, в левую;

5-6 – и. п.

Упражнение «Морские просторы»

Посмотрите, какое море большое! И. п. – о. с.

1 – поднять согнутую в локте правую руку ко ладонью лбу (козырьком);

2- поворот за рукой в право;

3 – и. п.

Упражнение «Морская волна» :

А в море высокая ходит волна

Вверх до небес и вниз до дна И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.

1-4 – нуклоны вперед с круговыми движениями руками вверх - вперед – вниз, коснуться пола, к животу

Упражнение «Водоросли» :

Качает вода соленая, водоросли зеленые

Вправо качает

Влево качает

Откинет назад

Наклонит вперед И. п. – ноги на ширине ступни, руки вниз.

1- наклон вправо, руки скользят по бокам; 2 – и. п. ;

3- наклон влево, руки скользят по бокам; 4 – и. п. ;

5 – отклониться назад, руки в стороны, ладони назад;

6 – наклон вперед, руки в стороны, ладони вперед;

7 - выпрямиться, 8- и. п.

Упражнение «Дельфин» :

Скачут весело дельфины, подставляя солнцу спины.

На волнах качаются, морю улыбаются.

И. п. – ос.

1- присесть, ладони сложить, руки согнуть в локте (сделать носик)

2 – прыжок вверх

«Упражнение «Рыбка»

В морской водице

Плавает рыб вереница И. п. – лежа на ковре, ноги прямые вытянуть, держать вместе, руки прямые, вытянуты вверх, ладони прижаты друг к другу.

1 – поднять руки и ноги одновременно, прогнуться в спине. (оторвать локти и колени от пола)

Упражнение «Ракушка».

Лежит на дне сверкая

Раковина морская И. п. – сидя на полу, ноги вместе прямые вытянуты, упор на прямые руки сзади.

1 – согнуть ноги в коленях, рукам обнять колени и пржать к себе (сгруппироваться).

Дыхательное упражнение

«Волны шипят».

И. п. – сидя на коленях, руки вниз;

1- плавным движением руки вверх, вдох носом;

2- сесть на пятки, руки вниз, выдох со звуком ш-ш-ш

В) основные виды движений

Инструктор. Ребята, давайте же посмотрим, что в море происходит. Предлагаю превратиться в морских обитателей.

Раз туда, два туда, все зажмурили глаза

Покружились, покружились

В морских крабов превратились

Инструктор. Ребята, посмотрите какой красивый, разноцветный осьминог перед нами. Осьминоги меняют окраску в зависимости от настроения.

Давайте угадаем настроение осьминога. Сейчас будет звучать музыка, вы будете гулять по дну морскому и выбирать осьминогов того цвета, с которым у вас ассоциируется эта музыка. Как только музыка закончится, вы постройтесь в колонну друг за другом к «водоросли»-ориентиру.

Звучит веселая музыка.

Инструктор.

Крабы разбрелись по дну, ходят не толкаются,

К осьминогу в гости дружно собираются.

Дети имитируя крабов находят на ковре осьминогов того цвета, которые, как им кажется, больше всего подходят к звучащей музыке и строятся в колонну друг за другом.

Инструктор. А теперь пойдем к осьминогу и отнесем ему цветное настроение. Нужно пройти туннель из водорослей и отнести осьминогу веселое настроение.

Дети подлезают под воротца обвитые «водорослями», обходят осьминога и кладут «цветное музыкальное настроение» в один их трех обручей, лежащих перед осьминогом в соответствии с цветом.

Затем звучат еще два варианта музыкальных отрывков (тревожная и спокойная) и дети собирают остальных осьминогов разложенных на ковре-«море» и кладут их в обручи соответствующего цвета вокруг осьминога.

Инструктор. Ребята, посмотрите, какое яркое, разноцветное получилось у осьминога настроение. В красном обруче у нас красные осьминоги – это весёлое настроение. В синем обруче лежат тёмно-синие осьминоги – это тревожное настроение, в розовом обруче лежат розовые осьминоги – это спокойное настроение.

Дети проверяют – нет ли ошибок. Правильно ли они положили осьминогов в разноцветные обручи.

Инструктор. А теперь превратимся с вами в морских коньков (снова произносят слова, закрывают глаза, кружатся).

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской конек

Дети выполняют прыжки через «волны» (голубые коврики, свернутые в трубочку).

Инструктор. А теперь превратимся в дельфинов.

Раз туда, два туда, все зажмурили глаза

Покружились, покружились

В морских крабов превратились

(Дети закрывают глаза, кружатся, превращаются в дельфинов).

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Не скучает он один:

Любит поиграть дельфин

Инструктор. Сейчас дельфины будут метать мячи в корзину.

Дети поточно метают мяч большого диаметра в корзину. Способ – снизу. Расстояние до корзины - 2 м.

В) подвижная игра «Удочка»

Инструктор. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Удочка».

Я – рыболов, вы – рыбки. У меня в руках удочка (шнур с привязанным на конце грузом)

Раз, два, три, четыре, пять – рыбки собрались играть.

Дети строятся в круг. Проводится подвижная игра «Удочка»

Игра проводится пока не останется 1-2 самые ловкие и внимательные «рыбки».

Инструктор. Ребята, пора нам из моря выбираться и снова в детей превращаться (превращаются).

3. Заключительная часть

Игра-имитация:

Текст: Движения:

Порезвились, поиграли

В морском царстве побывали Ходьба за инструктором, круговые движения руками вперед.

А теперь поплыли дружно,

делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс, Руки вперед

Развели руки в стороны перед грудью круговыми движениями

Одной, другой – это кроль

Круговые движения руками вперед-назад поочередно

Вышли на берег крутой

Снова все в колонну встали

И веселою гурьбой

Выйдем на берег морской Ходьба друг за другом.

Инструктор. Дети, теперь мы отдохнем на морском берегу. Ложитесь на ковер, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что вы на пляже.

Проводится комплекс релаксации «Полет белой птицы».

Дети ложатся на ковер, на спину. Выпрямляют ноги и руки.

Звучит музыка. (Из сборника музыки для релаксации «Жасмин»)

Инструктор. Представьте, что вы лежите на теплом желтом песке, над вами чистое голубое небо. В небе плавно летит белая птица. Вы поднимаетесь и летите рядом с ней. Вы сами – белая птица. Вы летите в синем небе, между белыми пушистыми облаками, под вами спокойное синее море. Вдали показался желтый песчаный берег, он приближается. Вы подлетаете, опускаетесь на теплый желтый песок, снова превращаетесь в человека и ложитесь на спину. Вы лежите на теплом желтом песке, вы расслаблены. Вам легко дышать. Голова чистая и ясная. Мышцы бодрые и легкие. Сделай те три глубоких вдоха: раз, два, три. Откройте глаза, медленно садитесь и аккуратно вставайте. Вы отдохнули.

Дети открывают глаза и поднимаются с ковра.

Инструктор. Ребята пора возвращаться домой. Стройтесь в колонну по одному, в обход по залу шагом марш.

Дети идут по кругу друг за другом.

Инструктор предлагает детям сесть на стульчики и поговорить о морском путешествии, о том, что с ними происходило.

Рефлексия:

Инструктор: ребята, понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось? Вспомните, каких морских обитателей вы встретили? Легко ли вам было выполнять задания? Назовите, в какую подвижную игру вы играли?

Мы еще не раз побываем с вами на берегу моря, а теперь давайте прощаться. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию детей 2–3 лет «Помоги Маше починить коврики» Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию детей 2-3 лет «Помоги Маше починить коврики» Цель: закрепление умения.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Здоровые ножки» (подготовительная гр.) Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: 1. Укреплять и формировать свод стопы у детей, развивать основные функции.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Будьте здоровы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» по теме «Будьте здоровы».

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Морское царство» «Морское царство» Старшая группа Цель: дать представление об образовании жемчужин; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы,.

Конспект образовательной деятельности «Царство цветов» возраст с 6 до 7 лет Образовательная область: Познание, речевое развитие Возраст с 6 до 7 лет Цель: Дать представление о многообразии, значении цветов в жизни.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка на стадион» Цель: содействовать всестороннему гармоничному развитию личности ребенка, укреплять здоровье, развивать двигательные способности воспитанников.

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Тема: «Путешествие в зимнее царство искусств» Конспект совместно образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимнее царство.

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по физическому развитию «Полёт на луну» Образовательные задачи: учить сохранять статистическое равновесие; Упражнять в прыжках, ходьбе по канату, метании; развивать глазомер; упражнять.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка с Незнайкой» Применяемая технология: сохранения здоровья Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры,.

Конспект открытой сюжетной НОД по физическому развитию «Весёлые воробышки» Конспект Открытой сюжетной НОД по физическому развитию «Весёлые воробышки» Воспитатель высшей квалификационной категории: Фадеева Е. П.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетной игровой образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Морское царство»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 19:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД