Получи документы

Сценарий театрализованного дефиле по сказкам А. С. Пушкина с музыкально-литературным сопровождением и ИКТ

Елена Еременко
Сценарий театрализованного дефиле по сказкам А. С. Пушкина с музыкально-литературным сопровождением и ИКТ

Сценарий

театрализованного дефиле костюмов персонажей по сказкам А. С. Пушкина из бросового материала с музыкально – литературным сопровождением и применением ИКТ в рамках проекта «Эко – карнавал» (г. Жигулевск)

Воспитатель: Еременко Е. А., ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»

(г. Жигулёвск, Самарская область)

Публикация «Сценарий театрализованного дефиле по сказкам А, С, Пушкина с музыкально-литературным сопровождением и ИКТ» размещена в разделах

Цели и задачи:

• Формирование позитивного экологического мышления у детей и их родителей

• Содействие развитию фантазии, воображения и образного мышления дошкольников, поощрение самобытного авторского творчества, активизация творческого потенциала педагогов и родителей воспитанников ДОУ

Конкурсные костюмы представлены в форме театрализации по сказкам А. С. Пушкина с музыкально – литературным сопровождением и применением ИКТ ( необходимо: ноутбук, экран, проектор)

Критерии оценки костюмов:

• Оригинальность идеи, дизайн, ансамблевость и образность

• Артистичность (эмоциональное исполнение)

• Зрелищность (режиссура)

• Представление коллекции.

Видео сопровождение : м/ф «У Лукоморья», слайдовая презентация – основные герои сказок А. С. Пушкина, изображения Дуба («У Лукоморья дуб зеленый…»)

Использованы для литературного сопровождения следующие произведения А. С. Пушкина :

«Русалка»

«Осень» (отрывок)

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертволй царевне и о семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке»

Поэма «Руслан и Людмила»

Герои (костюмированные персонажи) :

1. Ведущий: А. С. Пушкин (П.) – воспитатель

2. Кот Ученый

3. Леший

4. Русалка

5. Золотая рыбка

6. Ветер

7. Море

8. Богатырь – витязь

9. Царевна Лебедь

10. Белка

11. Шамаханская царица

12. Царица

13. Зеркало

14. Черномор

15. Людмила

16. Балда

17. Два черта

18. Осень

Театрализованное представление «Лукоморье»

Пушкин (выходит на сцену, обращается к зрительному залу) :

Здравствуй, племя

Младое, незнакомое! Не я

Увижу твой могучий поздний возраст,

когда перерастешь моих знакомцев

И старую главу их заслонишь

От глаз прохожего. Нор пусть мой внук

Услышит ваш приветственный шум, когда,

С приятельской беседы возвращаясь,

Веселых и приятных мыслей полон,

Пройдет он мимо вас во мраке ночи

И обо мне вспомянет.

На экране начинается видео сопровождение, как отражение мыслей П. дети выходят на сцену с двух сторон, замирают в определенных позах.

П. с Котом ходит по сцене : У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом,

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Подходя к каждому персонажу по очереди, П. активизирует его – ребенок начинает двигаться, выполняет определенные движения, озвучивает своего персонажа.

П. : там чудеса: там Леший бродит…

Русалка на ветвях сидит…

Русалка: веселою толпою с глубокого дна

Мы ночью всплываем, нас греет луна…

П., обращаясь к Коту (подходит к Золотой рыбке) :

Пусть будет жить в сказке старик со старухой…

У самого синего моря…

В старой ветхой землянке тридцать лет и три года…

Неводом старик Золотую рыбку поймает…

и ей все старухины желания загадает!

Золотая рыбка: не печалься, старче, ступай себе с Богом!

Будет вам со старухой все, что пожелаешь.

П. : Там на заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

Ветер (от «Я») или П. (на «ты») : Ветер, ветер, я могуч,

Я гоняю стаи туч,

Я волную сине море, всюду вею на просторе.

П: (Море, Богатырь, царевна Лебедь)

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге – и очутятся на бреге

В чешуе златой горя тридцать три богатыря –

Все красавцы молодые, великаны удалые…

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава,

А как речь-то говорит,

словно реченька журчит…

П: (подходит к Белке) Остров на море лежит,

Град на острове стоит…

Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом:

Белка в нем живет ручная, да чудесница такая!

Белка песенки поет,

да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые.

Ядра чистый изумруд,

Белку холят, берегут. («во саду ли в огороде…»)

П: (подходит к Шамаханской царице) :

Вдруг шатер распахнулся…и девица –шамаханская царица,

Вся сияя, как заря, тихо встретит там царя…

Шамах. царица: а я улыбнусь ему с поклоном,

его за руку возьму и в шатер свой уведу…

будет мною восхищен.

Повезет на Русь Дадон!

П: (подходит к царице и зеркалу)

в другой сказке будет молодица – распрекрасная царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла…

Ей в приданое дано было зеркальце одно…

Царица (обращаясь к Зеркалу) : свет мой, зеркальце!

Скажи да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Зеркало: ты, конечно, спору нет,

Ты, ица, всех милее,

Всех румяней и белее…

П: (подходит к Черномору и Людмиле)

Волшебник страшный Черномор,

Красавиц давний похититель,

Полношных обладатель гор.

В слезах отчанья, Людмила,

От ужаса лицо заклыла.

Увы! Что ждет ее теперь.

П. : пусть в сказке живет Балда в поповом доме и спит себе на соломе…

Балда: ем я за четверых,

Работаю за семерых,

До светла все у меня пляшет,

Лошадь запрягу – она полосу вспашет, печь затоплю, все заготовлю, закуплю…

Яичко испеку да сам и облуплю…

П: и чертенка я в сказку добавлю…и их я силами мирится заставлю!

Чертенок: я хвостик поджал и совсем присмирел…

испугался я Балду и к деду –

пошел рассказывать про такую победу…

Чертик2: мы черти встали в кружок,

делать нечего – собрали полный оброк –

На тебе, Балда, целый мешок! (передает)

П. : что – то стало холодно…Осень наступила…

(обращается к осени) октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей,

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,

Журча еще бежит за мельницу ручей…

Осень: Унылая пора! Очей очарованье!

(обращается к П. или в зал) Приятна Вам моя прощальная краса!

П. отвечает осени:

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

П: здесь русский дух. здесь Русью пахнет!

(проходя по сцене, за ним все дети…уход со сцены)

И там я был, и мед я пил,

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшей группыСценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшей группы Оформление зала: Портрет А. С. Пушкина Картины к сказкам Дерево Избушка Прялка Под «Вальс» Г. Свиридова («Метель») дети входят в зал. Садятся.

Сценарий литературного праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной.

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина. Цели досуга: Развитие речи детей посредством сказок А. С. Пушкина. Задачи: Образовательные – обобщение знания о великом русском поэте Александре.

Мой первый выпускной. Сценарий по сказкам А. С. ПушкинаМой первый выпускной. Сценарий по сказкам А. С. Пушкина Вот и настал тот час. Мы - выпускники. Много волнений, приготовлений. Учили: танцы, стихотворения, песни, вход, как лучше встать, сесть.

План мероприятий, посвященный празднованию дня рождения А. С. Пушкина. Кроссворд по сказкам А. С. Пушкина. План мероприятий, посвященный празднованию день рождения А. С. Пушкина. 1. Создать выставку в фае детского сада по сказкам А. С. Пушкина.

Сценарий литературного досуга «Поле чудес» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми подготовительной группы Сценарий литературного досуга «Поле – чудес по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» с детьми подготовительной группы. Составитель воспитатель.

Сценарий музыкально-театрализованного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в ВОВ для детей 5–7 лет в детском саду. Музыкально-театрализованная постановка «Будем помнить». Цель: продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной Войне 1941-1945.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Сценарий праздника инсценировок в 4 классе «Мир сказок Пушкина» Цель: развитие читательского интереса младших школьников через театрализованную деятельность, расширение знаний о сказках А. С. Пушкина.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель:расширить кругозор и эрудицию детей. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного дефиле по сказкам А. С. Пушкина с музыкально-литературным сопровождением и ИКТ
Опубликовано: 19 октября 2015 в 17:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД