Лучший педагог года

Сценарий выпускного праздника в ДОУ по мотивам сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»

Инна Козлова
Сценарий выпускного праздника в ДОУ по мотивам сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»

Действующие лица:

Дети –

Алиса

Труляля и Траляля

Гусеницы две

Цветы- девочки

Рыцарь-мальчик

Взрослые –

Шалтай-Болтай

Белый Кролик

Чеширский кот

Шляпник

Черная Шахматная Королева

Белая Шахматная Королева

ХОД ПРАЗДНИКА:

(Дети стоят за кулисами в четыре колонны)

Танец – вход под песню И. Крутого «Первоклашки»

(по окончании танца дети стоят в двух колоннах - колонна мальчиков и колонна девочек, образуя пары- мальчик+девочка)

Звучат фанфары, в зал входят воспитатели:

Публикация «Сценарий выпускного праздника в ДОУ по мотивам сказки Л, Кэрролла „Алиса в стране чудес“» размещена в разделах

1 воспитатель: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!

На праздник весёлый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят провожаем,

С детсадом прощаться приходит пора!

2 воспитатель: Но от чего же зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

Обе: ну, что ж, друзья, встречайте их!

(Идет представление детей, называется имя и фамилия.

Воспитатели представляют по очереди ребят, идущих в школу).

(По окончании представления дети проходят и садятся парами на стулья)

Выходят на середину дети-чтецы:

1. Вот и пришёл этот праздник последний,

Долго мы ждали его - целый год!

Ждали и с радостью, ждали с волненьем,

Знали, однажды он всё же придёт!

2. Сегодня мы в последний раз

Собрались в этом зале…

Пришёл, друзья, прощанья час,

Хоть мы его так ждали!

3. Скорей хотели подрасти

И детский сад оставить…

Чтоб в школу побыстрей пойти,

Взрослей себя представить.

4. Дорога к детству без забот,

Дорога в мир чудесный…

И дружный детский хор споёт

Про садик наш прелестный

(дети встают на полукруг на песню)

Песня «За низеньким забором стоит наш детский сад»

(слова В. Малкова, музыка Г. Левкодимова)

1. За низеньким забором

Стоит наш детский сад.

Нам с ним прощаться скоро

А я совсем не рад.

Припев: Детский сад, детский сад,

Дом счастливый для ребят. (2р)

Очень жаль, что в детский сад

Не вернуться нам назад.

2. Как весело мы жили

Играли без забот

По праздникам водили

Мы дружный хоровод.

Припев: Детский сад, детский сад,

Дом счастливый для ребят. (2р)

Очень жаль, что в детский сад

Не вернуться нам назад.

3. Учиться в школе надо

Пойду я в первый класс

Ребята из детсада

Я не забуду вас.

Припев.

(садятся)

Выходят на середину дети-чтецы:

1 ребенок: Много сказок на свете прекрасных :

Добрых, грустных, веселых, смешных.

Много сказок хороших и разных,

Не бывает лишь скучных и злых.

2 ребенок: Наступает минута прощальная:

В школу нам уж пора уходить,

И сегодня мы сказку забавную

Вам на память хотим подарить.

(садятся)

Звучит музыка «Песня Алисы» из мюзикла «Алиса в стране чудес»

(! На экране проектора появляется сказочный замок).

Алиса входит в зал с книгой в руках, рассматривает картинки, мечтает.

Алиса:

Сижу и мечтаю, хотелось бы мне

Пойти поскорей в долгожданную школу,

И вдруг оказаться вверху, в глубине,

Внутри и снаружи, где все по-другому.

Ведь школа, наверное, это дворец,

В котором король есть и королева,

И много придворных и паж молодец,

И бегают слуги направо налево.

(садится на стульчик)

Я страшно скучаю, я в школу хочу,

И только о ней я конечно мечтаю….

(закрывает глаза)

Алиса засыпает под музыку «Колыбельной», сидя на стуле.

Дети встают в две колонны и начинают танцевать Менуэт, Белый Кролик танцует с ними.

Исполняется «Менуэт» музыка Л. Боккерини.

(по окончании танца дети стоят парами в колоннах)

После Менуэта Алиса встает со стула и просыпается, потягиваясь.

Алиса: Где я? Куда я попала? Кто я?

Белый Кролик:

Тише ты, тише, а то Королевы услышат. А с ними шутки плохи. Не любят они когда кто-то шумит.

Алиса:

Королевы?

Звучит музыка.

В зал торжественно входят Чёрная и Белая Шахматные Королевы.

Алиса: Скажите, пожалуйста, кто вы такие?

Белая Королева: Никогда не заговаривай первой, девочка.

Чёрная Королева: Разреши представить тебе моих подданных!

Белая Королева: Нет, моих подданных!

Королевы (вместе, посмотрев друг на друга недовольно):

Наших подданных!

Все подданные (дети) кланяются и садятся на места.

Белая Королева: А у нас на прошлой неделе, в пятницу, был такой сильный гром!

Алиса: А у нас больше одной пятницы на неделе не бывает!

Черная Королева: Какое убожество! А у нас всегда семь пятниц на неделе!

Белая Королева: Слушай, а в прошлую субботнюю пятницу мы были приглашены на обед!

Алиса: Не бывает никакой субботней пятницы!

Черная Королева: Какое невежество! У нас всегда из-под пятницы суббота!

Алиса: Все у вас как-то непонятно и чудно!

Белая Королева: Ну, ты же хотел попасть в Страну чудес?

Алиса: Я хотела попасть в школу!

Черная Королева: Ну, знаешь… это почти одно и то же.

Белая Королева: Ну, так вот! Ты, кажется, хотела стать Королевой?

Алиса: Я хотела стать школьницей!

Чёрная Королева: Что за странные желания? Раньше все девочки мечтали стать принцессами и королевами. А теперь – школьницами!

Как изменился мир!

Алиса: А вы послушайте песню о том, что бы произошло, если б не было школ.

Песня «Если б не было школ»

Слова: Ю. Энтин,

Музыка: В. Шаинский

1. Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

Припев:

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

2. Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Припев.

3. Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости. с дубиной!

Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости. с дубиной!

Белая Королева: Интересная песня. Всё теперь мне ясно, почему ты хочешь быть школьницей, а не Королевой. А может и не ясно. Ну, да ладно, стань сначала королевой, а потом уж и школьницей можно!

Черная Королева: Или наоборот!

Белая Королева: Ты должна пройти 8 уровней – 8 клеток шахматной доски. Пройдешь семь клеток и только на 8-ой станешь Королевой. И тогда мы будем равны!

Черная Королева: Но помни! Это Страна Чудес! И здесь все необычно. На каждой клетке шахматной доски тебе будут давать разные задания сказочные герои для того, чтоб ты передвинулась на следующую клетку. Тебя могут не пускать, запугать, но если ты дойдешь до 8-ой клетки – быть тебе Королевой, а значит и школьницей!

Белая Королева: Или наоборот!

Черная Королева: Наберёшься ума-разума, станешь королевой.

Белая Королева: Без ума в королевы не принимают!

Черная Королева: В школьницы тоже!

Белая Королева: Ну, так уж и быть, иди!

Черная Королева: Сейчас мы дадим тебе карту - шахматную доску, на которой нарисованы все клетки твоего пути.

Белая Королева:

Возьми в путь наших подданных (кивает на детей) и возьми в помощники Белого Кролика. Он поможет тебе во всём! (протягивает карту Кролику)

(Королевы уходят)

Белый Кролик:

Алиса!Поданные!Прошу внимания!

Первая клетка шахматной доски! (раскрывает карту) На первой клетке нарисованы две гусеницы.

На экране проектора сказочная поляна, огромный гриб.

Появляются две девочки-гусеницы.

Далее Гусеницы разговаривают между собой.

Гусеницы:

1-ая: Интересно, мы когда-нибудь узнаем правду? Давайте подумаем ещё раз! В кого превращается гусеница, когда становится взрослой?

2-ая: В большую толстую гусеницу.

1-яя: Что это ты несешь? Ты в своём уме?

2-ая: Должно быть в чужом.

1-ая: Ничего не понимаю. Всё во что-то превращается. А мы?

2-ая: А давай спросим у неё? (показывает на Алису) Девочка, в кого превращаются гусеницы?

Алиса: Лично я,уважаемые гусеницы, хочу превратиться в школьницу.

1-ая:Тебе придется ответить на наш вопрос, а то на следующую клетку шахматной доски не попадёшь.

Алиса : Гусеницы превращаются в бабочек!

Гусеницы обе: Пойдем готовиться к этому прекрасному событию.

Гусеницы уходят.

Белый Кролик: Алиса!Дети!Прошу!

Вторая клетка шахматной доски! А на ней нарисован странный кот с огромной улыбкой на лице.

Звучит музыка – вступление к Песне Чеширского кота из м/ф «Алиса в стране чудес».

Хитро улыбаясь, появляется Чеширский Кот.

Чеширский кот :

Прошу запомнить многих, кто теперь со мной знаком:

Чеширский кот – совсем не тот, что чешет языком,

И вовсе не Чеширский он, от слова "чешуя",

А просто он – волшебный кот, примерно как и я.

Алиса: Дорогой Чеширский котик!Здравствуй!

Чеширский кот: А куда вы так спешите, мяу.

Белый Кролик: Вообще нам надо на 8-ую клетку! Там Алиса станет королевой, а может станет школьницей. Мы запутались совсем.

Чеширский кот: Это вы меня запутали своей болтовнёй. Ну, да ладно, если вы выполните мои задания, я любезно пропущу вас на следующую клетку шахматной доски.

Алиса: Мы ответим на любые твои вопросы.

Чеширский кот: Назовите-ка всех моих сказочных родственников котов.

Дети переговариваются, совещаются, дают ответы: Кот в сапогах, Кот Матроскин, Кот Леопольд, Кот Ученый (из «Лукоморья», Кот Гарфилд, Кошка Матильда из «Карлсона», Кот Базилио и др.

Чеширский кот: Прекрасно! Весьма недурно, мяу. Задание следующее.

Спойте мне песню, только какую - я и сам не знаю. Это кто? (подходит к воспитателю)

Дети: Наша воспитательница.

Чеширский кот: Вот про нее и спойте мне, а я посижу да послушаю.

(дети встают полукругом на песню)

Песня «Воспитательница»

Текст песни:

1. Кто встречает весело

Всех детей у крыльца?

Кто нас учит песенкам,

Веселит без конца?

Это наша,

Это наша

Воспитательница!

2. Кто нас учит в садике

Поливать деревца?

Кто весной скворечники

Принесёт для скворца?

Это наша,

Это наша

Воспитательница!

3. Кто слезинки рёвушкам

Утирает с лица,

Согревает ласкою

Все ребячьи сердца,это наша

Воспитательница!

(после песни садятся)

Чеширский кот: А читать вы умеете?

Алиса : Сколько заданий у тебя, чеширский кот. Не многовато?

Чеширский кот: В самый раз. Вот буквы. Составьте из них слово.

Так вы узнаете, кто ждет вас на следующей клетке шахматной доски.

Игра «Собери слово»

(слово «ШЛЯПНИК» И «ШЛЯПА» по командам мальчиков и девочек)

После игры Кот исчезает.

Алиса : Ну вот, слово собрали, И что же нам делать с этим словом «ШЛЯПНИК, ШЛЯПА»? Чеширский кот! (зовет, смотрит по сторонам, но кота нет)

Ой, исчез.

Белый Кролик : Зато смотрите, сюда кто-то идет (разворачивает карту) на третьей клетке шахматной доски - Шляпник.

Появляется Шляпник.

Шляпник: А, ты та самая Алиса! Ну, здравствуй!

Алиса : Здравствуйте, Шляпник! Мне и ребятам надо попасть на четвёртую клетку шахматной доски. Какое у Вас будет для нас задание?

Шляпник: (не обращая внимания на Алису говорит, доставая часы из кармана брюк)Та-а-а-ак. Мои часы показывают время чаепития! Пора пить чай!

Алиса :(с отчаянием)Нет, так мы точно дальше никуда не попадём. (обращается к Кролику) Что же нам делать?

Белый Кролик :

Чего ты удивляешься. Это Шляпных дел Мастер. Он так долго делал болванки для шляп, что в конец оболванился.

Шляпник: А ты,Кролик, не лучше. Ты так долго грелся на солнце, что в конец окосел.

Алиса: По-моему, вы не в своем уме!

Шляпник: Думай, что говоришь!

Алиса:

Я всегда думаю, что говорю,

И говорю, что думаю.

Шляпник: Но это же не одно и то же!

С таким же успехом ты могла сказать:

Я вижу то, что ем,

И ем то, что вижу.

Алиса: Мне кажется, я с этим Шляпником попросту теряю время.

Шляпник: Вот станцуете со мною «Танец Шляп», тогда и попадёте на следующую клетку доски. (раздает всем шляпы)

Танец со шляпами по показу Шляпника.

Флешмоб. Сюрпризный момент.

(После танца Шляпник уходит, раскланиваясь.)

Белый Кролик : На карте дальше нарисованы цветы небывалой красоты.

Волшебный сад, цветы там очень крепко спят.

Алиса:

Ах, цветы, жаль, что вы не умеете говорить.

Цветы (девочки по очереди одевают шапочки цветов на голову, каждая свою):

1. Говорить-то мы умеем. Было бы с кем.

2. Да, говорить мы умеем, и не хуже тебя!

3. Просто мы считаем, что неудобно заговаривать первыми.

Алиса: Какое задание будет у вас, цветы?

Цветок 4: Станцевать «Незабудковый Вальс».

Дети танцуют «Незабудковый Вальс»

Цветок 5 : Танцуете вы отлично, а на следующей клетке вы встретите Шалтая-Болтая, а от него так просто не отвяжешься – кого угодно заболтает.

Звучит песенка «Шалтай-Болтай» из м/ф «Алиса в Стране Чудес». Ширма открывается, на стене сидит Шалтай-Болтай.

Шалтай-Болтай: (болтает ногами и поёт)

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтая-Болтая,

Болтая-Шалтая,

Шалтая-Болтая собрать!

Алиса: Уважаемый Шалтай-Болтай! Как нам поскорее пройти на 8-ую клетку?

Шалтай-Болтай: А что там, на 8-ой?

Белый Кролик : Если мы попадем на 8-ую клетку, Алиса станет Королевой, а заодно и школьницей, и мы наверное сможем узнать, что такое школа. Давай нам задание, чтоб двигаться дальше.

Шалтай-Болтай: Разгадайте загадку.

Белый Кролик : Мы постараемся разгадать.

Шалтай-Болтай: Тогда слушайте.

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

Алиса пожимает плечами, совещается со своими спутниками.

Белый Кролик : Все очень просто, слушай!

Смеркалось. Ловкие хорьки

Носились по траве,

И хохотали индюки

В том доме на горе.

Шалтай-Болтай: Всё-то вы знаете. С вами не интересно. А считать вы умеете? Сейчас проверю.

В игру поиграете со мной?

Игра «ДВА и ТРИ»

Играющие разбегаются по музыкальному залу. На сигнал Шалтая «Два!» играющие образуют пары с любым рядом стоящим. На сигнал «Три!» - встают тройками. Кто остался без пары-поднимает руку. Воспитатели и Кролик тоже играют.

Шалтай-Болтай: Супер! Славно поиграли. Молодцы! А теперь вас ждет следующая клетка доски - Труляля и Траляля

(музыка – песня «Шалтай-Болтай» и он под нее убегает из зала).

Появляются Труляля и Траляля, забавно пританцовывают.

Тру ля ля: Давайте знакомиться! Я – Труляля!

Тра ля ля: А я – Траляля!

Алиса: Здравствуйте, дорогие Труляляи! Какое у вас будет задание, чтоб я переместилась на следующую клетку шахматной доски?

Тра ля ля: Мы хотим стать великими математиками, но не можем решить простые задачки.

Алиса: Не знаю, смогу ли я вам помочь? Я ещё в школу не хожу. Но со мной мои новые друзья, может они помогут. Говорите свои задачки.

Тру ля ля и Тра ля ля читают математические задачки:

Тру ля ля: У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Траля ля: Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Тру ля ля: Какие умные дети. С математикой и цифрами дружат, а с буквами? Сколько букв в алфавите, детишки-будущие первоклассники?

Дети: 33

Тра ля ля : А где живут эти 33 буквы?

Дети: в БУКВАРЕ!

ТАНЕЦ С БУКВАРЕМ И ВОСПИТАТЕЛЕМ

Труляляи убегают, машут рукой.

Звучит рыцарская музыка средневековья, появляется Рыцарь.

Рыцарь: Я беру тебя,Алиса, в плен!

Алиса: Я не хочу в плен! Я хочу в школу!

Рыцарь: Тогда я спасу тебя и провожу!Ведь ты сейчас на 7 клетке доски и я обязан проводить тебя на последнюю 8 клетку.

Алиса и Рыцарь идут под музыку Средневековья. Рыцарь садит Алису на Трон и уходит.

Алиса: Я и не думала, что так быстро выполню все-все задания и скоро стану настоящей Королевой! Спасибо вам, ребята! Вы мне очень-очень помогли и тебе, Белый Кролик, спасибо.

Звучит торжественная музыка. Появляются Королевы.

Белая Королева: Ты стала королевой – ты на 8-ой клетке нашей удивительной шахматной волшебной доски. (показывает карту, на которой на 8 клетке нарисована корона).

Черная Королева одевает Алисе на голову Корону (фанфары)

Под музыку «Колыбельной» королевы уходят, зовут с собою Белого Кролика.

Алиса : (зевает) Как же я устала. Посплю немного.

(Алиса, сидя на троне, засыпает.)

Далее дети встают вокруг нее и Трона в круг. На экране проектора – школа.

Дети : (кричат) Алиса! Скорей просыпайся, мы в школу уходим. Ты идёшь с нами?

Девочка «просыпается» и удивленно смотрит вокруг.

Алиса: Какой удивительный сон я видела!

Ребята, подождите, я с вами (встаёт)

Ой, корона на голове. (снимает) А может это и не сон был?

Что ж, сказка закончилась, начинается другая – сказка школьной жизни.

Дети : Но это уже совсем другая история! (садятся)

Воспитатель 1: Ну что ж, сказка про Алису завершилась, и наш праздник тоже близится к окончанию.

Реб. Дошкольное детство уходит однажды, и это сегодня почувствовал каждый.

Уходят игрушки: машинки, качалки, и книжки-малышки, и куклы-пищалки!

Танец «Прощайте Игрушки»

(садятся)

1 Реб. Нам не забыть этот мир разноцветный, и садик наш добрый, уютный, приветный

И теплые руки, и ласковый взгляд…

Все: Спасибо! Спасибо за всё, детский сад!

2 Реб. Не говорим мы садику “Прощай” – не говорят “Прощай” родному дому,

Ты нас всегда улыбкою встречай, ведь мы с тобой немало лет знакомы!

3 Реб. Скучать тебе, наш садик, не придется, здесь есть кому нарушить твой покой!

В твоих стенах живое сердце бьется – для малышей ты - Дом родной!

(встают на заключительную песню)

Песня «Двери школьные сегодня»

муз. Ю. Слонова, сл. Н. Найденовой

1.

Двери школьные сегодня

открываются для нас

в первый раз идем мы в школу

поступаем в первый класс.

2.

Позабыли мы про мячик

и про игры во дворе

мы рассмотрим хорошенько

все картинки в букваре.

3.

В наших новеньких портфелях

книжки новые лежат

будем мы учиться в школе

до свиданья детский сад.

Воспитатель 2: Ну, вот и подошел к концу наш праздник.

Пусть исполнятся желанья, сбудутся мечты у вас!

Мы отпускаем,дети,вас в другую жизнь, хотя нам очень жалко расставаться.

Желаем вам смеяться и дружить, и вашим всем мечтам сбываться!

Конец праздника

Публикации по теме:

150 лет изданию сказки «Алиса в стране чудес»150 лет изданию сказки «Алиса в стране чудес» Значимая дата. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о Льюисе Кэрролле, вернее о его сказке «Алиса в стране чудес», чье 150-летие.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Логическая игровая разминка по мотивам «Алисы в стране чудес» Л. КэрроллаЛогическая игровая разминка по мотивам «Алисы в стране чудес» Л. Кэрролла Безумное чаепитие Повествование ведется здесь от лица Кролика: Вновь бежал я как-то в гости Гусенице «перемыть все кости», Встретил.

Математическая игра по сказке «Алиса в стране чудес»Математическая игра по сказке «Алиса в стране чудес» Авторы: Калужина В. и Попова Н. - Однажды в летний денек, когда Алиса сидела под деревом, мимо пробежал кролик. Он очень торопился и боялся.

Презентация к музыкально-игровому квесту «Алиса в стране чудес» .

Размышления о балете «Алиса в стране чудес» и фоторепортажРазмышления о балете «Алиса в стране чудес» и фоторепортаж Надо ли смотреть балет вместе с детьми? Дух просвещенчества витает по Европе…» и смущает меня своим шёпотом: рас-с-с-скажи, рас-с-с-скажи.

Сценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. Пушкина Театральная постановка по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.

Сценарий и видео утренника «Выпуск в школу по сказке «Алиса в стране чудес» Сценарий и видео утренника Выпуск в школу по сказке «Алиса в стране чудес»Музыкальный руководитель Структурного подразделения (ул. Победы,.

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Как Вовка путешествовал по стране сказок» Дети по музыку «Чудеса нас оставили» входят в зал, исполняют танец с шарами. Ведущий: Солнце ласково сияет в небе, Ветерок играется с листвой,.

Сказка для школьного выпускного праздника «Алиса» 11 класс Действующие лица: Алиса, Белый Кролик, Дверь (голос,Тра – ля – ля,Тру – ля – ля, Чеширский кот, Шляпник Ход спектакля: Звучит музыка. Под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий выпускного праздника в ДОУ по мотивам сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 08:11
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД