Папки-передвижки

Сценарий театрализованного представления для детей средней группы: (стихотворения Сергея Михалкова по мотивам русской сказки)

ИРИНА ПАВЕЛЬЕВА
Сценарий театрализованного представления для детей средней группы: (стихотворения Сергея Михалкова по мотивам русской сказки)

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Задачи:

- расширять знания детей о русских народных традициях;

- развивать сценические, музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;

- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества:

песнями, потешками, прибаутками, народными играми;

- побуждать детей к активному участию в инсценировках;

Публикация «Сценарий театрализованного представления для детей средней группы: (стихотворения Сергея Михалкова по мотивам русской сказки)» размещена в разделах

- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со

сверстниками;

- воспитывать уважение к прошлому своего народа.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети средней группы – торговцы, старик, скоморохи, парень – продавец, купцы; музыкальный руководитель, воспитатели (ведущие - скоморохи, корова).

Предварительная работа :

- подбор музыкального репертуара;

- разучивание стихов, танцев, народных песен (танец - «Кадриль», танец - «Танец с ложками», народная песня - «Масленица», народная песня – «Ой, ниточка, тянется»;

- работа над инсценировкой сказки С. Михалкова «Как мужик корову продавал»;

Декорации: зал оформлен в русском народном стиле : «Ярмарка»

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, колокольчики, бубны, погремушки, коромысла, ведра, колодец, самовар, музыкальный центр, диски с музыкой, столы, скатерти, глиняные горшки, лотки с товарами: пирожки, бублики, бусы, матрёшки, народные игрушки, народные платки, сапоги…

Ход действия

(Входят в танце все участники, кроме коровы)

(Воспитатель-1)

Собирайтесь веселей,

Дорогие зрители!

Ждем на ярмарку детей,

Ждем и их родителей.

(Воспитательь -2)

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние.

Торопись честной народ.

Тебя ярмарка зовет.

Русские праздники в глубоком прошлом

Славились весельем скоморошьим.

Да вот смотрите Шагают по дорожке

два веселых Скоморошка.

(Муз. № 3 – «Вбегают Скоморохи»)

(Скоморох -1)

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

(Скоморох -2)

Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Глянь налево — лавки с товаром!

Глянь направо — веселье даром!

Продавец 1

Тары-бары растобары Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

Продавец 2

Набегайте, друзья-сударики!

Продаются воздушные шарики!

Купи, не пожалеешь — точно —

Они абсолютно прочны!

Хоть иголкой коли, хоть жги огнем,

Они не лопнут нипочем!

Продавец 3

А вот маски из русской сказки!

Леший, Лиса да прочие чудеса!

Подходи, приценяйся,

Покупай, не стесняйся!

Продавец 4

А вот пирожки!

Ватрушки вот!

Свежие, вкусные –

Сами просятся в рот!

Нет на земле пирожков полезней:

Излечивают зубы от всех болезней!

Куснешь разок такой пирожище —

Не то что болезней — зубов не сыщешь!

Покупатель

Гончары пришли, горшки принесли.

Ой, куплю я для души расчудесные горшки!

До чего товар хорош –

тут уж мимо не пройдешь!

Продавец 6

У нас матрешки – заглядение,

Всем гостям на удивление.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Продавец 7

Бочонки, петушки,

Расписные гребешки.

Подходите, покупайте,

Или даром разбирайте.

Воспитатель 1

Гуляйте, милые,

чего уж там!

Сапожки кожаны,

Почти не ношены…

Я ради праздника!

И так отдам!

Воспитатель 2

Разбегаются глаза от такого дива.

Посмотрите на платочки, как они красивы!

Разноцветные платки, набивные шали,

Скольких женщин на Руси в праздник украшали!

Покупатели – (девочки перед танцем)

Эй, торговец, удружи!

Очень бусы хороши.

Но цена на них какая?

Дорогая ли, скажи?

Продавец 8

Нет, цена не дорогая:

С нами вы сплясать должны. (Вы со мной сплясать должны)

Потанцуйте — и я вам

Бусы сразу же отдам!

Покупатели

Ладно, ладно, по рукам!

Воспитатель 1

Не теряйте ни минутки

Смейтесь весело, до слез.

В каждой шутке — доля шутки,

Остальная часть всерьез!

(Муз.) (Выход коровы и старика)

Воспитатель 2

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Барин

- Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик

- Продам. Я с утра с ней стою!

Барыня

- Не много ты просишь, старик, за неё?

Старик

- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

Барин

- Уж больно твоя коровёнка худа!

Старик

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

Барыня

- А много корова даёт молока?

Старик

- Да мы молока не видали пока.

Воспитатель 1

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Воспитатель 2.

Один паренё к пожалел старика:

Паренёк

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Воспитатель

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком;

Барин

- Корову продашь?

Паренёк

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди - не корова, а клад!

Барыня

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Паренёк

- Не очень жирна, но хороший удой.

Барыня

- А много корова даёт молока?

Паренёк

- Не выдоишь за день - устанет рука.

Барин:

Здесь денег не хватит, скорее, пойдём, ещё из заначки копейку возьмём.

Воспитатель

Старик посмотрел на корову свою:

Старик

- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому

Скоморох 1

Мы вам сценку показали,

Дорогая публика.

За карманы не держитесь,

Не возьмем ни рублика.

2 скоморох

Вот и солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась!

Воспитатели

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Все

Всем гостям наше почтенье!

До следующего представленья!

Литература

1. Орлова А. В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду 1-2 части: - Владимир, 1995.

2. Журнал «Дошкольное воспитание» : № 5/91 г., 12/95 с. 109, №2/98 .

3. Журнал «Музыкальный руководитель» : № 3/2010 г.

4. Л. П. Карпушина, Н. Б. Абудеева «Освоение музыкального искусства Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях», учебное пособие, Саранск 2009 г.

5. Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении,» планирование, разработки занятий и мероприятий, Волгоград, 2008 г.

6. Используемые материалы и Интернет-ресурсы:

Потешки, заклички, загадки, русские народные песни.

Публикации по теме:

«Три Красные шапочки» — сценарий театрализованного представления к празднику 8 Марта для детей подготовительной группы Для подготовительной группы Дети вбегают в зал, встают перед зрителями полукругом. ПЕСНЯ «КТО-ТО ВДРУГ В ТИШИНЕ» (муз. А. Зацепина из к/ф.

Конспект театрализованного развлечения для детей первой младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции. Задачи: 1. совершенствовать двигательные способности;.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы по мотивам сказки «Репка» Под музыку дети входят в зал змейкой за музыкальным руководителем и встают в полукруг. Ведущая: Вот и осень наступила, листики позолотила.

Сценарий осеннего праздника в средней группе по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Составила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории: Пушкарева Л. В. (У центральной стены стоит домик, возле него стоят.

Сценарий праздника «С 8 Марта поздравляем!» в средней группе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Действующие лица: Взрослые – Ведущий Дети – Заяц, Лиса, Собака, Волк, Медведь, Петух Декорации: левая половина зала – избушка Лисы (сделана.

Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки.) Автор – Буянова Г. С. –воспитатель МДОУ № 20 г. Железногорск. Курская область. Действующие.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Лиса и Заяц» Ведущий: В старой сказке говорится про Зайчишку и Лисицу. Как построили избушки, чтоб зимой не мерзли ушки. Каждый строил домик сам. Мы.

Сценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» для детей первой младшей группы Программное содержание. Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи.

Сценарий театрализованного представления сказки «Снежная королева»Сценарий театрализованного представления сказки «Снежная королева» Сценарий театрализованного представления сказки «Снежная королева» Цель[b][/b]:Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления для детей средней группы: (стихотворения Сергея Михалкова по мотивам русской сказки)
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 22:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД