Лучший педагог года

Сценарий театрализованного представления «Приключения Букваря» для первоклассников

Наталия Меркулова
Сценарий театрализованного представления «Приключения Букваря» для первоклассников

Сценарий

театрализованного представления

для первоклассников «Приключения Букваря»

(мероприятие проводилось в актовом зале школы 1 сентября для всех 1-х классов. Роли исполняли педагоги дошкольного отделения и школы).

Действующие лица:

Взрослые – Бабушка, Баба Яга, Букварь, Бельчонок, Лисёнок, Медвежонок, Кот, Ванюша.

Дети – Внучка (Внук).

Публикация «Сценарий театрализованного представления „Приключения Букваря“ для первоклассников» размещена в разделах

Реквизит: ширма (на ширме тематическое оформление «День Знаний» или «Здравствуй, школа!» и т. д., домик Бабы Яги, метла, мешок, буквари (учебники 6 шт., 4 мягких кубика с буквами (К, Л, А, Д).

Ход мероприятия:

На сцене стоит домик Бабы Яги, перед ним мешок, в котором находятся несколько букварей и 4 мягких больших кубика с буквами К, Л, А, Д. Рядом с домиком - деревья (лес). Всё это - за ширмой.

Звучит музыка.

На авансцену выходят Бабушка и Внучка (или Внук).

Бабушка: Какую интересную сказку мы с тобой сегодня прочитали! Тебе понравилось?

Внучка: Да, очень понравилось!

Бабушка: Сказка учит добру. Ещё моя бабушка говорила: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!»

Видят детей в зале.

Бабушка: Ой, посмотри, как много в зале детей! Давай узнаем, что они все здесь делают? (Обращается к первоклашкам.) Ах, у вас сегодня праздник? А какой?

Ответы детей из зала.

Бабушка: (обращаясь к внучке) : А как ты считаешь, … (называет внучку по имени, эти дети уже настоящие ученики?

Внучка: Да, конечно. Ведь у них уже есть портфели. А в портфеле карандаши, ручки, тетради и т. д.

Бабушка: Подожди, подожди, но у них, наверняка, нет ещё самого главного, что должно быть у первоклассника – нет букваря! А без него и учёба не начнётся, и школа не школа! (Обращается к внучке). А хочешь услышать новую сказку, про букварь? А вы, ребята, хотите? Тогда слушайте и смотрите…

Бабушка с Внучкой отодвигают ширму или кулису

(одновременно проговаривая текст). На экране - картинка леса. Звучит «Музыка сказки».

Бабушка: В одном очень дремучем лесу стояла очень старая избушка. И жила в ней … А, впрочем, смотрите сами…

Бабушка и Внучка уходят со сцены.

Из избушки слышится храп Бабы Яги (муз. заставка).

Храп смолкает.

Потягиваясь и зевая на ходу, на сцене появляется Баба Яга,

рядом с ней Кот. Баба Яга чихает.

Баба Яга:

Фу ты, ну ты, помело! Все дорожки замело!

В руки я метлу возьму и тропинку размету. (Метёт около избушки)

Может, что-нибудь найду?. (Видит мешок)

Гм…. А это что такое? Что-то мягкое, большое…

Что за диво? Здесь мешок. Кто его мне приволок? (Оглядывается)

Что ж, мешочку рада я! Загляну-ка внутрь туда…

Может в нём сидит Ванюша? Вот подарок для Ягуши!

Эй, мешочек, развяжись! Кто в мешочке, покажись!

Нет ни звука… Тишина. Ох, болит моя спина! (Наклоняется с трудом к мешку, сердится.)

Трудно старой наклоняться. Сам не можешь развязаться?

Фу ты, ну ты, что за шутки! Вместо Вани здесь… игрушки! (Достаёт кубики, ворчит).

Видно, гуси прилетели. Ваню выкрасть не сумели

И игрушки принесли мне в подарок для души…

Я что? Нянька в детсаду? Веселить вам детвору!

Эй, сбегайтесь-ка, зверюшки! Поиграйте-ка в игрушки!

Я ж в избушку спать пойду да Ванюшу подожду.

Баба Яга бросает кубики и уходит в избушку. Кот за ней.

Опять слышен храп.

Из-за деревьев робко появляются лесные жители.

Медвежонок:

Эй, бельчонок, выходи!

Кубики скорей лови!

Появляется Бельчонок, ловит кубики, рассматривает.

Бельчонок:

Кубики-то не простые, на них буковки цветные!

Эй, лисёнок, выбегай, кубики мои поймай!

Появляется Лисёнок. Ловит кубики от Бельчонка.

Складывает их как попало.

Лисё нок:

А из букв сложу я слово! Вот уже и всё готово!

Ты, бельчонок, посмотри! Что написано, прочти!

Бельчонок:

Хоть я маленький бельчонок, даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех слово вкусное – ОРЕХ!

Медвежонок:

Ха-ха-ха! Ну, просто смех! Нету слова здесь «орех»!

Каждый вам медведь прочтёт сладенькое слово МЁД!

Лисё нок:

Нет, нет, нет - скажу я вам! Прочитаю лучше сам!

Каждый братец мой лисёнок прочитает здесь ЦЫПЛЁНОК!

К лесным зверям выходит Кот.

Кот:

Мур! Мур! Мур! Лисёнок, тише!

Здесь наверно, слово МЫШИ!

Я немножко поиграю,

А потом их всех поймаю!

Звери начинают громко спорить.

Все: Мёд! Орех! Цыплёнок! Мышь!

На крик из избушки выходит Баба Яга.

Баба Яга:

Ишь, шальные! Ну-ка, кыш!

Все по норкам! Успокойтесь!

И друг с дружкою не ссорьтесь!

Учинили крик и гам!

Зверюшки разбегаются в разные стороны. Наблюдают со стороны (из-за деревьев) за происходящим на сцене.

Кот:

Мур! Мур! Бабушка Яга!

Кубики здесь не простые!

На них буковки цветные.

Из них слово кто прочтёт,

Тот себе сюрприз возьмёт!

Баба Яга:

Не умею я читать, слово мне не разгадать!

Гуси-лебеди звонили, что мальчонку раздобыли.

Тот нам всё и растолкует, а не сможет – заколдую!

Слышишь – гуси к нам летять, надо их идти встречать!

На экране появляются кадры из м/ф «Гуси-лебеди»,

где гуси на крыльях несут Ваню. Звучит музыка.

.

Баба Яга (глядя на экран) :

Ох, красавец, толстячок,

Видно, маменькин сынок!

Видно, папенькин сынок,

Раз не ходит на урок!

На сцену выскакивает мальчик Ванюша.

На экране кадр «Гуси улетают», далее вновь заставка леса.

Это я в густом лесу?

Мама! В школу я хочу!

(Рядом видит Бабу Ягу)

Что за бабушка со мной?

Папа! Я хочу домой!

Баба Яга исполняет куплеты

на мотив «Частушек Бабок Ёжек».

Баба Яга:

1. Я живу в густом лесу.

Не люблю я колбасу,

А люблю детишек,

Вредных шалунишек!

2. Я умею колдовать,

На метле могу летать!

Пляшут по дорожечке

Костяные ножечки!

3. Обойди весь белый свет,

Лучше Бабки Ёжки нет!

Ловкая, весёлая,

Не дружу со школою!

4. Чтобы в школу не ходить,

Будешь ты со мной дружить.

Включим в расписание

На метле летание!

Баба Яга подсаживает Ванюшу к себе на метлу

и «летает» с ним по кругу.

Устаёт, останавливается, показывает на кубики.

Баба Яга:

Ну-ка, быстро прочитай!

Что за слово, называй!

Ванюша (перепугано) :

Мне учиться было лень, отдыхал я целый день -

Телевизор на диване, за компьютером часами!

Не хотел я буквы знать, книжки не любил читать!

На уроки не ходил, вокруг школы лишь бродил…

А теперь я заблудился и в лесу вот очутился… (Плачет)

Кот:

Мур-мур-мур! Держись тогда!

Значит, печка ждёт тебя!

Баба Яга:

Мне неграмотный не нужен!

Вместо дров сойдёшь на ужин!

Баба Яга уходит в избушку.

Ванюша:

Пропаду я, вот досада!

Как-то выбраться мне надо!

Люди! Звери! Помогите!

Подскажите! Научите!

Появляются звери.

Кот:

Хочешь слово ты узнать?

Научись малыш читать!

Бельчонок:

Слышал я, что есть на свете книга чудная! Все дети

Букварём её зовут! Уважают, любят, чтут!

Лисё нок:

У каждой девчонки, любого мальчишки

Есть эта заветная чудная книжка!

Медвежонок:

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем Букварь!

Ванюша:

Да где же в дремучем таёжном лесу

Я эту чудесную книгу найду?

Да-а-а! Здесь неграмотный не нужен!

Попаду сейчас на ужин!

Появляется Баба Яга

Баба Яга:

Подождите, подождите,

Про Букварь вы говорите?

Будет вам сейчас Букварь!

Поколдую я, как встарь.

Звучит муз. заставка «Колдовство». Баба Яга колдует.

Чу-фры, чу-фры! Чары, брысь!

Ты, Букварь, сюда явись!

Под музыку на сцене появляется Букварь.

Букварь :

Все зовут меня, как встарь, с уважением – Букварь!

Буквы все, от А до Я, на страницах у меня!

(Обращается к героям)

Вижу, в чём проблема ваша. Знаю, как помочь, друзья!

Очень рад я встрече нашей! Ну, а вы мне рады?

Все: ДА!

(Видит детей в зале)

Вижу, деток полон зал! Не сентябрь ли настал?

Ох, люблю я эту пору – ребятня несётся в школу…

Вот сейчас я вас проверю – всё ль сложили вы в портфели?

Быстро-быстро, не зевайте! На вопросы отвечайте!

А сказать, вот вам совет, вы должны «ДА» или «НЕТ»!

Все готовы?

Зверюшки и ты, Ванюшка, помогайте!

Игра «Что взять в школу?»

Если в школу ты идешь,

То в портфель с собой берешь:

В клеточку тетрадку?

Дети отвечают.

Ванюшка отвечает невпопад, сбивая детей.

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятерки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Букварь :

Замечательно играли, на вопросы отвечали,

А сейчас реши задачи. Пожелаю вам удачи!

Итак, «Задачки-малышки» :

1. Сколько хвостов у семи котов? (7)

2. Сколько носов у восьми псов? (8)

3. Сколько ушей у пяти малышей? (10)

4. Сколько ушек у трёх старушек? (6)

5. Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40)

М/ф «Две книжки»

Букварь :

Слышат в школе каждый день

Первоклашки - «треньди-брень».

Веселятся Коля, Лена,

Значит в школе. (Обращается за ответом к детям).

Все: Перемена!

Баба Яга:

А я знаю, как нужно вести себя на перемене. И вас сейчас научу!

Игра «Шумелка»

Баба Яга:

Не гу-гу, и не жу-жу!

Делай то, что я скажу:

Дети повторяют движения за Бабой Ягой и зверюшками.

Ногами болталки!

Руками махалки!

ЖУжалки-жуЖАЛки!

Головой моталки!

До носа пальцем доставалки!

Пальцы веером перебиралки!

За уши хваталки!

А ещё кривлялки!

Щёки растиралки!

В ладошки хлопалки!

Ногами топалки!

Со стульев вставалки!

Вниз приседалки!

На месте скакалки!

Руками вверх потягалки!

На месте побежалки!

На стульчики седалки!

А теперь все отдышалки!

Сказку слушать продолжалки!

Букварь :

Отдохнули? Это славно! Не пора ли нам, друзья,

С буквами начать знакомство. Всё внимание сюда.

Звучит музыка. Букварь переворачивает одну из своих страниц, на которой написан весь алфавит. Зверюшки и Ванюшка рассматривают буквы.

Ванюшка:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд!

Бельчонок:

Каждый в условленном месте стоит…

Лисё нок:

И называется всё Алфавит!

Медвежонок:

Ты на буквы посмотри,

Их же ровно тридцать три!

Букварь :

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Песня «Алфавит» (презентация)

(Звучит фонограмма «плюс», герои сказки и зрители поют только буквы-звуки)

Букварь :

Алфавит от А до Я изучили вы, друзья!

А теперь не отвлекайтесь и за дело принимайтесь!

Слово кто сейчас прочтёт, тот сюрприз мой и возьмёт!

Ванюшка и зверюшки составляют кубики.

Ванюша:

Буковки мы расставляем, (составляет вместе со зверюшками слово «клад»).

Слово вместе прочитаем! (обращается к первоклашкам).

Ребята, вы готовы? Ну, тогда все дружно…

Все:

КЛАД!

Бельчонок:

Ура! Сумели мы сложить!

Лисё нок:

Только где наш клад лежит?

Баба Яга:

Клад в мешке, наверняка,

Посмотрю скорей туда!

Баба Яга заглядывает в мешок и говорит разочарованно.

Вот так да! Ну, что за клад?

Просто книги здесь лежат!

Не пойму я ничего:

Столько книжек! Для чего?

Букварь (берет в руки учебник) :

Этот клад - подарок мой! Книги здесь лежат горой.

Кто ту гору одолеет, всё узнает, всё сумеет!

С каждым годом этот клад расти будет во стократ!

Баба Яга (раздает книги всем артистам) :

Я пойду к вам в первый класс!

Стану умной тот же час!

Выучусь я на «отлично»,

Стану милой, симпатичной!

Ванюша:

Ну, и я буду учиться,

Чтобы больше не стыдиться!

Лучше в школе постараться,

А не на метле кататься!

Кот:

Кто хочет в жизни много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про реки, звезды и моря,

Не обойтись без букваря!

Медвежонок:

И до сих пор мы букв не знали,

Нам сказки мамочки читали!

Бельчонок:

Читать теперь мы будем сами!

Лисё нок:

Чтоб подружились сказки с нами!

Баба Яга (обращаясь к детям) :

И учительница ваша

Начинала с букваря!

И директор ваш, ребята,

С букварем ходил когда-то.

Все ходили в первый класс.

Ваша очередь сейчас.

На экране заставка «Первый раз в первый класс

Букварь :

С вами очень подружиться мне б хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться книжки все читать скорей!

Вам, девчонки, вам, мальчишки, с книжкой ладить и дружить!

В класс сейчас вы все пойдёте, чтоб букварь свой получить!

Ну, а нам пора прощаться, в путь-дорогу отправляться.

Очень верим в вас, друзья! До скорой встречи, детвора!

На сцену выходят Бабушка и Внук. Все герои сказки выстраиваются в шеренгу. Звучит «Музыка сказки».

Бабушка:

Тут и сказочке конец…

Все: А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!

«

Публикации по теме:

Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка»Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Зайчик» комбинированного вида города Белово» Дюймовочка.

Сценарий новогоднего театрализованного представления «Сосулька-Завидулька и другие — приключения в новогоднюю ночь!» Сценарий новогоднего театрализованного представления "Сосулька-Завидулька и другие - приключения в новогоднюю ночь!" Новогоднее театрализованное.

Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка»Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка» Театрализованное представление по сказке «Репка» для дошкольников Ведущая – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова с вами встретились.

Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Действующие лица: Рассказчик, Жаба, Первая рыбка, Жук,.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Сценарий театрализованного представления в 1 классе «Праздник Букваря» Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ». Составила: Федорова Анастасия Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ.

Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв» Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет) Действующие лица: Ведущий Буква Я Буква А Буква М Глашатай.

Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек»Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» (театр ёлочных игрушек) Совсем скоро к нам придёт долгожданный.

Сценарий театрализованного представления «Волшебная лавка» Действующие лица: Звездочет Карлсон Малыш Волк Поросенок Ниф -Ниф Поросенок Нуф-Нуф Поросенок Наф - Наф Золушка Принц Кот в сапогах Белоснежка.

Сценарий театрализованного представления с участием детей «В гостях у Деда Мороза»Сценарий театрализованного представления с участием детей «В гостях у Деда Мороза» Входит ведущий, три раза хлопает в ладоши и сразу звучит вступление к песни «Саночки» В зал вбегают дети и останавливаются вокруг ведущего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления «Приключения Букваря» для первоклассников
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 19:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД