Получи документы

Сценарий театрализованного представления «Мы тоже имеем права» (по страницам Конвенции о правах ребенка)

Марина Боева
Сценарий театрализованного представления «Мы тоже имеем права» (по страницам Конвенции о правах ребенка)

Цель: формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных произведений; учить детей средствами театральной деятельности рассказывать о своих правах, совершенствовать элементы актёрского мастерства, внимание, память, общение.

Оформление сцены : нейтральный задник, который в любой момент может превратиться в любую условную сказочную страну.

Публикация «Сценарий театрализованного представления „Мы тоже имеем права“ (по страницам Конвенции о правах ребенка)» размещена в разделах

Большая открытая книга, чуть меньше роста ребенка, стоящая как ширма. На обложке написано - «ПРАВА РЕБЕНКА».

Звучит музыка, лучше подходящая песня (на выбор, а может быть, и песня, и танец в исполнении группы детей, которые потом будут действующими лицами в отдельных сценках.

Из-за книги появляются удивленные лица мальчика и девочки.

Сережа: Вот это да! Ребята! Оказывается, ПРАВА есть не только у взрослых, но и у детей.

Все дети: Как это? Что это такое? Надо разобраться!

Маша: Сережа, а я ведь ничего не поняла. Это надо как-то себе представить.

Все дети: Да, в этом надо разобраться. Может быть, позвать взрослых?.

Сережа: Вот еще! Мы уже сами не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как. литература, математика, химия, астрономия, на компьютере умеем играть, так что пора самим думать и соображать!

Маша: А давайте прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим: где наших любимых героев обижают - значит, там нарушаются их права, а где они веселы, счастливы, смеются - там они соблюдаются.

Все дети: Классно! Здорово! Мы даже будем играть в этих героев, песни петь, танцевать.

Сережа: Хорошо! Я читаю, а вы вспоминайте, какой герой в каких правах нам поможет разобраться. Первое! Дети имеют право на медицинский уход.

Все дети: Ура! Мы знаем, кто нам поможет.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок.

Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит,

Приходите, приходите.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Сцена с Айболитом по желанию может быть расширена, доктор может ставить им градусники, лечить. Все может исполняться с текстом или в виде пантомимической сцены. Но желательно, в сопровождении музыки. Финал картины - костные, здоровые дети.)

Айболит: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, что же обязаны делать вы, чтобы сохранять свое здоровье?

Дети:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам -

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться,

Плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

(Песня, танец, дети уходят.)

Маша: Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода.

Серё жа: И вкусная питательная еда! А чтобы все это было, должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нем хорошо заботиться.

Маша: Сережа, смотри, кто-то идет. Ой! Да это ведь Герда из «Снежная королева»! Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живёте у бабушки?

(Из глубины сцены идет Герда.)

Герда: Снежная королева посадила Кая в свои санки и увезла. Но я не отдам ей Кая. Я найду его. (Уходит в кулису.)

Музыка. Затемнение. Страна Снежной Королевы.

На сцене сидит Кай и складывает из льдинок слово «Вечность»

Герда (кричит) : Кай! Кай! Отзовись. (Выбегает на сцену, подбегает к Каю.) Кай! Кай, почему ты молчишь?

Кай: Тише, ты сбиваешь меня.

Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?

Кай: Я никогда ничего не забываю.

Герда: Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал мне «Здравствуй»

Кай (сухо) : Здравствуй, Герда.

Герда: Кай, что ты делаешь?

Кай: Я должен сложить из льдинок слово «вечность», и Королева подарит мне весь мир.

Герда: (бросается к Каю и обнимает его) : Кай, Кай пойдем домой.

Я не могу тебя здесь оставить. ты тут все забыл. Ты и сидишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеется, а только и есть в мире эти кусочки льда. Розы, которые цветут у нас дома, ждут тебя. (Герда обнимает Кая и плачет.)

Маша: Смотри, смотри, Сережа! Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце.

Кай: Герда! Герда, это ты? (Вскакивает.) Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно! (Пробует идти, ноги плохо ему повинуются.)

Герда (поддерживает его) : Идем. Ничего, ничего, шагай! Нас ждут друзья, бабушка. Мы дойдем, дойдем, дойдем!

(Музыка. Кай и Герда уходят. Звучит лирическая музыка.)

Сережа: Да, конечно, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.

Маша: И, главное, любит.

Серё жа: А вот сейчас, Машенька, мы с тобой перелистаем странички еще одной замечательной сказки «Буратино».

(Из-за кулис появляются все куклы театра Карабаса, держа за руки Буратино.)

Дети (кричат) : Глядите, это Буратино! Живой Буратино! Веселый плутишка Буратино! Эй, смотрите, Буратино!

Все вместе танцуют и поют:

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Два жука - на барабане,

Дует жаба в контрабас,

Нос налево, хвост направо,

Нос налево, хвост направо,

Это полька «Карабас»,

Это полька «Барабас».

Птичка польку танцевала,

Потому что весела.

Нос налево, хвост направо, -

Вот так полечка была.

(На шум и веселье выходит Карабас-Барабас с плеткой.)

Карабас: Га-га-га. Так это ты помешал представлению нашей комедии? (Куклы в страхе разбегаются.) Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин. (Держит его за шиворот.)

Мой народец странный,

Глупый, деревянный.

Кукольный владыка,

Вот кто я, поди-ка.

Грозный Карабас,

Славный Барабас.

Куклы предо мною

Стелются травою.

У меня есть плетка,

Плетка в семь хвостов.

Пригрожу лишь плеткой -

Мой народец кроткий

Песни распевает,

Денежки сбирает

В мой большой карман,

В мой большой карман.

(Тащит Буратино за кулисы.)

Маша: Но это же безобразие! Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы!

Сережа: Конечно. И никто не имеет право жестоко обращаться с ними! Поэтому они и убежали от Карабаса. Буратино добыл Золотой ключик, им они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.

Маша: И так как дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, то они создали свой театр.

(Музыка. Дети выходят на сцену. Все в восторге.)

Буратино: Что, видели? Значит, не зря я мокнул в болоте тетки Тортилы. В этом театре мы поставим комедию «Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино».

Пьеро: Я напишу комедию роскошными стихами. Арлекин: Я буду продавать мороженое.

Малъвина: А я - билеты, и буду играть все, что вы мне дадите.

Папа Карло: А когда же учиться?

Маша: Смотри, Сережа, какие молодцы: понимают, что дети

имеют право на бесплатное образование.

Малъвина: Я займусь вашим воспитанием и образованием.

Все: Учиться утром, а вечером играть в театре.

Папа Карло: Хорошо! Тогда я буду играть на шарманке!

Артемон: А я буду заведовать театральными костюмами и

рычать, как лев.

Арлекин: Ну а ты, Буратино, кем ты хочешь быть при театре?

Буратино: Чудаки, я буду играть самого себя и прославлюсь весь свет!

Все: Да здравствует наш театр!

Как хорошо, что есть театр!

Всегда он был и с нами будет.

Кто посмотрел наши спектакли,

Тот никогда нас не забудет.

Музыка. Дети убегают со сцены.

Маша: Как здорово, что ребята такие веселые, счастливые, и занимаются тем, что им нравится.

Серёжа (листая книгу) : Маша, а вот на этой странице я читаю про мальчика, который даже играть в салочки не может.

Маша: Я догадалась, это ты попал на страницы сказки «Цветветик-семицветик».

Затемнение. Музыка. На сиене скамейка, на которой сидит мальчик Витя и читает книгу. Подходит девочка Женя.

Женя: Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Витя: А тебя как?

Женя: Женя. Давай играть в салки?

Витя: Не могу. Я хромой.

Женя (посмотрела на его ногу) : Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! (Вынимает из кармана заветный Цветик-семицветик, отрывает последний голубой лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Музыка. Затемнение.

Маша (вздохнула) : Конечно, в сказке можно моментально стать здоровыми, а в жизни, к сожалению, так не бывает, все равно, все дети-инвалиды имеют право на обучение и отдых.

Маша: Конечно, дети имеют право на отдых. Мы сейчас перевернём страницу, окажемся в сказке «Золушка».

Музыка. На сцене Золушка с метлой.

Золушка (поет) :

Дразнят Золушкой меня,

Оттого что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Я не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже,

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи!

Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!

Раздаётся легкая-легкая музыка, но очень радостная. Появляются Фея и паж.

Фея: Здравствуй, дорогая крестница!

Золушка: Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Крё стная: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Да, крестная, но.

Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил этого. Ты поедешь на бал в карете, на шестерке коней, в отличном бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу.

Крестная взмахивает палочкой. Музыка, затемнение.

Маша: Сережа, а давай устроим сегодня необыкновенный бал! На нём обязательно должен быть мальчик Витя! Еще я очень хочу чтобы на балу были дети из разных стран, и обязательно в своих национальных костюмах. Серё жа: Молодец, Маша! Классно придумала! Ведь здесь записано, что дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, свою религию, говорить на своем родном языке!

Маша и Сережа (голосами распорядителей бала) : Итак, бал начинается

Под музыку выходят все участники представления. Дети разных националъностей, которые есть в вашей группе, могут быть одеты в свои национальные костюмы, другие в костюмы народов мира (японцев, индусов, африканцев, болгар и др.) На коляске вывозят мальчика Витю. Принц и Золушка предлагают присутствующим представиться, из каких они стран и спеть на своем национальном языке или станцевать народный танец.

Маша и Сережа (вместе) : Эти права есть у каждого ребенка на нашей планете!

Все участники, взявшись за руки, хором поют песню «Солнечный круг»

Занавес

(Автор-составитель Л. И. Царенко)

Публикации по теме:

«Свет Рождества». Сценарий театрализованного представления Свет Рождества Зал оформлен в стиле русской избы. Перед елкой - рождественский вертеп. Звучит вступление к песни «Новый год». Входят двое.

Модель НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие дети — имеем мы права» Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей. Задачи образовательных областей:.

Развлечение «Мы тоже имеем право» (старшая группа) Цель: закрепление знаний прав ребенка. Оформление зала: Большая книга «Права ребенка». Знаки символы прав ребенка. Воздушные шары. Ход развлечения.

Реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Сценарий театрализованного представления «Чем богаты, тем и рады» Фольклорная композиция (Авторская разработка) «Чем богаты, тем и рады» В ролях: Кума Полина Кум Арсений Хозяйка-мать Хозяин-отец.

Сценарий театрализованного представления «Сказка про репку на новый лад» СКАЗКА ПРО РЕПКУ НА НОВЫЙ ЛАД. (для детей старшей, подготовительной группы) (перед началом представления звучит весёлая мелодия, и на площадку.

Сценарий театрализованного представления «Сказки дедушки Байкала»Сценарий театрализованного представления «Сказки дедушки Байкала» «СКАЗКИ ДЕДУШКИ БАЙКАЛА. РОЖДЕНИЕ СИБИРЯЧКА» по мотивам сказки М. Сергеева "Сибирячок" Цель- закрепление знаний о Байкале; привитие любви.

Сценарий театрализованного представления «Теремок» с участием родителей для детей 3–4 лет СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Якушова Оксана.

Сценарий театрализованного представления в ДОУ на английском языке Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность дошкольников, т. е. практическое владение иностранном языком. Задача.

Сценарий тематического театрализованного представления «Легенда рождественской ели» Сценарий тематического театрализованного представления непосредственной образовательной деятельности Тема НОД: «Легенда рождественской ели».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления «Мы тоже имеем права» (по страницам Конвенции о правах ребенка)
Опубликовано: 9 октября 2015 в 12:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД