Лучший педагог года

Сценарий театрализованного представления по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

наталия тимирбаева
Сценарий театрализованного представления по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

Цель: приобщать детей к культуре башкирского народа.

Задачи:

-развитие желания у детей принимать участие в театрализованных представлениях;

-организация всех видов детской деятельности (игровой,коммуникативной,музыкально-

художественной, выразительного чтения) вокруг семьи, любви к маме, к бабушке;

-формирование у детей желания участвовать в спектакле - сказке "Клубок";

-совершенствование танцевальных движений у детей.

Действующие лица:

Публикация «Сценарий театрализованного представления по мотивам башкирской народной сказки „Клубок“» размещена в разделах

педагоги-рассказчицы; актеры- дети:падчерица, родная дочь, мачеха, девушка-пастух гусей, гуси, пастухи-3, кони, старуха, подруги падчерицы, щенок.

Атрибуты: фартучки, косыночки, сундучки, украшения ; клубочки, корзинки, столики, скатерть;

домик-"юрта", маски; для танца- яркие платки.

Оформление стены (Юрта, декорации с картинами природы. Использование мультимедийных заставок).

Рассказчица :

Здравствуйте,дорогие друзья. Сегодня у нас встреча с замечательной башкирской

народной сказкой "Клубок".

Звучит мелодия курая.

Сказка начинается. В давние давние времена жила, говорят, одна девочка-сирота.

Звали её красивым именем "Айгуль". Жила она со злой мачехой. У мачехи была и родная дочь-"Гульсум". Много было работы по дому для девочек. Но только родная дочь ленивая была, делала всё спустя рукава, вся работа падчерице Айгуль доставалась. И хоть сирота хорошо справлялась, мачеха всегда её ругала, а родную дочь Гульсум хвалила.

(В юрте сидят девочки с прялками).

Рассказчица :

Велела однажды мачеха девочкам прясть шерсть. Сели те за работу- падчерица Айгуль ровную нить прядёт, мягкую; много пряжи получилось. А у дочери мачехи Гульсум пряжа плохая выходит, неровная. Разозлилась мачеха, выхватила клубок у падчерицы и кинула за окно. Катится клубок, а Айгуль бежит вдогонку. Бежит она и бежит. Встретилась ей девушка- гусей пасёт.

Айгуль:

-Здравствуй, красавица, клубочка моего не видела?

Девушка:

-Помоги гусей вместе собрать, тогда скажу. Сидят они в воде,всё плавают, домой идти не хотят.

Айгуль:

-Теги-теги, теги.

(зовёт гусей, рассыпает зёрнышки по кругу. Гуси выходят, садятся по кругу).

Танец гусей.

В конце танца собираются вокруг девушки -пастуха.

Девушка:

-Спасибо, милая девочка. Зато что помогла, бери себе одного гуся. А клубочек твой покатился вон туда. (показывает рукой)

Айгуль:

-Спасибо, красавица, на обратном пути заберу. Мне клубочек свой найти надо.

Рассказчица :

-И побежала Айгуль дальше, встретила бабушку, что коз пасла, спрашивает:

Айгуль:

-Здравствуй, бабушка, не видала ли ты клубочка моего?

Бабушка-пастух:

-Помоги коз вместе собрать, тогда скажу.

Башкирская народная игра " Бабушка Наза", музыка и слова Ф. Гершовой.

Рассказчица :

-Быстро справилась Айгуль с козами. Бабушка-пастух и говорит:

Пастух: Бери себе одну козу: тебе вон сколько побегать пришлось.

Айгуль:

-Нет, мне клубочек найти надо. На обратном пути заберу.

Рассказчица :

-И дальше побежала, встретила пастуха, что коров спас.

Айгуль: здравствуй, добрый человек, не видал ли ты клубочка моего?

Пастух:

-Помоги мне коров собрать, тогда скажу.

--Айгуль: Хорошо,помогу.

Подвижная игра" Будь ловким".

Рассказчица :

-Справилась с коровами, а пастух и говорит:

Пастух:

-Хорошо поработала, бери себе одну корову.

Айгуль:

-Нет, мне клубочек найти надо. На обратном пути заберу.

Рассказчица :

-Побежала дальше, встречает пастуха, что коней пас.

Звучит курай.

Айгуль:

-Здравствуй, джигит! Не видал ли ты клубочка моего?

Пастух :

-Помоги коней собрать, тогда скажу.

"Танец джигитов",музыка А. М. Кубагишева.

Рассказчица :

-Из сил выбилась, а дело до конца довела.

Пастух:

- Раз ты такая послушная и тяжелой работы не боишься, скажу: клубочек твой вон туда укатился, а за помощь бери себе коня.

Айгуль:

-Спасибо, на обратном пути заберу.

Рассказчица :

-Побежала Айгуль дальше, куда пастух показал. Бежала, бежала, видит дом стоит. Зашла, а там старуха сидит и что-то жуёт.

Айгуль:

-Здравствуй, бабушка, ты не видела моего клубочка?

Старуха:

-А ты садись со мной, поешь моей еды. Потом,может и скажу.

Рассказчица :

-Села девочка рядом. Сделала вид, что ест, а есть не стала. Старушка спрашивает.

Старуха:

- Ну что, ваша пища вкуснее или моя?

Рассказчица :

- Айгуль знает, что дома пища вкуснее, но похвалила старухину.

Айгуль: Твоя еда вкуснее, бабушка.

Старуха:

- То-то. А подмети-ка, внученька мой дом.

(Айгуль подметает).

Старуха:

- А чей дом краше, мой или ваш?

Рассказчица :

-Дом мачехи лучше конечно, но Айгуль этот хвалит.

Айгуль:

-Твой, бабушка, твой.

Рассказчица :

-Тогда старушка баню растопить просит.

Старуха: Затопи-ка, внученька, мне баню.

(Айгуль уходит затопить баню и возвращается).

Айгуль:

-Баня готова, бабушка, пойдём мыться.

Старуха: Ты меня пинками подгоняй, я буду идти и падать, идти и падать, а ты меня пинками, пинками.

Рассказчица : Но девочка не стала так делать. Взяла осторожно бабушку под руки и в баню повела.

Айгуль:

- Как тебя, бабушка, веником попарить?

Старуха:

-А ты веник за листья бери и черенком меня, черенком колоти.

Рассказчица :

-Но не стала Айгуль так делать, а как следует попарила старушку. Теперь ополоснуться надо бы.

Айгуль:

- Какой водой ополоснуть тебя, бабушка?

Старуха:

-Набери кипятку и лей на меня.

Рассказчица : Девочка набрала теплой водицы, как следует ополоснула старушку, потом одела, в дом завела. Сели чай пить. К чаю у старухи чак-чак, мёд. Девочка старушке чай наливает, ухаживает за ней. Разморило старую, спать захотелось. Девочка укрыла старуху пледом. Выспалась хозяйка и говорит:

Старуха: Что-то грустно мне стало. Попляши-ка,внученька, развей тоску.

Айгуль:

-Бабушка, а можно мне пригласить подружек на танец?

Старуха: Хорошо, внученька, приглашай.

(Айгуль хлопает 3 раза в ладошки- появляются подружки).

Башкирский танец "Бишбармак".

Старуха:

- Долго ты у меня гостишь. Пора отдать твой клубочек. А сначала ты на чердак сходи, там сундуки стоят. Выбери себе любой.

Рассказчица : Полезла Айгуль на чердак. Там желтые да зелёные сундуки стоят. Все новенькие. А среди них старенький сундучишко валяется. Выбрала его Айгуль и вниз спустилась. Ласково поглядела на неё хозяйка и обняла.

Старуха:

-Ступай, красавица,домой.

Рассказчица :

-Попрощались они. Девочка отправилась в обратный путь. И вот она доходит до той полянки, где паслись кони.

Пастух: Эй, девочка, возьми своего коня!

Айгуль:

-А которого взять можно?

Пастух:

-Выбирай любого!

Рассказчица :

- Выбрала Айгуль маленькую лошадку. Та заржала и сразу стала большой красивой лошадкой. Погрузила девочка сундучок на лошадку и поехала домой. А по дороге она забрала корову, козу и гуся. Вскоре и аул показался. Люди из своих дворов вышли, глядят, удивляются, гадают как мачеха падчерицу встретит. А у той щенок вертится и лает:

Щенок:

- Послали девочку пропасть,

Она домой с богатством едет!

Мачеха злится:

- Чтоб тебе провалиться!

Рассказчица :

-Въехала Айгуль во двор, достала из сундука золотые украшения и стала раздавать всем. Достала скатерть-самобранку из сундука, расстелила и на той скатерти угощение появилось. Чего только там не было! Стала Айгуль людей угощать.

Рассказчица :

-А мачеха тем временем взяла клубок, что напряла родная дочь и в окно швырнула. Дочь Гульсум следом за клубком отправила. Гульсум встретились те же люди, что и Айгуль. Только никому не помогла эта девочка. У старухи она гостила и взяла самый большой сундук и домой отправилась. Стала к аулу подходить, щенок залаял:

Щенок:

-За богатством пошла,

Ничего не нашла!

Мачеха на него злится:

- Чтоб тебе провалиться!

Родная дочь : Ох и тяжел сундук, еле дотащила. Что в нём за богатство такое?

Рассказчица :

-Раскрыла сундук, а там камни. Заплакала Гульсум. А Айгуль - добрая душа успокаивает сестрицу.

Айгуль: Не плачь, сестрица. Главное богатство -это мир в семье.

Рассказчица : Права Айгуль. Главное богатство- мир и счастье в семье, когда все друг друга любят и помогают во всех делах. Мы желаем вам мира в вашем доме, счастья, любви и взаимопонимания.

Дети исполняют общий башкирский танец с платками.

Учитель-дефектолог: Тимирбаева Наталия Ивановна.

Музыкальный руководитель: Дорофеева Ирина Аркадьевна.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного представления в средней группе по мотивам сказки «Теремок»Конспект театрализованного представления в средней группе по мотивам сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к театрализованным играм. Задачи: Образовательные: способствование формирования у детей умения отражать.

Сценарий театрализованного представления по ОБЖ по мотивам сказки К. И. Чуковского «Путаница»Сценарий театрализованного представления по ОБЖ по мотивам сказки К. И. Чуковского «Путаница» Интеграция театрализованного представления и ОБЖ. Цель: продолжать приобщать детей к фольклору. Воспитывать интерес к быту русской избы.

Сценарий театрализованного представления для детей средней группы: (стихотворения Сергея Михалкова по мотивам русской сказки) Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Лиса и Заяц» Ведущий: В старой сказке говорится про Зайчишку и Лисицу. Как построили избушки, чтоб зимой не мерзли ушки. Каждый строил домик сам. Мы.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки «Морозко» Цель: Создать условия для проявления у детей положительных эмоций и эстетических чувств. Задачи: Развивать творческие способности, коммуникативные.

Сценарий театрализованного представления сказки «Снежная королева»Сценарий театрализованного представления сказки «Снежная королева» Сценарий театрализованного представления сказки «Снежная королева» Цель[b][/b]:Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать.

Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка на новый лад» Театрализованное представление по мотивам сказки Г-.Х. Андерсена «Дюймовочка» Цель: Способствовать развитию творческих способностей воспитанников.

Сценарий театрализованного представления «Попрыгунья стрекоза» по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Подготовительная группа № 3 «Василек» Воспитатель Рыжкова Н. И. МАДОУ ДСОВ №9 «Лучик». Цель: - Развивать творческую самостоятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»
Опубликовано: 20 января 2018 в 18:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД