Получи документы

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал» в старшей группе

Лена Пудовкина
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал» в старшей группе

Сценарий театрализованного представления по мотивам одноименной сказки С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал» с детьми старшей группы

Цели:

Обогатить духовную жизнь детей через мир сказки, фантазии, игры.

Вызвать проявление ярких эмоциональных реакций, чувства радости.

Дать детям возможность проявить себя в коллективном показе сказки, используя средства выразительности: жесты, мимику, интонацию, действия.

Публикация «Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки С, В, Михалкова „Как мужик корову продавал“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание активно участвовать в общем театрализованном действии, развивать способность свободно и раскрепощено держаться перед зрителями соответствии с индивидуальными особенностями детей ; воспитывать и поддерживать желание доставить удовольствие своим выступлением родителям, воспитателям детского сада, малышам.

Формировать представление о профессиях людей, работающих в театре.

Продолжать учить этическим нормам поведения в театре.

Материал и оборудование:

Костюмы Петрушки, Коровы, Старика, Удальца- молодца, Покупателей, Матрёшек, Торговцев-коробейников; маски, лотки, народные музыкальные инструменты; подбор музыкальных произведений; атрибуты: кошелёк, корзинка, монета, платки, ленты, нитки, муляжи яблок, пирожков, деревянные матрёшки, петушки на палочке; декорации: домики, домашние животные, «ворота» с надписью «ярмарка».

Предварительная работа:

Чтение произведений С. В. Михалкова, знакомство с детским поэтом С. В. Михалковым, разучивание ролей, танцевальных и песенных номеров, подготовка атрибутов, декораций, костюмов.

Взаимодействие с родителями: подготовка атрибутов, декораций, костюмов.

Ход представления:

(Звучит весёлая русская народная музыка (зазывалка). Выходит Петрушка)

Петрушка:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости,

Давно вас ждут, друзья!

(Выходят 3 девочки и 3 мальчика торговцев в русских народных костюмах цепочкой под музыку «Ярмарки», проходят по залу, показывают зрителям товары на лотках,

выстраиваются по бокам зала у своих стульев с товаром).

Мальчики: Мы - ребята озорные!

Девочки: А мы - девчата удалые!

Все: Всех на ярмарку зовём!

И товары продаём!

Петрушка:

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

Берите руками, платите деньгами!

1 девочка-торговка: Кому пирожки? Горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Спешите и торопитесь! Не бойтесь- не объедитесь!

Попробуйте, ну-ка! По пятаку штука!

(показывает пироги)

3 мальчик - торговец: Заходите все в наш ряд,

Покупайте всё подряд!

У нас игрушечки славные, занятные, забавные!

Смотрите, любуйтесь, долго не торгуйтесь!

(показывает народные игрушки, расписные матрёшки)

( танец «Русские матрёшечки»)

2 девочка- торговка:

Тары – бары - растабары,

Расторгуем все товары!

Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте-

Доставайте кошельки!

(показывает ленты и платки)

1 мальчик-торговец:

Товары выбирайте,

С умом покупайте!

Кому яблоки продам? Кому дёшево отдам?

Грушёвые! Ананас! Покупайте про запас!

Подходи, не ленись! Покупай, не стыдись!

(показывает яблоки)

3 девочка - торговка:

Ай-да-да, ай-да-да!

Все пожалуйте сюда!

Холодный квас только для вас!

Сладкие петушки — медовые гребешки!

(показывает леденцы и квас)

2 мальчик - торговец:

Есть ниточки, есть катушечки

Подходите покупать

Девки-душечки!

(показывает нитки)

1 девочка- торговка:

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоём!

3 мальчик- торговец:

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

(Дети берут музыкальные инструменты (трещётки, бубен, ложки, колокольцы, гармошки, выстраиваются в ряд, поют «Частушки»)

Хором: Пропоём мы вам частушки

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!

Мальчики:

Девочки – беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки:

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

(аккомпонируют себе и меняются местами)

2 девочка- торговка:

Вы послушайте, ребята

Нескладушку буду петь.

На дубу свинья пасётся,

В бане парится медведь!

1 мальчик- торговец:

На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой сидит корова,

Надевает сапоги!

3 девочка- торговка:

Ты куда, Ванюша, едешь?

Ведь телега без колёс!

А Ванюша отвечает

Заготавливать овес!

2 мальчик-торговец:

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

(пляшут мальчики присядку, девочки кружатся дробным шагом)

Петрушка:

Красна песня ладом,

А сказка складом.

Гул ярмарки звучит,

Снова ярмарка шумит,

Пряники с конфетами!

Люди разодетые!

(Звучит мелодия «Коробейники»)

(Старик выводит корову, садится около неё.)

Петрушка: На рынке корову старик продавал!

Никто за корову цены не давал!

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она!

Старик: Да… (качает головой)

(Под музыку выходят покупатель и его жена, проходят по ярмарочным рядам, подходят к корове (осматривают её)

Покупатель:– Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик: (тяжело вздыхая)– Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Покупатель: – А много ли просишь, старик, за неё?

Старик:– Да где наживаться? Вернуть бы своё!

Покупатель:– Уж больно твоя коровёнка худа!

Корова: Да где же я худа?

Старик:– Болеет проклятая, прямо беда.

Жена покупателя:– А много ль корова даёт молока?

Старик:– Да мы молока не видали пока (вздыхая)

Корова:– Да, мы молока не видали пока (утвердительно)

(покупатель уходит недовольно с женой)

Петрушка:

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Вдоль улицы во конец

Шёл удалый молодец.

Шёл удалый молодец.

То был Ваня удалец,

Удалец-молодец.

(Выходит удалец- молодец, поёт на мотив «Ах, вы сени»)

Удалец:

Ой, вы сени, мои сени.

Сени новые мои.

Сени новые, кленовые, бревенчатые.

Тренди-бренди, балалайка,

Под столом сидит бабайка

И не ест и не пьёт.

Только семечки грызёт.

(Выстраиваются все дети и исполняют хороводную игру «Где был, Иванушка?»)

(обращается к старику)

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Старик: Болеет, проклятая, прямо беда!

Удалец: Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотинку твою!

(ходит по залу)

Эй, народ веселей,

Подходи, не робей!

Рубли не жалей!

(Звучит тяжёлая мелодия.)

Петрушка:

Идёт покупатель с тугим кошельком,

(выходит покупатель, важно)

И вот уж торгуется он с пареньком:

Покупатель с большим кошельком:– Корову продашь?

Удалец:– Покупай, коль богат.

Корова: Гляди, не корова, а клад!

Покупатель с большим кошельком:– Да так ли? Уж выглядит больно худой!

(обходит корову, щупает)

Удалец:– Не очень жирна, но хороший удой!

Покупатель с большим кошельком:– А много ль корова даёт молока?

(дёргает корову, смотрит вымя)

Удалец:– Не выдоишь за день – устанет рука.

Покупатель с большим кошельком: (открывает кошелек)

Здесь денег не хватит, наверно, пойду, ещё из заначки копейку возьму. (уходит под музыку)

Петрушка: Старик посмотрел на корову свою: (вскакивает)

Старик:

– Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Корова: Такая скотинка нужна самому! Му-у-у-у!

Удалец: За то, что корову твою не продал, хочу, чтоб монетку хозяин ты дал!

Старик: (даёт монетку) Держи!

Пойдём же домой дорогая!

Корова: Му! Му!

Старик: (уводит корову и напевает)

Уж, как я ль свою коровушку люблю,

Уж, как я ль то ей крапивушки нарву.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Кушай досыта, бурёнушка моя.

Петрушка:

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

А пока вы слушали,

Огурцы на огороде зайцы скушали.

Коль не вышло с огурцами, угощу вас леденцами.

(дети – коробейники раздают зрителям леденцы на палочке под весёлую народную мелодию).

Получили леденец?

Вот и ярмарке конец!

(Все участники выстраиваются и исполняют песню «Ярмарка»)

Публикации по теме:

Сценарий театрализованного представления по мотивам словацкой народной сказки «Где живет солнышко?» Материал и оборудование: Зал оформлен в виде полянки. Дом для солнца. Ширма для кукольного театра. Куклы: котенок, щенок, петушок, месяц,.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Мужик, медведь и лиса» Русская народная сказка «Мужик, медведь и лиса» Обработка Юшкевич К. Л. Действующие лица: Медведь Мужик Лис Собака (кукла) Голос за кулисами.

Сценарий музыкального театрализованного представления по мотивам сказки Г. Андерсена «Дюймовочка на новый лад» Цель: Способствовать развитию творческих способностей воспитанников. Задачи: Развивающие: Развивать творческие способности детей (чувство.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Сценарий театрализованного представления по мотивам башкирской народной сказки «Клубок» Цель: приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи: -развитие желания у детей принимать участие в театрализованных представлениях;.

Сценарий театрализованного представления по мотивам казачьих сказок «Папаха» и «Зеркало»Сценарий театрализованного представления по мотивам казачьих сказок «Папаха» и «Зеркало» Звучит музыка, выходит ведущая. Ведущая: Казачью сказку слушать, что мед ложкой кушать. Стоит в привольной степи курень, живет в ней молодая.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Подготовила: воспитатель высшей категории Землянко.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки «Морозко» Цель: Создать условия для проявления у детей положительных эмоций и эстетических чувств. Задачи: Развивать творческие способности, коммуникативные.

Сценарий театрализованного представления «Спящая красавица» по мотивам сказки Ш. ПерроСценарий театрализованного представления «Спящая красавица» по мотивам сказки Ш. Перро Конспект сценария театрализованного спектакля «Спящая красавица» по сказке Ш. Перро с использованием музыкальных произведений П. И. Чайковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал» в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2018 в 21:33
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД