Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв»

Ирина Щепетинникова
Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв»

Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет)

Действующие лица:

Ведущий

Буква Я

Буква А

Буква М

Глашатай

Судья

Стрекоза

Змея

Жук

Ворона

Свинья

Жаба

Крыса

Пожарник

Старичок

Король Алфавит

Ведущий:

Был на речке, на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Букваринском звался он!

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ!

Буквы были разные –

Гласные, согласные,

Жили, не тужили,

Крепко все дружили.

Крепко все дружили?

Буквы, буквы…

Дай им волю –

Нашалятся буквы вволю!

Вбегают буквы: А и Я.

Буква Я:

Я - самая главная, потому что Я – это Я!

Исполняет песенку:

Я – буква Я, Я – буква Я,

Я очень-очень главная,

Пусть в самом я конце стою,

Не поменяюсь даже с буквой Ю.

Буква А:

И ничего ты не главная! Ты стоишь в конце алфавита, а я в самом начале. И еще я пою: а-а-а! Я – самая главная!

Буква М:

Какая же ты главная? У, о, э, и, ы тоже поют, но из вас, гласных можно построить одно слово АУ. А вот вместе со мной можно построить слова мама, мы, мимо, му-му.

Буква А:

Послушайте, но ведь все самые вкусные вещи: апельсин, абрикос, арбуз, ананас, - начинаются на А.

Буква Я:

А ангина, акула, авария, абракадабра? Букву, с которой начинаются такие слова ставить во главе азбуки, я не понимаю! Почему же первая А, а не Я?

Буква А:

А потому, что самое первое слово каждого малыша начинается на А.

Буква Я:

Это какое же такое слово?

Буква А:

Это слово – агу. И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал, должен быть всегда впереди.

Буква М:

Тоже мне адмирал.

Появляется Глашатай вместе со свитой: Стрекозой и Жуком.

Глашатай:

Друзья! Постойте!

Спорить - хватит, быть буквы дружными должны!

Так много с вами слов,

И значит,

Вы в алфавите все важны!

Именем Короля повелеваю:

Займите свои места в алфавите! (Буквы уходят)

Всем! Всем! Всем!

Славным жителям сказочного города букв - Букваринска!

Слушайте указ его величества Короля Алфавита Первого:

Букваринском управляя,

Слушать всем повелеваю,

В этот день и в этот час

Королевский мой указ:

Вы дела свои забудьте!

Чтоб не знал наш город грусти –

Завтра будет карнавал,

Чтоб об этом каждый знал –

Вы, придворные, спешите,

Эту весть всем разнесите!

(Уходит)

Стрекоза:

З-звери, насекомые!

З-завтра на закате праз –з-дник!

Змея:

Что за ш-шутки? Вы что, ш-шалуны, расш-шумелись?

Стрекоза:

Знаем, з-знаем, вы не любите развлекаться. А нам нравится эта з-затея. Верно я

з-заметила?

Жук:

Вот это ж-жизнь! Ж- жаль, что ты «жмея» не пойдешь. Потом пож-жалеешь,

пож-желтеешь от ж-жадности!

Змея:

Што вы, што вы, я уже спеш-шу!

Ворона:

Кра! Кра! Кража!

Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку!

И красивую коробку!

Стрекоза:

Стой, Ворона, не кричи!

Не кричи же, помолчи!

Жить не можешь без обмана:

У тебя ведь нет кармана!

Ворона:

Как?

Что ж вы раньше не сказали!

Кар-р-раул!

Кар-р- рман укр-рали!

Змея:

Ты ш-што ш-шумишь?

Стрекоза:

У нас праз-з-здник скоро!

Змея:

А ты нам меш-ш-шаеш-шь!

Ворона:

О чем разговор-р? Какой пр-раздник? Кар-р-рнавал? А кар-р-русель будет?

Ур-ра! Кр-расота! Пр-римчусь р-раньше всех! Нет, пр-рикачу в кар-рете!

Стрекоза:

Обяз-зательно приходите! Не з-забывайте! Не опаз-здывайте!

Уход Стрекозы, Жука, Змеи. Ворона остается, чистит перышки, поет песенку.

Входит Судья в сопровождении Жабы.

Жаба:

Встать, суд идет!

Судья:

Однажды на пляже случилась пропажа. У рыбы жереха украли жабры. Жить без жабр жерех не сможет. Кто же украл жабры?

Ворона:

Мне р-рассказывали, как ор-ранжевая жаба, что-то пр-рятала! Жаба – вр-редина!

Жаба укр-рала жабр-ры!

Жаба:

Утверждаю, что жабры украла Ворона Клара и положила к себе в карман.

Ворона:

Какой кар-рман?

Жаба:

Вот же они, вижу, вижу!

Судья:

Именем Короля, глубокоуважаемого Алфавита Первого, ворона Клара, вы арестованы!

Жаба:

И будете посажены в лужу!

Ворона:

Как? Гр-раждане! Какой кошмар-р!

Ведущий:

Не надо ссориться, ты же виновата!

Ворона:

Может быть…

Ведущий:

В преддверии праздника большого Ворону просим мы простить!

Ворона:

Кар-кар-кар!

Ведущий:

А жереху вернем пропажу!

Ворона:

Не нужно брать меня под стражу!

Ведущий:

Эй, вы, буквы, звери, люди!

Кто не слышал и не знал:

Ждет вас пестрый,

Самый шумный и веселый карнавал!

Ждут вас танцы, карусели,

Ждет веселье до утра,

Ждут вас маски, фейерверки,

Ждут хлопушки, мишура,

Ждут бенгальские огни,

Шутки, игры и призы.

Приезжайте, приходите

И друзей с собой ведите!

Кто не слышал и не знал:

Всем, всем, всем на карнавал!

Уход Судьи, Жабы под музыку.

Ворона:

Хлопушки, фейерверки!

Не пойду на кар-навал, ваши огни мне все перышки опалят!

Ведущий:

В целях безопасности придется пригласить пожарного (звонит по телефону)

Ворона:

Ур-ра! У нас будет свой пожар-рный,

Значит, и я непр-ременно буду!

На кар-рнавал! На кар-рнавал! Кар-кар-кар! (Улетает)

Ведущий:

В королевстве нашем сказочном

Может все произойти.

Вот для вас сюрприз загадочный,

Эй, не стойте на пути!

Слышу: зашуршали шины.

Небывалая машина!

(Появляется Ш - отделительная машина)

Это специальная машина. Она отделяет букву Ш. Например, бросили в машину штопор, а вылетел топор. Залетела в машину мушка. Раз! Машина загудела и, пожалуйста, мука посыпалась.

Входит Пожарный.

Пожарный:

Здравствуйте! По какому поводу вызывали!

Ведущий:

Здравствуйте, у нас скоро карнавал! Бенгальские огни, фейерверки, сами понимаете.

Пожарный:

Карнавал – дело серьезное! А это что за машина такая? Кто позволил ставить? А как она у вас в противопожарном отношении? Сейчас проверю! (Влезает в машину)

Грохот и гул машины.

Ведущий:

Куда вы, старшина? Это очень опасно! Что же теперь будет? Из машины выпала буква Ш, и старичок вылез, потому что он теперь не старшина, а старина.

Старичок:

Што вы шо мной шделали?

Ведущий:

Я вас предупреждала! Берите свою букву Ш, полезайте обратно да смотрите двери не перепутайте! (Грохот машины)

Из машины вылезает Пожарный.

Ведущий:

Вот он уже не старый, а такой, какой и был. Приятно видеть вас, старшина!

Пожарный:

Только немного поношенный. Ну, ладно, вижу, все здесь в порядке. Если что, я рядом! (Уходит)

Ведущий:

Разносят весть придворные

По дальним уголкам,

И персонажи новые

Приходят в гости к нам.

Сценка: Крыса Дылда поет песенку, потом шуршит бумагой. Входит Свинья.

Свинья:

В зеркальце хрюшку

Увидела хрюшка:

Это, конечно, не я,

А подружка!

Ну и, грязнуля подружка моя,

Просто прекрасно, что это не я!

Крыса Дылда говорит тихо, в сторону:

Как она некстати! (Приглашает пройти в дом)

Не ждала, не ждала! Проходи, коль пришла.

Крыса шмыгнула первая и закричала.

Крыса Дылда:

Караул!

Свинья:

Что случилось?

Крыса Дылда:

Кто-то на диване страшный сидит и так страшно повторяет: пых-пых. Умоляю, помогите!

Свинья:

Хрю-хрю, какая дылда, а невоспитанная, что кричишь?

Крыса:

Он же все мои припасы съест!

Свинья:

Да кто он-то?

Ты что боишься?

Крыса Дылда:

А ты?

Свинья:

С тобой нет!

Крыса Дылда:

Д-д-д-д!

Свинья:

Что дрожишь?

Крыса, прячась под диван:

Пой, толстушка, пой и прощай навек!

Свинья съедает тесто, чавкает.

Свинья:

Все, Дылда, вылезай, съела я этого пых-пыха.

Крыса Дылда:

А кто же там был?

Свинья:

Да тесто! Твоя бабушка поставила его для пирожков, укрыла одеялом, вот оно, тесто это и пыхтело: пых-пых.

Ведущий:

Друзья! Времени осталось мало до начала карнавала!

Может, кто еще не знает,

Что за праздник наступает?

Крыса Дылда:

Обжора, ты слышишь?

Хватит жевать, пошли наряжаться, к карнавалу готовиться.

(Дергает Свинью за руку, та возвращается и доедает тесто)

Звучит веселая музыка.

Свинья:

Люблю повеселиться на сытый желудок, хрю-хрю! (Уходит)

Глашатый:

Кто-то здесь еще грустит?

Думаю, король простит.

Если я без разрешения

Подниму вам настроение!

Эй, вы, буквы, звери, люди!

Приходите, праздник будет!

Приходите, приходите,

Да улыбки прихватите!

Место нет сегодня грусти-

Мы ее сюда не пустим!

Приходите, не стесняйтесь,

Средь друзей располагайтесь.

Вы сомнения отбросьте,

Всех вас ждем на праздник, в гости,

Всех зовем на шумный бал,

Начинаем карнавал!

Входит Король.

Глашатый:

Его величество, Король – Алфавит Первый!

Появляется Пожарный.

Пожарный:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

Чтобы не погасло,

Гори-гори ясно!

Король:

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Пожарный:

Какие птички, какие колокольчики?

Ваше величество,

Прибыл в ваше распоряжение

Тушить сооружение.

В полном составе – в единственном числе,

В порядке и в исправе!

Король:

Ну, милый мой, эк хватил! У нас пока ничего не горит, ха-ха-ха. Хотя вы правы, в целях безопасности ваше присутствие необходимо: карнавал без фейерверка не карнавал!

Звучит музыка, слышно, как хлопнула хлопушка.

Ворона:

Отговорила роща золотая,

Зачем, скажите, почему?

Те журавли печально пролетая,

Ворону бросили одну!

Король:

Не грусти, Клара, ведь сейчас будет карнавал!

Ворона:

Пора веселиться!

Под музыку вбегают персонажи, встают в круг.

Король поет песенку (на музыку из м/ф «Пластилиновая ворона»):

Сегодня в Букваринске

Устроим шумный праздник,

Мы карнавал устроим

И очень хорошо!

Как города правитель

И букв всех повелитель,

Хочу, чтоб каждый житель

Сегодня к нам пришел!

Я видеть рад Ворону,

Змею, Свинью и Крысу,

И все на месте буквы,

И Жаба хороша!

Жука со Стрекозою,

Пожарного отважного,

Судью не очень страшного,

Цветет моя душа!

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Пушкинский бал» Сценарий «Пушкинский бал» Музыка. Кот У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубу том, И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Секреты здоровья» .

Сценарий новогоднего театрализованного представления «По щучьему велению» Сценарий новогодней сказки «По щучьему велению» 2013 – 2014 уч. год Цель: - поддержание и укрепление традиций празднования Нового года в.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Сценарий театрализованного представления по ПДД «Приключения Мухи, или Хитрости Паука на дороге» Ведущий: Мы рады встрече с вами В уютном, тёплом зале. У отрядов юных инспекторов движения В марте исполняется 40 лет со дня рождения.

Сценарий театрализованного представления «Старая сказка на новый лад» МУЗЫКАЛЬНАЯСКАЗКА «Старая сказка на новый лад» Музыкальное включение «Кострома» 1. Кума: Здорова Кума! 2. Кума: Здоровенько! 1. Кума: Давненько.

Сценарий театрализованного представления «Теремок мечты»Сценарий театрализованного представления «Теремок мечты» Действующие лица: Мышка, Лягушка, два Зайца, Лиса, Волк, Медведь, два ведущих – скомороха. Звучит русская плясовая 1. Скоморох: К вам.

Сценарий театрализованного представления «The Wooden House» («Теремок»)Сценарий театрализованного представления «The Wooden House» («Теремок») Цель: развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектакля. Задачи: пополнение.

Сценарий театрализованного представления «Волшебная лавка» Действующие лица: Звездочет Карлсон Малыш Волк Поросенок Ниф -Ниф Поросенок Нуф-Нуф Поросенок Наф - Наф Золушка Принц Кот в сапогах Белоснежка.

Сценарий театрализованного представления «Лиса и кувшин» МБДОУ «Детский сад №3 «Колобок» Театрализованное представление «Лиса и кувшин» Подготовила: воспитатель Седова С.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 08:49
+285Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 157.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...