Елена Леонидовна Бондаренко
«Кошкин дом». Сценарий театрализованного представления в разновозрастной группе 4–6 лет по мотивам сказки С. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованного представления
по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»
воспитатель: Бондаренко Е. Л.
Цель:
Приобщение детей к искусству театра.
Задачи:
1. Вовлекать в игру детей по знакомой сказке С. Я Маршака «Кошкин дом»;
2. Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест;
Темочки:
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
3. Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене;
4. Развивать интерес детей к театрализованной игре.
Предварительная работа:
чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом, разучивание танца «Полька».
Оборудование:
маски персонажей, накрытый стол для гостей, стулья, музыкальное сопровождение: музыка огня, игра
Действующие лица:
Кошка – Катя
Кот – Артемий
Котята – Витя, Захар
Огонь – Варя, Андрей
Пожарник – Артем
Петух – Даниил
Козел – Миша
Поросенок – Антоша

Воспитатель:
Ребята, мы попали с вами в сказку,
Закрывайте дети глазки.
Будем дружно мы считать –
Один, два, три, четыре, пять.
Друг на друга посмотрите,
Что случилось, расскажите.
Появились зрители, актеры,
Музыканты, режиссеры.
Поиграем, дети в сказку?
Поставим сказку «Кошкин дом»
Узнаем, что случилось в нем.
Посмотрите, домик здесь,
Может, кто-то в доме есть.
Почему-то дом пустой,
Видно домик непростой.
Кто же в домике живет?
Пляшет, песенки поет,
И глядит в свое окошко,
Все мы знаем – это Кошка!
(звучит музыка, выходит Кошка)

Кошка:
Я – породистая кошка,
У меня в ушах сережки.
Одеваюсь я по моде,
Лучше нет меня в природе.
(накрывает на стол)
Воспитатель:
У кошки дом богатый
Очень мне уютно в нем…
Каждый вечер жду гостей
И приятных новостей.
Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Кот Василий:
Век я в дворниках служу,
Дом хозяйский сторожу,
Подметаю я дорожки
Перед домом кошки.
(подметает двор, садится около дома)
Воспитатель:
Вот пришли к богатой кошке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.
Котята:
1. Тетя, тетя, Кошка,
Выгляни в окошко.
Есть хотят котята,
2. Ты живешь богато.
Отогрей нас, Кошка,
Покорми немножко.
Кот Василий:
Брысь, попрошайки (прогнал)
Воспитатель:
К нашей кошке гость пришел,
Известный в городе козел
Седой и строгой, длиннорогий.
(кошка встречает, за стол приглашает)
Козел:
М-м-мое почтенье, кошка!
Пром-м-мок я немножко.
Застиг дождик на пути,
Пришлось по лужам мне идти.
Воспитатель:
Петух явился боевой, кабан, козел
Петух:
У меня прекрасный нюх,
Голос, зрение и слух.
Не зайти ли мне к соседке,
Чаю выпить там с конфеткой.
Эй, соседка, можно к вам?
Кошка:
Привет мой Пете-петушку!
Петух:
Благодарю! Кукареку!
Кабан
Пришли мы в гости к вам
Взглянуть на ваш чудесный дом.
Козел:
Почтенная хозяйка,
Ты спой нам и сыграй-ка!
Петух:
Надо нам потанцевать,
Надо косточки размять.
Кошка:
Будем дружно веселиться
В танце весело кружиться.
Танец «муз. игра»
Воспитатель:
Бесподобно! Браво! Браво!
Станцевали вы на славу!
Вот быстро время пролетело
За окном уже стемнело.
Собирались гости в путь
Хозяйке надо отдохнуть.
(Гости уходят)
Какой прекрасный был прием!
Какой чудесный Кошкин дом!
Словечко, за словечком –
И снова разговор,
А дома пред камином
Огонь прожег ковер.
(Играет музыка огня)
1. Огонь бывает добрый: он греет нам еду.
Но, иногда, бывает, приносит он беду.
2. Я – огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят, все кругом!
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
(Кот кричит
И Кошка вслед за ним,
И вдруг заголосили):
Кот и Кошка:
Пожар! Горим! Горим!
Воспитатель:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом.
Разбегайтесь, кто куда
Пожарные спешат сюда.
(Танец Огня)
Пожарный:
Если в доме пахнет газом.
Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь конечно рад.
Воспитатель:
Вот и рухнул Кошкин дом,
Погорел со всем добром.
(накрыть темной тканью)
Кошка:
Где теперь я буду жить?
Кот Василий:
Что я буду сторожить?
Воспитатель
Что ж им делать, как же быть?
Надо помощи просить.
Постучимся в каждый дом
В первом доме Петушок
Их не пустил.
Постучались в другой дом.
Козел заперся в нем.
В третьем доме поросята
Не открыли им дверята.
И сюда их не пустили,
Обошли мы целый свет,
Им нигде приюта нет.
Вот напротив чья-то хата,
И темна и тесновата,
И убога и мала,
В землю, кажется, вросла.
А в избушке у окошка-
Двое маленьких котят,
Двое маленьких котят,
Под окошечком сидят.
Слышат малые, что кто-то
Постучался к ним ворота.
Кошка и кот (стучат в ворота).
Котята:
Кто стучится у ворот?
Кот Василий:
Я - Кошкин дворник, старый кот.

Кошка:
Простите, я
Пред вами виновата.
Воспитатель
Ну, что поделать, в дождь и снег,
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег,
Скорей поймёт другого.
Жить стали вместе, вчетвером
Кот, кошка и котята.
Воспитатель:
Тили-тили-тили-бом!
Строим новый кошкин дом!
Завтра будет новоселье,
Песня, пляска и веселье.
Всех ребят мы позовем
Посмотреть на новый дом!
Во и сказочке конец,
Каждый был в ней молодец!
Вам понравилось друзья!
Рада и довольно я.
Закрываем, дети, глазки.
Чтобы выйти нам из сказки.
Сосчитаем мы опять –
Один, два, три, четыре, пять.
Подвести итог:
- представить актеров;
- обсудить с зрителями;
- обсудить с актерами выступление.
