Сценарий театрализованного представления «Ваши права и обязанности, дети»

Чумакова Наталья Геннадьевна
Сценарий театрализованного представления «Ваши права и обязанности, дети»

Ваши права и обязанности, дети

Звучит веселая музыка. Несколько детей рассматривают книгу «Права детей». Забегает хулиган (под музыку «Розовая пантера», выхватывает книгу, дети стараются у него забрать.

Хулиган: Малы вы еще права изучать! А эту книгу я почитаю.

Дети: Ты зачем украл у нас книгу?

Хулиган: Ничего я у вас не крал, просто забрал. Вы на эту книг никаких прав не имеете, малы еще, ха-ха-ха!

(Вмешивается ведущий.)

Вед.: А, вот это ты зря! Ребята, как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит хулиган. (Ответы детей) Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите. Так что ты не прав, все дети имеют право на эту книгу и ты в том числе, садись лучше с нами и послушай о чем мы сегодня будем говорить.

А собрались мы для того, чтобы вы узнали о своих правах и обязанностях. Оказывается, что права имеют не только взрослые, но и дети. И наше мероприятие так и называется «Ваши права и обязанности, дети

Как вы понимаете выражение «права человека»? (Ответы детей: права – это то, что нельзя отнимать у человека.)

Давайте подумаем, какое самое важное право имеет человек?

Самое важное право – это право на жизнь. И если кто-то покушается на жизнь другого – это является самым большим преступлением и преследуется и карается законом.

Итак, давайте вернемся именно к правам ребенка.

(Ведущий показывает карту мира).

Вед.: На Земле, мы это можем увидеть на политической карте, существуют много стран и государств. У них есть правительства. Все они объединились в Организацию Объединенных Наций. Часто они спорят между собой. Несмотря на это, они хотят сотрудничать между собой по важным вопросам.

Однажды, поговорив о детях этой Земли, они приняли Конвенцию о правах детей. Что такое «Конвенция»? Это договор, соглашение – соглашение по важному вопросу. И каждое правительство своей страны подписало это соглашение и обещало его выполнять.

Ребята, мы предлагаем вам посмотреть, как это было на самом деле.

(Ведущий показывает на карту)

В США, в городе Нью-Йорке, на берегу реки Ист-Ревер высится 39-этажное здание. В нем помещается штаб-квартира ООН – международной организации, главной целью которой, является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Каждый год здесь собираются делегаты всех государств – члены организации, сейчас их более 180. Итак, ребята, перед нами тот самый штаб-квартира ООН.

(Под музыку из кинофильма «Бригада» выходит мальчик в строгом костюме, перелистывает папки, ему приносят документы на роспись)

Вед.: А это – Генеральный секретарь в ООН – он самый главный и руководит собраниями.

Ген.Секретарь: (раздумывает вслух) Так,что же получается: взрослые имеют права и обязанности, а как же дети? Они ведь тоже должны иметь свои права! И мы должны позаботиться о них. Надо срочно собрать заседание делегатов всех стран и решить этот вопрос! (Звонит по телефону) Пригласите ко мне в кабинет курьера. (Входит курьер) Срочно отошлите ко всем делегатам вызов. (Курьер уходит)

Вед.: Вот так, ребята, генеральный секретарь решил собрать делегатов всех стран. Давайте мы совершим удивительное путешествие по всему миру и побываем в разных странах.

1. Китай.

Первая страна, которую мы посетим – это Китай.

Эта огромная страна – самая многонаселенная в мире. Столица этой страны – Пекин. Китайская цивилизация – одна из древнейших и величайших в мире. Вероисповедания – буддизм. Среди многочисленных изобретений Китая можно назвать бумагу, шелк и порох. Перед вами национальный символ – Дракон.

(Под музыку танцуют девочки с веерами и фонарями, а затем вносят Дракона. Слышится телефонный звонок, один из танцующих берет трубку,внимательно слушает и говорит: «Я выезжаю!»)

2. Турция.

Вед.: А сейчас, мы перенесемся с вами в сказочную страну Турцию. Эта страна находится с нами по соседству. Ее столица – Стамбул. (Ведущий вывешивает флаг на карту). Господствующая религия – Ислам. В Турции именно здесь Шахерезада рассказывала своему султану на ночь сказки «Тысяча и одна ночь».

(Входит турецкий султан, усаживается на подушку. Перед ним танцует восточная красавица. Раздается телефонный звонок, султан берет трубку,слушает и отвечает: «Вас понял, выезжаю!»).

3. Россия.

Вед.: А сейчас мы перенесемся в нашу родную страну Россию. Мы ее хорошо знаем, потому что в ней живем. Россия – самое большое государство в мире. Ее населяют свыше ста больших и малых народов, говорящих на разных языках. Столица – Москва. Наша страна богата нефтью, газом. А как славится наша Россиюшка хороводами. Сейчас вы увидите как девицы-красавицы водят хоровод.

(Хоровод с куклами-марионетками. Появляется курьер, обращается к девицам)

Курьер: Здравствуйте, девицы-красавицы, делегацию вашей страны вызывает генеральный секретарь ООН, для решения очень важного вопроса (протягивает конверт).

Девица: Мы обязательно приедем.

4. Испания.

Вед.: Ребята, мы попрощаемся с Родиной и отправимся дальше. Впереди нас ждет Испания (ведущий указывает на карте и вывешивает флаг). Столица – Мадрид. А еще, именно здесь появился зажигательный танец Фламенко – под дробный стук каблуков и щелканье канстаньет.

(Сценка. Хуан Карлос куда-то собирается. К нему подходит София)

София: Хуан Карлос, ты куда собрался?

Хуан Карлос: Я спешу на корриду.

София: Какая коррида? А кто оливки собирать будет? Все страны ждут нашего экспорта, а он на корриду собрался.

(Они спорят, но постепенно переходят в танец. Появляется курьер.)

Курьер: Дон Хуан Карлос? Вас вызывает генеральный секретарь ООН в штаб-квартиру для решения важного вопроса.

Хуан Карлос: Я немедленно выезжаю!

5. Англия.

Вед.: Итак, мы побывали в еще одной стране, а сейчас отправимся на остров Великобритания, в Англию. Столица – Лондон. (Ведущий указывает Англию на карте и вывешивает флаг) Мы предлагаем вам посетить премьеру спектакля «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Уотсона». Вы, наверное, знаете, что литературный герой Шерлок Холмс – частный детектив, который всегда стоял на страже порядка и раскрыл немало дел.

(Шерлок Холмс и доктор Уотсон сидят у камина)

Уотсон: Холмс, право же, ваши приключения всегда казались мне такими интересными…

Холмс: Не далее как вчера один незнакомый господин принес мне пакет. Вне было вот что. (Протягивает Уотсону «Всемирную декларацию человека».)

Уотсон: Что это может означать? Не слишком заурядное послание! Что вы предприняли, получив этот пакет, Холмс?

Холмс: О, я был потрясен. Мне никогда не приходилось читать ничего подобного. Вы только послушайте,дорогой Уотсон: «Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры… Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать!» Что скажете на это. Уотсон!

Уотсон:Из этого текста следует: если какой-нибудь хулиган разобьет мне окно, я не могу поколотить негодяя?

Холмс: Отнюдь. Вы можете потребовать через суд, чтобы его оштрафовали, или пусть он вставит вам новое стекло. Но вы не имеете права бить его! Ведь и он может подать на вас в суд за побои…

Уотсон: О, кей, сэр. Что там еще написано?

(Появляется курьер)

Курьер: Сэр, вам пришел вызов от генерального секретаря. Вам нужно явиться в штаб-квартиру ООН.

Холмс: Честь имею! Я непременно буду в назначенный срок.

6. Нигерия.

Вед.: Вот и еще одна страна оказалась позади. А на горизонте виднеются пальмы и слышен стук барабанов. Ребята, мы находимся в Африке, а страна, которую мы посетим – это Нигерия. Столица Нигерии – Абуджа. Очень своеобразные национальные танцы у этого народа, которые предлагаем вам посмотреть.

(Африканский пейзаж, негры (куклы, управляемые тремя детьми) разговаривают между собой.)

Секу Туре: Здравствуй, Адис Абеба! Как дела великого вождя?

Адис Абеба: Здравствуй, Секу Туре! Я работал на плантациях какао. А сейчас буду изготавливать шоколад. Буду рад видеть тебя у себя в доме.

(Под африканские мотивы танцуют. Появляется курьер, ему жарко.)

Курьер: Великий вождь, вам вызов от генерального секретаря ООН. Вам необходимо прибыть в штаб-квартиру ООН.

Адис Абеба: Великий вождь будет на месте с восходом солнца.

7. Индия.

Вед.: Мы покидаем эту страну и отправляемся дальше. Нас приветствует удивительно яркая страна. Это - Индия. (Ведущий показывает на карте.) Столица – Дели.

(Индийский танец. Появляется Курьер)

Курьер: Госпожа, вашей делегации необходимо явиться в штаб-квартиру ООН.

8. Америка.

Вед.: Нам пора расстаться с Индией и отправляться дальше. Ребята, по-моему, мы уже прибываем в назначенный пункт. Это ничто иное, как Америка.

США – четвертая по величине страна в мире. Страна делится на 50 штатов. Столица – Вашингтон, округ Колумбия. Образ американского ковбоя уже давно стал легендарным. Свою ловкость и силу ковбои демонстрируют на спортивных состязаниях – родео.

(Ковбойский танец. Появляется курьер)

Курьер: Мистер, вам пришел вызов с штаб-квартиры ООН. Вам срочно нужно явиться в назначенный срок.

Вед.: Итак, всем делегатам надо было собраться в штаб-квартире ООН в назначенный срок. Ребята, обратите внимание, как представители разных стран будут здороваться.

(Входят делегаты всех стран)

Китай: Ни-хао! (Руки соединены в ладонях, небольшой поклон)

Турция: Мер-ха-ба! (Руки, соединенные в ладонях поднимает вверх, а потом кланяется)

Россия: Здравствуйте! (Одну руки на грудь, другой – взмах, низкий поклон)

Испания: О-ла! (Громкий притоп каблуком, руку вверх)

Англия: Гут монинг! (Поклон головы)

Нигерия: Ска-ва-ран! (Рука – к груди, затем обе руки вверх)

Индия: На-ма-стэ! (Кланяется и дотрагивается до стоп встречающего)

Америка: Хелло! (Поднимают шляпу)

(Инсценировка заседания делегатов.)

Ген.Секретарь: Мы собрались с вами, чтобы принять Конвенцию о правах детей, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. У кого какие предложения?

Китай: Каждый ребенок должен иметь право на жизнь. И никто не имеет право подвергать жизнь и здоровье детей опасности.

Турция: Каждый ребенок должен иметь право жить в своей семье. Если случится беда – украли ребенка, все люди должны сделать все возможное, чтобы вернуть ребенка домой.

Россия: Мы должны принять статью, которая запрещает все формы физического и психологического насилия ребенка со стороны другого человека.

Испания: Каждому ребенку должно даваться право на отдых и досуг. И все взрослые должны уважать и поощрять право ребенка на участие в культурной и творческой жизни.

Англия: Ребенок должен иметь право на собственное мнение и на свободное мышление, должен иметь право быть выслушанным.

Нигерия: Каждый ребенок имеет право на образование, которое направлено на развитие личности.

Индия: Необходимо принять статью, в которой бы говорилось, что каждый ребенок имеет право на лечение и медицинское обследование.

Америка: Взрослые должны принимать все необходимые меры, чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотиков, и не допустить того, чтобы дети участвовали в изготовлении наркотиков и торговли ими.

Генеральный секретарь: Итак, вы согласны, чтобы дети имели такие права? Значит, мы принимаем Конвенцию о правах детей. А, вы, обещаете выполнять это соглашение? (Да). В таком случае, вы все должны подписать это соглашение.

Вед.: Ребята, это событие произошло 20 ноября 1989 года. С тех пор прошло 18 лет.

Танец «Звезда» под песню Витаса «Звезда».

Публикации по теме:

Должностные обязанности и права педагога-психолога Должностные обязанности и права педагога-психолога на основании Положения о службе практической психологии в системе образования, утвержденного.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе «Ваши права, дети!» Тема: «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!» Цель: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Задачи: 1. Воспитывать чувство семейной сплоченности,.

Консультация для родителей «Права и обязанности детей» МДОУ «Детский сад № 29» Беседа для родителей «Права и обязанности родителей» Воспитатели: Дугонина С. П. Саранск 2014 Уважаемые родители.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Секреты здоровья» .

Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы «Мои права и обязанности» Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы «Мои права и обязанности» Поляна детства есть у нас у всех. На ней резвятся.

Сценарий театрализованного представления «Мы тоже имеем права» (по страницам Конвенции о правах ребенка) Цель: формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных произведений; учить детей средствами театральной деятельности.

Сценарий театрализованного представления «Сказка про репку на новый лад» СКАЗКА ПРО РЕПКУ НА НОВЫЙ ЛАД. (для детей старшей, подготовительной группы) (перед началом представления звучит весёлая мелодия, и на площадку.

Сценарий театрализованного представления «Теремок» с участием родителей для детей 3–4 лет СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Якушова Оксана.

Сценарий театрализованного представления в ДОУ на английском языке Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность дошкольников, т. е. практическое владение иностранном языком. Задача.

Сценарий театрализованного представления «Лиса и кувшин» МБДОУ «Детский сад №3 «Колобок» Театрализованное представление «Лиса и кувшин» Подготовила: воспитатель Седова С.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления «Ваши права и обязанности, дети»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 17:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Фотоотчёт о занятии по лепке «Белочка» для детей старшей группы
Фотоотчёт о занятии по лепке "Белочка" для детей старшей группы. Цель: Учить детей лепить из пластилина лесную красавицу белку. Задачи: 1. Закреплять...
Календарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группе
Тема: День космонавтики ( профессия) Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических путешествиях,...
Дидактическая игра «Магнитный жезл и бубенчики»
Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами очередной интересной игрой. В наборе бубенчики 4 цветов, 3 размеров и сам магнитный жезл....