МААМ-картинки

Сценарий театрализованного развлечения с участием родителей «Праздник сказочных чудес»

Фатима Минаева
Сценарий театрализованного развлечения с участием родителей «Праздник сказочных чудес»

СЦЕНАРИЙ

театрализованного развлечения

с участием родителей

«Праздник сказочных чудес»

ЦЕЛЬ:

формировать устойчивый интерес к чтению сказок.

ЗАДАЧИ:

• Закреплять и систематизировать в игровой форме полученные знания;

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, при выполнении движений.

Публикация «Сценарий театрализованного развлечения с участием родителей „Праздник сказочных чудес“» размещена в разделах

• Продолжать развивать слуховое, зрительное внимание, логическое мышление и находчивость;

Развивать коммуникативные и познавательные способности;

• Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, три плоскостных ключа, свеча, ларец, книги по количеству детей, корзина с бутафорскими овощами и фрукты, костюмы для взрослых Ласка и Тортилла, костюмы для детей Буратино и Чиполино, бутафорские зеркала, методические приемы, игровая мотивация, вопросы к детям, художественное слово, поощрение, использование ИКТ, песня, танец.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Родитель : Дети, скоро вам предстоит пойти в школу, вы познакомитесь с разными науками.

Золотой ларец дарю

Там то, что пригодится к сентябрю.

Ларец вам этот предстоит открыть,

Для этого смекалку нужно проявить.

(отдает ларец воспитателю)

Воспитатель:

А ларец-то не простой,

Нужен ключик золотой.

Не один, а целых три!

В сказках сможем их найти.

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

Сказка, вдруг в свой мир нас приглашает.

Чтобы чудесами удивить,

Позабавить и чему-то научить.

Давайте вспомним сказки, в которых упоминается о ключах

(Дети вспоминают сказки «Буратино», «Чиполино», «Чудо рубашка», «Айболит – путешествие в страну обезьян»)

Воспитатель:

Сейчас ключи мы отправляемся искать.

Для этого вам много надо знать,

Давайте вместе скажем раз-два-три.

Гори свеча и в сказку приведи.

(Воспитатель зажигает свечу)

Дети, возьмитесь за руки и встаньте в круг, вытянете руки, чтобы почувствовать тепло огня. Я сейчас буду говорить волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку, а вы повторяйте каждую строчку за мной.

(звучит волшебная музыка)

Ты свеча моя свеча!

Ты бела и горяча.

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Воспитатель:

Вы зажмурьтесь и три раза повернитесь,

А теперь глаза откройте, удивитесь.

(дети выполняют, на экране картинка из к/ф «Королевство кривых зеркал», звучит музыка из сказки «Королевство кривых зеркал», выставляются зеркала)

Воспитатель:

В этой сказке, кто поймет, было все наоборот…

Смотрите какие здесь зеркала, хотите в них посмотреть, что вы там видите необычного, почему вы так изменились, в какую сказку мы попали?

(ответы детей – в Королевство кривых зеркал, под музыку входит Ласка)

Ласка:

Здравствуйте, ребятки, мои вы фазанятки! Как вы сюда попали? Что ищете?

Дети: Ключи.

Ласка: Попробую вам помочь. Но и вы мне помогите. В моей сказки все имена и названия перевернуты наоборот. Я тетушка Аксал, а как правильно мое имя? Вспомните какие еще есть герои в моей сказке.

( дети перечисляют: Гурд – Друг, Бар – Раб, Яло – Оля, Йагупоп – Попугай, Нушрок – Коршун, Асырк – Крыса, Абаж – Жаба, Анидаг – Гадина)

Молодцы!

У меня в корзине что-то лежит. Как можно узнать, что там? (посмотреть).

А если закрыть глаза (наощупь, понюхать).

Вот мы сейчас и узнаем, что там. Закрывайте глазки (достает из коробки лимон).

Вдохни глубоко-глубоко носом, понюхайте.

Когда будите выдыхать, постучите пальцами по крыльям носа. Что же это такое?

(ответы детей)

Правильно – лимон.

Большой – лимон, а маленький – лимончик.

Один – лимон, а много – лимонов.

Как называется напиток из лимонов (лимонад)

А сок? (лимонный)

Все-то вы знаете, все-то вы умеете.

Молодцы, мои фазанятки! Закройте снова глаза, наклонитесь над столом.

(на столе под салфеткой чеснок)

Одну ноздрю закройте пальцем, вдохните глубоко другой ноздрей. А потом попробуйте наоборот. Догадались, чем пахнет (чесноком).

Правильно! Скажите, какой чеснок?

Вспомните продукты, в названии которых есть звук «С».

Все-то вы знаете. Присаживайтесь. За это я вас угощу.

Отгадайте: его варят из ягод, добавляют сахар, оно сладкое, вкусное, полезное, с ним пьют чай при простуде.

(угощают малиновым вареньем)

Песня «Ягодки»

1. Пусть невелики мои годки

Собирать уже умею ягодки.

Припасу заранее туесок

Ведь у каждой ягодки

Есть свой срок.

Припев:

Ягодка-малинка, ягодка-черника,

Ягодка душистая – земляника.

А вчера узнала я,

Целый день смеюсь –

Оказался ягодкой,

Ягодкой! Арбуз!

2. Хитрую затеяла со мной игру,

Я рукой листок тихонько уберу.

От меня не скроешься, так и знай,

Поскорей, проказница, вылезай!

3. Изучила правила я назубок.

Две в корзину и одну лишь на зубок.

Принесу, порадую всю семью,

Песенки про ягодки пропою.

Припев:

Ягодка-малинка, ягодка-черника,

Ягодка душистая – земляника.

Радовать они нас

Будут круглый год.

Будем есть варенье,

Будем пить компот!

Вот!

Ласка: Дорогие мои ребята, распрекрасные фазанята! Вы правильно выполнили все мои задания, и за это я даю вам ключ. А еще в подарок я дарю вам корзину с фруктами и овощами. Они пригодятся в вашем путешествии. До свидания!

(дети благодарят и прощаются с Лаской)

Воспитатель: Тетушка Аксал дала нам целую корзину овощей и фруктов. Но что-то я не пойму, чем это из нее так сильно пахнет? Давайте понюхаем вместе. Вдохните глубоко, а теперь выдохните. Еще раз (дети выполняют). Чем же пахнет из корзины (луком).

Воспитатель:

Садитесь на ковер. Я вам сейчас что-то расскажу

(звучит музыка из «Чиполино»)

В одной фруктово-огородной стране, жил-был жестокий принц Лимон, гроза всех бедняков сеньор Помидор и веселый мальчик-луковка («Чиполино»)

Выходит Чиполино

Чиполино: Добрый день, ребята! Вы меня узнали? А что вы здесь делаете? Ключ ищете? Хорошо, я вам помогу. А вы знаете героев моей сказки? Сейчас проверим.

(дети называют, Чиполино показывает: лук, помидор, лимон, тыква, груша, вишенка)

Скажите, а какие эмоции, чувства они испытывали?

Давайте изобразим их на своем лице – радость, удивление, спокойствие, страх, злость, грусть. Молодцы!

А теперь, веселая зарядка!

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам.

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь веселый смех.

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

Да чего ж мы хороши.

Раз – в ладоши хлопнули,

Два – ногою топнули,

Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись,

Пять – считалочку кончаем,

Улыбаться начинаем!

Чипполино: Молодцы! Ребята, у меня есть ключ, он когда-то помог мне освободить отца. Не знаю, поможет ли он вам. Ой, а где же ключ, куда я его положил? Ребята, пока я буду искать ключ, помогите мне, пожалуйста. Мой друг Вишенка дал мне найти фрукты и овощи, изображенные на картинке, и выбрать их из корзины, короче – рассортировать.

(дети выполняют задание)

Чипполино: А вот и ключ нашелся! Желаю вам удачи и счастливого пути! Но как же вы дальше пойдете? Я смотрю вы устали уже? Придется вам помочь, открою вам один секрет: ковер, на котором вы стоите, не простой. Это ковер-самолет. Он-то вас и доставит в следующую сказку. За одно и отдохнете. Садитесь поудобней. Представьте, что вы летите…

(уходит. Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Что-то случилось с ковром-самолетом, мы падаем в болото.

(звучит романс черепахи Тортиллы)

Тортилла: Здравствуйте, детки! Я – благородная Тортилла, болото – дом мой и семья. Большой проказник Буратино гостил недавно у меня.

Зачем вы ко мне на болото пожаловали? Ключ ищите? Да я же его уже Буратино отдала. Это вам к нему нужно обратиться!

Ох, да вы все мокрые! Так и заболеть недолго. Ну ничего, я вам сейчас помогу.

Встаем на веселую разминку!

Тортилла:

Теперь вы точно не заболеете. А мне пора возвращаться к своим подружкам-лягушкам. Что-то они там расквакались. До свидания!

(уходит)

Воспитатель:

Как же мы отыщем Буратино? Давайте его позовет! Бу-ра-ти-но! Бу-ра-ти-но!

(выходит грустный Буратино)

Воспитатель:

А вот и Буратино! Буратино, что случилось, почему ты нос повесил?

Буратино: Я не хочу быть куклой! Хочу быть просто мальчиком. Ведь мы – куклы, ничего не можем делать сами, нас все время водят люди-кукловоды.

Воспитатель:

Ребята, попробуйте изобразить грустную куклу Буратино.

(дети изображают пантомимой)

Удобно вам так? Почему? Что человеку помогает самостоятельно двигаться? А что мы должны делать, что бы наше осанка была красивой? Правильно, укреплять мышцы.

Не грусти, Буратино, мы тебя научим двигаться. Повторяй все движения за ребятами.

(танец под песню «Ожившая кукла»)

Буратино:

Ребята, по-моему я превратился в мальчика и могу двигаться сам. За это я подарю вам свой золотой ключик. Сейчас я побегу домой, обниму своего папу Карло. Вот он мне обрадуется! А еще дома меня ждет моя замечательная Азбука. Вы тоже скоро пойдете в школу, я хочу вам пожелать слушаться старших и хорошо учиться. До свидания!

(уходит)

Воспитатель:

Вот и закончились все наши приключения. Пришла пора вернуться снова в детский сад. Ладонями глаза закройте смело – окажемся мы снова у ларца.

(звучит музыка)

Воспитатель:

Возьмем ларец, приложим каждый ключик. И сможем клад оттуда мы достать.

(дети прикладывают ключи к силуэтам)

Но что такое? Ларчик не открылся! Слова волшебные забыли мы сказать. И чтоб узнать, что там внутри храниться, попробуйте загадку отгадать:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь в десять раз умней.

(ответы детей – книга)

Звучит волшебная музыка, ларец открывается. Воспитатель достает из ларца книгу, показывает детям.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Но добрые сказочные герои подготовили для вас подарки и сюрпризы, получив их, загадайте желание и оно непременно исполнится.

Двери в наш сказку закрываются, мы вас всех благодарим за участие в нашем путешествии. Любите сказки, читайте их, рассказывайте и придумывайте.

Ребенок:

Сказки гуляют по свету.

Ночь запрягал в карету.

Бродят на зорьке в туманах,

Сказки живут на полянах.

Ребенок:

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами.

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

Ребенок:

Сказки повсюду с нами,

Пахнут они чудесами.

Пусть зло за проделки хитро,

Но все ж побеждает – Добро!

Все (хором) :

Мы не говорим «До свидания», а говорим «До новых сказочных встреч

Песня «Добрые сказки»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного развлечения с участием родителей «Праздник сказочных чудес»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 21:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД