МААМ-картинки

Сценарий театрализованного занятия для детей подготовительной группы «Мир театра»

Наталья Николаевна Шумеева
Сценарий театрализованного занятия для детей подготовительной группы «Мир театра»

Вводная часть

Под песню «Улыбка» ребята входят в зал

Их встречает ведущая в образе Феи.

-Здравствуйте, ребята, я -Театральная Фея!

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

Публикация «Сценарий театрализованного занятия для детей подготовительной группы „Мир театра“» размещена в разделах

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!

(присаживайтесь)

Основная часть

Беседа:

Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр. И войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра.

Попасть в эту тайную дверь могут только актёры! Вы хотите стать актёрами?

Вы сказки любите читать?

А в них играть (да)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

(Примерные ответы детей : изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

( Ответы: жесты и конечно мимика).

Что такое мимика?

( Ответ: выражение нашего лица)

Верно, Ну а жесты?

это движения

Замечательно, я вижу, вы сможете стать актёрами. Тогда в путь, в сказочную волшебную страну! Идите за мной, я покажу вам дорогу!

Дорога в эту страну необычная, музыкальная. Слушайте внимательно музыку, какому животному она подходит, то животное вы должны изобразить.

Звучит музыка (дети, чувствуя интонацию музыки идут, изображая животное, которое может двигаться под эту музыку)

Импровизации под музыку разного характера (Перевоплощение «Бабочка, медведь, волк, мышка, лиса»)

Фея: Молодцы! Справились! А вот и ворота (занавес) волшебной страны «ТЕАТР».

Но что это? Ребята, посмотрите, чудо дерево на нашем пути.

Ворота откроются если выполним задания.

У входа в сказочную страну дети находят волшебное (конфетное) дерево с заданиями.

(Либо конфетное дерево, либо плодовое, с шариками)

Открываем (разворачиваем конфету, либо лопаем шарик)

1 задание.

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

Задание 2

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «пропусти», «тихо», «нет», «до свидания», «Я боюсь»

А знаете, с чего начинается профессия актёра?

Ответы детей : С дыхания.

Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.

Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры.

Задание 3

Игра на речевое дыхание.

ПТИЧИЙ ДВОР

Ход. Дети воображают, что попали в большой деревенский двор, они должны позвать и покормить всех его обитателей. Дети коллективно или по одному зовут уток (уть – уть – уть – уть, петушка (петь – петь – петь – петь, цыплят (цып – цып – цып, гусей (тега – тега – тега – тега, голубей (гуль – гуль – гуль, вдруг появилась кошка (кис – кис – кис – кис, она попыталась поймать цыплёнка (брысь! брысь). Курица зовё т разбежавшихся цыплят: «Цып-цып-цып»

УПРАЖНЕНИЯ НА ТРИ ВИДА ВЫДЫХАНИЯ.

Цель. Разогреть мышцы дыхательного аппарата.

1-й вид обслуживает спокойную, плавную звучащую речь.

Свистит ветер - ССССССС…

Шумят деревья - ШШШШШ…

Летит пчела - ЖЖЖЖЖЖ…

Комар звенит - ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ…

2-й вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.

Работает насос - ССССС! ССССС! ССССС!

Метёт метель - ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель - ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ!

3-й вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.

Кошка сердится - Ф! Ф! Ф! Ф!

Пилит пила - С! С! С! С!

Заводится мотор - Р! Р! Р! Р!

Задание 4

Беседа:

- Ребята, а еще оказывается, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.

Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.

Как вы думаете, люди какой профессии должны хорошо владеть и общаться жестами, мимикой, интонацией?

(артисты, юмористы)

Чтоб артистами нам стать будем голос тренировать

Задание 4

А поможет нам в этом волшебный кубик

(рассматривают кубик)

На каждой стороне изображены лица с разным настроением. Эмоции

Давайте попоробуем произнести слова и фразы с разной интонацией и чувством, которая будет соответствовать настроению на кубике. Произнеси фразы: пойдем гулять, Маша ест кашу, пропустите пожалуйста.

Затем произносим скороговорки с разным настроением.

А теперь сюрприз, ребята!

Влшебные ворота (занавес раскрывается)

На сцену приглашаю вас.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?

Ответы детей : В костюмерную, затем в гримёрную.

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.

После выступления дети под музыку делают поклон зрителям и уходят за ширму, снимая головной убор.

Фея:

«Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:

Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»

Публикации по теме:

«Три Красные шапочки» — сценарий театрализованного представления к празднику 8 Марта для детей подготовительной группы Для подготовительной группы Дети вбегают в зал, встают перед зрителями полукругом. ПЕСНЯ «КТО-ТО ВДРУГ В ТИШИНЕ» (муз. А. Зацепина из к/ф.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебный мир театра».(занятие совместное.

Сценарий настольного театра «Цирковое представление дымковских игрушек» для подготовительной группыСценарий настольного театра «Цирковое представление дымковских игрушек» для подготовительной группы "Цирковое представление дымковских игрушек" Программные задачи: Вызвать у детей желание сделать персонажи для настольного театра. Научить.

Конспект театрализованного развлечения для детей подготовительной группы «Мак Дональд в гостях у дедушки Егора» ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ Зал украшен осенними листьями, в глубине- домик деда Егора, Перед домиком – обручи, изображающие собой грядки. В них – муляжи.

Конспект занятия 1 по кружку «Музыкальный мир» (фольклор) для детей старшей и подготовительной группы. СЕНТЯБРЬ Занятие 1. Тема «Милости просим!» Цель – познакомить с Хозяйкой «русской избы», с ее обитателем Домовенком Кузей. Вызвать интерес.

Конспект занятия по кружку «Музыкальный мир» (фольклор) для детей старшей и подготовительной группы Занятие 2. Тема «Русская изба» Цель – познакомить с устройством русской избы и как люди жили на Руси средствами презентации. Ход занятия.

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения «Синичкин день» для детей средней группы Цели и задачи: • расширять представления о зимующих птицах, • закрепить знания о том, какие звуки издают птицы, закрепить умение распознавать.

Сценарий праздника «Нам этот мир завещано беречь!» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: знакомить детей с историей нашей страны, традициями празднования Дня Победы; развивать речевые, коммуникативные,.

Сценарий театрализованного представления для детей средней группы: (стихотворения Сергея Михалкова по мотивам русской сказки) Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному.

Сценарий тематического занятия для детей подготовительной группы «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» (Комплексное тематическое занятие для детей подготов. группы) Цель: Закрепить знания детей о творчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного занятия для детей подготовительной группы «Мир театра»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД