Лучший педагог года

Сценарий театрализованной игры по сказке Г. Андерсена «Снежная королева»

Любовь Коростелева
Сценарий театрализованной игры по сказке Г. Андерсена «Снежная королева»

Можно использовать как самостоятельный спектакль и как развлечение в «Новогоднем утреннике».

Декорация: новогодняя елка, зал украшен гирляндами, светящимися деревьями; на экране изображения по сказке «Снежная королева», которые меняются, в связи с развитием событий.

Картина 1. Дети входят в зал под музыку «Песенка волшебника - Отворите волшебные двери». Танец вокруг елки (садятся на стулья).

Возле елки остаются Кай и Герда и 2 девочки.

1-й ребенок: Как раз для нас на Новый год

Метет, метет метель

Публикация «Сценарий театрализованной игры по сказке Г, Андерсена „Снежная королева“» размещена в разделах

И скоро время наряжать на карнавале ель.

2-й ребенок:

Чья очередь рассказывать

Нам новую историю? Забавную историю,

Занятную историю.

1-й ребенок: Может, ты, Герда? Ты ведь знаешь столько разных сказок!

Герда: Что ж, я расскажу вам одну. Только пообещайте, что не будете смеяться.

Кай: Конечно не будем!

Герда: Хорошо, слушайте! (рассказывает всем сидящим в зале).

звучит мелодия: «Танец Герды»

Я расскажу не простую историю-

Верно не сказку, а быль. Вот, что случилось, все закружилось, сани с небес сорвались. Долго гадали люди, не знали, откуда те сани взялись. Правила ими с подушек сугробов

Злая царица зимы. Мимо промчится злая Царица,

Снова наступит весна, С зимою лишь тот не простится, кого поцелует она!

В замке зеркальном на Севере дальнем

Царство свое обретет. Все позабудет! В сердце не тающий лед!

1-й ребенок: Вот так история! Правда, страшно?

2-й ребенок: Неужели, правда?

Кай: Вы что, испугались что ли? Как будто сказок никогда не слышали.

Танец «Хвастовство Кая» (в импровизации участвуют мальчики).

Картина 2. Визит Снежной королевы

Герда: Кай, посмотри, какой сегодня снегопад!

Кай: Обыкновенный снегопад. Что тут особенного?

Герда: Посмотри, как кружатся снежинки за окном!

«Танец снежинок» (в импровизации участвуют девочки в костюмах снежинок).

Кай: Да всем этим снежинка далеко до бабушкиных роз.

Герда: Скажи, Кай, а ты не боишься Снежной королевы?

Кай: Конечно, нет! Все это выдумки!

Герда: А я все равно не стала бы над ней смеяться. Вдруг она рассердится и придет.

Кай: Пусть только попробует! Я посажу ее на печку, она и растает! Ох, что-то лень идти наряжать елку. Давай посидим немного.

Герда: Давай! (дети засыпают возле елки).

Танец Снежной королевы и пингвинов «Визит снежной королевы» - мину совка. (Девочка, в костюме Снежной королевы исполняет песню, а пингвины танцуют и подпевают).

Кай и Герда: Кто это? Кто она? Лицо как под маской! Как от нее веет холодом!

Герда: Кай, я ее боюсь, не танцуй с ней.

Кай: Да что ты, Герда! Это же карнавал! Каждый наряжается, как хочет. (Снежной королеве) Я вас приглашаю, вот моя рука.

(Танцевальная импровизация Кая и Снежной Королевы).

Снежная королева : Ты еще не узнал меня, Кай? Но я не сержусь на тебя!

Кай: Неужели это вы? Не может быть?

Снежная королева : Глупенький Кай, ну иди, я тебя поцелую. (Уходят).

Герда: Это была Снежная королева! Она унесла Кая! (Убегает)

Танцевальная импровизация Герда «В пути»

Картина 3.

Герда: Ой, какая необычная поляна! Здесь так светло и так сладко поют птицы. Может, здесь я узнаю, что-нибудь о Кае? (Звучит мелодия «Цветочная поляна).

Цветочница: Добро пожаловать в мой сад, милая девочка!

Герда: Кто вы?

Цветочница: Меня зовут Цветочница, я живу в этом саду и смотрю за цветами.

Герда: А вы случайно не видели Кая?

Цветочница: В моем саду есть цветы с разными именами.

Герды: Но Кай не цветок. Он мальчик.

Цветочница: Мои мальчики – нарциссы, гладиолусы, пионы. А как звать тебя, девочка?

Герда: Герда!

Цветочница: Зайди в мой сад, Герда. Здесь ты забудешь обо всех своих печалях.

Танец Цветочницы и цветов «Цветочная поляна» (в импровизации участвуют девочки в костюмах цветов).

Герда: Ой, я и правда все забыла! Вас здесь так много, и вы такие милые! Нарциссы, пионы, гладиолусы, розы! Розы! Я вспомнила! Я должна найти Кая!

Цветы: Останься! Останься! Останься!

Герда: Нет, нет! Я должна искать Кая! Прощайте!

Импровизация «Герда в пути».

Картина 4. Встреча с вороной.

Танцевальная импровизация «Танго над лесом».

Ворона: Ой! Куда это я лечу!

Герда: Тетушка Ворона! Вы не ушиблись?

Ворона: Ой! Кто это еще на мою голову?

Герда: Это вы, тетушка ворона, чуть на мою голову не упали!

Ворона: Это я так, задумалась! А вообще-то я в небесах орлом! Ну ладно! А ты, что заблудилась?

Герда: Я ищу зеркальный замок, там должен быть мой брат Кай!

Ворона: Ну, есть тут такой поблизости, внутри так все и блестит! Так твой братец, наверное, там!

Герда: А вы не могли бы меня туда проводить?

Ворона: Могу, могу! Ну, пошли!

Танцевальная импровизация «Танго над лесом».

Ворона: Ну вот! Пришли. Постой тут, а я вперед слетаю. Если кто пойдет, свистни.

Ворона улетает. Слышен звук разбитого стекла. Появляется Принцесса. Она тащит за собой Ворону.

Картина 5. В замке Принцессы

Принцесса: А-а! Попалась негодная ворона! Прошлый раз мало унесла? Да?

Герда: Ваше высочество! Подождите!

Принцесса: А это еще кто?

Герда: Меня зовут Герда!

Принцесса: Ты что же заодно с этой вороной?

Ворона: Заодно, заодно! Это она меня сюда привела! Зеркала! Зеркала!

Герда: Как вам не стыдно, тетушка ворона? Я и правда, ищу зеркальный замок. Там мой брат, Кай. Тетушка ворона сказала, что он здесь!

Принцесса: Тетушка ворона тебя обманула. Это обыкновенный замок. И потом никакого Кая здесь нет.

Герда: Ну, что же мне делать?

Принцесса: Стража! Стража! Проучите-ка эту Ворону, что бы ни врала. А ты Герда, послушай совета. Никогда не верь вороне. Я вижу, ты хорошая девочка. Останься со мной.

Герда: Ах, милая принцесса! Я должна искать Кая! Прощайте!

Принцесса: Подожди, Герда! Раз ты решила ехать, возьми мою карету и вот этот сундучок!

Герда: Что вы, Ваше Высочество не надо!

Принцесса: Бери, бери! В дороге пригодится. Счастливого пути!

Герда: Спасибо! Прощайте!

Импровизация Герды «Герда едет в карете»

Картина 6. У разбойников

Карету окружают разбойники. «Слышится звук стрельбы». Танцевальная импровизация разбойников Музыка из «Бременских музыкантов».

1-й разбойник: Ах, какая карета!

2-й разбойник: Ах, какая крошка!

Герда: Господа разбойники отпустите меня, пожалуйста!

1-й разбойник: Да, куда же мы тебя отпустим? Одной в лесу заблудиться можно!

Снова звук стрельбы.

2-й разбойник: Ах, ты атаманша с дочкой приехали!

1-й разбойник: Вот - некстати! Вместе: «Тихо». Уходят.

Танцевальная импровизация Разбойницы «Говорят мы бяки, буки»

Разбойница: Ну! И как тебя зовут?

Герда (плачет) Герда!

Разбойница: Ты теперь моя пленница. Да не реви. Или тебе кареты жалко.

Герда: Я плачу не из-за этого. Мой брат Кай пропал. Его унесла Снежная Королева. Я ищу его по всему белому свету.

Разбойница: Вот так история! Так! Насолю-ка я своей безобразной мамаше. Сделаю доброе дело. Я знаю, кто тебе может помочь. Идет за елку и выводит оленя. Ребенок в костюме Оленя.

Картина 7. Встреча с Оленем

Разбойница: Здравствуй, Олень! У нас к тебе дело!

Олень: Вижу, вижу! А кто это с тобой?

Герда: Меня зовут Герда!

Олень: Ты та самая Герда, которая обошла полсвета в поисках Кая?

Герда: Да.

Олень: У тебя есть все, чтобы справиться со Снежной Королевой.

Герда: А как же я могу это сделать?

Олень: Кай не один, кто пропал в новогоднюю ночь. Королева забрала много ребятишек. Она делает из них ледяные фигурки для снежного бала. После бала она забирает их на холодную белую звезду. Но ты можешь ей помешать, если попадешь в зеркальный замок и поцелуешь Кая. Чары королевы потеряют силы.

Герда: Но где же этот замок? Олень: Он там, где кончаются леса, и начинается ледяная пустыня! Идем я тебя провожу. Уходят.

Картина 8. В замке Снежной Королевы

Танцевальная импровизация «Визит снежной королевы».

Снежная Королева : Мои пингвины! Все ли готово к балу!

Пингвины: Все, ваше снежное величество!

Снежная Королева : А где мои ледяные фигурки?

Пингвины: Все здесь! Ваше снежное величество!

Снежная Королева : Очень хорошо! Зовите всех на бал!

Выходят снежинки и танцуют «Снежный вальс». Появляется Герда.

Герда: Кай! Кай! Я узнала тебя!

Кай: Я не Кай! Я льдинка Снежной Королевы! Кто ты?

Герда: Кай, это же я, Герда! Ты, что не узнаешь меня?

Кай: Что тебе нужно?

Герда: Мне нужно, чтобы ты вернулся домой!

Кай: Мой дом на холодной звезде.

Герда: Нет, твой дом там, где светит солнце!

Кай: Ой, что ты делаешь? Не подходи ко мне (Герда целует Кая) Герда! Это ты? Где я? Почему здесь так холодно?

Герда: Кай, ты узнал меня!

Кай: Конечно, милая Герда! Как я мог не узнать тебя?

Снежная Королева : Что здесь происходит? Немедленно прекратить! Всех заморожу! Всех! Всех! Всех!

Герда: (закрывает руками Кая) Нет, я вам его не отдам! Уходите! Уходите! Уходите! (Снежная Королева уходит вместе со своей свитой).

Педагог: Герда спасла Кая! Так давайте же встречать Новый год! Вставайте в хоровод!

Песня-хоровод «В круг вставай»

Педагог: Вы на елочку нашу взгляните,

Сколько разных игрушек на ней!

Как блестят серебристые нити

В пышной зелени темных ветвей.

Очень красивая елка, но чего – то в ней не хватает?

Как вы думаете, дети? (елка не горит)

Педагог: Давайте скажем вместе: Елочка-красавица, зажигай огни,

Глазками цветными на ребят взгляни! (елка не зажигается)

Педагог: Я, знаю, кто нам поможет! Давайте позовем Деда Мороза! (дети зовут Деда Мороза 3 раза)

Танцевальная импровизация Деда Мороза и Снегурочки.

Д. М. Ау - у! Иду – у! Я – веселый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний!

От меня не прячьте нос -

Добрый я сегодня!

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Педагог: Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуй Снегурочка! Беда у нас елка не горит!

Д. М. Вашему горю помогу, елку я сейчас зажгу!

Крикнем дружно:

Елочка, красавица, улыбнись!

Огоньками яркими вся зажгись!

Дети повторяют эти слова. Д. М. стучит посохом, елка зажигается!

Д. М. Елка вспыхнула огнями! Мы не зря старались с вами!

Дед Мороз вас всех зовет

В новогодний хоровод! Исполняется песня «Елочка» сл. Познанской, музыка А. Филиппенко.

Д. М. Ребята, а вы мороза не боитесь?

Дети: Нам морозы не – не беда!

Не страшны нам холода!

Мы танцуем и поем, очень весело живем! Проводится игра «Ух, заморожу». Дети садятся на стулья.

Д. Мороз. Очень ловкие, ребята!

Хороша сегодня елка,

И ребята хороши, поиграли от души!

Я для вас поколдовал

И подарочки собрал.

Снежный ком, катись скорей,

Чтоб порадовать детей!

Выкатывает под веселую музыку снежный ком, сделанный способом папье-маше, внутри лежит подарок.

Снегурочка: Вот так ком, чудесный ком!

Интересно, что же в нем?

Д. М. Этот ком не простой! В середине не пустой!

В нем подарки для детей

Снегурочка: Так давай же их скорей!

Д, М. Ну-ка, детки, дружно хлопнем! Дети хлопают

Бойко ножками притопнем! Дети топают.

Снежный ком, развались и в подарки превратись!

Дует на ком, дуют дети, громко стучит посохом, ком открывается в условленном месте.

Д. М. и Снегурочка раздают подарки.

Снегурочка: Мы желаем вам расти и не скучать,

Мам и бабушек ничуть не огорчать.

Д. М. Никогда не зазнаваться!

И от лени избавляться!

Ну, а в будущем году

Я проверить вас приду!

Д. М. и Снегурочка: До свидания!

Уходят.

Публикации по теме:

Оформление группы к Новому году по сказке «Снежная королева»Оформление группы к Новому году по сказке «Снежная королева» В оформлении группы нам всегда очень хорошо помогают родители. Выбираем тему оформления мы тоже совместно с родителями, т. к у нас дети старшей.

Инсценирование сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» в стихахИнсценирование сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» в стихах Украшение группы к сказке h4][/h4] Сказка "Снежная королева" Зеркало и его осколки Сказочница: Жил когда-то злющий тролль, Всем.

Конспект ООД на тему «Как мы возвели сказочные дворцы» по сказке Г-Х. Андерсена «Снежная королева» Цель:развитие творческих, технических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования архитектурных сооружений.

Конспект занятия для изостудий «Иллюстрация к сказке «Снежная королева»Конспект занятия для изостудий «Иллюстрация к сказке «Снежная королева» Тема: Иллюстрация к сказке. «Снежная королева». Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности Год обучения: второй Возраст: 7-8.

Квест-игра по ФЭМП по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» для дошкольников старшего возраста Квест-игра для дошкольников старшего возраста по формированию элементарных математических представлений по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная.

Сценарий музыкальной композиции по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - знакомство с творчеством Г. Х Андерсена;.

Новогодний спектакль в подготовительной группе по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Новогодний спектакль в подготовительной группе по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» МБДОУ "Детский сад №7" Новогодний спектакль в подготовительной к школе группе по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА".

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» для детей подготовительной группы Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» для детей подготовительной группы[/b] Действующие лица:.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе по сказке «Снежная Королева» Новогодний утренник по сказке «Снежная Королева» для детей подготовительной группы. (Под музыку дети входят в зал и останавливаются в.

Сценарий сказки «Снежная королева» Снежная королева Трек 1 Дети входят в зал держась за руки змейкой (Кай и Герда) уходят за кулисы, бабушка садиться в кресло. Сказочница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной игры по сказке Г. Андерсена «Снежная королева»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 06:43
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД