Сценарий театрализованной постановки сказки В. Катаевой «Дудочка и кувшинчик» для детей старшего дошкольного возраста.

Анастасия Брылева
Сценарий театрализованной постановки сказки В. Катаевой «Дудочка и кувшинчик» для детей старшего дошкольного возраста.

Спектакль

«Дудочка и кувшинчик»

Сценарий театрализованной постановки сказки В. Катаевой «Дудочка и кувшинчик» для детей старшего дошкольного возраста.

Постановщик Брылева Анастасия Алексеевна (музыкальный руководитель).

Цели: Освоение и развитие навыки актерского мастерства. Активизация и обогащение словаря детей. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи: Прививать положительное отношение к трудолюбию. Совершенствовать умение раскрепощаться на сцене, артикуляцию, мимику, пантомимику, память.

Занавес закрыт.

Старик-Бровик: Здравствуйте дорогие гости.

Я, старик-боровик, расскажу вам историю, которая случилась в моём лесу. Было тёплое лето, и уже поспела земляника. Друзья Женя, Вовка и Павлик отправились в лес собирать душистую ягоду.

Открывается занавес. На "лесную полянку" выходят Женя, Вовка, Павлик. Поют песенку.

Песня "Мы идём"

1. Мы идём, мы идём,

Звонко песенку поём.

Мы идём, мы идём,

Звонко песенку поём.

2. И кувшинчики несём,

Много ягод соберём.

И кувшинчики несём,

Много ягод соберём.

3. Мы идём, мы идём,

Звонко песенку поём.

Мы идём, мы идём,

Звонко песенку поём.

Вовка: Вот тебе, Женя, отличная полянка. Здесь очень много земляники.

Ходи, собирай. А мы с Павликом пойдём другую полянку искать.

В. и П. отходят на задний план, осматривают кусты. Женя на переднем плане ищет ягоду и не находит.

Женя: Отличное местечко. Ну и где же ягодки?

Подходит к Вовке.

Вова, Вовка, почему у вас есть земляника, а у меня нет? Ты мне, наверное, выбрал самую плохую полянку!

В.: А ты хорошо искала?

Ж.: Хорошо. Там нет никаких ягодок, одни только листики.

В.: А под листики ты заглядывала.

Ж.: Нет.

В.: Вот видишь! (показывает ей ягоду пол листьями) Надо заглядывать.

Ягодки - они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать. Гляди, как я делаю:

Одну ягодку беру, на другую смотрю,

Третью замечаю, а четвёртая мерещится. Понятно?

Ж.: Понятно, понятно. Я сейчас быстро наберу.

В.: Ну а мы пойдём.

В. и П. уходят под музыку "Мы идём". Женя машет им в след. Начинает собирать ягоду.

Ж.: Одну ягодку беру, на другую смотрю,

Третью замечаю, а четвёртая мерещится.

Устаёт, охает.

Одну ягодку беру, на другую смотрю,

Третью замечаю, а четвёртая мерещится.

Бухается на попу на пол.

Всё, хватит с меня! Я уже и так, наверное, много собрала.

Заглядывает в кувшин.

Совсем мало. Опять надо на корточки садиться да нагибаться. Ну, так собирать мне совсем не нравится. Пока наберёшь полный кувшин, ещё и устать можно.

Начинает хныкать.

Танец грибов.

Остаётся один гриб, Старик-Боровик.

Старик-Боровик: Здравствуй, девочка!

Женя: Здравствуй, дяденька.

С-Б.: Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала?

Я Старик-Боровик, Коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чём вздыхаешь? Кто тебя обидел?

Ж.: Дедушка, ягоду меня обидели.

С-Б.: Как же они тебя обидели? Они у меня смирные.

Ж.: Не хотят на глаза показываться, под листочками прячутся. Сверху ничего

не видно, нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшин, ещё и устать можно!

С-Б.: Ах, вот в чём дело. У меня для этого есть специальная

дудочка. (Достаёт дудочку) Как только она заиграет, так сразу все ягоды из-под листочков и покажутся. Играй, дудочка. (танец ягод) Дудочка, перестань.

Танец ягод

Ж.: Дедушка, дедушка! Подари мне эту дудочку!

С-Б.: Подарить не могу. А давай меняться. Я тебе дудочку, а ты мне

кувшинчик - он мне очень понравился.

Ж.: Хорошо.

Меняются. Гриб оборачивается, присаживается. Как будто превратился в обычный грибок.

Ж.: Играй, дудочка, играй! (танец ягод) Дудочка, перестань.

Танец ягод

Ж.: Вот теперь я начну собирать. (Тянется рукой к ягоде и вспоминает, что

кувшина нет) Ой, мне же землянику не во что собирать. у, глупая дудка! Мне ягоды не во что собирать, а ты разыгралась!

Дедушка, дедушка! (Появляется Старик-Боровик) Дедушка отдай кувшинчик! Мне ягоды некуда собирать.

С-Б.: Хорошо я отдам тебе кувшинчик, только ты верни мне дудочку.

Меняются. Женя спешит собрать ягоды, но они уже попрятались

Ж.: А куда же делись ягодки? Дедушка, дай мне опять дудочку.

С-Б.: Хорошо. Только ты дай мне опять кувшинчик.

Ж.: Не дам! Мне самой кувшинчик нужен, что бы ягоды в него класть.

С-Б.: Ну тогда я тебе не дам дудочку.

Ж.: Дедушка, дедушка! Как же я буду ягоды собирать в свой кувшинчик,

когда они без твоей дудочке все под листочками прячутся. Мне очень нужны и кувшинчик, и дудочка.

С-Б.: Ишь ты, какая хитрая девочка! Обойдёшься одним кувшинчиком.

Ж.: Не обойдусь.

С-Б.: А как же другие люди обходятся!

Ж.: Другие люди к самой земле пригибаются, под листики сбоку

Заглядывают. Так собирать мне совсем не нравится. Нагибайся да нагибайся! Пока наберёшь полный кувшинчик, ещё и устать можно.

С-Б.: Ах, вот как! Да ты, оказывается, просто лентяйка!

Здесь на полянке хватит ягод,

Чтоб наварить варенья на год.

Он без терпенья и труда

Тут и на блюдечко варенья

Не хватит ягод никогда.

Ты кругом посмотри-ка внимательно,

Все работают очень старательно.

Танец лесных жителей:

Муравьи, зайцы, мышь, еж…

Старик-боровик: Ты, Женечка, постой ещё на полянке, постой, идти не

далеко тебе, да и нести легко, кувшинчик-то пустой.

Женя: Не правда! Я полный наберу, да и ещё с горкой!

(Начинает собирать ягоды)

Одну ягодку беру, на другую смотрю,

Третью замечаю, а четвёртая мерещится.

Танец ягод

Женя, собирая ягоды, уходит за кулисы. Вовка с Павликом заходят.

Вовка: А где же Женя?

(Женя выходит с полным кувшином ягоды)

Павлик: Вот она!

Вовка: Молодец, Женя! Полный кувшинчик набрала! Устала?

Женя: Нет! Мне кувшинчик помогал.

Все трое: Земляничное варенье

Будет к чаю в воскресенье,

Но лентяйкам и лентяям

Не сидеть за этим чаем.

Женя: Гриб сердитый, до свиданья!

Обещаю на прощанье,

Что капризничать не стану

И лениться перестану.

Сценарий театрализованной постановки сказки В. Катаевой «Дудочка и кувшинчик» для детей старшего дошкольного возраста.
Публикации по теме:

«Кувшинчик»«Кувшинчик» Моя работа выполнена из пластилина. Пластилиновая иллюстрация к сказке «Кувшинчик». Эта пластилиновая композиция являлась украшением группы.

Конспект НОД по экономическому воспитанию «Что такое бартер?» Конспект НОД по экономическому воспитанию на примере сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» на тему: «Что такое бартер?» (подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Сценарий театрализованной постановки сказки В. Катаевой «Дудочка и кувшинчик» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 9 января 2015 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...